Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Числа от 1 до 20".»
Конспект урока по математике
Дата: 05.09.2023
Предмет: математика
Учебник: Моро М.И.
Программа: Школа России
Тема: Числа от 1 до 20.
Тип урока: ОНЗ
Цель: Расширять представление об изучаемом предмете; познакомить с учебником и рабочей тетрадью; определить границы знания и «незнания» по математике; прививать интерес к предмету.
Предметные:умеют работать с учебником, организовывать рабочее место, применять полученные в 1 классе знания о числах 1–20, вести счет в прямом и обратном порядке от 0 до 20, распознавать и формулировать простые задачи, их отличительные признаки, употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ), осуществлять выбор знака действия для решения задачи; совершенствуют навыки счета.
Метапредметные:познавательные: научатся понимать учебную задачу урока, владеть общими приемами решения, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе; регулятивные: научатся оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.
Личностные:имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся к развитию своего мышления.
Ход урока:
Самоопределение к деятельности.
Каникулы закончились,
Дней отдыхали много,
И снова все мы встретились
У школьного порога
Окрепшими, здоровыми!
Хвала лесным походам!
Со знаниями новыми!
И с новым школьным годом!
Актуализация опорных знаний.
– Ребята, как вы считаете математика – важный предмет?
Действительно, без нее нельзя обойтись.
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать!
Нет на свете профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка!
– Зачем нужно изучать математику?
Здесь всегда кипит работа:
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо?
А детишкам – шоколада?
Сколько звезд на небесах?
И веснушек на носах?
– На эти и другие вопросы вам поможет дать ответ учебник математики.
– Рассмотрите внимательно ваши учебники.
– Что особенно вас заинтересовало, привлекло ваше внимание? Что показалось непонятным?
– Понравился ли вам учебник? Хочется по нему работать?
– Вы, наверное, обратили внимание на то, что в учебнике есть свои значки – условные обозначения. Рассмотрим, что обозначает каждый из них.
Постановка учебной задачи.
– Я вижу, вам очень хочется начать работу по учебникам. Но сначала – арифметическая разминка – устный счет.
Вычисления по цепочке.
Какое число пропущено? (Молош А., Плотникова В., Чернова А.)
– Что вы увидели? На какие две группы можно разделить данные выражения?
3. Рассмотрите ряды чисел, записанные надоске:
а) 15, 10, 18, 12, 14;
б) 17, 13, 19, 20, 14.
– Назовите в каждом ряду «лишнее» число. (10 и 20.)
– Объясните, как вы рассуждали.
– Чем похожи числа 10 и 20?
- Как мы называем числа до 10? 20?
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Как вы считаете, чем будем заниматься на уроке?
-Давайте откроем учебник на стр. 4 и найдем начало урока. Прочитайте. Правильно ли мы поставили цель на урок?
5. Реализация построенного проекта
Работа по учебнику стр. 4 № 2
- Что значит увеличить на? Уменьшить на?
– Посмотрите на задание. Что мы повторим, когда будем его выполнять? (сложение и вычитание чисел 2 и 3)
Стр. 4 № 3 (девочки выполняют под цифрой 1, а мальчики под цифрой 2).
(у доски Катя и Егор)
Стр. 4 № 4
– Является ли прочитанный вами текст задачей? (Да.)
– Почему так считаете? (Потому что в нем есть условие, т. е. то, что известно, ивопрос, т. е. то, о чем спрашивается; есть данные числа и искомое число.)
- Из чего состоит задача? (условие, решение, ответ)
- Давайте запишем условие.
1 к. – 10 к. ? к.
2 к. -6 к.
– Сколько действий следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Одно.)
– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.) Почему? (Так как нужно узнать, сколько всего карандашей в двух коробках.)
– Запишите решение. (10 + 6= 16 (к.).)
– Дайте ответ на вопрос задачи. (В двух коробках 16 карандашей.)
– Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. (На сколько во второй коробке карандашей меньше, чем в первой? На сколько в первой коробке карандашей больше, чем во второй?) -устно
– Запишите решение. (10 – 6 = 4 (к.).)
– Дайте ответ на вопрос задачи. (Во второй коробке на 4 карандаша меньше, чем в первой. В первой коробке на 4 карандаша больше, чем во второй.)
6. Самостоятельная работа учащихся
Стр.5 №5 (девочки 1 и 3 столбик, мальчики 2 и 4 столбик).