Цель: развивать умение учащихся делить слова на слоги, речь, мышление; учить находить ударный слог, помочь выяснить значение ударения в словах; обогатить словарный запас.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: умеют делить слова на слоги и находить ударный слог; правильно записывать предложение и выделять основу.
Познавательные: усвоение обозначения ударения в слове.
Регулятивные: умеют планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации; вносить необходимые коррективы в действия.
Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге.
Личностные: расширяют познавательные интересы, работают по заявленному заданию самостоятельно.
Ход урока
Организационный момент(дети стоят в кругу)
-
Всё начинается с любви…. В одном далёком селении жили счастливые люди. Они умели дарить друг другу любовь. А знаете как? Очень просто. Они протягивали друг другу руки. Их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная искорка, маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. Давайте протянем ладони, посмотрим в глаза друзей с теплотой и улыбкой и произнесём: «Я люблю себя. Я люблю тебя. Я люблю всех»
- Какое у вас стало настроение?
- А теперь с хорошим настроением настроим себя на урок:
Потрите ладони, почувствуйте тепло, прижмите их к глазам, ушам, голове.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наша голова очень хорошо думает.
- Я уверена, вы обязательно справитесь со всеми заданиями.
Вспомните правила посадки при письме
2.Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я друзья от вас не скрою – ручку я вот так держу,
Сяду ровно не согнусь – за работу я возьмусь.
( комментированная запись – число( 16 октября), классная работа).
Минутка чистописания Подберите синоним к слову ласковый (нежный) и антоним к слову грубый ( вежливый). Найдите букву в этих словах, которая обозначает согласный звук всегда твердый Жж
-
Словарная работа ( диск – кошка на доске)
Запись слов по памяти – взаимопроверка.
- Поставьте ударение.
Ударный слог, ударный слог
Он назван так недаром
Эй, невидимка-молоток,
Отметь его ударом!
И молоток стучит, стучит,
И четко речь моя звучит
Мы в слове слог ударный
Найдем элементарно!
А когда его найдем,
Громче всех произнесем.
-Разделите слова на слоги.
-Как определить сколько в слове слогов ? ( сколько в слове гласных – столько и слогов, Это знает каждый из учеников.)
- Что мы называем слогом?( это несколько звуков, произнесенных одним выдыхательным толчком).
- Кто догадался какая тема урока ( слог, ударение)
Послушайте правила, которые дома надо будет повторить.
Физминутка для глаз.
Откройте учебник на странице 66 найдите упражнение 96.
-Прочитайте задание про себя.
1 ученик пишет на доске, все в тетрадях.
Разделите слова на слоги, поставьте ударение.
Работа в группах.
правила работы в группе:
-
В группе должен быть ответственный.
-
Если не понял, переспроси.
-
Своё несогласие выражай вежливо.
-
Один говорит, другие слушают.
-
Работать должен каждый на общий результат.
Прочитайте слоги и отгадайте скороговорку.
- Запишите скороговорку. Научитесь читать её быстро.
Физминутка ( танец « Буги-буги»)
-Давайте подведем итоги нашего урока.
-Как определить сколько в слове слогов ? ( сколько в слове гласных – столько и слогов, Это знает каждый из учеников.)
- Что мы называем слогом?( это несколько звуков, произнесенных одним выдыхательным толчком).
- Какой бывает слог? ( ударный и безударный)
- Как произносим ударный слог? ( с большей силой и длительностью в голосе)
Работа в парах на компьютерах.( сначала один –все задания, потом – другой )
Игра « Помоги кошке поймать клубок ниток и мышку».
-Поднимите руку кто сам справился с работой без ошибок.
-Кому дома надо потренироваться делить слова на слоги и ставить ударение.