kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

о инегишк57ш758ит87длшщщш8щшшщшш9 тьу5к67иг ц3имн5нжзжшщщдзлг98зщ987щз97

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века"»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа п.Головановский Балаковского района Саратовской области








Технологическая карта урока

по математике во 2 классе по теме

«Умножение и деление на 4».






Шиблева Юлия Петровна,

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории



2014 год




Технологическая карта урока математики во 2 классе

Дата проведения: 05 декабря, 2014 г.


Тема: «Умножение и деление на 4».


Тип урока: Урок открытия новых знаний.


Место и роль урока в изучаемой теме: 8 урок по разделу «Таблица умножения однозначных чисел», 1 урок по теме «Умножение и деление на 4»

Дидактическая цель урока: составить таблицу умножения числа 4 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения на 4.

Задачи урока:

Образовательные: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов.                                                                             

Предметный результат:  научатся умножать и делить на 4, воспроизводить по памяти результаты табличного умножения и деления однозначных чисел, решать задачи с помощью умножения и деления, решать учебные и практические задачи – осознавать рациональность использования умножения в решении задач; получат    возможность       научиться  участвовать в решении проблемы, выбирать способы решения задач в соответствии с практическими целями.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать.     

Формировать УУД:

Познавательные УУД:

- проводить сравнение и строить простые индуктивные рассуждения;

- формировать умение сравнивать, делать выводы на основе сравнения, обобщать информацию.

Регулятивные УУД:

формировать

- умение определять и формулировать учебную задачу урока с помощью учителя;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;

- закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД:

-обсуждать выполненные действия в коллективной, парной работе;

-использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

Личностные УУД:

-совершенствовать умения работать в паре;

-формировать положительную мотивацию к обучению.


Методы обучения: частично – поисковый, продуктивно-практический, инструктивно-практический, наглядно-иллюстративный


Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

фронтальная работа;

работа в парах;

индивидуальная работа.

Приёмы: побуждающий от проблемной ситуации диалог; «Согласен – не согласен»; «Свободный микрофон».

Педагогические технологии: развивающего обучения; проблемного обучения; технология игровых методов, обучение в сотрудничестве

Предполагаемый результат:

-Знать таблицу умножения и деления на 4

-Уметь решать задачи умножением и делением.

-Применять табличное умножение и деление на практике.

-Оценивать результаты работы.

Средства обучения:

для учителя:

 «Математика 2 класс» В.Н. Рудницкая изд. «Вентана-Граф» 2013 г

 проектор,

 компьютер,

 экран;

 для учащихся:

учебник, карточки для индивидуальной работы, цветные кружки (синий, зелёный, красный) для оценивания и рефлексии.















Этапы и задачи урока

Слайды

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Организационный этап с психологическим настроем. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.











































Позвал нас всех заливистый звонок.

Мы начинаем математики урок!

Все на месте, всё у нас готово,

Мы поймём друг друга с полуслова.

Приветливо друг другу улыбнитесь

И потихоньку на места садитесь

- Я пришла к вам на урок не одна, а с мудрым домовенком «Кузей». Он очень хочет посмотреть


Учитель читает стихотворение.

Я тетрадь свою открою,

Уголочком положу.

Я, друзья. От вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь (слайд № 3).

Запишем число, классная работа.








Учащиеся слушают, успокаиваются, становятся около парт и садятся на свои места.




Открывают тетрадь. Правильно располагают её на парте. Самоконтроль правильности посадки при письме.

Записывают число, классная работа.

Учитель +

Ученик.






















1.Задача этапа:

настроить учащихся на предстоящую деятельность, создать положительный психологический настрой.



2.Задача этапа: *содействие в

сохранении здоровья учащихся.


1.Задачи этапа:

*актуализировать требования к ученику по учебной деятельности;

* создавать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

* организовать планирование учебной деятельности на уроке.

Личностные УУД

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

Коммуникативные УУД.

*Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

*Оформлять свои мысли в устной форме.


Познавательные УУД.

*Ориентироваться в своей системе знаний;

*Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2. Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности


















1.Задача этапа:

* применение универсального приема, способствующего актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности;



*сформулировать проблему через побуждающий от проблемной ситуации диалог.


Познавательные УУД.

*Ориентироваться в своей системе знаний;

*отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные УУД.

*Определять и формулировать учебную задачу урока с помощью учителя.

3. Выявление

места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи)














- Давайте уточним формулировку темы сегодняшнего урока.




- Открываем новое знание.






-Научиться










Задача этапа:

*организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.




Регулятивные УУД.

*Проговаривать последовательность действий на уроке.


*Высказывать своё предположение. *Определять и формулировать учебные задачи с помощью учителя.

Коммуникативные УУД.

*Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли.

Познавательные УУД.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


4. Построение

проекта выхода

из затруднения


- Давайте уточним формулировку темы сегодняшнего урока.

«Умножение-действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых» (слайд 23).

*Запишем решение задачи.

-Что обозначает каждое число?

Обобщение: Какой новый способ действия мы открыли?


- Правило стр. 6.


- Открываем новое знание.


1.Задача этапа:

*организовать формулировку темы и постановку цели урока.

Познавательные УУД.

*Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса результатов деятельности.

5. Реализация

построенного

проекта


Слайд 26.


1.Задача этапа

*избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения.


6. Первичное

закрепление с проговариванием во внешней

речи


- Применяем новые знания.


-Самостоятельно читают.






Работа в группах (5 мин).

-Озвучивают результат работы группы.

- Какой наш следующий шаг?


- Прочитайте самостоятельно задание.

- Выберите ответ и объясните свой выбор.


Организует выбор верного ответа.


- Над какой темой мы работали?

- Какой способ действия открыли?



3+3+3+3

6+6+6

2+2+2+2+2

4+4

(слайд 28).


№ 276 работа в парах, взаимопроверка





Фиксирование нового содержания урока.





Взаимопроверка


1.Задачи этапа:

*уметь решать задачи с альтернативным условием;

* - организовать первичное применение нового знания.

*зафиксировать новое содержание урока;

* организовать рефлексию собственной учебной деятельности;






Регулятивные УУД.

*Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану.

Коммуникативные УУД.

*Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Находим периметр многоугольников, выполнив необходимые измерения.

-Заменяем сложение умножением в возможных случаях







(слайд №29).














Личностные УУД.

*Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД.

*Управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка его действия.


8. Включение в систему знаний и повторение

Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.

- Какая фигура лишняя и почему?


1.Задача этапа:

*организовать выполнение домашнего задания


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке




-Вспомните проделанную работу.

Приём «Волшебный микрофон».

-На уроке мне больше всего запомнилось...

-Меня удивило то, что...

-Дома я расскажу …

-Я встретился с трудностью при …

-Я узнал….

-У меня хорошо получилось..

- Ещё мне хотелось бы узнать...

-Знания, полученные на уроке, я могу использовать ...

-Лучше всех на уроке работал...

-Материал урока понял, но …

-Мне было трудно …

-Самое интересное задание было …

-Самое трудное для меня …

-За что можем себя похвалить? (слайд №21).


-Вспоминая девиз нашего урока:

«Есть желание, путь найдётся! (слайд № 22).

-Вы каждый смогли найти правильные пути решения в заданиях.

-Запишите домашнее задание.(слайд № 23).

Ученики отвечают на вопросы, которые спроектированы на экран. Желающие высказывают своё мнение. Дают оценку. Записывают домашнее задание.







1.Задача этапа:

*проанализировать работу каждого ученика и дать оценку.

Личностные УУД.

*Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

*Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД.

*Осуществлять самоконтроль;

*Давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками.

* Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

Коммуникативные УУД.

*Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

"Описание материала:

Данный урок математики относится к типу «открытие нового знания», является 8 уроком по теме раздела «Умножение и деление».

В соответствии с требованиями ФГОС используется системно – деятельный подход, применяется технология проблемного обучения.

На протяжении всего урока дети выполняют разные задания, проводится работа в парах, в группах, ведётся индивидуальная работа.

В течение урока учащиеся работают под девизом «Есть желание, путь найдётся!». На уроке оценивается каждый ребёнок, как учителем, так и самими учащимися.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века"

Автор: Шиблева Юлия Петровна

Дата: 18.02.2019

Номер свидетельства: 500286

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Конспект урока математики в 3 классе  по теме «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (УМК «Начальная школа XXI века»). "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-biez-skobok-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "235570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443755330"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока математики " Числа от 1 до 20" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-chisla-ot-1-do-20"
    ["file_id"] => string(6) "222217"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436001102"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока по математике во 2 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_vo_2_klasse_umk_nachalnaia_shkola_21_veka_tema_urok"
    ["file_id"] => string(6) "541848"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1583259478"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока математики во 2 классе по теме "Прямоугольник и квадрат". "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-priamoughol-nik-i-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "111108"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407066216"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока математики "Упражнение в решении задач  на движение" 4 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-matiematiki-uprazhnieniie-v-rieshienii-zadach-na-dvizhieniie-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "248071"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446657035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства