kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Числа от 1 до 20".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для урока по математике 2 класса закрепление знаний за 1 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Числа от 1 до 20".»

Конспект урока по математике

Дата: 05.09.2023

Предмет: математика

Учебник: Моро М.И.

Программа: Школа России

Тема: Числа от 1 до 20.

Тип урока: ОНЗ

Цель: Расширять представление об изучаемом предмете; познакомить с учебником и рабочей тетрадью; определить границы знания и «незнания» по математике; прививать интерес к предмету.

Предметные: умеют работать с учебником, организовывать рабочее место, применять полученные в 1 классе знания о числах 1–20, вести счет в прямом и обратном порядке от 0 до 20, распознавать и формулировать простые задачи, их отличительные признаки, употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ), осуществлять выбор знака действия для решения задачи; совершенствуют навыки счета.

Метапредметные: познавательные: научатся понимать учебную задачу урока, владеть общими приемами решения, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе; регулятивные: научатся оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся к развитию своего мышления.

Ход урока:

  1. Самоопределение к деятельности.

Каникулы закончились,

Дней отдыхали много,

И снова все мы встретились

У школьного порога

Окрепшими, здоровыми!

Хвала лесным походам!

Со знаниями новыми!

И с новым школьным годом!

  1. Актуализация опорных знаний.

– Ребята, как вы считаете математика – важный предмет?

Действительно, без нее нельзя обойтись.

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать!

Нет на свете профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка!

– Зачем нужно изучать математику?

Здесь всегда кипит работа:

Все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо?

А детишкам – шоколада?

Сколько звезд на небесах?

И веснушек на носах?

– На эти и другие вопросы вам поможет дать ответ учебник математики.

– Рассмотрите внимательно ваши учебники.

– Что особенно вас заинтересовало, привлекло ваше внимание? Что показалось непонятным?

– Понравился ли вам учебник? Хочется по нему работать?

– Вы, наверное, обратили внимание на то, что в учебнике есть свои значки – условные обозначения. Рассмотрим, что обозначает каждый из них.

  1. Постановка учебной задачи.

– Я вижу, вам очень хочется начать работу по учебникам. Но сначала – арифметическая разминка – устный счет.

  1. Вычисления по цепочке.

Какое число пропущено? (Молош А., Плотникова В., Чернова А.)

 

17 ___ 19; 8 ____ 10; 18 ____ 20; 15 ___ 17; 6 ____ 8.

  1.  Рассмотрите выражения, записанные на доске:

6 + 3 9 – 6 3 + 6 9 – 3

2 + 8 10 – 2 8 + 2 10 – 8

– Что вы увидели? На какие две группы можно разделить данные выражения?

3.  Рассмотрите ряды чисел, записанные на доске:

а) 15, 10, 18, 12, 14;

б) 17, 13, 19, 20, 14.

– Назовите в каждом ряду «лишнее» число. (10 и 20.)

– Объясните, как вы рассуждали.

– Чем похожи числа 10 и 20?

- Как мы называем числа до 10? 20?

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Как вы считаете, чем будем заниматься на уроке?

-Давайте откроем учебник на стр. 4 и найдем начало урока. Прочитайте. Правильно ли мы поставили цель на урок?

5. Реализация построенного проекта

Работа по учебнику стр. 4 № 2

- Что значит увеличить на? Уменьшить на?

– Посмотрите на задание. Что мы повторим, когда будем его выполнять?  (сложение и вычитание чисел 2 и 3)

Стр. 4 № 3 (девочки выполняют под цифрой 1, а мальчики под цифрой 2).

(у доски Катя и Егор)

Стр. 4 № 4

– Является ли прочитанный вами текст задачей? (Да.)

– Почему так считаете? (Потому что в нем есть условие, т. е. то, что известно, и вопрос, т. е. то, о чем спрашивается; есть данные числа и искомое число.)

- Из чего состоит задача? (условие, решение, ответ)

- Давайте запишем условие.



1 к. – 10 к. ? к.

2 к. -6 к.



– Сколько действий следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Одно.)

– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.) Почему? (Так как нужно узнать, сколько всего карандашей в двух коробках.)

– Запишите решение. (10 + 6= 16 (к.).)

– Дайте ответ на вопрос задачи. (В двух коробках 16 карандашей.)

– Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. (На сколько во второй коробке карандашей меньше, чем в первой? На сколько в первой коробке карандашей больше, чем во второй?) -устно

– Запишите решение. (10 – 6 = 4 (к.).)

– Дайте ответ на вопрос задачи. (Во второй коробке на 4 карандаша меньше, чем в первой. В первой коробке на 4 карандаша больше, чем во второй.)

6. Самостоятельная работа учащихся

Стр.5 №5 (девочки 1 и 3 столбик, мальчики 2 и 4 столбик).

7. Включение в систему знаний и повторение

Стр.5 №6

8. Рефлексия учебной деятельности
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Числа от 1 до 20".

Автор: Морозова Кристина Владимировна

Дата: 09.10.2023

Номер свидетельства: 637789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока "Модуль числа" "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "194769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427811028"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике по теме6 "Числа от 0 до 20". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapomatiematikiepotiemie6chislaot0do201klass"
    ["file_id"] => string(6) "267905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450494937"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект на тему «Число и цифра 3»"
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_na_temu_chislo_i_tsifra_3"
    ["file_id"] => string(6) "582079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622422330"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства