Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе по теме "Деление на 2"»
Конспект урока математики 2 класс
Тема «Деление на 2»
Цель: сформировать понятие “деление”, раскрыть его смысл и взаимосвязь с действием умножения, познакомить с соответствующей терминологией и символикой. Составить и выучить таблицу деления на 2.
Развивать вычислительные навыки, умения общаться, логическое мышление, фантазию, математическую речь, интерес к математике.
Задачи: Обучающие: формировать знания о действии делении.
(Ответы: Числа увеличиваются на 8, идёт счёт через 8)
– Просчитайте хором через 8 до 80.
(Ответы: 8,16, 24, 32, …, …80)
Слайд
2. На слайде – рисунок:
– Придумайте задачу по рисунку.
(Н-р: “ В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в трёх таких же коробках?)
Слайд
– Составьте схему и решите задачу.
– Какая величина неизвестна?
– Как её найти?
(Ответы: Неизвестно число целое.
6 х 3 = 18 (кар.))
– Что значит шесть умножить на три?
(Ответы: Это значит найти сумму трёх слагаемых, каждое из которых равно шести)
– Назовите объект операции, операцию, результат.
(Ответы:Объект операции – число 6, операция – умножение на 3, результат – 18)
3. Постановка цели урока, открытие нового знания.
– А теперь составьте и решите обратную задачу.
(Отв.: “ В трёх одинаковых коробках 18 карандашей. Сколько карандашей в одной такой коробке?”)
– Как решать такую задачу?
(У каждого ребёнка на столе должны лежать счётные палочки)
(Отв.: Сначала положить по одному карандашу в каждую коробку, затем ещё по одному, и т.д.
Кто знаком с действием делением может сразу сказать, что можно разложить по 6 карандашей)
– Как записать решение?
(Кто-то из детей предложит записать решение с помощью деления)
– Кто же сможет сформулировать тему нашего урока?
(Отв.: Действие деление)
– Какова цель урока?
(Отв.:Познакомиться с действием деления, научиться решать задачи на деление)
– Так какая операция обратна умножению?
(Ответы: Раскладывание поровну. Деление.)
– Как её записать?
(На слайде появляется схема и запись:
6 х 3 = 18 (кар.)
18 : 3 = 6 (кар.)
– Что можно сказать о действии делении и умножении?
(Отв.: Умножение обратно делению, а деление обратно умножению)
– Вам часто ли в жизни приходилось выполнять деление поровну? Приведите примеры.
4. Физминутка для глаз (с музыкой из песни “Городок)
3 слайда
(После переключения слайда – убавить звук)
5. Первичное закрепление.
1) Работа в группах по учебнику Л.Г. Петерсон 2 класс, 2 часть, стр. 90, № 2
Слайд
– Разделите конфеты на две равные части. Как изобразить искомое число, пользуясь умножением.
(Один ученик должен прокомментировать решение. На слайде появляется правильная запись решения данных задач:
а) слайд
(Отв.:При делении 6 на 2 получается число 3, которое при умножении на 2 даёт число 6)
Слайд
(Отв.: При делении 10 на 2 получается число 5, которое при умножении на 2 даёт 10)
Слайд
2) На слайде схема операции умножения и деления. Дети отвечают на вопросы, записывают в тетради, делают вывод, заполняют пропуски, записывают в тетрадь)
– Как связаны между собой операции умножения и деления?
– Как найти результат деления?
(Ответы: Вывод:Операция деления обратна операции умножения. Чтобы разделить а на число в, надо подобрать такое число с, которое при умножении на в даёт а.)
3) Составление таблицы деления на 2. Работа по учебнику – стр. 91, № 4.
– Вычисли, пользуясь таблицей умножения на 2.
((Работа ведётся по “цепочке” с комментированием)
(Первые четыре строчки заполняются фронтально, а следующие две – в парах)
4 : 2 = 2, т.к. 2 х2 = 4 6 : 2 = 3, т.к. 2 х 3 =6 и т.д.
– Что ты замечаешь?
(ответы:Таблицу деления на 2 легко запомнить, если знаешь таблицу умножения на 2.
Деление – это обратная операция к умножению.
Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.
Результат деления на 2 при последовательной записи всегда увеличивается на один.)
6. Работа над пройденным материалом.
Слайд
1) – Настало время самостоятельной деятельности по выбору.
(на слайде записаны примеры с разным уровнем сложности, дети должны выбрать для себя один пример и решить):