kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения Чтение слов с буквой Б

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Чтение слов с буквой Б,б

Класс: 1

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока:  формирование умения узнавать букву б, читать слова с буквой б

Задачи:

  1. Личностные: формирование положительного отношения к изучению букв русского языка; понимать ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной.
  2. Метапредметные: развитие умения самостоятельно применять имеющиеся знания; развитие умения производить самооценку деятельности; развитие грамотной речи, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; делать выводы в результате совместной работы всего класса
  3. Предметные: устанавливать число и последовательность звуков в слове; различать гласные и согласные звуки; гласные ударные–безударные; согласные твердые мягкие;  делить слова на слоги; формирование умения читать слова с буквой б.

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения Чтение слов с буквой Б»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №2" 













Конспект урока литературного чтения для 1 класса на тему «Чтение слов с буквой Б,б»











Разработала:

Вострикова Анастасия Юрьевна,

учитель начальных классов










2016



Тема. Чтение слов с буквой Б,б

Класс: 1

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: формирование умения узнавать букву б, читать слова с буквой б

Задачи:

  1. Личностные: формирование положительного отношения к изучению букв русского языка; понимать ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной.

  2. Метапредметные: развитие умения самостоятельно применять имеющиеся знания; развитие умения производить самооценку деятельности; развитие грамотной речи, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; делать выводы в результате совместной работы всего класса

  3. Предметные: устанавливать число и последовательность звуков в слове; различать гласные и согласные звуки; гласные ударные–безударные; согласные твердые мягкие; делить слова на слоги; формирование умения читать слова с буквой б.

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация

















Этапы урока

Время

Содержание

Формирование УУД

Методы и приемы

действия учителя

действия учеников

I. Организационный этап

1 мин

- Улыбнитесь друг другу, учителю. В хорошем настроении начнем урок.

Приветствуют учителя, садятся, проверяют свою готовность к уроку.


Регулятивные УУД – волевая саморегуляция

Декламация

III. Актуализация знаний


3 мин

- Вспомним правила правильной осанки: спинки прямо, ножки твёрдо стоят

Всем-всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

на полу, руки перед собой.

1) Игра “Твёрдый-мягкий”

Булка, белка, барабан, бегемот, бинокль, батон, бельё, беляк

2) (шёпотом нараспев) Ла, ма, ри, сы, бе, зу, во, ты, пи, не

3) составить слова из слогов

во

на

ра

ва

ба

ро

бы

тон

но

У

ры

ма

зу

ки

са

та


Вспоминают правила





Познавательные УУД – структурирование знаний, формирование логических операций (анализ, синтез)

Гимнастика


Чтение стихотворения


Игры


IV.

Постановка цели урока

3 мин

Ло… ……алка про…..ка

– Сегодня мы будем учиться сопоставлять слоги и слова с известными нам буквами Б и П

Как добиться цели. Что будем делать?

Отвечают на вопросы


Познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока


Регулятивные УУД - целеполагание

Загадки


Опрос



V. Открытие новых знаний


19 мин

- Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем.

- Еще раз произнесите звук [б], определите, как прохо­дит воздух при его произнесении; каков характер его звучания; какой звук следует за ним. Сделайте необ­ходимые выводы.


- Теперь произнесите звук [б'] еще

раз и охарактеризуйте его, доказывая свои мысли.

- Коротко охарактеризуйте звук [б'].

  1. Соотнесите рисунки и слова с. 98


  1. Придумайте предложение со словом азбука. Составьте схемы к словам азбука, пила


3) П па по пы пу пе пи

Б ба бо бы бу бе би

Найти слоги, в которых согл. Мягкий


Бел…. Клет…. Бул….баран….. (ка)



- При произнесении звука [б] воздух встречает прегра­ду. Значит, он согласный. В его произнесении участву­ет голос и шум. Значит, он звонкий. За ним следует звук [у]. Значит, он твердый.




Читают слова, соотносят слова с картинками


Составляют предложения



Читают слоги, находят, где согласный мягкий



Читают слова с добавлением части «ка»

Личностные УУД – действие смыслообразования (интерес)


Коммуникативные УУД –формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; формирование умения работать в парах и малых группах


Познавательные УУД – формирование умения работать с различными источниками информации, формирование логических операций (анализ, синтез, обобщение)

Упражнение


Работа в рабочих тетрадях


Практический метод


Наглядный метод – презентация, карточки


Физминутка

1 мин

VI. Применение новых знаний

9 мин

- Посмотрите на картинки с баранами. Давайте прочитаем предложение над картинками

- Это скороговорка. Что такое скороговорка?

- Давайте попробуем произнести скороговорку быстро

- Посмотрите на ребусы, давайте попробуем их разгадать

- Давайте прочитаем текст «Бобры» на с. 99

– Где живут бобры?

– Кто они?

– Какие зубы у бобров?

– Что строят бобры? Из чего?

– Знаете ли вы, что такое плотина? Посмотрите значение слова в словаре

– Какой столбик лишний? Почему? С. 100

Брат буквы кубики барабаны

Брал буква кубик барабан

- Давайте прочитаем текст «В библиотеке»

- Когда ребята были в библиотеке?

- Какие сборники были представлены?

- Что делали рассматривали ребята?

- Что делал Вова?

- Какие слова запомнили ребята?

Белые бараны были в барабаны







Читают текст про бобров

Отвечают на вопросы по тексту






Объясняют какой столбик лишний




- В субботу

- Сказок и басен Крылова

- Картинки

- Рассказывал басню

- Сыр выпал – с ним была плутовка такова

Личностные УУД- формирование желания выполнять учебные действия;


Познавательные УУД – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; структурирование знаний



Упражнение


Работа в рабочих тетрадях





VII. Итог урока. Рефлексия.

2 мин

– Какую букву повторяли на уроке?

- Из каких элементов она состоит?

- Какие звуки она обозначает?

- Твердая они или мягкая?

- Глухая или звонкая?

- Продолжите фразу:

    • На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…

    • На этом уроке меня порадовало…

    • Я похвалил бы себя…

    • Особенно мне понравилось…

    • После урока мне захотелось…

    • Я мечтаю о …

    • Сегодня мне удалось…

- Букву б

- Овал и наклонная линия




Продолжают фразы


Регулятивные УУД – оценка


Познавательные УУД – способность и умение учащихся производить простые логические действия - анализ

Беседа


Самоконтроль


VIII. Домашнее задание.

1 мин

У100-104 читать, с. 100 выуч. стих


Записывают домашнее задание










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения Чтение слов с буквой Б

Автор: Востриков Константин Тимофеевич

Дата: 26.05.2017

Номер свидетельства: 418726

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока литературного чтения на тему  "Звуки [б], [б'] . Буквы Б,б ". 1-й класс "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-zvuki-b-b-bukvy-b-b-1-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180338"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425153619"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе (УМК "Гармония").  Тема: "Закрепление пройденного материала" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-umk-garmoniia-tiema-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "204852"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429735293"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока литературного чтения."Звук и буква Ч, ч. Закрепление" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-zvuk-i-bukva-ch-ch-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "108942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403950925"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему: "Обозначение двух звуков йэ одной буквой е""
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-na-tiemu-oboznachieniie-dvukh-zvukov-ie-odnoi-bukvoi-ie"
    ["file_id"] => string(6) "339683"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471433633"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели" (урок-обобщение), презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-vielikiie-russkiie-pisatieli-urok-obobshchieniie-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "251767"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447282577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства