kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики во 2 классе

«Решение задач на увеличение

и уменьшение в несколько раз»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»»









Конспект урока математики во 2 классе

«Решение задач на увеличение

и уменьшение в несколько раз»












подготовила

учитель начальных классов

Ивлева М.Г.














Орел, 2024г

  1. Организационно-мотивационный (1 минута) 9.10

Приветствие.

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня у нас на уроке много гостей. Повернитесь. Рассмотрите их внимательно. Садитесь!

Повторяйте за мной.

–Я в школе. (Я в школе).

-Сейчас я начну учится. (Сейчас я начну учится).

- Я рад(а) этому. (Я рад(а) этому).

-Внимание моё растет. (Внимание моё растет).

-Я, как разведчик, все замечаю. (Я, как разведчик, все замечаю).

-Моя память крепка, голова ясная. (Моя память крепка, голова ясная).

-Я хочу учиться. (Я хочу учиться).

- Я очень хочу учиться. (Я очень хочу учиться).

-Я готов(а) работать. (Я готов(а) работать).

-Я работаю. (Я работаю).

-Перед вами лежат листочки, на них изображены самолет, автобус, пароход, если вы справляетесь с заданием на уроке без ошибок, вам все понятно, то поставьте галочку ручкой на билете напротив самолета, если выполнили задание с ошибкой, что-то сначала было непонятно, то выбираете билет на автобус, если вовсе не справились с заданием, было трудно, то отмечаете билетик - на пароход.


  1. Актуализация знаний. Устный счёт (4 минуты) 9.11

(Слайд 1-14)

Посмотрите на экран, здесь зашифрованы слова. Я буду открывать буквы только в том случае, когда весь класс правильно ответит на вопрос.

  1. Чему равна сумма чисел 6 и 50? (56)

  2. Из какого числа надо вычесть 5, чтобы получить 35?(40)

  3. 4 умножьте на 1 (4)

  4. Покажите число, которое состоит из 8 десятков и 1 единицы (81)

  5. 27 уменьшите в 9 раз (3)

  6. Чему равна разность чисел 19 и 11? (8)

  7. Увеличьте 9 на 9 (18)

  8. По 2 повторить 7 раз (14)

  9. Делимое 45, делитель 9. Покажите частное (5)

  10. 30-это 29 и сколько.

  11. Уменьши число 16 на 3(13)

  12. Разность чисел 36 и 20 разделить на 8(2)

  13. Первый множитель 8, второй множитель 3. Найдите произведение. (24)

-Отложите карточки.

-Поставьте галочку на билете, оцените себя.

3. Постановка цели урока и формулирование темы урока (1 минута) 9.15

-Ребята, какие слова получились? (Увеличение, задачи, уменьшение)

-Верно.

-Как вы думаете, какая у нас сегодня может быть тема урока? Для формулировки темы пользуйтесь словами на доске. («Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»)

-С какой темой познакомимся? Итак, ребята, какие цели мы можем перед собой поставить? Чему будем сегодня учиться?

Верно, сегодня мы будем учиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.


  1. Постановка учебной проблемы (2 минуты) 9.16

Назовите число, которое на 2 больше, чем 4.(6)

Как узнали? Какое действие выполнили?(сложение)

Значит, если слышим на 2 больше, надо 4 увеличить на 2 (4 + 2)


Назовите число, которое в 2 раза больше 4.(8)

Как узнали? Какое действие выполнили? (умножение)

Значит, если слышим в 2 раза больше, надо взять по 4 2 раза,т.е. 4 умножаем на 2.


(Слайд 15)Занесём это в наши облака.

-А если мы уменьшим 6 на 2, какое число получим?(4)

-Как узнали?

-Какое действие выполнили?(вычитание)

-Значит, если слышим на 2 меньше, надо 6 уменьшить на 2, т. е. из 6 вычесть 2


-Назовите число, которое в 2 раза меньше 6.(3)

-Как узнали?Какое действие выполнили?(деление)

-Значит, если слышим в 2 раза меньше, т.е. мы уменьшаем в 2 раза, значит 6 нужно разделить на 2.


(Слайд 16)Занесём это в наши облака.

Занесём это в наши облака с предлогами.


Итак, предлог НА с какими арифметическими действиями дружит?

Сложением и вычитанием.

Итак, предлог в с какими арифметическими действиями дружит?

Умножением и делением

Давайте проверим наши предположения.

Выключить проектор

5. Открытие нового знания (6 минут) 9.18

-Откройте учебник на странице 74. Прочитайте 1 задачу.

-О чём говорится в задаче? (о мячиках)

-Что нам известно?

-Что нам неизвестно?

-Верно.

Включить проектор(Слайд 17)

Чтобы узнать, сколько красных мячиков, нужно посчитать количество зелёных мячиков дважды. Но если у нас нет рисунка или мячиков будет больше, как вы думаете, как нам будет удобнее решать такие задачи?(умножением)

Правильно, при помощи умножения. Для того, чтобы найти количество красных шариков, нужно 4 умножить на 2, мы получим 8.

(Слайд 17 щелчок)

З. – 4 ш.

Кр. - ?, в 2 раза б.

4 · 2=8 (ш.)

Ответ: 8 красных мячиков в ящике.

Давайте рассмотрим задачу ниже.

(Слайд 18)

-О чём говорится в задаче?

-Что нам известно?

-Что нам неизвестно?

-Чтобы ответить на вопрос задачи, что нужно знать? (сколько слив и во сколько раз яблок меньше, чем слив)

Каким действием решим задачу?(делением)

Сл. – 10 шт.

Ябл.- ?, в 5 раз м.

(Слайд 18 щелчок)

10 : 5 = 2 (ябл.)

Ответ: 2 яблока лежат на столе.

-Поставьте галочку на билете, оцените себя.

Выключить проектор

6. Первичная проверка (7 минут) 9.24

-Откройте тетрадь и запишите дату и Классная работа.Стр.75№1. Прочитайте условие и вопрос задачи. О чем говорится в задаче? Что известно? Что неизвестно? Какое действие нужно выполнить, чтобы найти количество огурцов на столе? Умножение, правильно. Кто решит задачу?

Сверьтесь с доской.

- О чем говорится в задаче?

-Что нам известно о брате?

-О сестре?

-Что нам нужно найти в этой задаче?

-Чтобы узнать, сколько собрала сестра стаканов, какое действие мы применяем? -Верно, деление.

-Запишите решение в тетради. Сверьтесь с доской.

-Поставьте галочку на билете, оцените себя.

7. Физ. минутка (1 минута) 9.31

- Встаньте дружно из-за парт. В задачах мы встретим не только слова больше и меньше, я буду называть слова, если их можно заменить словом «больше», то вы хлопаете в ладоши 2 раза, если слово можно заменить словом «меньше», то вы топаете 2 раза.

-Выше, ниже, дороже, младше, дальше, дешевле, тяжелее, ближе, легче, старше.

-Поставьте галочку на билете, оцените себя.


8. Применение новых знаний.(10 минут) 9.32

Ребята, сейчас мы разделимся на группы по 4 человека.

Возьмите карточки. Сейчас вы потренируетесь решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. Та группа, которая выполнит задание. Поднимает руки.

Карточка.

Реши задачу.

Мама купила арбуз весом 6кг, а папа купил арбуз в 3раза тяжелее. Сколько весил арбуз, который купил папа.


Ответ:_____________________________________________________________________


Коля начертил отрезок 15 см, а Ваня - в 3 раза короче.Какова длина отрезка, который начертил Ваня?


Ответ:_____________________________________________________________________


Проведём с вами проверку. Отвечает группа, которая была первой.

-Поставьте галочку на билете, оцените себя.

9. Самостоятельная работа (5минут) 9.42

Учитель раздает карточки. Есть 2 вида карточек. Если вы выбираете карточку белого цвета и правильно выполняете, получаете отметку 4. Если вы выбираете карточку голубого цвета и правильно выполняете, получаете отметку 5.

Карточка(белая).

Реши задачу.

Альбом стоит 24 рубля, а ручка - в 3 раза дешевле. Сколько стоит ручка?


Ответ:___________________________________________________________


Карточка(оранжевая).

1.Реши задачу.

Путь от Орла до Москвы занимает 5 часов, а от Орла до Санкт-Петербурга - в 3 раза дольше. Сколько часов займет путь от Орла до Санкт-Петербурга?


Ответ:___________________________________________________________


2.Вычисли.

7·8= 48:6= 2·5=

81:9= 54:9= 1·7=

-Поменяйтесь рабочими листами со своим соседом. Берем зеленый карандаш.

-Какие возникли вопросы?

-Проверяем (на слайде решение и ответ)

(Слайд 18)

Карточка(белая).

24:3=8(руб.)

Ответ:8 рублей стоит ручка.

Карточка(оранжевая).

5·3=15(ч)

Ответ:15часов займет путь от Орла до Санкт-Петербурга.

2.

7·8=56 48:6=8 2·5=10

81:9=9 54:9=6 1·7=7


-Какие задачи вызвали затруднение?

Отвечаю на вопросы детей, разбираем не получившиеся задачи.

-Поставьте галочку на билете, оцените себя.

10. Подведение итогов урока. (1минута) 9.47

-Давайте вспомним, чему учились сегодня на уроке.

-Какая цель была поставлена перед нами в начале урока?

-Научились ли вы решать задачи?

-С каким предлогом дружат умножение и деление?

-Если надо увеличить в 3 раза что сделаем?

-А если уменьшить в 4 раза?

Отметки за урок…

11. Домашнее задание (1 минута) 9.48

На выбор

1.Стр.75 №3, р.т.стр.34 №1,2

или

2.Придумать 2 задачи и решить их.

12. Рефлексия деятельности. (1минута) 9.49

Посмотрите на свой листок. Каких билетов вы приобрели больше, на каком транспорте отправитесь в путь?

-Поднимите вверх пароход, если у вас не все получилось и было трудно, если вы справляетесь с заданием на уроке без ошибок, вам все понятно, вам все удавалось на уроке если выполнили задание с ошибкой, что-то сначала было непонятно, то раскрашиваете билет на автобус работал с хорошим настроением, но иногда ошибался, если вовсе не справились с заданием, было трудно, то билетик - на пароход.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ивлева Марина Геннадьевна

Дата: 02.10.2024

Номер свидетельства: 657150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики во 2 классе по теме "Нахождение нескольких долей числа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_vo_2_klassie_po_tiemie_nakhozhdieniie_nieskol_kikh_d"
    ["file_id"] => string(6) "353510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477842803"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики, презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "136377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417098089"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "конспект интерактивного урока по математике "задачи на уменьшение на несколько единиц на два множества" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-intieraktivnogho-uroka-po-matiematikie-zadachi-na-umien-shieniie-na-nieskol-ko-iedinits-na-dva-mnozhiestva-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418757630"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Презентация урока математики "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз "
    ["seo_title"] => string(111) "priezientatsiia-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-chisla-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "246414"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446377305"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства