Воспитательные: • формировать умение работать в парах (выслушивать ответы товарища); • учить детей взаимопомощи и сотрудничеству;
Планируемые результаты
Личностные: • Проявлять:
— интерес к изучению темы и
желание применить приобретённые знания и умения;
— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;
— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Метапредметные: Познавательные умения:
использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.
Коммуникативные умения:
— формулировать высказывание, используя новые математические термины;
— выполнять задания в рамках учебного диалога;
— представлять результат своей деятельности.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— выполнять учебное действие в соответствии с планом;
— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.
— комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов.
Ход урока.
( СЛАЙД 1)
ОРГ. Момент.
Настал новый урок. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям и подумайте , как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, привеливы и ласковы, мы все здоровы.
Я желаю всем удачи
В добрый путь и в добрый час!
- Вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами совершим путешествие на удивительную планету . Для того, чтобы нам узнать её название, необходимо найти значение выражений и расшифровать слово.
(СЛАЙД 2)
3*4 = 12( о) 7*9 = 63( и) 5*6 = 30 (е)
36 : 4 = 9 (е) 15:3 = 5 (г) 83+ 10= 93(я)
16-2= 14( м) 46+4= 50(т) 58-6= 52(р)
- расположите цифры в порядке возрастания.
(СЛАЙД 3)
- Что такое геометрия? Где найти объяснение этому слову? (словарь Ожегова)
(2 человека ищут)
(СЛАЙД 4)
Сегодня, ребята, мы совершим путешествие на волшебную планету Геометрия.
Чтобы попасть на эту планету , нужно ответить на вопрос:
- Какие фигуры живут на данной планете ?
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
(СЛАЙД 5)
Учитель: рубрика Надо подумать.Это нам нужно для того, чтобы определить тему урока.
Учитель:Какая фигура является лишней? Почему?
На какие группы еще можно разбить эти четырёхугольники?
Учитель:Посмотрите на прямоугольники.
Определите тему нашего урока.
(Слайд 7)
Учитель:Итак, тема нашего урока – Прямоугольник и квадрат.
Учитель: Поставьте цель на урок . Цель нашего урока – дать определение прямоугольнику и квадрату, выявить их сходство и различие. (НА ДОСКЕ)
- Итак, в путь! Что должен иметь каждый путешественник, чтобы не заблудиться в другой стране? (Маршрутный лист, карта).
Давайте составим маршрутный лист.
(НА ДОСКЕ)
Надо подумать.
Открытие новых знаний.
Закрепление изученного.
Итог.
- Посмотрите, кто нас встречает ! (четырёхугольник вырезанный из бумаги)
- Этот четырёхугольник – фокусник, он может превращаться в любого своего родственника. Закройте глаза! Крибле- крабле- бумс! (загибаю часть фигуры) Откройте глаза.
- Кто узнал фигуру, назовите её. Прямоугольник.
- Закройте глаза! Крибле-крабле-бумс! (загибаю ещё часть фигуры). Откройте глаза.
- Назовите фигуру. Квадрат.
- Четырёхугольник спрашивает, каких родственников из семьи четырёхугольников вы запомнили?
РАБОТА В ГРУППЕ И ПРОВЕСТИ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПЛАНУ.
ПЛАН.
1 Геометрическая фигура называется ………..
2 Что такое прямоугольник? Квадрат? (определение)
3 Какие признаки прямоугольника (квадрата) вы определили.
(Для этого измерьте противоположные стороны прямоугольника (квадрата) и обратите внимание на углы фигуры. )
4 Если затрудняешься, то воспользуйся учебником.
Проверка самостоятельной работы.
ВЫВОД.
(СЛАЙД 8)
Прямоугольник- это четырёхугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.
(СЛАЙД 9)
Квадрат- это прямоугольник, у которого все стороны имеют одну и ту же длину.
Давайте сверим наши выводы с выводами учебника.
(СЛАЙД 10)
Инопланетянин предлагает найти прямоугольники. Определение.
(СЛАЙД 11) Найдите квадрат. Определение.
(СЛАЙД 12)
Учитель:Чем похожи прямоугольник и квадрат? Учащиеся:Это прямоугольники.
Учитель:Чем отличаются друг от друга прямоугольник и квадрат?
Учащиеся: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные.
Физкультминутка.
Много ль надо нам ребята – Для умелых наших рук. Нарисуем 2 квадрата, А на них огромный круг. А затем еще кружочек, Треугольный колпачк. Вот и вышел очень-очень Развеселый чудачок!
.
Работа с учебником. Работа в паре . (2 мин.)
Уч. Стр. 112 № 3
Работа в РТ.
Стр. 56. № 2 и 3.самостоятельно
( СЛАЙД 13, 14) -Проверка.
№ 4 (мальчики, девочки)
Учитель:Какие геометрические фигуры вы построили?
Чем похожи? Чем отличаются прямоугольник от квадрата?
Учитель:Жители города очень довольны и говорят вам большое спасибо.
Чтобы вернуться домой вы должны ответить на вопросы «ВЕРНО ЛИ…»
(СЛАЙД 15 и 16)
ТЕСТ.
Если вы считаете высказывание верным, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-». 1. Верно ли, что в прямоугольнике все углы прямые? 2. Верно ли, что любой прямоугольник является квадратом? 3. Верно ли, что в прямоугольнике противоположные стороны равны? 4. Верно ли, что квадрат является прямоугольником? 5. Верно ли, что в квадрате все углы прямые? 6. Верно ли, что у квадрата все стороны равны?