kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Умножение числа 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Умножение числа 5

Цели: Соста

Данный урок математики разработан для учащихся 2 класса.

Тема урока: «Умножение числа 5».

Цель урока: Составление и заучивание таблицы умножения на 5.

Задачи: - закрепить таблицу умножения и деления на 2,3,4, 5;

- название компонентов при действии умножения.

Оборудование: - проектор;

- презентация к уроку;

- карточки для работы в паре;

-  карточки для работы по уровням;

- карточки для рефлексии;

- учебник «Математика», 2 класс;

-  «Рабочая тетрадь по математике», 2 класс;

- ученическая  рабочая тетрадь.

Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)

Используемая технология: технология развития критического мышления (ТРКМ)

вление и заучивание таблицы умножения на 5.

Задачи: Закрепить таблицу умножения и деления на 2,3,4, название компонентов при действии умножения.

Оборудование: проектор, презентация к уроку, карточки для работы в паре, карточки для работы по уровням, карточки для рефлексии, учебник «Математика» 2класс, «Рабочая тетрадь по математике» 2 класс, рабочая тетрадь.

Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)

Технология: технология развития критического мышления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме "Умножение числа 5"»

Технологическая карта урока математики на основе СДП (урок открытия новых знаний) 2А класс

Тема урока: Умножение числа 5

Цель: Составление и заучивание таблицы умножения на 5

Задачи: Закрепить таблицу умножения и деления на 2,3,4, название компонентов при действии умножения.

Структурные

Этапы урока

(время)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма деятельности

Методы, методические приёмы

С какой целью применяются

1. Мотивация к обучению

Приветствует учащихся, организует внимание

Проверяют готовность к уроку. Приветствуют окружающих

фронтальная

Разминка - приветствие

Подготовка обучающихся к деятельности

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний, побуждает к открытию нового

Выполняют задание, высказывают свои предположения, работают в диалоге с учителем

фронтальная

Частично-поисковый

Актуализировать имеющиеся знания, вызвать устойчивый интерес к новому

3. Постановка учебной задачи

Ставит проблемный вопрос, подводит детей к формулированию темы и постановке задач урока

Формулируют и уточняют тему урока, ставят цель

фронтальная

Постановка проблемного вопроса

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

4. Построение проекта выхода из затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Анализируют предложенные ситуации, составляют таблицу

Индивидуальная и фронтальная

Создание проблемной ситуации

Умение сравнивать, сопоставлять, анализировать.

5. Первичное закрепление

Проверяет осознанность нового материала

Записывают таблицу, прочитывая, проговаривая.

Индивидуальная


Осмысление нового

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельную работу в парах с применением новых знаний

Самостоятельная работа, сравнение с эталоном (таблицей)

Работа в парах по рядам

Коллективная проверка с объяснением

Закрепление новых знаний

7. Включение нового знания в систему знаний

Предлагает из нескольких заданий выбрать и решить те, которые содержат новый материал и изученный раннее


Индивидуальная работа по уровням

Самопроверка

Закрепление знания и умения использовать новый материал

8. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты

Индивидуальная



9. Домашнее задание








Математика

Тема: Умножение числа 5

Цели: Составление и заучивание таблицы умножения на 5.

Задачи: Закрепить таблицу умножения и деления на 2,3,4, название компонентов при действии умножения.

Оборудование: проектор, презентация к уроку, карточки для работы в паре, карточки для работы по уровням, карточки для рефлексии, учебник «Математика» 2класс, «Рабочая тетрадь по математике» 2 класс, рабочая тетрадь.

Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)

Технология: технология развития критического мышления

Ход урока

УУД

        1. Мотивация к обучению

(Дети стоят)

- Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперед за новыми знаниями.

Личностные:

реакция на звонок, волевая саморегуляция, самопроверка порядка на рабочем месте, самостоятельно определять общие правила поведения.

2. Актуализация знаний

- Ребята, что вы уже умеете делать на уроке математики?

Слайд №1

- Посмотрите на экран, всё ли вы перечислили?

- А есть здесь то, что вы ещё не умеете делать? ( Или пока не все случаи изучили.)

Слайд №2

Познавательные:

Обучать высказываниям своих предположений, отличать неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

3. Определение цели и темы урока

- Что бы вы после сегодняшнего урока хотели уметь делать хорошо? Сформулируйте тему урока.

(Умножение на число 5)

Слайд №3

- Какую цель определим на сегодняшний урок?

(Составить таблицу умножения на 5 и заучить)

Слайд №4

- Каким образом мы этого добьёмся?

(Для этого вспомним таблицу умножения на 2,3,4, решим примеры, задачи, поучимся сравнивать)

4.Открытие новых знаний

Регулятивные:

определять цели деятельности учебного процесса с помощью учителя и пошаговое их решение.


Слайд №5-6

- Перед вами яблоки. Посчитайте их и подумайте, по сколько яблок нужно брать, чтобы разложить их на две тарелки?

- Расскажите, как будете действовать?

(Подвести к ответу: по 5 взять 2раза)

- Прочитайте полученное выражение, используя название компонентов при умножении. ,

Слайд №7-8

- Помогите нашей кукле Катюше составить букеты.

- По сколько цветов нужно ей считать, чтобы составить 3 букета?

- Сколько раз по 5 цветов нужно взять?

- Как это записать? Прочтите записанное, используя название компонентов.

Слайд №9-10

- Представьте себя дежурными по столовой. Вам необходимо быстро накрыть стол.

- По сколько кружек вы бы поставили на столы?

(Подвести к ответу: по 5 кружек взять 4 раза)

- Как это записать и прочитать?

Слайд №11-12

- Работница птицефабрики (если необходимо выяснить, что такое птицефабрика) должна уметь быстро пересчитывать яйца.

- Каким способом она может это сделать, предложите ей.

( По 5 взять 5 раз).

- Подводя итог выше сказанному, ответьте:

1. Как удобно пересчитывать предметы?

2. Зачем вам это знать? Где пригодится в жизни?

Личностные:

Регулировать своё поведение, проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.

Познавательные:

добывать новые знания; задавать вопросы, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные:

выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций способа действия; работать по предложенному плану.

Коммуникативные:

оформлять свою речь в устной форме; слушать и понимать речь других,

5. Первичное закрепление материала

Слайд №13

А. Работа в тетради (обыкновенная в клетку)

- Спишите таблицу умножения на 5 в два столбика. Таблицу легко запомнить, считая по 5 до 20 и далее.

Личностные:

нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала.

Физкультурная минутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим

Раз-два-три-четыре-пять.

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим,

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками.

А теперь мы приседаем,

Приседания считаем.

Раз-два-три-четыре-пять,

А когда закончим счёт,

Захотим присесть ещё.

Б. Работа в «Рабочей тетради» (стр. 52, №1)

- Прочитайте задание №1, ответьте на вопросы, используя название компонентов при умножении.

- Кто носит перчатки, тот легко справится с №2. Проверка.

- Задание № 3 отметьте как домашнее.


Познавательные:

осваивать методы информационного поиска материала в тетради; практическое её использование.

Регулятивные:

осуществлять решение задачи с поиском способа разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и тетради.

Коммуникативные:

способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.













7. Закрепление материала

А. Работа в парах по рядам (карточки лежат на столе)

- Каждый ряд выполняет своё задание, вы работаете в паре, обсуждаете, ищите решение, записываете его на карточке.

Проверка по рядам. (Все слушают, если нужно исправляют)

Б. Физминутка для глаз

Личностные: осознавать ответственность за общее дело. Регулятивные:

выполнять учебные действия в сотрудничестве со сверстниками.

Коммуникативные:

уметь договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе групповой работы или работы в парах.

8. Самостоятельная работа по уровням

- У вас на столе карточки 1-го, 2-го и если справитесь, я могу предложить 3-й уровень (задачу).

-Приступаем к работе?

Слайд №14 (задача)

Проверка: Слайд №15-16-17-18

Познавательные:

Использовать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, для закрепления своих знаний.

9. Рефлексия

-Какую цель ставили в начале урока?

- Удалось достичь её?

- Каким образом?

- Нужно ещё дома что-то сделать, чтобы знать лучше?

-Где пригодятся знания?

- Вам понравилось сегодня работать? Тогда я предлагаю каждому оценить свою работу.

-На доске 2 солнышка. Одно радостное, оно улыбается, и вы рады у вас всё получилось сегодня. Другое немного грустит, ещё не всё ему понятно, бывают ошибки, вопросы.

- Перед вами на столе лежат лучики от этих солнышек. Подумайте и прикрепите свой лучик к выбранному вами солнышку.

Личностные:

представлять самому себе свои возможности, объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, что нет.

Познавательные:

осваивать навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Регулятивные:

развивать способность давать оценку своей работе и работе класса на уроке; определять успешность выполнения задания совместно с учителем.

Коммуникативные:

учиться выслушивать и понимать мнение и речь других, правильно вступать в беседу.

10. Домашнее задание

(Р.т.) стр. 52 №3, выучить таблицу на 5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока по теме "Умножение числа 5"

Автор: Кириллова Наталья Ивановна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 306692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике в 3 классе. Тема: «Умножение числа 2. Таблица умножения на 2"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse_tema_umnozhenie_chisla_2_tablitsa_umnozh"
    ["file_id"] => string(6) "596042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640338941"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение числа 4 и деление на 4" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-chisla-4-i-dielieniie-na-4"
    ["file_id"] => string(6) "177663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424692718"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока математики. 2 класс. Тема. Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klass-tiema-umnozhieniie-chisla-3-i-dielieniie-na-3-triet-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "101467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402418222"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока математики "Умножение числа на произведение""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_matiematiki_umnozhieniie_chisla_na_proizviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "343235"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473587989"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок математики "Умножение числа 2. Составление таблицы умножения 2"."
    ["seo_title"] => string(76) "urok_matiematiki_umnozhieniie_chisla_2_sostavlieniie_tablitsy_umnozhieniia_2"
    ["file_id"] => string(6) "436688"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509794590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства