kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов.

Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в изложении; развивать умение выполнять работу над ошибками; познакомить с изменением глаголов по лицам и числам; форми­ровать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выде­ленным признакам; синтез; подведение под понятие; к. — инициа­тивное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, кор­рекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установле­ние связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов".»

Тема: Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов.

Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в изложении; развивать умение выполнять работу над ошибками; познакомить с изменением глаголов по лицам и числам; форми­ровать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выде­ленным признакам; синтез; подведение под понятие; к. — инициа­тивное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, кор­рекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установле­ние связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

— Какие слова из словаря вы записали?

— Прочитайте предложения, которые вы составили с этими словами.

  1. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте тему урока.

— Какое новое слово вам встретилось? Какие вопросы вы хо­тели бы задать?

— Сформулируйте задачи урока. (Узнать, что такое спряже­ние, как спрягаются глаголы.)

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 163 (с. 80).

(Коллективное выполнение с комментированием. Учащиеся по цепочке называют пропущенные местоимения, определяют их лицо, записывают предложения.)

— Что вы заметили? (Форма глагола меняется в зависимости от того, с каким местоимением он употреблён.)

— Какой можно сделать вывод? (Глаголы изменяются по лицам.)

— Как определить лицо глагола? (По местоимению.)

— В каком времени употреблены глаголы? (В настоящем.)

— Определите число глаголов.

— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

— На какие вопросы, поставленные в начале урока, вы уже можете ответить?

  1. Физкультминутка

  2. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 164 (с. 81).

(Устная работа по вопросам и заданиям упражнения.)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Что называется спряжением глагола?

Упр. 165 (с. 81).

— Прочитайте задание.

— Как вы будете действовать? (Проспрягаем каждый глагол и понаблюдаем, как меняются окончания.)

(Работа в парах. Проверка.)

— К какому выводу вы пришли? (Глагол в прошедшем времени рассказал не спрягается, так как его окончания не меняются.)

  1. Рефлексия

— Подставьте к глаголам местоимения, определите их лицо и число, выделите окончания.

... идёт, ... побежим, ... смеются, ... думаешь, ... делали, ... пишу, ... рисуете,... простят.

— У всех ли глаголов вы смогли определить лицо? (Нет, не определили у глагола делали.)

— Почему? (Это глагол прошедшего времени.) (Проверка по образцу.)

— Оцените свою работу на уроке.

  1. Подведение итогов урока

— На какие вопросы мы сегодня ответили?

Домашнее задание

Упр. 166 (с. 82).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Таджикова Нуржан

Дата: 12.08.2022

Номер свидетельства: 611670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект урока русского языка по теме "I и II спряжения глаголов настоящего времени" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-i-i-ii-spriazhieniia-ghlagholov-nastoiashchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "243824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445811642"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока русского языка на тему "Глагол""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glaghol-2"
    ["file_id"] => string(6) "251296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447227424"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому  языку  "Изменение глаголов по временам" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "215351"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432653826"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "116378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412438658"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Обобщение знаний о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "119922"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413554923"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства