kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Вычитание числа 4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка предназначена для учителей начальных классов, студентов педучилищ. Урок постоен на основе ФГОС, много занимательного материала.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе по теме "Вычитание числа 4"»



Открытый урок по математике в 1А классе

учителя начальных классов

Ханнановой Венеры Данифовны





Тема урока: Вычитание числа 4.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: рассмотреть способ вычитания числа 4 по частям; тренировать в выполнении вычитания числа 4.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить учащихся с приемом вычитания по частям с переходом через десяток; формировать умение анализировать  материал, обобщать, выделять главное, делать выводы.

Метапредметные: развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Формировать умение работать фронтально, в паре, индивидуально; умение сотрудничать с учителем, одноклассниками; принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие.

Личностные: развивать умение делать предположения, высказывать своё мнение; оценивать собственную учебную деятельность;

Основные дидактические методы: системно - деятельностный подход;  методы и приемы технологии развития критического мышления.

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.

Место данного урока в системе уроков по теме: первый урок по данной теме.

Учебные пособия: Математика:1класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/В.Н.Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2015 (Начальная школа ХХI века); рабочая тетрадь № 3 «Математика, 1 класс».

Используемое оборудование: наглядность (корзинка, яблоки), презентация.







Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

I.Организационная часть. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать.

Организация учащихся, включение в деловой ритм.

Подготовка к восприятию нового материала

Личностные УУД: самоопределение, внутренняя позиция школьника, учебно-познавательная мотивация.


II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Формулировка темы урока, постановка цели.

1)Повторение состава числа 10..Решение задач о зимующих птицах.

2) Повторение состава чисел в пределах 20. Игра «Хоккей»

- Посмотрите на доску. У Маши было 4 яблока. Она решила разложить их в две корзины. Какими способами Маша может это сделать?

- Смоделируйте ситуацию. Запишите возможные варианты. Что мы записали? (состав числа 4)

3) Повторение состава числа 4

4) На доске: 8-3 6-3 5-3 12-4

- Как вы думаете, что объединяет все выражения?



- Какое выражение можно определить в другую группу? Почему? (12-4, т.к. вычитается число 4).

- Знакомы ли мы со случаями вычитания числа 4? (нет).

- Какова будет тема урока?

- Чему мы должны будем научиться на уроке? (вычитать число 4).

Актуализация, обобщение и звуковая фиксация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. Мотивация к самостоятельному осуществлению пробного учебного действия.



Подведение к озвучиванию темы урока

Выполнение подготовительных упражнений, самостоятельное осуществление пробного учебного действия.















Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия. Обучающиеся ставят цель, определяют тему урока.

Личностные УУД: мотивационная основа деятельности, смыслообразование, эмпатия, развитие этических чувств и регуляторов морального поведения..

Регулятивные УУД:

-постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

-анализ, сравнение, обобщение, аналогия;

- постановка и формулирование проблемы.




III. Открытие нового знания (выявление места и причины затруднения, проект выхода из затруднения).

- Давайте попробуем выполнить вычисления в последнем примере, используя все случаи состава числа 4.

12-1-3

12-3-1

12-2-2

- Посмотрите внимательно. Какой из вариантов вам кажется наиболее удобным? Почему?

- Где возникло затруднение? Почему? (Ответы детей.)

- Попробуйте сделать вывод. (Ответы детей.)

Организация восстановления выполненной операции. Фиксация места, где возникло затруднение.

Обдумывание проекта будущих учебных действий.

Подведение к открытию нового знания.

Выявление места и причины затруднения. Фиксация во внешней речи причины затруднения

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес, смыслообразование, эмпатия.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

-анализ, сравнение, обобщение;




IV. Физкультминутка

Танец «Вперёд 4 шага»

Учитель проводит физкультминутку.

Учащиеся выполняют упражнения.

Личностные УУД:

-установка на здоровый образ жизни.

V.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1) Работа по учебнику (С.63№ 2).

- Объясните, как выполнено вычитание 11-4? Сформулируйте правило вычитания.

11-4=(11-1)-3=7

Алгоритм: уменьшаем первое число (уменьшаемое) до 10, затем вычитаем остаток вычитаемого.

-Рассмотрите остальные записи. Распространяется ли на них это правило? (Ответы детей.)

-Да. Это правило (алгоритм) распространяется на все предложенные примеры.

- Сейчас мы будем работать в парах.

- Выполните задания на с.64 № 6.

№ 6 (устно) Из каких чисел можно вычесть 4?

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13

Организация работы в парах.

Организация первичного закрепления нового материала, оказание индивидуальной помощи


Возвращение к модели исходной проблемной ситуации, открытие нового знания, осознание общего характера нового знания.

Выполнение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.










Личностные УУД:

-осознание ответственности за общее дело;

Регулятивные УУД:

-волевая саморегуляция, познавательная инициатива.





Коммуникативные УУД:

-формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

VIII.Рефлексия учебной деятельности

- Ребята, вспомните и назовите нашу цель.

- Достигли мы её?

-Как мы вычитали число 4 с переходом через десяток?- Какие задания вас заинтересовали, немного были для вас трудными и вы бы хотели их разобрать на следующем уроке?

- Оцените свою работу на «Лесенке успеха»


Организация рефлексии

Самооценка собственной учебной деятельности.

Соотнесение цели учебной деятельности и её результатов.

Личностные УУД:-самооценка на основе критерия успешности;-адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Вычитание числа 4"

Автор: Ханнанова Венера Данифовна

Дата: 20.12.2020

Номер свидетельства: 567926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики на тему «Вычитание суммы из числа» "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vychitaniie-summy-iz-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "145442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418920022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку математики по теме "Число 7, цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416938338"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок математики "Сложение и вычитание числа 8. Обратные задачи"."
    ["seo_title"] => string(69) "urok_matiematiki_slozhieniie_i_vychitaniie_chisla_8_obratnyie_zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "436303"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509631923"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства