kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики: "Решение задач на встречное движение", 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

===============Цель: Закрепить алгоритм решения задач на встречное движение.

========================

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики: "Решение задач на встречное движение", 4 класс.»

Конспект открытого урока по математике в 4 классе по теме:

«Решение задач на встречное движение»

Цель: Закрепить алгоритм решения задач на встречное движение.

Образовательные задачи:

- Закрепить умение решать задачи на встречное движение

- Учить использовать рациональные способы устных вычислений.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям.

- Воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

Методы, использованные на уроке:

Формирование новых знаний (Объяснение, задания по алгоритму,самостоятельная работа, создание ситуации затруднения)

Организация деятельности учащихся(Действия со схемами, устный счёт,изучение материала учебника, самопроверка)

Контроля и самоконтроля(Письменная работа, взаимопроверка)

Формирования личностных результатов(Рефлексия, воспитывающая ситуация)

Ход урока.

  1. 1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я рада видеть вас на уроке математики. Наш урок мне хотелось бы начать вот с этих слов:

ЛАЙД 1)


- Посмотрите, все ли готовы к уроку.

2. Постановка целей и задач перед учащимися.

- Сегодня мы отправимся в путешествие к вершине «Знаний», чтобы справиться со всеми заданиями, которые могут встретиться на нашем пути, нам понадобятся все ваши знания, умения, которые вы получилипри изучение темы «Решение задач на встречное движение».

(СЛАЙД 2)

- Только все вместе мы сможем всё преодолеть. Во время путешествия мы будем заполнять маршрутные листы (раздать). На них вы будете отмечать свои собственные успехи с помощью цвета.

(СЛАЙД 3)

- Путешествовать мы будем на разных видах транспорта. А на каком первом виде транспорта мы поедем, Вы узнаете отгадав загадку:

«Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(Автобус)».

-Верно!Это-автобус.

- Все готовы. Тогда в путь. Садимся в автобус и поехали.

(СЛАЙД 4)

- Мы с вами прибыли на 1 станцию «Сосчитайка»

(СЛАЙД 4)

-Я предлагаю вам устно посчитать примеры (На доске)

  • 1 множитель 110 2 множитель 7

-Чему равно произведение чисел?

  • 900 уменьшить на 6. Сколько получится?

  • Увеличьте 300 в 4 раза. Сколько получилось?

  • Делимое 90 Делитель 3

- Найдите частное чисел.

- Молодцы! Все справились с заданием. Заполните свои маршрутные листы.

- Мы продолжаем наше путешествие, сейчас мы с Вами помчимся…, а на чём? Отгадайте-ка, загадку:

«По стальным дорожкам,
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке…(Поезд)».

- Садимся в скорый поезд и в путь!

(СЛАЙД 5)

- Прибыли на 2 станцию, которая называется «Уравняйка»

- А ждут нас на этой станции не простые испытания. Вам предлагается уравнение, в котором надо найти неизвестное число (Доска)

Х : 3 = 720 : 9

- Откройте тетради, поставьте № 1. Спишите уравнение в тетрадь.

- Кто хочет пойти к доске и решить это уравнение___________

(Остальные работают в тетрадях)

- Проверьте своё решение с решением на доске.

- Поднимите руку, кто не допустил ошибку?

- Молодцы! Заполните свои маршрутные листы.

3. Гимнастика для глаз.(СЛАЙД 6)

-Немножко отдохнули. А сейчас усложним свой маршрут и пойдём пешком.(СЛАЙД 7)

- Мы пришли на 3 станцию «Размышляйка»

(СЛАЙД 7)

- На этой станции я предлагаю решить задачу.

- Прочитайте её про себя. Прочитает нам эту задачу ______________. (СЛАЙД 8)

- О ком говорится в задаче? (о девочках)

- Как двигались девочки? (навстречу друг другу)

- Когда они начали своё движение? (одновременно)

- Что известно в задаче? (скорость 1 и 2 девочки, время)

- Что нужно найти? (расстояние)

- Как удобно кратко записать условие задачи? (на чертеже)

- Кто хочет пойти и выполнить краткую запись на доске?

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Почему? (не знаем расстояние, которое прошла 1 девочка)

- А можем узнать? – Как? (60*3 =180 м)

- Что можно узнать 2 действием? (расстояние, которое прошла 2 девочка или путь, который прошла 2 девочка)

- Как? (70*3 =210 м)

- Что можно узнать 3 действием? (расстояние между домами)

- Как? (180+210 = 390)

-А можно ли эту задачу решить другим способом?

- Как?

-Решение задачи запишите самостоятельно в тетради.

- Проверяем. (СЛАЙД 9)

- Поднимите руку, кто не допустил ошибок?

- Молодцы! Заполните свои маршрутные листы.

- Какие основные формулынеобходимо знать для решения задач на движениевы ещё раз их вспомните и выполните задание, в котором нужносоединить стрелками части формул: ( VSt)

(Поменяйтесь своими карточками и проверьте работу соседа.

(СЛАЙД 10)

Карандашом поставьте оценку).

- Молодцы! С этим заданием справились. Заполните свои маршрутные листы.

- Мы продолжаем наше путешествие, садимся на велосипеды

и едем дальше.

- Вот мы и добрались до 4 станции «Отдыхайка»

(СЛАЙД 11)

- Давайте немного отдохнём (физминутка)(СЛАЙД 12)


- Немножко отдохнули и снова в путь к вершине «Знаний».

- Продолжаем путешествие на самолёте

(СЛАЙД 12)

и приземлились на 5 станцию «Закрепляйка» (СЛАЙД 13)

- На этой станции вам нужно решить примеры на деление многозначного числа на однозначное (садятся парами)

- Откройте тетради на печатной основе стр.6 № 10

- Решаем примеры.

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своих соседей (Карандашом)

- Молодцы! С этим заданием справились. Заполните свои маршрутные листы.

4. Рефлексия учебной деятельности

-Вот мы и достигли вершины «Знаний». Все задания выполнили успешно. Возвращаемся в школу и подводим итог нашего путешествия.(Сдают маршрутные листы)

- Сейчас посмотрим, кто потрудился на славу, у кого возникли трудности, а кому пришлось приложить немного усилий.

(анализ маршрутных листов)

5. Подведение итогов:

- Над какой темой мы продолжили работу сегодня на уроке?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание было самое сложное?

6. Домашнее задание

- Откройте дневники и запишите домашнее задание.

(СЛАЙД 14)

- Вы сегодня на уроке хорошо работали, я за вас рада!

- Урок закончен! (СЛАЙД 15)


Рефлексия



Воспитывающая ситуация





Объяснение

Информационно-коммуникативная технология





Работа со схемой





Игровая технология











Устный счёт

Личностно-ориентированная технология







Игровая технология








Письменная работа





Выполнение задания по алгоритму


Информационно-коммуникативная технология






Изучение материала учебника


Технология проблемного обучения







Информационно-коммуникативная технология

Объяснение






Самостоятельная работа


Самопроверка

Групповая технология

















Создание ситуации затруднения


Технология проблемного обучения


Работа со схемами



Групповая технология

Письменная работа


Взаимопроверка




Личностно-ориентированная технология




Рефлексивные методы







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока математики: "Решение задач на встречное движение", 4 класс.

Автор: Фатеева Ирина Николаевна

Дата: 08.04.2019

Номер свидетельства: 506420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по теме "Задачи на движение в противоположных направлениях" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zadachi-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "146801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419261274"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме: «Задачи на движение»"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_po_tiemie_zadachi_na_dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "367528"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481229589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики на тему: "Задачи на движение. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445079367"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока математики "Упражнение в решении задач  на движение" 4 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-matiematiki-uprazhnieniie-v-rieshienii-zadach-na-dvizhieniie-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "248071"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446657035"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_rieshieniie_zadach_na_vstriechnoie_dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "411591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493136904"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства