Конспект урока математики по теме "Умножение на трёхзначное число"
Конспект урока математики по теме "Умножение на трёхзначное число"
Конспект урока математики в 4 классе по программе "Школа XXI века по теме "Умножение на трёхзначное число".Урок построен и разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм
письменного умножения многозначного числа
на трёхзначное число.
Образовательные задачи.
Актуализировать навык умножения на трёхзначное число.
Закрепить умение решать задачи на движение,
Воспитательные задачи.
Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Умножение на трёхзначное число" »
Тема: Письменное умножение на трёхзначное число.
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм
письменного умножения многозначного числа
на трёхзначное число.
Образовательные задачи.
Актуализировать навык умножения на трёхзначное число.
Закрепить умение решать задачи на движение,
Воспитательные задачи.
Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.
Развивающие задачи (УУД).
Регулятивные УУД.
Организовывать рабочее место, свою деятельность.
Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.
Строить логические рассуждения.
Планировать свои действия.
Познавательные УУД.
Использование схем при решении задач.
Коммуникативные УУД.
Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.
Оборудование: учебник, тетрадь, ручки, памятка,
Ход урока
Организационный момент.
– Ребята, прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели…» А. Маркушевич
– Как вы думаете, какая цель занятий математикой? Очень трудная наука математика для нас, Но учиться в наше время Нужно каждому из нас.
Математика наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? – Тогда пожелайте друг другу удачи. – На доске вы видите буквы: У Н Ж Е О М Н Е И – Соберите из букв слово и вы узнаете о каком арифметическом действии пойдёт речь на уроке. 2. Устный счёт
Прочитайте числа;
200897630 6500981 54367558 3427833
- Что нужно сделать, чтобы правильно прочесть число? (разбить его на классы)
2. Математический диктант.
- Чему равно произведение чисел 20 и 4
-Чему равна сумма чисел 150 и 350
- Найдите частное чисел 320 и 80
-Чему равна разность чисел 1000 и 250
- Увеличьте 250 на 50
-Уменьшите 1000 на 100
Уменьшите 1000 в 10 раз
3.Актуализация знаний.
– Какой вид умножения мы изучали на предыдущих уроках? – Какие знания нужны, чтобы выполнять умножение многозначного числа на двузначное? – Давайте найдём значение произведения: 218 x 72 (Комментированно на доске)
4. Изучение нового материала
– Предлагаю решить вам такие выражения: 267 x 385 136 x 230 – Что скажете об этих выражениях? – Чем они отличаются от предыдущего выражения? – Сформулируйте, тему урока? – Какие цели для себя поставим? – Есть ли у вас предположения как найти значения этих выражений? – Что надо сделать, чтобы решить данные примеры? – Предлагаю поработать в группах и составить алгоритм умножения на трёхзначное число. – Зачитайте составленные алгоритмы. – А теперь сравните с моим. – Какая группа точнее справилась с заданием? – Молодцы!
Алгоритм:
1. Умножу на число единиц, получу 1 неполное произведение; 2. Умножу на число десятков, получу 2 неполное произведение; 3. Умножу на число сотен, получу 3 неполное произведение; 4. Сложу неполные произведения; 5. Читаю ответ.
- А теперь выполните вычисления самостоятельно в тетради.
- откройте учебник на странице 13 и проверьте свои вычисления
5. Физминутка
Оздоровительная минутка «Шапка умника» – Встали, надели «шапку умника» и помассировали ушные раковины. Начинаем массировать с мочек ушей и идём вверх, массируем вниз, вверх и вниз хорошо помассировали? Теперь взялись за верхние краешки ушей и потянули их вниз, как будто надеваете «шапку умника». И эта «шапка умника» поможет вам в дальнейшей работе я надеюсь. – Чем займёмся теперь? – Правильно, закрепим наши знания на практике.
6. Закрепление нового материала
1. Работа с учебником
С. 13 №38 Решаем примеры по строчкам с комментированием у доски.
С. 15 №46 Решение задачи на движение (Чтобы найти расстояние нужно скорость умножить на время)
РЕШЕНИЕ: 8250 *102= 841 500 (м) = 841 км 500м
7. Повторение пройденного материала
Решение задач на движение..
- По реке навстречу друг другу плывут катер и моторная лодка. Расстояние между ними 240 км. Катер плывёт со скоростью 50 км/ч, а лодка 30 км/ч. Через сколько часов они встретятся?
- Расстояние между городами 360 км. Половину этого расстояния автобус проехал за 2 ч. С какой скоростью двигался автобус?
8. Рефлексия
– Чему новому сегодня научились? – Какой алгоритм составили? – Где будем использовать данный приём умножения? – Кому этот вид умножения показался трудным? – Отметки за урок ... 9.Домашнее задание: с.14 №43, Вам предстоит дома закрепить новый приём умножения и решить задачу. Прочитайте, у кого возникли вопросы? Заключительное слово учителя: – В заключение, я хотела бы напомнить вам одну легенду: «Бежали две мышки по краю ведра с молоком и упали туда. Одна мышка сразу сдалась и утонула, а другая так барахталась, что взбила молоко в масло и выбралась из ведра» – И мне, ребята, хочется, чтобы вы так же, как вторая мышка, старательно учились, добивались новых высот, а не останавливались на достигнутом!