Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»»
Конспект урока математики во 2 классе
«Решение задач на увеличение
и уменьшение в несколько раз»
подготовила
учитель начальных классов
Ивлева М.Г.
Орел, 2024г
Организационно-мотивационный (1 минута) 9.10
Приветствие.
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня у нас на уроке много гостей. Повернитесь. Рассмотрите их внимательно. Садитесь!
Повторяйте за мной.
–Я в школе. (Я в школе).
-Сейчас я начну учится. (Сейчас я начну учится).
- Я рад(а) этому. (Я рад(а) этому).
-Внимание моё растет. (Внимание моё растет).
-Я, как разведчик, все замечаю. (Я, как разведчик, все замечаю).
-Моя память крепка, голова ясная. (Моя память крепка, голова ясная).
-Я хочу учиться. (Я хочу учиться).
- Я очень хочу учиться. (Я очень хочу учиться).
-Я готов(а) работать. (Я готов(а) работать).
-Я работаю. (Я работаю).
-Перед вами лежат листочки, на них изображены самолет, автобус, пароход, если вы справляетесь с заданием на уроке без ошибок, вам все понятно, то поставьте галочку ручкой на билете напротив самолета, если выполнили задание с ошибкой, что-то сначала было непонятно, то выбираете билет на автобус, если вовсе не справились с заданием, было трудно, то отмечаете билетик - на пароход.
Актуализация знаний. Устный счёт (4 минуты) 9.11
(Слайд 1-14)
Посмотрите на экран, здесь зашифрованы слова. Я буду открывать буквы только в том случае, когда весь класс правильно ответит на вопрос.
Чему равна сумма чисел 6 и 50? (56)
Из какого числа надо вычесть 5, чтобы получить 35?(40)
4 умножьте на 1 (4)
Покажите число, которое состоит из 8 десятков и 1 единицы (81)
27 уменьшите в 9 раз (3)
Чему равна разность чисел 19 и 11? (8)
Увеличьте 9 на 9 (18)
По 2 повторить 7 раз (14)
Делимое 45, делитель 9. Покажите частное (5)
30-это 29 и сколько.
Уменьши число 16 на 3(13)
Разность чисел 36 и 20 разделить на 8(2)
Первый множитель 8, второй множитель 3. Найдите произведение. (24)
-Отложите карточки.
-Поставьте галочку на билете, оцените себя.
3. Постановка цели урока и формулирование темы урока (1 минута) 9.15
-Ребята, какие слова получились? (Увеличение, задачи, уменьшение)
-Верно.
-Как вы думаете, какая у нас сегодня может быть тема урока? Для формулировки темы пользуйтесь словами на доске. («Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»)
-С какой темой познакомимся? Итак, ребята, какие цели мы можем перед собой поставить? Чему будем сегодня учиться?
Верно, сегодня мы будем учиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Постановка учебной проблемы (2 минуты) 9.16
Назовите число, которое на 2 больше, чем 4.(6)
Как узнали? Какое действие выполнили?(сложение)
Значит, если слышим на 2 больше, надо 4 увеличить на 2 (4 + 2)
Назовите число, которое в 2 раза больше 4.(8)
Как узнали? Какое действие выполнили? (умножение)
Значит, если слышим в 2 раза больше, надо взять по 4 2 раза,т.е. 4 умножаем на 2.
(Слайд 15)Занесём это в наши облака.
-А если мы уменьшим 6 на 2, какое число получим?(4)
-Как узнали?
-Какое действие выполнили?(вычитание)
-Значит, если слышим на 2 меньше, надо 6 уменьшить на 2, т. е. из 6 вычесть 2
-Назовите число, которое в 2 раза меньше 6.(3)
-Как узнали?Какое действие выполнили?(деление)
-Значит, если слышим в 2 раза меньше, т.е. мы уменьшаем в 2 раза, значит 6 нужно разделить на 2.
(Слайд 16)Занесём это в наши облака.
Занесём это в наши облака с предлогами.
Итак, предлог НА с какими арифметическими действиями дружит?
Сложением и вычитанием.
Итак, предлог в с какими арифметическими действиями дружит?
Умножением и делением
Давайте проверим наши предположения.
Выключить проектор
5. Открытие нового знания (6 минут) 9.18
-Откройте учебник на странице 74. Прочитайте 1 задачу.
-О чём говорится в задаче? (о мячиках)
-Что нам известно?
-Что нам неизвестно?
-Верно.
Включить проектор(Слайд 17)
Чтобы узнать, сколько красных мячиков, нужно посчитать количество зелёных мячиков дважды. Но если у нас нет рисунка или мячиков будет больше, как вы думаете, как нам будет удобнее решать такие задачи?(умножением)
Правильно, при помощи умножения. Для того, чтобы найти количество красных шариков, нужно 4 умножить на 2, мы получим 8.
(Слайд 17 щелчок)
З. – 4 ш.
Кр. - ?, в 2 раза б.
4 · 2=8 (ш.)
Ответ: 8 красных мячиков в ящике.
Давайте рассмотрим задачу ниже.
(Слайд 18)
-О чём говорится в задаче?
-Что нам известно?
-Что нам неизвестно?
-Чтобы ответить на вопрос задачи, что нужно знать? (сколько слив и во сколько раз яблок меньше, чем слив)
Каким действием решим задачу?(делением)
Сл. – 10 шт.
Ябл.- ?, в 5 раз м.
(Слайд 18 щелчок)
10 : 5 = 2 (ябл.)
Ответ: 2 яблока лежат на столе.
-Поставьте галочку на билете, оцените себя.
Выключить проектор
6. Первичная проверка (7 минут) 9.24
-Откройте тетрадь и запишите дату и Классная работа.Стр.75№1. Прочитайте условие и вопрос задачи. О чем говорится в задаче? Что известно? Что неизвестно? Какое действие нужно выполнить, чтобы найти количество огурцов на столе? Умножение, правильно. Кто решит задачу?
Сверьтесь с доской.
- О чем говорится в задаче?
-Что нам известно о брате?
-О сестре?
-Что нам нужно найти в этой задаче?
-Чтобы узнать, сколько собрала сестра стаканов, какое действие мы применяем? -Верно, деление.
-Запишите решение в тетради. Сверьтесь с доской.
-Поставьте галочку на билете, оцените себя.
7. Физ. минутка (1 минута) 9.31
- Встаньте дружно из-за парт. В задачах мы встретим не только слова больше и меньше, я буду называть слова, если их можно заменить словом «больше», то вы хлопаете в ладоши 2 раза, если слово можно заменить словом «меньше», то вы топаете 2 раза.
Ребята, сейчас мы разделимся на группы по 4 человека.
Возьмите карточки. Сейчас вы потренируетесь решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. Та группа, которая выполнит задание. Поднимает руки.
Карточка.
Реши задачу.
Мама купила арбуз весом 6кг, а папа купил арбуз в 3раза тяжелее. Сколько весил арбуз, который купил папа.
Проведём с вами проверку. Отвечает группа, которая была первой.
-Поставьте галочку на билете, оцените себя.
9. Самостоятельная работа (5минут) 9.42
Учитель раздает карточки. Есть 2 вида карточек. Если вы выбираете карточку белого цвета и правильно выполняете, получаете отметку 4. Если вы выбираете карточку голубого цвета и правильно выполняете, получаете отметку 5.
Карточка(белая).
Реши задачу.
Альбом стоит 24 рубля, а ручка - в 3 раза дешевле. Сколько стоит ручка?
-Поменяйтесь рабочими листами со своим соседом. Берем зеленый карандаш.
-Какие возникли вопросы?
-Проверяем (на слайде решение и ответ)
(Слайд 18)
Карточка(белая).
24:3=8(руб.)
Ответ:8 рублей стоит ручка.
Карточка(оранжевая).
5·3=15(ч)
Ответ:15часов займет путь от Орла до Санкт-Петербурга.
2.
7·8=56 48:6=8 2·5=10
81:9=9 54:9=6 1·7=7
-Какие задачи вызвали затруднение?
Отвечаю на вопросы детей, разбираем не получившиеся задачи.
-Поставьте галочку на билете, оцените себя.
10. Подведение итогов урока. (1минута) 9.47
-Давайте вспомним, чему учились сегодня на уроке.
-Какая цель была поставлена перед нами в начале урока?
-Научились ли вы решать задачи?
-С каким предлогом дружат умножение и деление?
-Если надо увеличить в 3 раза что сделаем?
-А если уменьшить в 4 раза?
Отметки за урок…
11. Домашнее задание (1 минута) 9.48
На выбор
1.Стр.75 №3, р.т.стр.34 №1,2
или
2.Придумать 2 задачи и решить их.
12. Рефлексия деятельности. (1минута) 9.49
Посмотрите на свой листок. Каких билетов вы приобрели больше, на каком транспорте отправитесь в путь?
-Поднимите вверх пароход, если у вас не все получилось и было трудно, если вы справляетесь с заданием на уроке без ошибок, вам все понятно, вам все удавалось на уроке если выполнили задание с ошибкой, что-то сначала было непонятно, то раскрашиваете билет на автобус работал с хорошим настроением, но иногда ошибался, если вовсе не справились с заданием, было трудно, то билетик - на пароход.