Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2классе "Умножение числа2 и на 2"»
Тема урока: Умножение числа 2 и на 2.
Тип урока: Урок получения новых знаний
Планируемые результаты
Предметные:
обучаемый научится моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 2, решать задачи на умножение, выполнять устные и письменные вычисления изученных видов
Метапредметные: принимать учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; использовать символические варианты математической записи; проводить сравнение делать выводы на основе сравнения; принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства, допускать существование различных точек зрения, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости;
Личностные: понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
Средства обучения: «Математика 2 класс» ч. IIМоро; у каждого ученика: карточки с математическими выражениями для самостоятельной работы, картинки цветов для самооценки, карточки для работы в парах, группах.
Методы обучения:
проблемный
частично-поисковый
словесно-логический
метод самостоятельной работы учащихся
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
фронтальная индивидуальная
парная
групповая
Этап урока
Цель этапа
Формирование УУД
Результат
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Оценка
1
Организационный момент
Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке
Личностные:
- самоопределение;
-учебно-познавательная мотивация;
Готовность к работе
Организует ситуацию настроя детей на работу
I.Организационный момент.
Нам радостно, нам весело
Смеёмся мы с утра.
Но вот пришло мгновение
Серьёзным быть пора
Влево, вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
Настраиваются на активную работу на уроке
проверьте своё рабочее место. Всё ли готово у вас к уроку.
- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;
Выполнение задания
Возьмите ,пожалуйста ,листочки с таблицей
Закрасьте в 1 строке 2 кружочка.
Сколько раз по 2 кружочка закрасили?
Какое выражение можно записать? (2*1)
Закрасьте во 2 строке ещё 2 кружочка.
Сколько раз по 2 закрасили?
Какое выражение можно составить?
Продолжим работу с комментированием.
………………………………………………
И так таблица готова!
Посмотрите чему равен 1 множитель во всех выражениях?
Это таблица умножения числа 2.
Посмотрите на таблицу справа.
Что изменилось? ( поменяли местами множители)
Чему равен 2 множитель?
Что поможет вам найти значения выражений, какое правило? ( от перестановки множителей произведение не меняется)
Запишите значения произведений данной таблицы самостоятельно.
Молодцы мы с вами составили таблицу умножения на 2.
Мы прекрасно поработали,
Вот и готовы стены нашего дома!
А теперь пришло время отдохнуть.
2*1=2
2*2=4
2*3=6
И т.д.
1 множитель равен 2.
Поменяли местами множители.
От перестановки множителей произведение не меняется.
Сравнение с образцом.
Индивидуальная работа
Закрашивают кружочки, записывают выражения в таблице
Самостоятельная работа
5
Физминутка
Восстановление физических и духовных сил
Личностные
- установка на здоровый образ жизни
Восстановление физических и духовных сил
Направляет детей на восстановление физических и духовных сил
Физкультминутка.
Очень дружно мы трудились
И порядком притомились!
Дружно встали, потянулись.
Влево, вправо повернулись.
Все вздохнули глубоко
Весной дышится легко.
Выполнение зарядки
Выполнение зарядки
6
Первичное закрепление
Познавательные:
- использование общих приёмов решения задач;
-построение речевых высказываний;
- моделирование
Регулятивные:
Подвижная игра.
Я вам сейчас буду называть числа.
Если это число является ответом к таблице умножения на 2, то вы прыгните, если это число не подходит, то потопаете ногами.
12 15 9 4 6 13 11 7 2 8
Молодцы! Садитесь!
- контроль;
- коррекция;
-познавательная инициатива;
-самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действий, внесение корректив;
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества
Групповая работа
Решить задачи. ( сделать рисунок, выбрать решение, дать ответ)
Делимся на 6 групп ( 1 группа отвечает , вторая проверяет)
Смогли ли вы сразу найти значение выражений?
Что вам помогло?
Работа в группах
. Фиксируют способы решения на доске
7
Включение нового материала в систему знаний.
Включение нового материала
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации
- умение структурировать знания;
-выведение следствий
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества;
-управление поведением партнёра
Работа по учебнику.
Самостоятельная работа с.80 №1
А вот и крыша дома готова!.
Отличная работа!
Соотнеси ответ и букву и узнай название весеннего цветка.
Решение примеров на тему «Умножение числа 2 и на 2»
Самостоятельная работа
Работа в группах
Решение примеров в тетради
Решение примеров по группам, задание выполняются на карточках.
8
Рефлексия
Подвести итоги урока. Самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей
Личностные
-внутренняя позиция школьника;
-самооценка на основе критерия успешности
- эмпатия
Познавательные:
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные:
-формулирование и аргументация своего мнения
Подводятся итоги урока. Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей)
- Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итог урока. Какова была тема урока, цели урока.
- Оцените себя по данному алгоритму…
- Попробуйте оценить товарища по следующим критерия…
- а в завершении урока, я прошу вас выбрать на столах цветочки ( красный –отличная работа, жёлтый- хорошо,
Сиреневый- старался, но ещё не всё получается.)соответствующие уровню работы и усвоению темы и приклеить их на доску. Вот какая красивая полянка у нас получилась!
-Спасибо за работу.
Подводят итог урока. Самооценка
Самооценивание, оценивание товарищей.
9
Домашнее задание
Учить таблицу умножения на 2
Составить карточки по данной таблице.
Реши примеры и узнай название весеннего первоцвета.
7х2= (д) 4х2= (м)
2х9= (н) 10х2= (и)
2х6= (е) 2х2= (у)
3х2= (ц) 2х5= (а)
8
12
14
4
18
20
6
10
Реши примеры и узнай название весеннего первоцвета.
3х2= (м) 2х4= (и)
7х2= (т) 2х5= (а)
9х2= (ь) 2х8= (х)
2х2= (ч) 6х2= (е)
6
10
14
18
8
6
10
4
12
16
10
Реши примеры и узнай название весеннего первоцвета.
2х3= (о) 2х4= (с)
2х9= (л) 7х2= (п)
5х2= (р) 6х2= (е)
2х8= (к) 2х1= (а)
14
10
6
18
12
8
16
2
Реши примеры и узнай название весеннего первоцвета.
5х2= (д)
3х2= (л)
2х2= (ы)
2х8= (а)
6х2= (ш)
2х4= (н)
6
16
8
10
4
12
Реши примеры и узнай название весеннего первоцвета.
2х2= (у) 2х3= (ь)
6х2= (а) 2х7= (к)
2х4= (н) 9х2= (л)
5х2= (ц) 2х8= (и)
2х1= (п)
14
4
2
12
18
6
8
16
10
12
Реши примеры и узнай название весеннего первоцвета.
2х5= (г) 3х2= (й)
2х2= (н) 2х6= (л)
2х9= (и)
8х2= (у) 2х7= (к)
2х4= (с) 2х6= (ы)
10
16
8
18
4
12
6
12
16
14
Мать-и-мачеха
« Странное название у цветка мать-и-мачеха, но не беспричинное. Если взять в руки (но не рвать!) листочек этого цветка, то почувствуешь, какой он снизу мягкий и тёплый, а сверху твёрдый и холодный. Вот и назвали его: мать-и-мачеха. Но листочки появятся не скоро. Ранней весной из земли, из корневища, наполненного питательными для растения запасами, вырастает только стебелёк с ярким жёлтым цветком. Растут стебельки мать-и-мачехи кучками-семейками. Стебельки постарше — высокие, стройные; молодые — толстенькие, маленькие, неуклюжие. Если внимательно рассмотреть стебелёк, то увидишь, что он покрыт пушком. Воздух, который собирается между волосками, насыщается влагой. Вот этот пушок и помогает растению спастись от слишком яркого для нежного цветка весеннего солнца — не перегреться и не замёрзнуть, когда заморозок ударит. Интересна и головка цветка. Она похожа на ярко-жёлтый одуванчик. Одна головка мать-и-мачехи — это целая корзинка маленьких жёлтых цветочков, плотно прижавшихся друг к другу. По цветкам мать-и-мачехи можно определить время. Вечером кажется, будто цветок завял. Закроется корзинка цветка, поникнет головка. На самом деле мать-и-мачеха всего лишь заснула. А утром, проснувшись, выпрямит стебелёк и засияет жёлтыми цветами. И так почти в одно и то же время каждый день, пока цветёт. А когда начнёт отцветать мать-и-мачеха, из корневища вырастут похожие на маленькие лопухи листочки
Пролеска
Пролеска пользуется популярностью за свои прекрасные нежные голубые цветы, хотя существуют также розовые, фиолетовые, сиреневые и белые сорта, и тонкий аромат. Как правило, не выше 20 сантиметров, а обычно ниже, нежные салатовые стебли пролески венчаются гроздью маленьких соцветий в форме звездочки или колокольчика (в зависимости от сорта). Пролески – синеглазые вестники весны. В марте, когда уже земля разбужена от зимнего сна, в лесу случается увидеть такую картину: будто лоскутки голубого весеннего неба упали на землю и синеют среди голых ветвей лесных деревьев и кустов. Это вступает, чуть ли ни одной из первых, в весенний танец цветения пролеска. О массовом цветении этого ранневесеннего растения выдающийся отечественный ботаник В. В. Алехин образно писал, что в дубовом лесу весной два неба: одно над головой, а второе под ногами. Кое-где поверхность лесной почвы аж излучает нежную лазурную синеву. Недаром среди народных названий этого цветка есть такое, как синетка.
Медуница
Весной, умывшись талой водой, воспрянули первоцветы: желтые и сиреневые хохлатки, луки, фиалки, папоротники. Через восемь-десять дней после того, как раскроются золотистые корзинки мать-и-мачехи, начинает цвести необыкновенно красивый цветок медуница. (пульмонария). В лесу она красуется в виде обширных куртин. На мохнатом стебельке подвешены розовые, пурпурные, лазоревые и синие цветки. Высота растения 20¬30 см, ширина 45 см. Любят это растение шмели и пчёлы за обильный для ранней весны нектар. За медовую дань и назвали этот цветок медуницей. Медунице свойственны причудливые расцветки. Ее венчики на стебле разного возраста и цвета. Молодые, только что раскрывшиеся, окрашены в яркий розовый или пурпурный цвет, привлекающий насекомых¬опылителей. По мере старения цвет изменяется, переходя через фиолетовый в синий. Старые цветки блекнут, выгорают.
Гусиный лук
Почувствовал гусиный лук, что на улице по¬теплело. Напряг он силы, выглянул на свет. Э, да снега в лесу как не бывало! Обрадовался гусиный лук, выпустил жёлтенький цветочек-звёздочку, загордился:Я первый расцвёл!
Ландыш
Среди двух крупных листьев растёт, изогнувшись дугой, хрупкий стебелёк с цветками, похожими на маленькие фарфоровые колокольчики. Для людей этот цветок стал символом весны. А во Франции первые дни мая так и называют: днями ландыша. И в первое майское воскресенье проводят праздник День ландыша с играми, песнями, танцами. У многих народов существуют легенды о ландыше. Украинская легенда, рассказывающая о том, что цветок вырос, где упали слезы девушки, которая ожидала суженого из далекого похода. На Руси цветок связан с именами Садко, Любавы и Волхвы - своим появлением ландыш якобы обязан слезам царевны, пролитым когда ее разлюбил удалой купец. В других легендах рассказывается о том, что ландыш появился из порванных бус Белоснежки, что это фонарики гномов. Ландыш — цветок предусмотрительный: есть у него и сильный запах, и яркий белый цвет, и нектар для привлечения насекомых-опылителей, но растёт и размножается он в основном подземным стеблем — корневищем. От одного такого стебля может вырасти несколько сотен зелёных листьев-двойняшек, а среди них может быть всего два с цветами-колокольчиками. Вот уж, действительно, перестраховался цветок от любителей его букетиков! Если же цветки уцелеют, то осенью на их месте появятся красивые оранжево-красные ягоды. Для человека эти ягоды ядовиты, а для птиц — лакомство. Лесные птицы, съев эти ягоды, разносят семена ландыша по окрестностям. Из семечка образуется маленький подземный стебелёк с почечкой. Только через год из неё появится первый зелёный лист.
Купальница
Расцветает в мае купальница, или проще, купава. Любит купава воду — растёт на влаж¬ных лугах, на речных берегах. Гордо вскинула купава ярко-жёлтую головку! В Сибири этот цветок растет в тайге оранжевыми полянками. Дух захватывает от такой красоты, поэтому сибиряки любовно прозвали этот цветок - жарок .
Задачи для групповой работы
Фермер продал 9 покупателям по 2 литра молока.
Сколько всего литров молока он продал?
Булочка стоит 8 рублей.
Сколько стоят 2 такие булочки?
На зиму семья заготовила 7 двухлитровых банок сока.