Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Сложение и вычитание числа 8. Обратные задачи".»
Чаплинская Жанна Геннадьевна
учитель начальных классов
КГУ ОШ № 117
г.Алматы
Математика1 класс
Тема:СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 8. ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ.
Цель: познакомить с приёмами сложения и вычитания числа 8 (используемые приёмы: с опорой на знание состава числа, на переместительное свойство сложения, по частям, на основе взаимосвязи сложения и вычитания), познакомить с понятием «обратные задачи».
1 Организационный момент. Проверка готовности к уроку, психологический настрой.
2 Актуализация знаний. Сообщение темы. Устный счёт: прямой (обратный) до 20. Назвать компоненты при сложении, вычитании. Заполнить таблицы.
6-3 1+8 3+7 9-8 7-5
5+4 10-8 8-5 3+3 4+6
Слагаемое
Слагаемое
Значение суммы
Уменьшаемое
Вычитаемое
Значение разности
Повторить состав чисел 8, 9, 10.
3 Объяснение нового материала. Знакомство с табличными случаями сложения и вычитания числа 8, заполнить таблицу самостоятельно (самопроверка).
Физминутка «Раз – подняться».
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – ноги шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихо сесть.
Работа по учебнику. Назвать элементы задачи. Составить и решить задачи по краткой записи.
а) 5+3=8 (м.) - всего.
Ответ: 8 машин.
б) 8-5=3 (м.) - грузовых.
Ответ: 3 машины.
в) 8-3=5 (м.) - легковых.
Ответ: 5 машин.
Сравните условия задач, вопросы задач, решения и ответы (чем похожи, чем отличаются, как связаны между собой эти задачи).
Вывод: задачи похожи тем, что речь идёт об одних и тех же машинах, а различаются тем, что меняются местами данные и вопросы задач. Числа в выражениях тоже одинаковы и взаимосвязаны. Задачи обратные.
Игра «Какие числа спрятались»?
Игра «Юный художник». Проанализировать и доказать какую фигуру и какого цвета надо нарисовать (см. учебник стр. 135).
4 Обобщение и систематизация знаний. Решение обратных задач, составление таблицы сложения и вычитания числа 8.