kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Трёхзначные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Трёхзначные числа"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе по теме "Трёхзначные числа"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тогучинского района

Горновская средняя школа Новосибирской области








Конспект урока

по математике

в 3 классе


«Трёхзначные числа»









подготовила

учитель начальных классов

Сунцова Татьяна Викторовна








Цель: научиться читать, записывать и выполнять вычисления с трёхзначными числами.

Задачи:

  1. Научить работать с трёхзначными числами.

  2. Способствовать формированию умения наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, принимать учебную задачу и искать пути её решения.

  3. Способствовать развитию логического мышления, памяти, речи по средствам анализа выполняемых и планируемых действий.

  4. способствовать воспитанию интереса к предмету, стремлению использовать полученные знания в повседневной жизни.



Ход урока


I. Организационный момент.

- Я приветствую вас на нашем уроке и надеюсь, что он будет для вас интересным и познавательным.


II. Чистописание

- Составьте кластер к слову число. (Дети работают в группах).







число










- Запишите в тетрадях число (13) и, используя кластер, расскажите всё, что знаете об этом числе.

- Какое ещё число можно получить, используя эти цифры? (31)

- Сегодня на чистописании мы пропишем числа 13 и 31. (Обратить внимание на правильность написания).




III. Самоопределение к деятельности.

- Предположите, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (О числах)


IV. Устный счёт.


а) работа над выражениями

- Распределите записанные выражения на две группы. Обоснуйте ответ.

( Выражения со скобками и без скобок).

21:3-16:4

9·3+36

30-12:(3+3)

9·(14-12)

49:7·8

81-40+43

(36-26):(25:5)

Учащиеся читают выражения, объясняют, в каком порядке будут выполнять действия и находят результат.


б) составление задачи по выражению

- По второму выражению 9·3+36 составьте задачу. (Эта задача является подготовительной к той, которую учащиеся будут решать на уроке).


в) работа над рядом чисел

- Поработаем над рядом чисел, которые являются результатами выражений.


3, 63, 56, 84, 28, 18,2


- Назовите сколько десятков и единиц в числе…

- Назовите число, которое может получиться в при умножении (Например: 9)

- Какие это могут быть множители?

- Назовите те числа, в которых количество десятков и единиц можно разделить на 2. (28, 84)

- Назовите те числа, в которых количество десятков и единиц можно разделить на 3. (63).

- Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете фамилию известного философа и математика. (Пифагор)


3, 63, 56, 84, 28, 18, 2

И О Г Р А Ф П

- Кого называют философом? ( Человек, который рассудительно и спокойно относится к явлениям жизни, к её невзгодам)

- Прочитайте сведения о нём. (Сведения записаны на слайде. Затем слайд закрывается и дети должны рассказать, что запомнили. Выяснить значение слова астрология).


Древнегреческий математик и философ. Пифагор очень много сделал для развития науки.  Но начинал он не как учёный, а как победитель Олимпийских игр по кулачному бою. Всю свою жизнь Пифагор изучал астрологию, медицину и тайну чисел.

- Наверно вам будет интересно узнать, что таблица умножения, которую мы изучаем была создана Пифагором. Он сделал много открытий в области математики и некоторые из этих открытий были связаны с геометрическими фигурами.


г) геометрический материал

- А мы сейчас сделаем свои открытия. Посмотрите на чертёж. Какие фигуры видите?



- Сколько четырёхугольников? Треугольников?

- Покажите.


V. Работа над темой.


а) образование трёхзначных чисел и работа над ними

- У Пифагора есть такое высказывание: «Мир построен на силе чисел». Как понимаете это выражение?

- Вернёмся к ряду чисел.


3, 63, 56, 84, 28, 18,2

- Распределите на две группы. (Однозначные и двузначные числа).

- Соединив каждое из однозначных чисел с двузначным числом. Образуйте трёхзначное. Назовите сколько в вашем числе единиц каждого разряда. (Например: 3 и 63 – 363, 633)

- Разложите числа, которые у вас получились на сумму разрядных слагаемых.


б) Физ. минутка


в) работа с учебником

- Откройте учебник на странице 58 №4(1). Рассмотрите рисунок и записи под ним. Объясните, как выполнены вычисления.

- Вычислите значение выражений, рассуждая аналогично.

600+30+2 700+5


Учащиеся выполняют самостоятельно №4(2).

Проверка:

-Прочитайте пример в ответе, которого:

  • отсутствует разряд единиц;

  • в котором 3 сотни 2 дес. 5 ед.;

  • 8 единиц;

  • нет разряда десятков;

  • 587 единиц;


г) работа над задачей

Учащиеся собирают из слогов слово задача.(Стр. 58 №6).

- Прочитайте. О чём говорится в задаче?

- Объясните значение слова моток.

- Подберите синоним. (Клубок).

- Что известно?

- Что надо найти?

Составление краткой записи задачи и её решение разными способами.


Итог урока

Закончи предложения:

Я узнал(а) на уроке _______________________ .

Я понял(а) _______________________________ .

Я удивлён(а) _____________________________ .

Я работал(а) с ______________ настроением.

Я __________________ своей работой.

Я испытывал(а) затруднения, когда ________ .

Рефлексия.

- Поделитесь своими впечатлениями об уроке.


















Интернет-источники


Источники иллюстраций


1.Пифагор: - http://4.bp.blogspot.com/_PfbkODNt8co/S_DHQFimqjI/AAAAAAAABEA/WYaIliLyk6M/s1600/0_137b5_3d83333a_XL.jpeg


2. Таблица Пифагора: http://www.bookin.org.ru/book/786186.jpg





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Трёхзначные числа"

Автор: Сунцова Татьяна Викторовна

Дата: 24.03.2025

Номер свидетельства: 667292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число" Цель:"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_umnozhenie_mnogoznachnogo_chisla_na_dvuznachno"
    ["file_id"] => string(6) "529319"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574992259"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "112294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408489396"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока математики. Письменное деление на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное  число "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennoie-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo-koghda-v-znachienii-chastnogho-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "166054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422896750"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики по теме "Умножение на трёхзначное число" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-na-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "134753"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416802496"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока  математики по теме: Повторение.Умножение и деление на трёхзначное число. "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-povtorieniie-umnozhieniie-i-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "184158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426000904"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства