kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики во 2 классе на тему " Задачи на деление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить сдействием деления. Решать простые задачи на деление

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе на тему " Задачи на деление"»

Конспект урока по математике 2 класс на тему « Задачи на деление»

Тема урока: Задачи на деление.

Тип урока: Урок введения нового знания.

Цели урока: Провести подготовительную работу к введению действия деления и раскрытию его смысла; познакомить с новым видом задач на деление по содержанию.

Задачи урока:

Предметные:

1. Ввести новое арифметическое действие – деление.

2. Раскрыть смысл деления по содержанию.

3. Формировать умение решать задачи практически с помощью рисунков – схем.

Регулятивные:

1. Умение самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Умение определять правильность выполнения заданий.

3. Умение самостоятельно определять необходимость выполнения заданий.

4. Умение ориентироваться в учебнике, планировать свою работу.

Познавательные:

1. Умение извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации и т.д.

2. Умение анализировать, делать выводы.

Коммуникативные:

1. Развивать умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

2. Развивать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Личностные:

1. Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

2. Развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий.

3. Формирование положительного отношения к предмету математики.

Формы и методы обучения: словесный, наглядный, деятельностный, парный, фронтальный.


Этапы урока (Цель).

Задания.

I. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес.

Организация внимания обучающихся на начало урока. Настрой на учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


-Ребята, здравствуйте


-

II. Актуализация знаний.

Актуализация имеющихся знаний, достаточных для построения нового знания.

Развитие навыков устного счёта.

-Ребята, с какого вида деятельности мы начнём урок математики? (с устного счёта). Предлагаю решить задачки.

(после выслушивания нескольких ответов, карточка с правильным ответом крепится на доску)


* При выполнении домашней работы Вова решил 13 примеров. После этого ему осталось решить ещё 4 примера. Сколько всего примеров нужно решить Вове при выполнении домашней работы? (17)

*У Лейлы в кармане 4 монеты по 5 рублей каждая. Сколько всего рублей в кармане у Лейлы? (20)


*У Димы 12 дисков с мультфильмами, а у Маши 9 дисков с мультфильмами. На сколько у Димы дисков с мультфильмами больше? (3)


*Осенью Оля засушила 5 кленовых листьев и 6 дубовых. Сколько всего листьев засушила Оля? (11)


*У Дамира в одной коробке 3 карандаша. Сколько карандашей у Дамира в двух таких коробках? (6)


*Велена съела 5 слив. После этого на тарелке осталось ещё 10 слив. Сколько слив было перед Веленой на тарелке первоначально? (15)


*Марк с сестрой купили 2 коробки ёлочных игрушек по 9 игрушек в каждой. Сколько всего ёлочных игрушек купили? (18)


*Во время тренировки по футболу у Пети лопнули два мяча. Ещё два мяча у него остались в корзине. Сколько всего мячей было у Пети перед началом тренировки? (4)


(на доске) 17 20 3 11 6 15 18 4


III. Обобщение актуализированных знаний.

Активизировать мыслительную деятельность обучающихся. Формировать навык красивого письма. Формировать умение осуществлять самопроверку и взаимопроверку.


-Ребята, какое задание можете вы предложить к данному ряду чисел? (выбрать и записать любое число; распределить на группы; записать в порядке возрастания или убывания; назвать к каждому числу предыдущее и следующее число; составить примеры, используя данные числа и др.)


Учитель предлагает обучающимся самостоятельно записать числа в порядке возрастания.


-Ребята, а как вы поймёте, правильно вы выполнили задание или нет? (можно проверить разными способами: правильный ответ может прочитать учитель; правильный ответ может прочитать один ученик из класса; можно разместить карточки с числами в правильном порядке на доске; можно обменяться тетрадями с соседом по парте)


IV. Получение заданий для пробного действия.

Подведение к теме урока.

-Я приготовила вам код. Посмотрите. Каждому числу соответствует буква. Как думаете, что вам нужно сделать? Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и простым карандашом напишите под каждым числом соответствующую букву. Получилось ли у вашего соседа слово? Произнесите его, поставив правильно ударение. (делиться)


-Ребята, как вы понимаете слово «делиться»? Что это значит? ( разделить на части, распределить, отдать другому что-либо, раздать какие-то предметы)

-А вы, чем можете с нами поделиться? (знаниями, хорошим настроением, конфетой и т.д.)

-Ребята, слово «делиться» относится к словам-предметам, словам-признакам или словам-действиям? (это действие)


-У нас ведь урок математики. И мы выполняем математические действия. Какие математические действия мы уже с вами изучили? (сложение, вычитание, умножение)

-Кто догадался, какое слово, обозначающее математическое действие, можно образовать от слова «делиться»?



