kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Умножение числа 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Умножение числа 5

Цели: Соста

Данный урок математики разработан для учащихся 2 класса.

Тема урока: «Умножение числа 5».

Цель урока: Составление и заучивание таблицы умножения на 5.

Задачи: - закрепить таблицу умножения и деления на 2,3,4, 5;

- название компонентов при действии умножения.

Оборудование: - проектор;

- презентация к уроку;

- карточки для работы в паре;

-  карточки для работы по уровням;

- карточки для рефлексии;

- учебник «Математика», 2 класс;

-  «Рабочая тетрадь по математике», 2 класс;

- ученическая  рабочая тетрадь.

Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)

Используемая технология: технология развития критического мышления (ТРКМ)

вление и заучивание таблицы умножения на 5.

Задачи: Закрепить таблицу умножения и деления на 2,3,4, название компонентов при действии умножения.

Оборудование: проектор, презентация к уроку, карточки для работы в паре, карточки для работы по уровням, карточки для рефлексии, учебник «Математика» 2класс, «Рабочая тетрадь по математике» 2 класс, рабочая тетрадь.

Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)

Технология: технология развития критического мышления

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме "Умножение числа 5"»

Технологическая карта урока математики на основе СДП (урок открытия новых знаний) 2А класс

Тема урока: Умножение числа 5

Цель: Составление и заучивание таблицы умножения на 5

Задачи: Закрепить таблицу умножения и деления на 2,3,4, название компонентов при действии умножения.

Структурные

Этапы урока

(время)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма деятельности

Методы, методические приёмы

С какой целью применяются

1. Мотивация к обучению

Приветствует учащихся, организует внимание

Проверяют готовность к уроку. Приветствуют окружающих

фронтальная

Разминка - приветствие

Подготовка обучающихся к деятельности

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний, побуждает к открытию нового

Выполняют задание, высказывают свои предположения, работают в диалоге с учителем

фронтальная

Частично-поисковый

Актуализировать имеющиеся знания, вызвать устойчивый интерес к новому

3. Постановка учебной задачи

Ставит проблемный вопрос, подводит детей к формулированию темы и постановке задач урока

Формулируют и уточняют тему урока, ставят цель

фронтальная

Постановка проблемного вопроса

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

4. Построение проекта выхода из затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Анализируют предложенные ситуации, составляют таблицу

Индивидуальная и фронтальная

Создание проблемной ситуации

Умение сравнивать, сопоставлять, анализировать.

5. Первичное закрепление

Проверяет осознанность нового материала

Записывают таблицу, прочитывая, проговаривая.

Индивидуальная


Осмысление нового

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельную работу в парах с применением новых знаний

Самостоятельная работа, сравнение с эталоном (таблицей)

Работа в парах по рядам

Коллективная проверка с объяснением

Закрепление новых знаний

7. Включение нового знания в систему знаний

Предлагает из нескольких заданий выбрать и решить те, которые содержат новый материал и изученный раннее


Индивидуальная работа по уровням

Самопроверка

Закрепление знания и умения использовать новый материал

8. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты

Индивидуальная



9. Домашнее задание








Математика

Тема: Умножение числа 5

Цели: Составление и заучивание таблицы умножения на 5.

Задачи: Закрепить таблицу умножения и деления на 2,3,4, название компонентов при действии умножения.

Оборудование: проектор, презентация к уроку, карточки для работы в паре, карточки для работы по уровням, карточки для рефлексии, учебник «Математика» 2класс, «Рабочая тетрадь по математике» 2 класс, рабочая тетрадь.

Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)

Технология: технология развития критического мышления

Ход урока

УУД

        1. Мотивация к обучению

(Дети стоят)

- Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперед за новыми знаниями.

Личностные:

реакция на звонок, волевая саморегуляция, самопроверка порядка на рабочем месте, самостоятельно определять общие правила поведения.

2. Актуализация знаний

- Ребята, что вы уже умеете делать на уроке математики?

Слайд №1

- Посмотрите на экран, всё ли вы перечислили?

- А есть здесь то, что вы ещё не умеете делать? ( Или пока не все случаи изучили.)

Слайд №2

Познавательные:

Обучать высказываниям своих предположений, отличать неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

3. Определение цели и темы урока

- Что бы вы после сегодняшнего урока хотели уметь делать хорошо? Сформулируйте тему урока.

(Умножение на число 5)

Слайд №3

- Какую цель определим на сегодняшний урок?

(Составить таблицу умножения на 5 и заучить)

Слайд №4

- Каким образом мы этого добьёмся?

(Для этого вспомним таблицу умножения на 2,3,4, решим примеры, задачи, поучимся сравнивать)

4.Открытие новых знаний

Регулятивные:

определять цели деятельности учебного процесса с помощью учителя и пошаговое их решение.


Слайд №5-6

- Перед вами яблоки. Посчитайте их и подумайте, по сколько яблок нужно брать, чтобы разложить их на две тарелки?

- Расскажите, как будете действовать?

(Подвести к ответу: по 5 взять 2раза)

- Прочитайте полученное выражение, используя название компонентов при умножении. ,

Слайд №7-8

- Помогите нашей кукле Катюше составить букеты.

- По сколько цветов нужно ей считать, чтобы составить 3 букета?

- Сколько раз по 5 цветов нужно взять?

- Как это записать? Прочтите записанное, используя название компонентов.

Слайд №9-10

- Представьте себя дежурными по столовой. Вам необходимо быстро накрыть стол.

- По сколько кружек вы бы поставили на столы?

(Подвести к ответу: по 5 кружек взять 4 раза)

- Как это записать и прочитать?

Слайд №11-12

- Работница птицефабрики (если необходимо выяснить, что такое птицефабрика) должна уметь быстро пересчитывать яйца.

- Каким способом она может это сделать, предложите ей.

( По 5 взять 5 раз).

- Подводя итог выше сказанному, ответьте:

1. Как удобно пересчитывать предметы?

2. Зачем вам это знать? Где пригодится в жизни?

Личностные:

Регулировать своё поведение, проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.

Познавательные:

добывать новые знания; задавать вопросы, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные:

выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций способа действия; работать по предложенному плану.

Коммуникативные:

оформлять свою речь в устной форме; слушать и понимать речь других,

5. Первичное закрепление материала

Слайд №13

А. Работа в тетради (обыкновенная в клетку)

- Спишите таблицу умножения на 5 в два столбика. Таблицу легко запомнить, считая по 5 до 20 и далее.

Личностные:

нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала.

Физкультурная минутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим

Раз-два-три-четыре-пять.

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим,

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками.

А теперь мы приседаем,

Приседания считаем.

Раз-два-три-четыре-пять,

А когда закончим счёт,

Захотим присесть ещё.

Б. Работа в «Рабочей тетради» (стр. 52, №1)

- Прочитайте задание №1, ответьте на вопросы, используя название компонентов при умножении.

- Кто носит перчатки, тот легко справится с №2. Проверка.

- Задание № 3 отметьте как домашнее.


Познавательные:

осваивать методы информационного поиска материала в тетради; практическое её использование.

Регулятивные:

осуществлять решение задачи с поиском способа разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и тетради.

Коммуникативные:

способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.













7. Закрепление материала

А. Работа в парах по рядам (карточки лежат на столе)

- Каждый ряд выполняет своё задание, вы работаете в паре, обсуждаете, ищите решение, записываете его на карточке.

Проверка по рядам. (Все слушают, если нужно исправляют)

Б. Физминутка для глаз

Личностные: осознавать ответственность за общее дело. Регулятивные:

выполнять учебные действия в сотрудничестве со сверстниками.

Коммуникативные:

уметь договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе групповой работы или работы в парах.

8. Самостоятельная работа по уровням

- У вас на столе карточки 1-го, 2-го и если справитесь, я могу предложить 3-й уровень (задачу).

-Приступаем к работе?

Слайд №14 (задача)

Проверка: Слайд №15-16-17-18

Познавательные:

Использовать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, для закрепления своих знаний.

9. Рефлексия

-Какую цель ставили в начале урока?

- Удалось достичь её?

- Каким образом?

- Нужно ещё дома что-то сделать, чтобы знать лучше?

-Где пригодятся знания?

- Вам понравилось сегодня работать? Тогда я предлагаю каждому оценить свою работу.

-На доске 2 солнышка. Одно радостное, оно улыбается, и вы рады у вас всё получилось сегодня. Другое немного грустит, ещё не всё ему понятно, бывают ошибки, вопросы.

- Перед вами на столе лежат лучики от этих солнышек. Подумайте и прикрепите свой лучик к выбранному вами солнышку.

Личностные:

представлять самому себе свои возможности, объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, что нет.

Познавательные:

осваивать навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Регулятивные:

развивать способность давать оценку своей работе и работе класса на уроке; определять успешность выполнения задания совместно с учителем.

Коммуникативные:

учиться выслушивать и понимать мнение и речь других, правильно вступать в беседу.

10. Домашнее задание

(Р.т.) стр. 52 №3, выучить таблицу на 5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока по теме "Умножение числа 5"

Автор: Кириллова Наталья Ивановна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 306692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение числа 4 и деление на 4" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-chisla-4-i-dielieniie-na-4"
    ["file_id"] => string(6) "177663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424692718"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока математики. 2 класс. Тема. Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klass-tiema-umnozhieniie-chisla-3-i-dielieniie-na-3-triet-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "101467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402418222"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока математики "Умножение числа на произведение""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_matiematiki_umnozhieniie_chisla_na_proizviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "343235"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473587989"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "План-конспект урока по математике для 2 класса на тему: «Умножение числа 2. Умножение на 2»"
    ["seo_title"] => string(99) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-dlia-2-klassa-na-tiemu-umnozhieniie-chisla-2-umnozhieniie-na-2"
    ["file_id"] => string(6) "304052"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457635823"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики на тему: Умножение числа 1000.Умножение и деление на 1000,10 000,100 000."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_umnozhieniie_chisla_1000_umnozhieniie_i_die"
    ["file_id"] => string(6) "380928"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484750456"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства