Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
I.Организационная часть. Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята! Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать. | Организация учащихся, включение в деловой ритм. | Подготовка к восприятию нового материала | Личностные УУД: самоопределение, внутренняя позиция школьника, учебно-познавательная мотивация. |
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Формулировка темы урока, постановка цели. | 1)Повторение состава числа 10..Решение задач о зимующих птицах. 2) Повторение состава чисел в пределах 20. Игра «Хоккей» - Посмотрите на доску. У Маши было 4 яблока. Она решила разложить их в две корзины. Какими способами Маша может это сделать? - Смоделируйте ситуацию. Запишите возможные варианты. Что мы записали? (состав числа 4) 3) Повторение состава числа 4 4) На доске: 8-3 6-3 5-3 12-4 - Как вы думаете, что объединяет все выражения? - Какое выражение можно определить в другую группу? Почему? (12-4, т.к. вычитается число 4). - Знакомы ли мы со случаями вычитания числа 4? (нет). - Какова будет тема урока? - Чему мы должны будем научиться на уроке? (вычитать число 4). | Актуализация, обобщение и звуковая фиксация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. Мотивация к самостоятельному осуществлению пробного учебного действия. Подведение к озвучиванию темы урока | Выполнение подготовительных упражнений, самостоятельное осуществление пробного учебного действия. Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия. Обучающиеся ставят цель, определяют тему урока. | Личностные УУД: мотивационная основа деятельности, смыслообразование, эмпатия, развитие этических чувств и регуляторов морального поведения.. Регулятивные УУД: -постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, волевая саморегуляция. Познавательные УУД: -анализ, сравнение, обобщение, аналогия; - постановка и формулирование проблемы. |
III. Открытие нового знания (выявление места и причины затруднения, проект выхода из затруднения). | - Давайте попробуем выполнить вычисления в последнем примере, используя все случаи состава числа 4. 12-1-3 12-3-1 12-2-2 - Посмотрите внимательно. Какой из вариантов вам кажется наиболее удобным? Почему? - Где возникло затруднение? Почему? (Ответы детей.) - Попробуйте сделать вывод. (Ответы детей.) | Организация восстановления выполненной операции. Фиксация места, где возникло затруднение. Обдумывание проекта будущих учебных действий. Подведение к открытию нового знания. | Выявление места и причины затруднения. Фиксация во внешней речи причины затруднения | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес, смыслообразование, эмпатия. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Познавательные УУД: -анализ, сравнение, обобщение; |
IV. Физкультминутка | Танец «Вперёд 4 шага» | Учитель проводит физкультминутку. | Учащиеся выполняют упражнения. | Личностные УУД: -установка на здоровый образ жизни. |
V.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | 1) Работа по учебнику (С.63№ 2). - Объясните, как выполнено вычитание 11-4? Сформулируйте правило вычитания. 11-4=(11-1)-3=7 Алгоритм: уменьшаем первое число (уменьшаемое) до 10, затем вычитаем остаток вычитаемого. -Рассмотрите остальные записи. Распространяется ли на них это правило? (Ответы детей.) -Да. Это правило (алгоритм) распространяется на все предложенные примеры. - Сейчас мы будем работать в парах. - Выполните задания на с.64 № 6. № 6 (устно) Из каких чисел можно вычесть 4? 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 | Организация работы в парах. Организация первичного закрепления нового материала, оказание индивидуальной помощи | Возвращение к модели исходной проблемной ситуации, открытие нового знания, осознание общего характера нового знания. Выполнение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. | Личностные УУД: -осознание ответственности за общее дело; Регулятивные УУД: -волевая саморегуляция, познавательная инициатива. Коммуникативные УУД: -формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
VIII.Рефлексия учебной деятельности | - Ребята, вспомните и назовите нашу цель. - Достигли мы её? -Как мы вычитали число 4 с переходом через десяток?- Какие задания вас заинтересовали, немного были для вас трудными и вы бы хотели их разобрать на следующем уроке? - Оцените свою работу на «Лесенке успеха» | Организация рефлексии | Самооценка собственной учебной деятельности. Соотнесение цели учебной деятельности и её результатов. | Личностные УУД:-самооценка на основе критерия успешности;-адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. |