V. Постановка темы и целей урока. Построение проекта: выбор способа действия и составление плана.

Сформулировать и согласовать тему и цель урока, построить план достижения цели.

(деление)

-Итак, тема урока «Деление».

-Давайте подумаем и вместе проговорим, какие задачи будут стоять сегодня на уроке перед нами.

(метод незаконченного предложения)

1. Познакомиться с ……… (действием деления)

2. Узнать, какой знак у …….. (действия деления)

3. Научиться решать ……… (задачи на деление практически)


VI. Фиксация затруднения в пробном действии. Выявление места и причины затруднения.

Фиксация учащимися затруднения в выполнении учебного действия.

-Ребята, у меня в руке 9 карандашей. Я хочу раздать эти карандаши ученикам по 3 штуки каждому. Как вы думаете, сколько учеников получат карандаши? Чтобы проверить правы вы или нет, давайте нарисуем в тетради рисунок к моей задачке. В виде чего изобразим карандаши? Сколько их будет? По сколько карандашей каждому ученику я хотела раздать? Обведём по 3 карандаша. Итак, сколько же детей получат карандаши?

Давайте запишем решение.

-Почему некоторые ученики затрудняются записать решение? (не знают, как выглядит знак деления) Кто из вас может подсказать? А откуда вы знаете? (показали родители; увидели на калькуляторе и др.)


VII. Открытые новых знаний.

Апробация способа действий, направленного на решение проблемной ситуации, его вербальное фиксирование.

-Итак, ребята, решая эту задачу, мы выполнили действие деление.


-Давайте решим такую задачу в учебнике. С.72 №1 (2)

Прочитайте задачу про себя. Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи.

Сколько тетрадей раздала учительница? (10) Раз в задаче говорится о том, что она раздавала эти тетради, какое математическое действие мы выберем? (:) По сколько тетрадей раздавала учительница? (по 2)

(на доске) 10 : 2 = 5


VIII. Физкультурная пауза.

Снятие утомления через физические упражнения.

*Обучающиеся стоя выполняют движения руками: вверх, в стороны, вниз и т.д.

*Потянуться с вытянутыми руками на носочках, резко опуститься на пяточки, руки вниз.


IX. Фиксация нового способа действия. Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи.

Организовать решение учащимися практико – ориентированных заданий с целью выявления границ применимости нового знания.


-Ребята, с каким действием познакомились? (деление)

-А что значит разделить? (раздать поровну)

-Каким знаком обозначается действие деление? (:)

-Что мы учимся решать на деление? (задачи)

-а как вы думаете, где умение решать задачи на деление вам пригодится в жизни? (разделить торт, деньги, конфеты, яблоки и т.д.)

X. Отработка умений по применению нового способа. Процедура контроля.

Выполнение заданий практико – ориентированного, познавательного и компетентстного характера.

Решение практических задач (самостоятельно; взаимопроверка)


*У Эвелины было 6 конфет. Она раздала своим лучшим друзьям по 3 конфеты. Сколько лучших друзей у Эвелины?


*София принесла 8 яблок. И раздала своим одноклассникам по 1 яблоку. Сколько одноклассников получили яблоки от Софии?


*У Виктории в кармане 14 ракушек. Она хочет подарить по 7 ракушек своим подругам. Сколько подруг получат ракушки от Вики?


XI. Домашнее задание.

Развитие интереса к учебному материалу. Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания.


С. 73 №2 (устно), №4 (письменно)

XII. Включение новых знаний в систему знаний.

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного при выполнении заданий практико - ориентированного, познавательного и компетентстного характера.


-Ребята, вы заметили, о ком были сегодня задачи? (о ребятах нашего класса) Давайте ещё решим одну задачу (на повторение).

С. 73 №7

XIII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, соотнести поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности.


-Какая тема была рассмотрена сегодня на уроке? (деление, задачи на деление)

Учитель ещё раз повторяет задачи урока. –Достигли ученики тех целей, которые были поставлены?

-Какое задание вам было интереснее всего выполнять?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики во 2 классе на тему " Задачи на деление"

Автор: Попрыгина Ирина Николаевна

Дата: 30.05.2024

Номер свидетельства: 651814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "конспект урока математики по теме " Задачи на Движение. Нахождение времени.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokamatiematikipotiemiezadachinadvizhieniienakhozhdieniievriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "313882"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459574948"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики на тему "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413827572"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 6" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-na-6"
    ["file_id"] => string(6) "139101"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417641783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства