Конспект урока математики "Задачи на движение в противоположных направлениях"
Конспект урока математики "Задачи на движение в противоположных направлениях"
Цель: научить решать задачи на движение в противоположных направлениях на основе ранее полученных знаний.
В ходе урока учащиеся сравнивают, обобщают, систематизируют знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями, совершенствуют умение планировать учебные действия; вычислительные навыки, умение решать задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Задачи на движение в противоположных направлениях"»
Тема: Задачи на движение в противоположных направлениях.
Цель: научить решать задачи на движение в противоположных направлениях на основе ранее полученных знаний.
Задачи:
1. Развивать умение сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями, умение планировать учебные действия; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
2. Развивать математическую речь, мышление учащихся, умение рассуждать, доказывать, работать в группах, формировать интерес к предмету, активизировать внимание.
3. Приучать детей к умению вести дискуссию, учитывать мнение других, воспитывать навыки культурного поведения, дружелюбия.
Универсальные учебные действия: Предметные:уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом; устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость); проверять правильность решения задач; наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. Метапредметные: контролировать и оценивать свою работу на уроке; понимать и принимать учебную задачу на уроке; отвечать на вопросы; пользоваться учебником. Личностные: проявлять интерес к математике; осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности; проявлять заинтересованность к приобретению и пониманию новых знаний.
Ход урока.
1. Орг. момент.
- Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра, удачи и успехов. Я вам тоже всем желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке.
- Сегодня девизом нашего урока будут такие слова: «Тише едешь – дальше будешь». Как вы их понимаете? (Не торопись когда едешь куда-либо, делаешь что-либо. Делай медленно, но уверенно – и тогда достигнешь цели).
2. Актуализация знаний учащихся.
- Предлагаю разгадать кроссворд и назвать ключевое слово.
(Дети работают в группах на карточках)
Отрезок времени равный 100 годам.
100 см – это 1 … .
Самая маленькая единица измерения длины.
10 см - это 1 … .
Единица измерения времени.
Единица длины, равная 1000 метрам.
Короткий промежуток времени
Синоним к слову мгновение.
- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово величина?
Устный счёт
А) Индивидуальная работа (2 человека у доски) Проверка! (консультанты)
1) 34000 кг … 34 ц 40 мин … 240 с
200000 см … 2000 дм 5050 ц … 505 т
2) 9 т … 900 ц 7 км 9 дм … 7 км 9 м
9 м 3 дм … 903 дм 5 дм 17 мм … 507 мм
Б) - Вычислите:
3 ч – 20 мин 45 см 8 мм + 4 мм
2 ч 40 мин + 5 ч 20 мин 9 см : 2
- Какие величины используют в задачах на движение?
- Рассмотрите записи и определите, какая величина лишняя в каждой строке?
7 м 5 см 75 дм 7 м 50 см 750 см (единицы длины)
5 км/ч 5000 м/ч 50 км/ч (единицы скорости)
125 мин 1ч 25 мин 2 ч 05 мин (единицы времени)
- Вспомним, как найти скорость, время, расстояние?
- Нужны ли нам умения решать задачи на движение? Зачем они нам необходимы? (Чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий, и т.д.)
В) - Составить задачу на движение по чертежу.
- Составьте задачи, обратные данной. Найдите решение данной задачи.
1) 450 : (60 + 90) 2) (450 – 60 * 3) : 3
3) (450 – 90 * 3) : 3
Г) Геометрическая задача:
Ширина взлётной полосы 20 м, а длина 4 км. Какую площадь занимает взлётная полоса?
Д) Пара лошадей пробежала 24 км за 2 часа. Сколько км пробежала каждая лошадь?
3. Самоопределение к деятельности
Работа с учебником с. 37 №1. Рассмотрите рисунок.
- Чем эта задача похожа на те, задачи, которые нам приходилось решать?
- Чем она отличается от задач, которые мы решали на предыдущих уроках? (направление движения)
- Какую цель ставим перед собой на уроке?
4. Сообщение темы урока.
Сегодня мы познакомимся с решением задач движение в противоположных направлениях и попробуем найти закономерность, что же происходит с величинами при таком движении.
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Мы присядем десять раз.
Мышцы не болят у нас. (Приседания)
5. Работа по теме урока
С.40 №1 – Как вы понимаете значение слова ЭКСПРЕСС? (Транспортные средства – поезда, судна, автобусы – идущие с повышенной скоростью и с остановками лишь на крупных станциях).
А) Анализ задачи:
– Какие величины известны? (Скорость и время.)
– Что требуется узнать? (Расстояние)
– Какое время эти поезда были в пути? (2 часа)
– Сколько времени был в пути каждый поезд?
- Что значит – товарный поезд двигался со V - 40км/ч? экспресс – 180 км/ч?
- Подумайте, как будет называться скорость, с которой поезда двигались в противоположных направлениях? (скорость удаления)
– Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
– Можно ли узнать расстояние, которое прошел товарный поезд? Пассажирский экспресс? Зная расстояние товарного поезда и пассажирского поезда, что можем узнать? Запишите решение. (Один ученик записывает на доске.)
– А есть ли другой способ решения задачи? Как иначе можно найти расстояние? (Можно узнать скорость удаления.)
– На сколько км каждый час удаляются поезда? (На 220 км.)
– Каждый час расстояние между поездами будет увеличиваться или уменьшаться? (Увеличиваться.)
– Зная скорость и время удаления, мы можем найти расстояние?
– Запишите этот вариант решения задачи.
- Какой из способов для вас более удобный и рациональный? Почему?
Б) Решить задачу по выбору:
1. Найти время, за которое автомобиль преодолеет расстояние в 210 км, двигаясь со скоростью 70 км/ч.
Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Один шел со скоростью 75 км/ч, другой – со скоростью 80 км/ч. На каком расстоянии находятся друг от друга города, если поезда встретились через 4 часа?
От автовокзала одновременно выехали два автобуса в противоположных направлениях. Скорость одного автобуса 45 км/ч, а второй автобус в час проезжает на 6 км/ч больше. На каком расстоянии друг от друга будут автобусы через 5 часов?
6. Рефлексия. – Составьте синквейн по теме урока.
(Существительное дети выбирают сами)
Поднимите руку, если сегодня на уроке:
- вы не затруднялись и достигли поставленных целей
- вы затруднялись, но преодолели затруднения
- вы не преодолели затруднения и вам не понятна тема урока
Домашнее задание: - Составьте и решите свою задачу на движение. Это может быть задача на движение навстречу друг другу, или в противоположных направлениях.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
["file_id"] => string(6) "115214"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1411899458"
}
}