kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку во 2 классе Какие бывают слоги?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать умение учащихся делить слова на слоги, речь, мышление; учить находить ударный слог, помочь выяснить значение ударения в словах; обогатить словарный запас.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: умеют делить слова на слоги и находить ударный слог; правильно записывать предложение и выделять основу.

Познавательные: усвоение обозначения ударения в слове.

Регулятивные: умеют планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации; вносить необходимые коррективы в действия.

Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге.

Личностные: расширяют познавательные интересы, работают по заявленному заданию самостоятельно.

Ход урока

Организационный момент(дети стоят в кругу)

  1.             Всё начинается с любви…. В одном далёком селении жили счастливые люди. Они умели дарить друг другу любовь. А знаете как? Очень просто. Они протягивали друг другу руки. Их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная искорка, маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. Давайте протянем ладони, посмотрим в глаза друзей с теплотой и улыбкой и произнесём: «Я люблю себя. Я люблю тебя. Я люблю всех»

    - Какое у вас стало настроение?

    - А теперь с хорошим настроением настроим себя на урок:

    Потрите ладони, почувствуйте тепло, прижмите их к глазам, ушам, голове.

    Наши глаза внимательно смотрят.

    Наши уши внимательно слушают.

    Наша голова очень хорошо думает.

    - Я уверена, вы обязательно справитесь со всеми заданиями.

    Вспомните правила посадки при письме

    2.Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

    Я друзья от вас не скрою – ручку я вот так держу,

    Сяду ровно не согнусь – за работу я возьмусь.

    ( комментированная запись – число( 16 октября), классная работа).

    Минутка чистописания  Подберите синоним к слову  ласковый (нежный) и антоним к слову грубый ( вежливый). Найдите букву в этих словах, которая обозначает согласный звук всегда твердый Жж

  2. Словарная работа ( диск – кошка на доске)

Запись слов по памяти – взаимопроверка.

- Поставьте ударение.

Ударный слог, ударный слог

Он назван так недаром

Эй, невидимка-молоток,

Отметь его ударом!

И молоток стучит, стучит,

И четко речь  моя звучит

Мы в слове слог ударный

Найдем элементарно!

А когда его найдем,

Громче всех произнесем.

-Разделите слова на слоги.

-Как определить сколько в слове слогов ? ( сколько в слове  гласных – столько и слогов, Это знает каждый из учеников.)

- Что мы называем слогом?( это несколько звуков, произнесенных одним выдыхательным толчком).

- Кто догадался какая тема урока ( слог, ударение)

Послушайте правила, которые дома надо будет повторить.

Физминутка для глаз.

Откройте учебник на странице 66 найдите упражнение 96.

-Прочитайте задание про себя.

1 ученик пишет на доске, все в тетрадях.

Разделите слова на слоги, поставьте ударение.

Работа в группах.

правила работы в группе:

  • В группе должен быть ответственный.

  • Если не понял, переспроси.

  • Своё несогласие выражай вежливо.

  • Один говорит, другие слушают.

  • Работать должен каждый на общий результат.

    Прочитайте слоги  и отгадайте скороговорку.

    - Запишите скороговорку. Научитесь читать её быстро.

    Физминутка ( танец « Буги-буги»)

    -Давайте подведем итоги нашего урока.

    -Как определить сколько в слове слогов ? ( сколько в слове  гласных – столько и слогов, Это знает каждый из учеников.)

    - Что мы называем слогом?( это несколько звуков, произнесенных одним выдыхательным толчком).

    - Какой бывает слог? ( ударный и безударный)

    - Как произносим ударный слог? ( с большей силой и длительностью в голосе)

    Работа в парах на компьютерах.( сначала один –все задания, потом – другой )

    Игра « Помоги кошке поймать клубок ниток и мышку».

    -Поднимите руку кто сам справился с работой без ошибок.

    -Кому дома надо потренироваться  делить  слова на слоги и ставить  ударение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку во 2 классе Какие бывают слоги? »

МБОУ ТРОИЦКАЯ СОШ













Открытый урок

по русскому языку во 2-б классе

тема: « Какие бывают слоги?»









Учитель: Морозова Н. В.



















2013г



Цель: развивать умение учащихся делить слова на слоги, речь, мышление; учить находить ударный слог, помочь выяснить значение ударения в словах; обогатить словарный запас.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: умеют делить слова на слоги и находить ударный слог; правильно записывать предложение и выделять основу.

Познавательные: усвоение обозначения ударения в слове.

Регулятивные: умеют планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации; вносить необходимые коррективы в действия.

Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге.

Личностные: расширяют познавательные интересы, работают по заявленному заданию самостоятельно.





























Ход урока

  1. Актуализация знаний.

  2. Организационный момент (дети стоят в кругу)

Всё начинается с любви…. В одном далёком селении жили счастливые люди. Они умели дарить друг другу любовь. А знаете как? Очень просто. Они протягивали друг другу руки. Их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная искорка, маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. Давайте протянем ладони, посмотрим в глаза друзей с теплотой и улыбкой и произнесём: «Я люблю себя. Я люблю тебя. Я люблю всех»

- Какое у вас стало настроение?

- А теперь с хорошим настроением настроим себя на урок:

Потрите ладони, почувствуйте тепло, прижмите их к глазам, ушам, голове.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наша голова очень хорошо думает.

- Я уверена, вы обязательно справитесь со всеми заданиями.

Вспомните правила посадки при письме

2.Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою – ручку я вот так держу,

Сяду ровно не согнусь – за работу я возьмусь.

( комментированная запись – число( 16 октября), классная работа).

Минутка чистописания Подберите синоним к слову ласковый (нежный) и антоним к слову грубый ( вежливый). Найдите букву в этих словах , которая обозначает согласный звук всегда твердый Жж

  1. Словарная работа ( диск – кошка на доске)

Запись слов по памяти – взаимопроверка.

- Поставьте ударение.

Ударный слог, ударный слог

Он назван так недаром

Эй, невидимка-молоток,

Отметь его ударом!

И молоток стучит , стучит,

И четко речь моя звучит

Мы в слове слог ударный

Найдем элементарно!

А когда его найдем,

Громче всех произнесем.

-Разделите слова на слоги.

-Как определить сколько в слове слогов ? ( сколько в слове гласных – столько и слогов, Это знает каждый из учеников.)

- Что мы называем слогом?( это несколько звуков , произнесенных одним выдыхательным толчком).

- Кто догадался какая тема урока ( слог, ударение)

Послушайте правила , которые дома надо будет повторить.

Физминутка для глаз.

Откройте учебник на странице 66 найдите упражнение 96.

-Прочитайте задание про себя.

1 ученик пишет на доске, все в тетрадях.

Разделите слова на слоги, поставьте ударение.

Работа в группах .

правила работы в группе:

  • В группе должен быть ответственный.



  • Если не понял, переспроси.



  • Своё несогласие выражай вежливо.



  • Один говорит, другие слушают.



  • Работать должен каждый на общий результат.



Прочитайте слоги и отгадайте скороговорку.

- Запишите скороговорку. Научитесь читать её быстро.

Физминутка ( танец « Буги-буги»)





-Давайте подведем итоги нашего урока.

-Как определить сколько в слове слогов ? ( сколько в слове гласных – столько и слогов, Это знает каждый из учеников.)

- Что мы называем слогом?( это несколько звуков , произнесенных одним выдыхательным толчком).

- Какой бывает слог? ( ударный и безударный)

- Как произносим ударный слог? ( с большей силой и длительностью в голосе)

Работа в парах на компьютерах .( сначала один –все задания, потом – другой )

Игра « Помоги кошке поймать клубок ниток и мышку».

-Поднимите руку кто сам справился с работой без ошибок.

-Кому дома надо потренироваться делить слова на слоги и ставить ударение.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по русскому языку во 2 классе Какие бывают слоги?

Автор: Морозова Наталья Владимировна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "" Конспект урока русского языка" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4"
    ["file_id"] => string(6) "138363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417532186"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка на тему: «Форма и содержание. Однокоренные слова» "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-forma-i-sodierzhaniie-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "206054"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430082222"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка "Род имени существительных" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rod-imieni-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "245992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276467"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока русского языка для 2 класса. "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "137724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417428125"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока:  «Правописание гласных а-о в корнях с чередованием -лаг-, -лож-, -раст-, -ращ- (-рос-)»."
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-pravopisaniie-ghlasnykh-a-o-v-korniakh-s-chieriedovaniiem-lagh-lozh-rast-rashch-ros"
    ["file_id"] => string(6) "156437"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421422860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства