kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Круг, окружность, диаметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе. Цеь: закрепить понятия "круг", "окружность", "диаметр".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе по теме "Круг, окружность, диаметр"»

Урок математики в 3 классе.

Тема: Диаметр круга. Решение задач.

Цели: закреплять понятия «окружность», «круг», «радиус», «диаметр», знание таблицы умножения; формировать умение решать задач на доли; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся чертить окруж­ность; различать понятия «круг» и «окружность», «радиус», «диаметр»; пользоваться таблицей умножения и деления; решить дачи на доли; вести диалог.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

— Соедини части определений.

Окружность — замкнутая ли­ния, ...

Круг — это часть плоскости,...

Радиус — это отрезок, соеди­няющий...

Диаметр — это отрезок, соеди­няющий...

(Один ученик работает у доски. На доске начерчена окружность.)

— Начерти радиус окружности.

— Начерти диаметр окружности.

— Во сколько раз диаметр больше радиуса? (В 2раза.)

— Сколько диаметров можно начертить? (Бесконечно много.)

2. Устный счет

— Какое число нужно разделить на 5, чтобы получилось 8

— Какое-то число умножили на 3 и получили 24. Какое умножили? (8.)

— Во сколько раз 32 больше 8? (В 4.)

— Сколько раз по 7 содержится в числе 49? (7.)

— На сколько нужно разделить 21, чтобы получилось 3? (На 7.)

— Увеличьте 6 в 8 раз. (48.)

— Уменьшите 56 в 7 раз. (8.)

— Первый множитель 3, произведение 27. Чему равен второй множитель? (9.)

— Поменяйте числа местами так, чтобы равенства стали верными.

69:3 = 77 • 6 = 5889:1 = 99-4 =

— Замените одинаковые фигуры одинаковыми числами чтобы равенства стали верными.

П-0-0 = \2(3-2-2 = 12) 0-0-0-П = 24(2-2-2-3 = 24)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

— Отгадайте загадки.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг.)

У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность

Она идет по краю круга

И называется... (окружность).

(Учитель показывает круг.)

— Какую из этих фигур я взяла? (Учитель делит круг на 4 части.)

— На сколько частей я разделила круг? (На 4.)

— Как называется одна такая часть? (Одна четвертая.)

— У меня в руке одна четвертая часть яблока. Явзвесила ее и узнала, что она весит 20 г. Как мне узнать, сколько весит целое яблоко? (Ответы детей.)

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

1. Знакомство с задачами на доли

— Сколько весит одна четвертая часть яблока? (20г.) (Учитель выставляет на доску все части яблока.)

— Сколько граммов весит вторая такая часть, третья, четвер­тая? (20 г.)

(Учитель подписывает под каждой частью: 20 г.)

— Какое число повторяется? (20.)

— Сколько раз? (4.)

— Как узнать, сколько весит все яблоко? Запишите выраже­ние. (20 . 4 = 80(e).)

  1. Работа по учебнику

1 (с. 96).

(Практическая работа. У каждого ученика на парте полоска из цветной бумаги.)

— Выполните задание 1.

— Чему равна длина раскрашенной части? (3 см.)

— Как узнать длину всей полоски? (3 . 4= 12 (см).)

— Что находили в задаче: часть или целое? (Целое.)

2 (с. 94).

— Прочитайте задачу. Что в ней неизвестно: часть или целое? (Целое.)

— Как узнать длину всего отрезка? (4-3, так как отрезок дли­ной 4 см повторяется Зраза.)

— Сделайте вывод: как найти целое по его доле? (Нужно число умножить на количество долей.)

V. Физкультминутка

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.(Показать, как копал грядки.)

Он принес чемодан,(Показать, как нес чемодан.)

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена —(Присесть, затем встать.)

Садовод любовался на всходы.(Показать восхищение.)

Утром их поливал,(Показать, как поливал.)

На ночь их укрывал(Показать, как укрывал.)

И берег от холодной погоды.(Учащиеся садятся, учитель продолжает.)

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

— Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

3(с. 96).

— Сколько длится маленькая перемена? (5мин.)

— Как вы понимаете слова «что составляет четвертую час большой перемены»? (Большая перемена длится 4 раз по 5мин.)

— Сделайте схематический чертеж.

— Запишите решение задачи. (5 4 = 20 (мин).)

1 (с. 97).

— Сколько сантиметров в 1 дм? (10см.)

— Как найти половину дециметра? (10:2 = 5 (см).)

— Как узнать, сколько сантиметров в одной пятой дециметра. (10:5 = 2(см).)

— Сколько сантиметров в одной десятой дециметра? (10:10 = 1(см).)

2 (с. 97).

— Прочитайте задачу.

— Как понимаете слова «одна третья часть»? (Целоеразделил на 3 части и взяли одну такую часть.)

— Как узнать, сколько дециметров отрезали? (9:3 = 3 (дм).)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 96). Самостоятельное выполне­ние. Взаимопроверка.)

Решение: 6-2=12 (л.). Ответ: в тетради 12 листов.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Как найти целое по доле?

— Как узнать долю числа?

Домашнее задание

Учебник: № 4, 7, задание на полях (с. 97).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Круг, окружность, диаметр"

Автор: Ганчина Татьяна Дмитриевна

Дата: 29.12.2020

Номер свидетельства: 569026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики: "Длина окружности и площадь круга". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "153240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420985212"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока математики "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "124337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414686225"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока математики 3 класс "Окружность. Круг" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-okruzhnost-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "146368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419165921"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока математики  во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа». Тема:  «Радиус и диаметр». "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-radius-i-diamietr"
    ["file_id"] => string(6) "201788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429115436"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики и презентация к уроку "Круговые диаграммы""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-k-uroku-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "278901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453142369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства