kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Прямоугольник и квадрат".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока соответствует требованиям стандарта второго поколения. Урок составлен по УМК "Начальная школа ХХI века". 

Цель: создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала.

 

Задачи:

1.      Образовательные: 
• ввести определения «прямоугольник», «квадрат»;
• учить находить прямоугольники и квадраты среди четырёхугольников;

2.      Развивающие:
• развивать мыслительные процессы (сравнение, память, внимание);
• развивать глазомер, пространственное мышление;
• развивать умение анализировать и обобщать;
• развивать умение сравнивать, классифицировать предметы;

3.      Воспитательные:
• формировать умение работать в парах (выслушивать ответы товарища);
• учить детей взаимопомощи и сотрудничеству;

Планируемые результаты

Личностные:
•  Проявлять:

— интерес к изучению темы и

желание применить приобретённые знания и умения;

— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

— понимание собствен­ных достижений при ос­воении учебной темы.

Метапредметные:
Познавательные умения:

¾    использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя новые математические термины;

— выполнять задания в рамках учебного диалога;

— представлять результат своей деятельности.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

— комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе по теме "Прямоугольник и квадрат". »

Урок математики во 2 классе.

Тема: Прямоугольник и квадрат.

Цель: создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала.

Задачи:

  1. Образовательные: 
    • ввести определения «прямоугольник», «квадрат»;
    • учить находить прямоугольники и квадраты среди четырёхугольников;

  2. Развивающие:
    • развивать мыслительные процессы (сравнение, память, внимание);
    • развивать глазомер, пространственное мышление;
    • развивать умение анализировать и обобщать;
    • развивать умение сравнивать, классифицировать предметы;

  3. Воспитательные:
    • формировать умение работать в парах (выслушивать ответы товарища);
    • учить детей взаимопомощи и сотрудничеству;

Планируемые результаты

Личностные:
• Проявлять:

— интерес к изучению темы и

желание применить приобретённые знания и умения;

— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

— понимание собствен­ных достижений при ос­воении учебной темы.

Метапредметные:
Познавательные умения:

  • использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя новые математические термины;

— выполнять задания в рамках учебного диалога;

— представлять результат своей деятельности.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

— комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов.


Ход урока.

( СЛАЙД 1)

  1. ОРГ. Момент.

Настал новый урок. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям и подумайте , как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, привеливы и ласковы, мы все здоровы.

Я желаю всем удачи

В добрый путь и в добрый час!

- Вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами совершим путешествие на удивительную планету . Для того, чтобы нам узнать её название, необходимо найти значение выражений и расшифровать слово.



(СЛАЙД 2)

3*4 = 12( о)                       7*9 = 63( и)                       5*6 = 30 (е)

36 : 4 = 9 (е)                      15:3 = 5 (г)                           83+ 10= 93(я)

16-2= 14( м)                       46+4= 50(т)                          58-6= 52(р)

- расположите цифры в порядке возрастания.



(СЛАЙД 3)

- Что такое геометрия? Где найти объяснение этому слову? (словарь Ожегова)

(2 человека ищут)



(СЛАЙД 4)

 Сегодня, ребята, мы совершим путешествие на волшебную планету Геометрия.

Чтобы попасть на эту планету , нужно ответить на вопрос:

- Какие фигуры живут на данной планете ?

- Какие геометрические фигуры вы знаете?



(СЛАЙД 5)

Учитель: рубрика Надо подумать.Это нам нужно для того, чтобы определить тему урока.

Учитель: Какая фигура является лишней? Почему?

На какие группы еще можно разбить эти четырёхугольники?

Учитель: Посмотрите на прямоугольники.

Определите тему нашего урока.

(Слайд 7)

Учитель: Итак, тема нашего урока – Прямоугольник и квадрат.



Учитель: Поставьте цель на урок . Цель нашего урока – дать определение прямоугольнику и квадрату, выявить их сходство и различие. (НА ДОСКЕ)



- Итак, в путь! Что должен иметь каждый путешественник, чтобы не заблудиться в другой стране? (Маршрутный лист, карта).

Давайте составим маршрутный лист.

(НА ДОСКЕ)

  1. Надо подумать.

  2. Открытие новых знаний.

  3. Закрепление изученного.

  4. Итог.

- Посмотрите, кто нас встречает ! (четырёхугольник вырезанный из бумаги)

- Этот четырёхугольник – фокусник, он может превращаться в любого своего родственника. Закройте глаза! Крибле- крабле- бумс! (загибаю часть фигуры) Откройте глаза.

- Кто узнал фигуру, назовите её. Прямоугольник.

- Закройте глаза! Крибле-крабле-бумс! (загибаю ещё часть фигуры). Откройте глаза.

- Назовите фигуру. Квадрат.

- Четырёхугольник спрашивает, каких родственников из семьи четырёхугольников вы запомнили?


РАБОТА В ГРУППЕ И ПРОВЕСТИ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПЛАНУ.

ПЛАН.

1 Геометрическая фигура называется ………..

2 Что такое прямоугольник? Квадрат? (определение)

3 Какие признаки прямоугольника (квадрата) вы определили.

(Для этого измерьте противоположные стороны прямоугольника (квадрата) и обратите внимание на углы фигуры. )

4 Если затрудняешься, то воспользуйся учебником.


Проверка самостоятельной работы.


ВЫВОД.

(СЛАЙД 8)

Прямоугольник- это четырёхугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.


(СЛАЙД 9)

Квадрат- это прямоугольник, у которого все стороны имеют одну и ту же длину.


Давайте сверим наши выводы с выводами учебника.



(СЛАЙД 10)

Инопланетянин предлагает найти прямоугольники. Определение.



(СЛАЙД 11) Найдите квадрат. Определение.



(СЛАЙД 12)

Учитель: Чем похожи прямоугольник и квадрат? Учащиеся: Это прямоугольники.

Учитель: Чем отличаются друг от друга прямоугольник и квадрат?

Учащиеся: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные.


Физкультминутка.

Много ль надо нам ребята –
Для умелых наших рук.
Нарисуем 2 квадрата,
А на них огромный круг.
А затем еще кружочек,
Треугольный колпачк.
Вот и вышел очень-очень
Развеселый чудачок!

.

 Работа с учебником. Работа в паре . (2 мин.)



Уч. Стр. 112 № 3



Работа в РТ.

Стр. 56. № 2 и 3.самостоятельно



( СЛАЙД 13, 14) -Проверка.



№ 4 (мальчики, девочки)

Учитель: Какие геометрические фигуры вы построили?

Чем похожи? Чем отличаются прямоугольник от квадрата?



Учитель: Жители города очень довольны и говорят вам большое спасибо.

Чтобы вернуться домой вы должны ответить на вопросы «ВЕРНО ЛИ…»



(СЛАЙД 15 и 16)

ТЕСТ.

Если вы считаете высказывание верным, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-». 
1. Верно ли, что в прямоугольнике все углы прямые? 
2. Верно ли, что любой прямоугольник является квадратом? 
3. Верно ли, что в прямоугольнике противоположные стороны равны? 
4. Верно ли, что квадрат является прямоугольником? 
5. Верно ли, что в квадрате все углы прямые? 
6. Верно ли, что у квадрата все стороны равны? 


Проверим по экрану: 
1 2 3 4 5 6 
+ - + + + + 
- самооценка 



1

2

3

4

5

6

+

-

+

+

+

+



Учитель: Какую мы цель ставили в начале урока? Достигли ли мы ее?

Учитель: Вспомнили, какие вы цели поставили каждый для себя. Все ли у вас получилось?



Дача д/з: по выбору: начартить изученные фигуры или Т. С.57 № 4 или № 5.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Прямоугольник и квадрат".

Автор: Номеровская Лариса Николаевна

Дата: 03.08.2014

Номер свидетельства: 111108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики на тему :" Повторение" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738155"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства