kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики во 2классе "Умножение числа2 и на 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок получения новых знаний  по учебнику Моро 2 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2классе "Умножение числа2 и на 2"»

Тема урока: Умножение числа 2 и на 2.

Тип урока: Урок получения новых знаний

Планируемые результаты

Предметные:

обучаемый научится моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 2, решать задачи на умножение, выполнять устные и письменные вычисления изученных видов



Метапредметные: принимать учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориенти­ры действия в учебном материале; использовать символические варианты математической записи; проводить сравнение делать выводы на основе сравнения; принимать активное участие в учебной де­ятельности, используя речевые коммуника­тивные средства, допускать существование различных точек зрения, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежли­вости;

Личностные: понимание нравственного содержания пос­тупков окружающих людей, первоначальной ориентации на оценку ре­зультатов познавательной деятельности;

Средства обучения: «Математика 2 класс» ч. IIМоро; у каждого ученика: карточки с математическими выражениями для самостоятельной работы, картинки цветов для самооценки, карточки для работы в парах, группах.

Методы обучения:

  • проблемный

  • частично-поисковый

  • словесно-логический

  • метод самостоятельной работы учащихся



Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • фронтальная
    индивидуальная

  • парная

  • групповая



Этап урока

Цель этапа

Формирование УУД

Результат

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оценка

1

Организационный момент



Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Личностные:

- самоопределение;

-учебно-познавательная мотивация;


Готовность к работе


Организует ситуацию настроя детей на работу

I.Организационный момент.

Нам радостно, нам весело

Смеёмся мы с утра.

Но вот пришло мгновение

Серьёзным быть пора

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.



Настраиваются на активную работу на уроке


проверьте своё рабочее место. Всё ли готово у вас к уроку.



-планирование учебного сотрудничества


Организует работу детей в тетради

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Сейчас замечательное время года, светит солнце, оживает природа.

У вас на партах лежат солнышко и тучка.

Выберите, какой из этих рисунков соответствует вашему настроению и поднимите его.

Я рада, что у большинства из вас прекрасное настроение.

Я предлагаю вам совершить сегодня увлекательную прогулку в страну Математику и начать строить новый город «Умножайск»




2

Актуализация знаний

Устный счет






Повторить имеющиеся у учащихся знания и умения, необходимые для введения данной темы.


Личностные:

- смыслообразование;


Познавательные:

-анализ, синтез, сравнение, обобщение;

-построение логической цепи рассуждений

- постановка и формулирование проблемы;

Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

Коммуникативные:

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций

Математический диктант.



  1. Замени сумму произведением: 23+23+23+23+23

  2. Замени произведение суммой: 4*2

  3. Какое число повторяется слагаемым в произведении: 45*28

  4. Сколько раз повторяется число слагаемым в произведении : 56*30

  5. Замени произведение суммой и найди его значение: 11*3

  6. Что больше сумма или произведение и на сколько: 15+15+15….15*2

  7. 20*3=60 Сколько будет 20*4



Работа в парах.

Найди лишнее выражение

2*10…10*2 7*1…..7+1 3*2+3…..3*3



Какое выражение по вашему мнению лишнее?

Как определили?

Распределите выражения в три группы



8+6 2*4 100-98 3*4

25-19 9+7 5*2 75-71



-Как называются числа при сложении?

- Найдите значение выражений, прочитав их по разному.

- Как называются числа при вычитании?

-Найдите значение разности.





- Как называются числа при умножении?

- Найдите значение произведений.



- Почему не сумели сразу найти значение произведения?

Что для этого необходимо знать?

Распределите ответы в порядке возрастания.

Ч то можете сказать про числа, которые записали?



Вот мы с вами и заложили фундамент нового дома!



23+23+23+23+23=23*5

4*2=4+4


45*28


56*30

11+11+11=33

15+15+1515*2

20*4=80






2*10=10*2

7*1

3*2+3=3*3











Распределяют выражения в три группы





1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы

8+6=14

9+7=16


Уменьшаемое,

вычитаемое, значение разности

100-98=2

25-19=6

75-71=4


1 множитель, 2 множитель, значение произведения


Знать таблицу умножения




2 4 6 8 10 12 14 16



Чётные, каждое следующее увеличивается на 2.

Работа на интерактивной доске.













Работа в парах, выбор правильного решения.








Выполняется на интерактивной доске




























Записывают в тетради ряд чисел

3

Постановка темы и целей урока.

формулировка цели и доведение ее до осознания учащимися.



формулировка цели и доведение ее до осознания учащимися.

-Попробуйте сформулировать тему и цели урока.

Тема урока: Умножение числа 2 и на 2.

Цели: 1) составить таблицу умножения числа 2 и на 2;

2) совершенствовать вычислительные навыки;

3) применять полученные знания на практике.

Формулируют тему и цели урока.


Формулируют тему и цели урока.

4

Работа над темой






Осуществление учащимися учебных действий

Познавательные:

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

-установление причинно-следственных связей, доказательство;

-построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные:

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;


Выполнение задания


Возьмите ,пожалуйста ,листочки с таблицей







Закрасьте в 1 строке 2 кружочка.

Сколько раз по 2 кружочка закрасили?

Какое выражение можно записать? (2*1)

Закрасьте во 2 строке ещё 2 кружочка.

Сколько раз по 2 закрасили?

Какое выражение можно составить?

Продолжим работу с комментированием.

………………………………………………

И так таблица готова!

Посмотрите чему равен 1 множитель во всех выражениях?

Это таблица умножения числа 2.

Посмотрите на таблицу справа.

Что изменилось? ( поменяли местами множители)

Чему равен 2 множитель?

Что поможет вам найти значения выражений, какое правило? ( от перестановки множителей произведение не меняется)

Запишите значения произведений данной таблицы самостоятельно.

Молодцы мы с вами составили таблицу умножения на 2.

Мы прекрасно поработали,

Вот и готовы стены нашего дома!

А теперь пришло время отдохнуть.







2*1=2


2*2=4


2*3=6

И т.д.









1 множитель равен 2.





Поменяли местами множители.


От перестановки множителей произведение не меняется.






Сравнение с образцом.

Индивидуальная работа


Закрашивают кружочки, записывают выражения в таблице




















Самостоятельная работа

5

Физминутка

Восстановление физических и духовных сил

Личностные

- установка на здоровый образ жизни

Восстановление физических и духовных сил

Направляет детей на восстановление физических и духовных сил

Физкультминутка.

Очень дружно мы трудились

И порядком притомились!

Дружно встали, потянулись.

Влево, вправо повернулись.

Все вздохнули глубоко

Весной дышится легко.


Выполнение зарядки

Выполнение зарядки

6

Первичное закрепление


Познавательные:

- использование общих приёмов решения задач;

-построение речевых высказываний;

- моделирование

Регулятивные:



Подвижная игра.

Я вам сейчас буду называть числа.

Если это число является ответом к таблице умножения на 2, то вы прыгните, если это число не подходит, то потопаете ногами.

12 15 9 4 6 13 11 7 2 8



Молодцы! Садитесь!






- контроль;

- коррекция;

-познавательная инициатива;

-самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действий, внесение корректив;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества

Групповая работа

Решить задачи. ( сделать рисунок, выбрать решение, дать ответ)

Делимся на 6 групп ( 1 группа отвечает , вторая проверяет)

Смогли ли вы сразу найти значение выражений?

Что вам помогло?


Работа в группах





. Фиксируют способы решения на доске

7

Включение нового материала в систему знаний.

Включение нового материала

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- умение структурировать знания;

-выведение следствий

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества;

-управление поведением партнёра




Работа по учебнику.

Самостоятельная работа с.80 №1



А вот и крыша дома готова!.

Отличная работа!


Соотнеси ответ и букву и узнай название весеннего цветка.

Решение примеров на тему «Умножение числа 2 и на 2»












Самостоятельная работа



Работа в группах



Решение примеров в тетради




Решение примеров по группам, задание выполняются на карточках.

8

Рефлексия

Подвести итоги урока. Самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей

Личностные

-внутренняя позиция школьника;

-самооценка на основе критерия успешности

- эмпатия

Познавательные:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные:

-формулирование и аргументация своего мнения

Подводятся итоги урока. Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей)

- Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итог урока. Какова была тема урока, цели урока.

- Оцените себя по данному алгоритму…

- Попробуйте оценить товарища по следующим критерия…

- а в завершении урока, я прошу вас выбрать на столах цветочки ( красный –отличная работа, жёлтый- хорошо,

Сиреневый- старался, но ещё не всё получается.)соответствующие уровню работы и усвоению темы и приклеить их на доску. Вот какая красивая полянка у нас получилась!

-Спасибо за работу.

Подводят итог урока. Самооценка


Самооценивание, оценивание товарищей.


9

Домашнее задание

Учить таблицу умножения на 2

Составить карточки по данной таблице.
















Реши примеры и узнай название весеннего первоцвета.




7х2= (д) 4х2= (м)


2х9= (н) 10х2= (и)



2х6= (е) 2х2= (у)



3х2= (ц) 2х5= (а)







8

12

14

4

18

20

6

10














Реши примеры и узнай название весеннего первоцвета.



3х2= (м) 2х4= (и)


7х2= (т) 2х5= (а)



9х2= (ь) 2х8= (х)


2х2= (ч) 6х2= (е)











6

10

14

18

8

6

10

4

12

16

10















Реши примеры и узнай название весеннего первоцвета.



2х3= (о) 2х4= (с)



2х9= (л) 7х2= (п)



5х2= (р) 6х2= (е)


2х8= (к) 2х1= (а)




14

10

6

18

12

8

16

2













Реши примеры и узнай название весеннего первоцвета.




5х2= (д)


3х2= (л)


2х2= (ы)


2х8= (а)


6х2= (ш)


2х4= (н)




6

16

8

10

4

12









Реши примеры и узнай название весеннего первоцвета.



2х2= (у) 2х3= (ь)


6х2= (а) 2х7= (к)



2х4= (н) 9х2= (л)

5х2= (ц) 2х8= (и)


2х1= (п)




14

4

2

12

18

6

8

16

10

12
















Реши примеры и узнай название весеннего первоцвета.



2х5= (г) 3х2= (й)

2х2= (н) 2х6= (л)



2х9= (и)


8х2= (у) 2х7= (к)


2х4= (с) 2х6= (ы)




10

16

8

18

4

12

6


12

16

14


















Мать-и-мачеха

« Странное название у цветка мать-и-мачеха, но не беспричинное. Если взять в руки (но не рвать!) листочек этого цветка, то почувст­вуешь, какой он снизу мягкий и тёплый, а сверху твёрдый и холодный. Вот и назвали его: мать-и-мачеха. Но листочки появятся не скоро. Ранней весной из земли, из корневища, наполненного питательными для растения запасами, вырастает только стебелёк с ярким жёлтым цветком. Растут стебельки мать-и-мачехи кучками-семейками. Стебельки постарше — высокие, стройные; молодые — толстенькие, маленькие, неуклюжие. Если внимательно рассмотреть стебелёк, то увидишь, что он покрыт пушком. Воздух, который собирается между волос­ками, насыщается влагой. Вот этот пушок и помогает расте­нию спастись от слишком яркого для нежного цветка весеннего солнца — не перегреться и не замёрзнуть, когда заморо­зок ударит.
Интересна и головка цветка. Она похожа на ярко-жёлтый одуванчик. Одна головка мать-и-мачехи — это целая корзин­ка маленьких жёлтых цветочков, плотно прижавшихся друг к другу. По цветкам мать-и-мачехи можно определить время. Вече­ром кажется, будто цветок завял. Закроется корзинка цветка, поникнет головка. На самом деле мать-и-мачеха всего лишь заснула. А утром, проснувшись, выпрямит стебелёк и засияет жёлтыми цветами. И так почти в одно и то же время каждый день, пока цветёт. А когда начнёт отцветать мать-и-мачеха, из корневища вырастут похожие на маленькие лопухи лис­точки







Пролеска

Пролеска пользуется популярностью за свои прекрасные нежные голубые цветы, хотя существуют также розовые, фиолетовые, сиреневые и белые сорта, и тонкий аромат. Как правило, не выше 20 сантиметров, а обычно ниже, нежные салатовые стебли пролески венчаются гроздью маленьких соцветий в форме звездочки или колокольчика (в зависимости от сорта). Пролески – синеглазые вестники весны. В марте, когда уже земля разбужена от зимнего сна, в лесу случается увидеть такую картину: будто лоскутки голубого весеннего неба упали на землю и синеют среди голых ветвей лесных деревьев и кустов. Это вступает, чуть ли ни одной из первых, в весенний танец цветения пролеска. О массовом цветении этого ранневесеннего растения выдающийся отечественный ботаник В. В. Алехин образно писал, что в дубовом лесу весной два неба: одно над головой, а второе под ногами. Кое-где поверхность лесной почвы аж излучает нежную лазурную синеву. Недаром среди народных названий этого цветка есть такое, как синетка.











Медуница


Весной, умывшись талой водой, воспрянули первоцветы: желтые и сиреневые хохлатки, луки, фиалки, папоротники. Через восемь-десять дней после того, как раскроются золотистые корзинки мать-и-мачехи, начинает цвести необык­новенно красивый цветок медуница. (пульмонария). В лесу она красуется в виде обширных куртин. На мохнатом стебельке подвешены розовые, пурпурные, лазоревые и синие цветки. Высота растения 20¬30 см, ширина 45 см. Любят это растение шмели и пчёлы за обильный для ран­ней весны нектар. За медовую дань и назвали этот цветок медуницей. Медунице свойственны причудливые расцветки. Ее венчики на стебле разного возраста и цвета. Молодые, только что раскрывшиеся, окрашены в яркий розовый или пурпурный цвет, привлекающий насекомых¬опылителей. По мере старения цвет изменяется, переходя через фиолетовый в синий. Старые цветки блекнут, выгорают.












Гусиный лук


Почувствовал гусиный лук, что на улице по¬теплело. Напряг он силы, выглянул на свет. Э, да снега в лесу как не бывало! Обрадовался гусиный лук, выпустил жёлтенький цветочек-звёздочку, загордился:Я первый расцвёл!















Ландыш


Среди двух крупных листьев растёт, изогнувшись дугой, хрупкий стебелёк с цветками, по­хожими на маленькие фарфоровые колокольчики. Для людей этот цветок стал символом весны. А во Фран­ции первые дни мая так и называют: днями ландыша. И в первое майское воскресенье проводят праздник День ланды­ша с играми, песнями, танцами. У многих народов существуют легенды о ландыше. Украинская легенда, рассказывающая о том, что цветок вырос, где упали слезы девушки, которая ожидала суженого из далекого похода. На Руси цветок связан с именами Садко, Любавы и Волхвы - своим появлением ландыш якобы обязан слезам царевны, пролитым когда ее разлюбил удалой купец. В других легендах рассказывается о том, что ландыш появился из порванных бус Белоснежки, что это фонарики гномов. Ландыш — цветок предусмотрительный: есть у него и сильный запах, и яркий белый цвет, и нектар для привлече­ния насекомых-опылителей, но растёт и размножается он в основном подземным стеблем — корневищем. От одного та­кого стебля может вырасти несколько сотен зелёных листьев-двойняшек, а среди них может быть всего два с цветами-колокольчиками. Вот уж, действительно, перестраховался цветок от любителей его букетиков! Если же цветки уцелеют, то осенью на их месте появятся красивые оранжево-красные ягоды. Для человека эти ягоды ядовиты, а для птиц — ла­комство. Лесные птицы, съев эти ягоды, разносят семена ландыша по окрестностям. Из семечка образуется маленький подземный стебелёк с почечкой. Только через год из неё появится первый зелёный лист.






Купальница


Расцветает в мае купальница, или проще, купава. Любит купава воду — растёт на влаж¬ных лугах, на речных берегах. Гордо вскинула купава ярко-жёлтую головку! В Сибири этот цветок растет в тайге оранжевыми полянками. Дух захватывает от такой красоты, поэтому сибиряки любовно прозвали этот цветок  - жарок .



























Задачи для групповой работы





Фермер продал 9 покупателям по 2 литра молока.

Сколько всего литров молока он продал?





Булочка стоит 8 рублей.

Сколько стоят 2 такие булочки?





На зиму семья заготовила 7 двухлитровых банок сока.

Сколько всего литров сока заготовила семья?









Таблица умножения числа 2

2*1=

2























Таблица умножения на 2





3 * 2


4 * 2


5 * 2


6 * 2


7 * 2


8 * 2


9 * 2


10 * 2









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики во 2классе "Умножение числа2 и на 2"

Автор: Кузнецова Ирина Анатольевна

Дата: 18.09.2019

Номер свидетельства: 520160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока по теме "Умножение числа 5""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-chisla-5"
    ["file_id"] => string(6) "306692"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458185336"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики по теме "Умножение на трёхзначное число" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-na-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "134753"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416802496"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока математики по теме: «Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа» 2 класс"
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-chisla-2-i-dielieniie-na-2-polovina-chisla-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "279984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453306924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства