kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике во 2 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики 2 класса"Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».»











Конспект урока по математике во 2 классе

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».













Учитель начальных классов

Князева Елена Ивановна


Пояснительная записка

Как известно, цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьникам возможность сохранения здоровья за период обучения в школе. У современного педагога есть возможность через урок снизить влияние школьных факторов риска на здоровье учащихся. Ведь урок – главное поле реализации здоровьесберегающих технологий.

Учитывая то, что длительность активного внимания младших школьников не превышает 20 минут, часть времени урока следует использовать на проведение физкультурных минуток. Перерыв в работе необходим для отдыха органов зрения, слуха, мышц туловища (особенно спины и мелких мышц кистей). Потраченное время окупается усилением работоспособности, а, главное, укреплением здоровья обучающихся.

Урок математики во 2 классе в разделе «Умножение и деление»

Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».

Цели : создать условия для закрепления обучающимися табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, умения находить половину, треть и четверть числа; способствовать развитию математической речи, наглядно-образного, логического мышления; воспитывать уважение друг другу, к празднику Новый год.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Планируемые результаты:

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; отличительные особенности задачи; решают задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планирование – оценивают полученные результаты с поставленной задачей, свою деятельность на уроке, определяют успехи и трудности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные – формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: самоопределение – овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Оборудование: учебник В. Н. Рудницкой «Математика, 2 класс, 1 часть», таблица (целеполагание, рефлексия), «сугроб», снежинки, карточки

интернет - ресурсы www.it-n.ru www.zad.iseptember.ru www.portal-heaifh.ru

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, фронтальная.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный этап

Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуйте гостей.

Садитесь.

А я хочу начать свой урок с китайской мудрости:

Я слышу и не забываю!

Я вижу и запоминаю!

Я делаю и понимаю!


-Поэтому я надеюсь, ребята, что сегодня вы будете внимательно слушать учителя и друг друга, помогать друг другу, совершать правильные действия!


-Давайте пожелаем друг другу удачи и прикоснемся ладошками. Желая друг другу удачи.


Подготовка класса к работе.





Настрой на дальнейшую работу.











- Касаются ладошками и улыбнулись друг другу.












Личностные УУД





Коммуникативные УУД


2. Актуализация знаний

Цель: организация осознанной внутренней потребности новых способов деятельности


- Перед вами примеры. (на доске)

-Что объединяет данные примеры? Решите их.

-Каждому ответу соответствует буква. Разгадайте фразу. (дети выходят по цепочке)

15:3 –В 18:3 – Д 3х9 – С

4х8 – Г 16:4 – О

12:4 – Н 2х7 – Ы 3·3 –М

27

3

4

5

14

9

32

с

н

о

в

ы

м

г



4

6

4

9

о

д

о

м




- Примеры умножения и деления на 2, 3, 4.



- Соотносят числа и буквы. Составляют слова.


(Дети выходят по цепочке к доске)


-Что получилось?

(С Новым годом!)





Коммуникативные УУД


Предметные УУД


Познавательные УУД




Личностные УУД

3.Постановка учебной цели и задач урока

Цель: называют тему, ставят цели урока

-Что сейчас выполняли?

- Какие вам понадобились знания?


- Какая цель урока?




-Какие поставим задачи?





- В таблице получилось словосочетание «С Новым годом!!!»

-Как вы думаете, почему именно эту фразу я выбрала для нашего урока?


-Совершенно верно. Но дело в том, что сегодня идя на работу я встретила Деда Мороза, который сидел и грустил на лавочке. Когда я у него спросила в чём дело, он мне рассказал о том, что его любимая дочка Снежинка заболела и теперь некому покрыть землю белым снегом.

- Ребята, кто помнит сколько было детей у деда Мороза? Как их звали?

- Ребята, я пообещала Деду Морозу, что мы ему поможем. Вы согласны?

- Он приготовил для нас испытания и за каждое выполненное задание вы будете получать снежинку, которые мы потом передадим Деду Морозу, а он с помощью своего волшебного

посоха увеличит их количество и пошлет на землю.


-Решали примеры

- умножение и деление на 2,3,4

- умножение и деление на 2,3,4


-тренироваться в умножение и деление на 2,3,4.



- повторить таблицу умножения и деления на 2,3,4

-находить часть числа

- решать задачи






-Приближается Новый год, который любят праздновать и взрослые и дети.











- Четверо: Ветер, Лёд, Иней и Снежинка.



-Да

.Регулятивные УУД


Коммуникативные УУД


Предметные УУД


Познавательные УУД



Личностные УУД

4. Закрепление

Цель: формирование умения слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре, индивидуально, осуществлять контроль за выполнением задания.

































5. Физминутка для глаз

Приступим?

-На доске – «сугроб», в котором нет снежинок. Предлагаю при каждом успешно выполненном задании прикреплять снежинку.

1) На доске записаны примеры, выходим решать примеры.



- Молодцы.


-Ребята,давайте повторим правила работы в группе.

-Решите числовую цепочку. Ответы на парте разложите в порядке возрастания и составьте пословицу.

- Ответы на парте разложите в порядке возрастания и составьте пословицу.

2) (9+6) :3 +19 :4 х 2=

9+6=15 - зиму

15:3=5 - декабрь

5+19=24 - начинает

24:4=6 - год

6х2=12 - кончает

5, 6, 12, 15, 24

-Какая пословица получилась? Как вы её понимаете? Молодцы!

-С заданием справились! Получите свою снежинку

-какую задачу выполняли?

-были примеры, которые вызвали затруднения?

- мы справились с какой задачей?


- какая следующая задача?

Для начала запишите число, кл.р.


Скажите правило нахождения части от числа.

-чтобы найти половину?

-чтобы найти треть?

-чтобы найти четверть?

-найдите половину этого числа.

-найдите треть этого числа.

-- записываем только ответы

найти половину чисел 16, 8

найти треть чисел 6, 21

найти четверть чисел 12, 20


- поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга

(проверка по ключу.)







(3+3)х 2=

(1+4)х3=

6х(1+3)=

9х4=

(6-4)х9=

21: (7- 4)=

(10-2)х3=

(16-1) :3=

-Ребята прикрепляют снежинки в сугроб, при правильном решении


- Работаем без шума, не ссоримся, помогаем друг другу, слушаем друг друга.










На доску выставляют ответы

(Ответы висят на стенах класса. Находят ответ и прикрепляют)


(На партах карточки 15- зиму, 5 — декабрь, 24- начинает, 6- год, 12-кончает.)

- прикрепляют снежинки в сугроб




- повторили таблицу умножения и деления

Дети выполняют упражнения для глаз

- находить часть числа

- Дети записывают в тетрадь число и классная работа.



Ответы детей



(18:2=9 18:3=6)

(Прикрепляют снежинки в сугроб)

8,3


2,7

3,5



на доске

(прикрепляют снежинки в сугроб)


Познавательные УУД








Коммуникативные УУД


Предметные УУД













Личностные УУД

5. Физминутка



-Как живешь?

Как идешь?

Как бежишь?

Как спишь?

Как берешь?

Как отдаешь?

Как молчишь?

Как сидишь?

Вот так

Вот так

Вот так

Вот так

Вот так

Вот так

Вот так

Вот так

(Показывают движения)



6.Самостоятельная работа

Цель: организация деятельности по применению знаний, формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей


1) Разноуровневое задание (на дверях висят конверты разные по цвету с карточками с задачами)

-Выберите задачу по силам. Решите ее.

Базовый уровень

Мама разложила18 ватрушек на 3тарелки поровну. По сколько ватрушек лежит на каждой тарелке?

Высокий уровень

Мама подала к чаю 5 тарелок с пирожками по 4 на каждой. Дети съели 10 пирожков. Сколько пирожков осталось?

-Выполните самопроверку.


- Поднимите руку, кто правильно выполнил здание.

- Поднимите руку, кто допустил ошибку? Исправили свою ошибку?

- Молодцы, заслужили еще снежинки.


Да или нет

4х5=20

46 меньше 5

у квадрата 4 стороны

в году 24 месяца

32:4=8

четвертая часть 12 равна 2

3 пары фигуристов меньше 5 фигуристов

(проверка по ключу на доске)





Выбирают задачу, решают ее, записывают ответ.






БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

18:3=6(в.)

Ответ: 6 ватрушек.


ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

1)4х5=20(п.) – подала

2)20-10=10(п.)- осталось

Ответ: 10 пирожков.


Выполняют самопроверку.







(прикрепляют снежинки)








(прикрепляют снежинки)













































Предметные УУД

















Личностные УУД











Предметные УУД

Личностные УУД



Предметные УУД

Коммуникативные УУД

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – Оценки.

Цель: самооценка обучающихся результатов своей работы, формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


- Перед тем, как мы подведем итог урока, Даша прочитает стихотворение:

Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире, -
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре.


- какие были поставлены задачи?

Справились?

-Подведём итог нашей работы

- сегодня я узнал

-теперь я могу

-Посмотрите, какой «сугроб» у нас получился. Его мы отдадим Деду Морозу и он порадует вас ребята и наших гостей отличной снежной погодой на новый год.



Соотносят цель и результаты.

Коммуникативные УУД


Познавательные УУД


Личностные УУД


7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- Ребята, у вас на столах лежат снежинки:

это домашнее задание

Записывают домашнее задание

Личностные УУД






Эмоциональный настрой в начале урока позволяет создать на уроке благоприятный психологический климат. Проведение разнообразных видов работ (индивидуальная, работа в парах, дифференцированные задания, самостоятельная работа по карточкам, выполнение физкультминуток, работа у доски) также предупреждает повышение утомляемости. После каждого задания дети прикрепляют снежинки, находятся в движении.

Далее использую здоровьесберегающую технологию по снятию утомления зрения «Зрительную гимнастику», элементы здоровьесберегающей методики В.Ф. Базарного. Цель: снятие зрительного напряжения и утомления глазных мышц. Эти упражнения были проведены во время решения задачи, цепочки. Найти ответ на карточках, которые вы видите на стенах класса.

Чтобы найти на стенах правильное решение, детям приходится поворачиваться в разные стороны, т.е. двигаться. Также этот прием создает предпосылки для интенсивного зрительного сосредоточения вдаль и снятия напряжения с глаз.

Музыкальная физкультминутка не только снимает зрительное утомление, но и создает позитивный эмоциональный настрой.

Весь материал урока способствует сохранению как физического, так и психического здоровья детей, повышает интерес обучающихся к получению знаний, сохраняет высокую работоспособность, исключающую переутомление на уроке. А также позволяет привить детям важное качество современного человека – здоровый образ жизни. Ведь древнее китайское изречение гласит: Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Князева Елена Ивановна

Дата: 03.03.2020

Номер свидетельства: 541848

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства