kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Вычитание числа 4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка предназначена для учителей начальных классов, студентов педучилищ. Урок постоен на основе ФГОС, много занимательного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе по теме "Вычитание числа 4"»



Открытый урок по математике в 1А классе

учителя начальных классов

Ханнановой Венеры Данифовны





Тема урока: Вычитание числа 4.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: рассмотреть способ вычитания числа 4 по частям; тренировать в выполнении вычитания числа 4.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить учащихся с приемом вычитания по частям с переходом через десяток; формировать умение анализировать  материал, обобщать, выделять главное, делать выводы.

Метапредметные: развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Формировать умение работать фронтально, в паре, индивидуально; умение сотрудничать с учителем, одноклассниками; принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие.

Личностные: развивать умение делать предположения, высказывать своё мнение; оценивать собственную учебную деятельность;

Основные дидактические методы: системно - деятельностный подход;  методы и приемы технологии развития критического мышления.

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.

Место данного урока в системе уроков по теме: первый урок по данной теме.

Учебные пособия: Математика:1класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/В.Н.Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2015 (Начальная школа ХХI века); рабочая тетрадь № 3 «Математика, 1 класс».

Используемое оборудование: наглядность (корзинка, яблоки), презентация.







Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

I.Организационная часть. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать.

Организация учащихся, включение в деловой ритм.

Подготовка к восприятию нового материала

Личностные УУД: самоопределение, внутренняя позиция школьника, учебно-познавательная мотивация.


II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Формулировка темы урока, постановка цели.

1)Повторение состава числа 10..Решение задач о зимующих птицах.

2) Повторение состава чисел в пределах 20. Игра «Хоккей»

- Посмотрите на доску. У Маши было 4 яблока. Она решила разложить их в две корзины. Какими способами Маша может это сделать?

- Смоделируйте ситуацию. Запишите возможные варианты. Что мы записали? (состав числа 4)

3) Повторение состава числа 4

4) На доске: 8-3 6-3 5-3 12-4

- Как вы думаете, что объединяет все выражения?



- Какое выражение можно определить в другую группу? Почему? (12-4, т.к. вычитается число 4).

- Знакомы ли мы со случаями вычитания числа 4? (нет).

- Какова будет тема урока?

- Чему мы должны будем научиться на уроке? (вычитать число 4).

Актуализация, обобщение и звуковая фиксация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. Мотивация к самостоятельному осуществлению пробного учебного действия.



Подведение к озвучиванию темы урока

Выполнение подготовительных упражнений, самостоятельное осуществление пробного учебного действия.















Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия. Обучающиеся ставят цель, определяют тему урока.

Личностные УУД: мотивационная основа деятельности, смыслообразование, эмпатия, развитие этических чувств и регуляторов морального поведения..

Регулятивные УУД:

-постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

-анализ, сравнение, обобщение, аналогия;

- постановка и формулирование проблемы.




III. Открытие нового знания (выявление места и причины затруднения, проект выхода из затруднения).

- Давайте попробуем выполнить вычисления в последнем примере, используя все случаи состава числа 4.

12-1-3

12-3-1

12-2-2

- Посмотрите внимательно. Какой из вариантов вам кажется наиболее удобным? Почему?

- Где возникло затруднение? Почему? (Ответы детей.)

- Попробуйте сделать вывод. (Ответы детей.)

Организация восстановления выполненной операции. Фиксация места, где возникло затруднение.

Обдумывание проекта будущих учебных действий.

Подведение к открытию нового знания.

Выявление места и причины затруднения. Фиксация во внешней речи причины затруднения

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес, смыслообразование, эмпатия.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

-анализ, сравнение, обобщение;




IV. Физкультминутка

Танец «Вперёд 4 шага»

Учитель проводит физкультминутку.

Учащиеся выполняют упражнения.

Личностные УУД:

-установка на здоровый образ жизни.

V.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1) Работа по учебнику (С.63№ 2).

- Объясните, как выполнено вычитание 11-4? Сформулируйте правило вычитания.

11-4=(11-1)-3=7

Алгоритм: уменьшаем первое число (уменьшаемое) до 10, затем вычитаем остаток вычитаемого.

-Рассмотрите остальные записи. Распространяется ли на них это правило? (Ответы детей.)

-Да. Это правило (алгоритм) распространяется на все предложенные примеры.

- Сейчас мы будем работать в парах.

- Выполните задания на с.64 № 6.

№ 6 (устно) Из каких чисел можно вычесть 4?

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13

Организация работы в парах.

Организация первичного закрепления нового материала, оказание индивидуальной помощи


Возвращение к модели исходной проблемной ситуации, открытие нового знания, осознание общего характера нового знания.

Выполнение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.










Личностные УУД:

-осознание ответственности за общее дело;

Регулятивные УУД:

-волевая саморегуляция, познавательная инициатива.





Коммуникативные УУД:

-формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

VIII.Рефлексия учебной деятельности

- Ребята, вспомните и назовите нашу цель.

- Достигли мы её?

-Как мы вычитали число 4 с переходом через десяток?- Какие задания вас заинтересовали, немного были для вас трудными и вы бы хотели их разобрать на следующем уроке?

- Оцените свою работу на «Лесенке успеха»


Организация рефлексии

Самооценка собственной учебной деятельности.

Соотнесение цели учебной деятельности и её результатов.

Личностные УУД:-самооценка на основе критерия успешности;-адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Вычитание числа 4"

Автор: Ханнанова Венера Данифовна

Дата: 20.12.2020

Номер свидетельства: 567926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики на тему «Вычитание суммы из числа» "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vychitaniie-summy-iz-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "145442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418920022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку математики по теме "Число 7, цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416938338"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок математики "Сложение и вычитание числа 8. Обратные задачи"."
    ["seo_title"] => string(69) "urok_matiematiki_slozhieniie_i_vychitaniie_chisla_8_obratnyie_zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "436303"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509631923"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства