Конспект урока на тему: "Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов".
Конспект урока на тему: "Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов".
Тема: Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов.
Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в изложении; развивать умение выполнять работу над ошибками; познакомить с изменением глаголов по лицам и числам; формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.
Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов".»
Тема: Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов.
Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в изложении; развивать умение выполнять работу над ошибками; познакомить с изменением глаголов по лицам и числам; формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.
Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания
— Какие слова из словаря вы записали?
— Прочитайте предложения, которые вы составили с этими словами.
Самоопределение к деятельности
— Прочитайте тему урока.
— Какое новое слово вам встретилось? Какие вопросы вы хотели бы задать?
— Сформулируйте задачи урока. (Узнать, что такое спряжение, как спрягаются глаголы.)
Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 163(с. 80).
(Коллективное выполнение с комментированием. Учащиеся по цепочке называют пропущенные местоимения, определяют их лицо, записывают предложения.)
— Что вы заметили? (Форма глагола меняется в зависимости от того, с каким местоимением он употреблён.)
— Какой можно сделать вывод? (Глаголы изменяются по лицам.)
— Как определить лицо глагола? (По местоимению.)
— В каком времени употреблены глаголы? (В настоящем.)
— Определите число глаголов.
— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».
— На какие вопросы, поставленные в начале урока, вы уже можете ответить?
Физкультминутка
Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 164 (с. 81).
(Устная работа по вопросам и заданиям упражнения.)
— Прочитайте ниже сведения о языке.
— Что называется спряжением глагола?
Упр. 165 (с. 81).
— Прочитайте задание.
— Как вы будете действовать? (Проспрягаем каждый глагол и понаблюдаем, как меняются окончания.)
(Работа в парах. Проверка.)
— К какому выводу вы пришли? (Глагол в прошедшем времени рассказал не спрягается, так как его окончания не меняются.)
Рефлексия
— Подставьте к глаголам местоимения, определите их лицо и число, выделите окончания.