Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века"»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа п.Головановский Балаковского района Саратовской области
Технологическая карта урока
по математике во 2 классе по теме
«Умножение и деление на 4».
Шиблева Юлия Петровна,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
2014 год
Технологическая карта урока математики во 2 классе
Дата проведения: 05 декабря, 2014 г.
Тема: «Умножение и деление на 4».
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: 8 урок по разделу «Таблица умножения однозначных чисел», 1 урок по теме «Умножение и деление на 4»
Дидактическая цель урока: составить таблицу умножения числа 4 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения на 4.
Задачи урока:
Образовательные: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов.
Предметный результат: научатся умножать и делить на 4, воспроизводить по памяти результаты табличного умножения и деления однозначных чисел, решать задачи с помощью умножения и деления, решать учебные и практические задачи – осознавать рациональность использования умножения в решении задач; получат возможность научиться участвовать в решении проблемы, выбирать способы решения задач в соответствии с практическими целями.
- проводить сравнение и строить простые индуктивные рассуждения;
- формировать умение сравнивать, делать выводы на основе сравнения, обобщать информацию.
Регулятивные УУД:
формировать
- умение определять и формулировать учебную задачу урока с помощью учителя;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;
- закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность.
Коммуникативные УУД:
-обсуждать выполненные действия в коллективной, парной работе;
-использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.
Личностные УУД:
-совершенствовать умения работать в паре;
-формировать положительную мотивацию к обучению.
Методы обучения: частично – поисковый, продуктивно-практический, инструктивно-практический, наглядно-иллюстративный
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная работа;
работа в парах;
индивидуальная работа.
Приёмы: побуждающий от проблемной ситуации диалог; «Согласен – не согласен»; «Свободный микрофон».
Педагогические технологии: развивающего обучения; проблемного обучения; технология игровых методов, обучение в сотрудничестве
Предполагаемый результат:
-Знать таблицу умножения и деления на 4
-Уметь решать задачи умножением и делением.
-Применять табличное умножение и деление на практике.
-Оценивать результаты работы.
Средства обучения:
для учителя:
«Математика 2 класс» В.Н. Рудницкая изд. «Вентана-Граф» 2013 г
проектор,
компьютер,
экран;
для учащихся:
учебник, карточки для индивидуальной работы, цветные кружки (синий, зелёный, красный) для оценивания и рефлексии.
Этапы и задачи урока
Слайды
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
1. Организационный этап с психологическим настроем. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Позвал нас всех заливистый звонок.
Мы начинаем математики урок!
Все на месте, всё у нас готово,
Мы поймём друг друга с полуслова.
Приветливо друг другу улыбнитесь
И потихоньку на места садитесь
- Я пришла к вам на урок не одна, а с мудрым домовенком «Кузей». Он очень хочет посмотреть
Учитель читает стихотворение.
Я тетрадь свою открою,
Уголочком положу.
Я, друзья. От вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь (слайд № 3).
Запишем число, классная работа.
Учащиеся слушают, успокаиваются, становятся около парт и садятся на свои места.
Открывают тетрадь. Правильно располагают её на парте. Самоконтроль правильности посадки при письме.
Записывают число, классная работа.
Учитель +
Ученик.
1.Задача этапа:
настроить учащихся на предстоящую деятельность, создать положительный психологический настрой.
2.Задача этапа: *содействие в
сохранении здоровья учащихся.
1.Задачи этапа:
*актуализировать требования к ученику по учебной деятельности;
* создавать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
* организовать планирование учебной деятельности на уроке.
Личностные УУД
Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.
Коммуникативные УУД.
*Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
*Оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД.
*Ориентироваться в своей системе знаний;
*Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
2. Актуализация знаний и
фиксация
затруднения в деятельности
1.Задача этапа:
* применение универсального приема, способствующего актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности;
*сформулировать проблему через побуждающий от проблемной ситуации диалог.
Познавательные УУД.
*Ориентироваться в своей системе знаний;
*отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Регулятивные УУД.
*Определять и формулировать учебную задачу урока с помощью учителя.
3. Выявление
места и причины затруднений
(постановка
учебной задачи)
- Давайте уточним формулировку темы сегодняшнего урока.
- Открываем новое знание.
-Научиться
Задача этапа:
*организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.
Регулятивные УУД.
*Проговаривать последовательность действий на уроке.
*Высказывать своё предположение. *Определять и формулировать учебные задачи с помощью учителя.
Коммуникативные УУД.
*Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли.
Познавательные УУД.
Ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя.
4. Построение
проекта выхода
из затруднения
- Давайте уточним формулировку темы сегодняшнего урока.
Обобщение: Какой новый способ действия мы открыли?
- Правило стр. 6.
- Открываем новое знание.
1.Задача этапа:
*организовать формулировку темы и постановку цели урока.
Познавательные УУД.
*Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса результатов деятельности.
5. Реализация
построенного
проекта
Слайд 26.
1.Задача этапа
*избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения.
6. Первичное
закрепление с проговариванием во внешней
речи
- Применяем новые знания.
-Самостоятельно читают.
Работа в группах (5 мин).
-Озвучивают результат работы группы.
- Какой наш следующий шаг?
- Прочитайте самостоятельно задание.
- Выберите ответ и объясните свой выбор.
Организует выбор верного ответа.
- Над какой темой мы работали?
- Какой способ действия открыли?
3+3+3+3
6+6+6
2+2+2+2+2
4+4
(слайд 28).
№ 276 работа в парах, взаимопроверка
Фиксирование нового содержания урока.
Взаимопроверка
1.Задачи этапа:
*уметьрешать задачи с альтернативным условием;
* - организовать первичное применение нового знания.
*зафиксировать новое содержание урока;
*организовать рефлексию собственной учебной деятельности;
Регулятивные УУД.
*Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану.
Коммуникативные УУД.
*Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
-Находим периметр многоугольников, выполнив необходимые измерения.
-Заменяем сложение умножением в возможных случаях
(слайд №29).
Личностные УУД.
*Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД.
*Управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка его действия.
8. Включение в систему знаний и повторение
Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.
- Какая фигура лишняя и почему?
1.Задача этапа:
*организовать выполнение домашнего задания
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
-Вспомните проделанную работу.
Приём «Волшебный микрофон».
-На уроке мне больше всего запомнилось...
-Меня удивило то, что...
-Дома я расскажу …
-Я встретился с трудностью при …
-Я узнал….
-У меня хорошо получилось..
- Ещё мне хотелось бы узнать...
-Знания, полученные на уроке, я могу использовать ...
-Лучше всех на уроке работал...
-Материал урока понял, но …
-Мне было трудно …
-Самое интересное задание было …
-Самое трудное для меня …
-За что можем себя похвалить? (слайд №21).
-Вспоминая девиз нашего урока:
«Есть желание, путь найдётся! (слайд № 22).
-Вы каждый смогли найти правильные пути решения в заданиях.
-Запишите домашнее задание.(слайд № 23).
Ученики отвечают на вопросы, которые спроектированы на экран. Желающие высказывают своё мнение. Дают оценку. Записывают домашнее задание.
1.Задача этапа:
*проанализировать работу каждого ученика и дать оценку.
Личностные УУД.
*Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
*Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД.
*Осуществлять самоконтроль;
*Давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками.
* Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;
Коммуникативные УУД.
*Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
"Описание материала:
Данный урок математики относится к типу «открытие нового знания», является 8 уроком по теме раздела «Умножение и деление».
В соответствии с требованиями ФГОС используется системно – деятельный подход, применяется технология проблемного обучения.
На протяжении всего урока дети выполняют разные задания, проводится работа в парах, в группах, ведётся индивидуальная работа.
В течение урока учащиеся работают под девизом «Есть желание, путь найдётся!». На уроке оценивается каждый ребёнок, как учителем, так и самими учащимися.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(240) "Конспект урока математики в 3 классе по теме «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (УМК «Начальная школа XXI века»). "
["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-biez-skobok-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
["file_id"] => string(6) "235570"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1443755330"
}
}