I. Организационный этап | 1 мин | - Улыбнитесь друг другу, учителю. В хорошем настроении начнем урок. | Приветствуют учителя, садятся, проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные УУД – волевая саморегуляция | Декламация |
III. Актуализация знаний | 3 мин | - Вспомним правила правильной осанки: спинки прямо, ножки твёрдо стоят Всем-всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! на полу, руки перед собой. 1) Игра “Твёрдый-мягкий” Булка, белка, барабан, бегемот, бинокль, батон, бельё, беляк 2) (шёпотом нараспев) Ла, ма, ри, сы, бе, зу, во, ты, пи, не 3) составить слова из слогов во | на | ра | ва | ба | ро | бы | тон | но | У | ры | ма | зу | ки | са | та | | Вспоминают правила | Познавательные УУД – структурирование знаний, формирование логических операций (анализ, синтез) | Гимнастика Чтение стихотворения Игры |
IV. Постановка цели урока | 3 мин | Ло… ……алка про…..ка – Сегодня мы будем учиться сопоставлять слоги и слова с известными нам буквами Б и П Как добиться цели. Что будем делать? | Отвечают на вопросы | Познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока Регулятивные УУД - целеполагание | Загадки Опрос |
V. Открытие новых знаний | 19 мин | - Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем. - Еще раз произнесите звук [б], определите, как проходит воздух при его произнесении; каков характер его звучания; какой звук следует за ним. Сделайте необходимые выводы. - Теперь произнесите звук [б'] еще раз и охарактеризуйте его, доказывая свои мысли. - Коротко охарактеризуйте звук [б']. Соотнесите рисунки и слова с. 98 Придумайте предложение со словом азбука. Составьте схемы к словам азбука, пила 3) П па по пы пу пе пи Б ба бо бы бу бе би Найти слоги, в которых согл. Мягкий Бел…. Клет…. Бул….баран….. (ка) | - При произнесении звука [б] воздух встречает преграду. Значит, он согласный. В его произнесении участвует голос и шум. Значит, он звонкий. За ним следует звук [у]. Значит, он твердый. Читают слова, соотносят слова с картинками Составляют предложения Читают слоги, находят, где согласный мягкий Читают слова с добавлением части «ка» | Личностные УУД – действие смыслообразования (интерес) Коммуникативные УУД –формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; формирование умения работать в парах и малых группах Познавательные УУД – формирование умения работать с различными источниками информации, формирование логических операций (анализ, синтез, обобщение) | Упражнение Работа в рабочих тетрадях Практический метод Наглядный метод – презентация, карточки |
VI. Применение новых знаний | 9 мин | - Посмотрите на картинки с баранами. Давайте прочитаем предложение над картинками - Это скороговорка. Что такое скороговорка? - Давайте попробуем произнести скороговорку быстро - Посмотрите на ребусы, давайте попробуем их разгадать - Давайте прочитаем текст «Бобры» на с. 99 – Где живут бобры? – Кто они? – Какие зубы у бобров? – Что строят бобры? Из чего? – Знаете ли вы, что такое плотина? Посмотрите значение слова в словаре – Какой столбик лишний? Почему? С. 100 Брат буквы кубики барабаны Брал буква кубик барабан - Давайте прочитаем текст «В библиотеке» - Когда ребята были в библиотеке? - Какие сборники были представлены? - Что делали рассматривали ребята? - Что делал Вова? - Какие слова запомнили ребята? | Белые бараны были в барабаны Читают текст про бобров Отвечают на вопросы по тексту Объясняют какой столбик лишний - В субботу - Сказок и басен Крылова - Картинки - Рассказывал басню - Сыр выпал – с ним была плутовка такова | Личностные УУД- формирование желания выполнять учебные действия; Познавательные УУД – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; структурирование знаний | Упражнение Работа в рабочих тетрадях |
VII. Итог урока. Рефлексия. | 2 мин | – Какую букву повторяли на уроке? - Из каких элементов она состоит? - Какие звуки она обозначает? - Твердая они или мягкая? - Глухая или звонкая? - Продолжите фразу: На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался… На этом уроке меня порадовало… Я похвалил бы себя… Особенно мне понравилось… После урока мне захотелось… Я мечтаю о … Сегодня мне удалось… | - Букву б - Овал и наклонная линия Продолжают фразы | Регулятивные УУД – оценка Познавательные УУД – способность и умение учащихся производить простые логические действия - анализ | Беседа Самоконтроль |