kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Умножение на трёхзначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 4 классе по программе "Школа XXI века по теме  "Умножение на трёхзначное число".Урок построен и разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. 

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм

письменного умножения многозначного числа

на трёхзначное число.

Образовательные задачи.

  1. Актуализировать навык умножения на трёхзначное число.
  2. Закрепить умение решать задачи на движение,

Воспитательные задачи.

  1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Умножение на трёхзначное число" »

Тема: Письменное умножение на трёхзначное число.

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм

письменного умножения многозначного числа

на трёхзначное число.

Образовательные задачи.

  1. Актуализировать навык умножения на трёхзначное число.

  2. Закрепить умение решать задачи на движение,

Воспитательные задачи.

  1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

  2. Воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД.

  1. Организовывать рабочее место, свою деятельность.

  2. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.

  3. Строить логические рассуждения.

  4. Планировать свои действия.

Познавательные УУД.

  1. Использование схем при решении задач.

Коммуникативные УУД.

  1. Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.

  2. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

Оборудование: учебник, тетрадь, ручки, памятка,

Ход урока

Организационный момент.


Ребята, прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку:
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели…»
А. Маркушевич

Как вы думаете, какая цель занятий математикой?
Очень трудная наука
математика для нас,
Но учиться в наше время
Нужно каждому из нас.

Математика наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям?
– Тогда пожелайте друг другу удачи.
– На доске вы видите буквы:
У Н Ж Е О М Н Е И
Соберите из букв слово и вы узнаете о каком арифметическом действии пойдёт речь на уроке.
2. Устный счёт

  1. Прочитайте числа;

200897630 6500981 54367558 3427833

- Что нужно сделать, чтобы правильно прочесть число? (разбить его на классы)

2. Математический диктант.

- Чему равно произведение чисел 20 и 4

-Чему равна сумма чисел 150 и 350

- Найдите частное чисел 320 и 80

-Чему равна разность чисел 1000 и 250

- Увеличьте 250 на 50

-Уменьшите 1000 на 100

Уменьшите 1000 в 10 раз

3.Актуализация знаний.

Какой вид умножения мы изучали на предыдущих уроках?
– Какие знания нужны, чтобы выполнять умножение многозначного числа на двузначное?
– Давайте найдём значение произведения: 218 x 72
(Комментированно на доске)

4. Изучение нового материала

– Предлагаю решить вам такие выражения:
267 x 385 136 x 230
– Что скажете об этих выражениях?
– Чем они отличаются от предыдущего выражения?
– Сформулируйте, тему урока?
– Какие цели для себя поставим?
– Есть ли у вас предположения как найти значения этих выражений?
– Что надо сделать, чтобы решить данные примеры?
– Предлагаю поработать в группах и составить алгоритм умножения на трёхзначное число.
– Зачитайте составленные алгоритмы.
– А теперь сравните с моим.
– Какая группа точнее справилась с заданием?
– Молодцы!

Алгоритм:

1. Умножу на число единиц, получу 1 неполное произведение;
2. Умножу на число десятков, получу 2 неполное произведение;
3. Умножу на число сотен, получу 3 неполное произведение;
4. Сложу неполные произведения;
5. Читаю ответ.

- А теперь выполните вычисления самостоятельно в тетради.

- откройте учебник на странице 13 и проверьте свои вычисления


5. Физминутка

Оздоровительная минутка «Шапка умника»
– Встали, надели «шапку умника» и помассировали ушные раковины. Начинаем массировать с мочек ушей и идём вверх, массируем вниз, вверх и вниз хорошо помассировали? Теперь взялись за верхние краешки ушей и потянули их вниз, как будто надеваете «шапку умника». И эта «шапка умника» поможет вам в дальнейшей работе я надеюсь.
– Чем займёмся теперь?
– Правильно, закрепим наши знания на практике.

6. Закрепление нового материала

1. Работа с учебником

С. 13 №38 Решаем примеры по строчкам с комментированием у доски.

С. 15 №46 Решение задачи на движение (Чтобы найти расстояние нужно скорость умножить на время)

РЕШЕНИЕ: 8250 *102= 841 500 (м) = 841 км 500м


7. Повторение пройденного материала

  1. Решение задач на движение..

- По реке навстречу друг другу плывут катер и моторная лодка. Расстояние между ними 240 км. Катер плывёт со скоростью 50 км/ч, а лодка 30 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

- Расстояние между городами 360 км. Половину этого расстояния автобус проехал за 2 ч. С какой скоростью двигался автобус?

8. Рефлексия

– Чему новому сегодня научились?
– Какой алгоритм составили?
– Где будем использовать данный приём умножения?
– Кому этот вид умножения показался трудным?
Отметки за урок ...
9.Домашнее задание: с.14 №43,
Вам предстоит дома закрепить новый приём умножения и решить задачу. Прочитайте, у кого возникли вопросы?
Заключительное слово учителя:
– В заключение, я хотела бы напомнить вам одну легенду:
«Бежали две мышки по краю ведра с молоком и упали туда. Одна мышка сразу сдалась и утонула, а другая так барахталась, что взбила молоко в масло и выбралась из ведра»
– И мне, ребята, хочется, чтобы вы так же, как вторая мышка, старательно учились, добивались новых высот, а не останавливались на достигнутом!

– Спасибо, вам, за урок!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме "Умножение на трёхзначное число"

Автор: Барешко Светлана Николаевна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 134753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока математики. Письменное деление на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное  число "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennoie-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo-koghda-v-znachienii-chastnogho-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "166054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422896750"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока математики в 3 классе по школе России "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-shkolie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "145294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418892501"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок математики "Умножение трёхзначных чисел в столбик" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-matiematiki-umnozhieniie-triokhznachnykh-chisiel-v-stolbik"
    ["file_id"] => string(6) "218764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433914892"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение трёхзначного числа на однозначное"."
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-triokhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "307345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458314342"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число" Цель:"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_umnozhenie_mnogoznachnogo_chisla_na_dvuznachno"
    ["file_id"] => string(6) "529319"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574992259"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства