Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе по теме " Перестановка слагаемых"»
Конспект урока математики в 1 классе по теме
«Перестановка слагаемых»
Тип урока: «Открытие нового знания».
Результаты деятельности:
2.1. Личностные (ЛР): ценностное отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка
2.2.Метапредметные (МПР): Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
П - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
К - задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
2.3. Предметные (ПР): усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения - переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется, использование свойства арифметических действий для удобства вычислений
3. Цель: формирование ценностного отношения к определению, пониманию и применению переместительного свойства сложения в ходе коллективной, парной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности под руководством учителя.
Прогнозируемые результаты:
учащиеся в сотрудничестве с учителем и одноклассниками научатся:
ставить и решать учебные задачи, делать умозаключения по результатам исследований;
сложению с опорой на переместительный закон сложения;
выполнять вычисления вида …+/- 1, 2, 3,4;
дополнять условие задачи одним недостающим данным;
решать задачи изученных видов.
Методы: словесный, наглядный, проблемно - поисковый, самоанализа своей деятельности (рефлексия).
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Ход урока:
1.Организационный момент (Слайд)
- Поприветствуем всех. Кто время нашёл и к нам на урок сегодня пришёл.
И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения, такого же яркого, как это солнышко.
– Мы будем на уроке думать? (Да.)
– А может, будем спать? (Нет.)
– Мы будем рассуждать? (Да.)
– А в облаках летать? (Нет.)
– Друг другу будем помогать? (Да.)
Итак, улыбнитесь друг другу и за работу. (Слайд)
Девиз урока: Сам не отставай и товарищу помогай.
Сегодня 2 февраля - это последний месяц зимы. Какая погода бывает зимой? Кому холодно и голодно зимой?
2.Логическая разминка
а) Рассмотри пирамидку. Какой вид сверху ей соответствует?(2)
б) Задачи на логику.
-Бабушка связала внукам 6 носочков. Сколько внуков у бабушки? (3)
-Два друга шли до школы 10 минут. Сколько минут шёл каждый из друзей?(10 минут)
3.Устный счет (считай до 100)
- Увеличьте 5 на 3(8) Кто правильно ответил, гладит себя по головке.
- Уменьшите 7 на 1(6)
- Найдите сумму 3 и 3(6)
- Первое слагаемое 5, второе – 2. Чему равно значение суммы?(7)
- Уменьшите 8на 3 (5)
- Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получить 7? (3)
- Лена нарисовала в альбоме 5 снежинок и 4 елочки. Сколько всего снежинок и елочек нарисовала Лена? (9)
- На сколько больше Лена нарисовала снежинок, чем елочек?(1)
- Ниночка рисует дом,
Очень много окон в нем.
Здесь их шесть, четыре – там.
Посчитай все окна сам.(10)
- Как записать решение задачи? (Слайд)
6+4=10
- Похлопайте себе, у кого нет ни одной ошибки! Молодцы!
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул
-Как называются числа при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма) (Слайд)
4. Постановка проблемы.
Маша и Ваня пошли на прогулку в парк и увидели там птиц.
Каких? Сколько синиц? Снегирей? Ребята начали считать, сколько их всего и поссорились.
Как посчитала Маша? Как посчитал Ваня? Кто из них прав? Каким будет результат сложения, если слагаемые поменять местами?
Тема нашего урока : «Перестановка слагаемых»
-Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?
-Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь Мы все равны. Мы –товарищи по работе. Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с уважением)
5 Открытие детьми нового знания
Класс делится на 6 групп. Каждая группа получает кружочки, прямоугольники, квадраты, треугольники двух цветов. На доске план работы.
1.Составьте два примера на сложение, используя все данные вам фигуры.
2. Сравните результаты.
3. Сделайте вывод.
Дети работают в группах. Один ученик отчитывается о работе группы.
-К какому выводу мы пришли? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)
5. Физкультминутка .
Раз – поднялись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
6. Закрепление пройденного
-Какое правило сегодня мы вывели?
- Откройте учебник с. 14, прочитаем правило.
№1 коллективно
Работа в парах
-Не вычисляя, соедините пары примеров на карточках. Проверка (Слайд)
- Подтвердите вычислениями, что соединили правильно (1 в.- 1 столбик, 2 в.- 2 столбик). Какие примеры не смогли посчитать, как можно догадаться, что результат верный?
Сверьте ответы, оцените смайликом.
4+5 6+2
4+3 5+4
2+6 3+4
28+15 15+28
Физкультминутка .
Раз – поднялись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
7.Повторение пройденного. (Слайд)
- А теперь поработаем над задачей. №2(1)
-Прочитайте задачу.
-Что известно в задаче? Что не известно? Что нужно найти?