1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я рада видеть вас на уроке математики. Наш урок мне хотелось бы начать вот с этих слов: (СЛАЙД 1) - Посмотрите, все ли готовы к уроку. 2. Постановка целей и задач перед учащимися. - Сегодня мы отправимся в путешествие к вершине «Знаний», чтобы справиться со всеми заданиями, которые могут встретиться на нашем пути, нам понадобятся все ваши знания, умения, которые вы получилипри изучение темы «Решение задач на встречное движение». (СЛАЙД 2) - Только все вместе мы сможем всё преодолеть. Во время путешествия мы будем заполнять маршрутные листы (раздать). На них вы будете отмечать свои собственные успехи с помощью цвета. (СЛАЙД 3) - Путешествовать мы будем на разных видах транспорта. А на каком первом виде транспорта мы поедем, Вы узнаете отгадав загадку: «Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином...(Автобус)». -Верно!Это-автобус. - Все готовы. Тогда в путь. Садимся в автобус и поехали. (СЛАЙД 4) - Мы с вами прибыли на 1 станцию «Сосчитайка» (СЛАЙД 4) -Я предлагаю вам устно посчитать примеры (На доске) -Чему равно произведение чисел? - Найдите частное чисел. - Молодцы! Все справились с заданием. Заполните свои маршрутные листы. - Мы продолжаем наше путешествие, сейчас мы с Вами помчимся…, а на чём? Отгадайте-ка, загадку: «По стальным дорожкам, Мчит Сороконожка. Тук-тук-перестук. Круглый щёлкает каблук. С развесёлой песенкой По железной лесенке…(Поезд)». - Садимся в скорый поезд и в путь! (СЛАЙД 5) - Прибыли на 2 станцию, которая называется «Уравняйка» - А ждут нас на этой станции не простые испытания. Вам предлагается уравнение, в котором надо найти неизвестное число (Доска) Х : 3 = 720 : 9 - Откройте тетради, поставьте № 1. Спишите уравнение в тетрадь. - Кто хочет пойти к доске и решить это уравнение___________ (Остальные работают в тетрадях) - Проверьте своё решение с решением на доске. - Поднимите руку, кто не допустил ошибку? - Молодцы! Заполните свои маршрутные листы. 3. Гимнастика для глаз.(СЛАЙД 6) -Немножко отдохнули. А сейчас усложним свой маршрут и пойдём пешком.(СЛАЙД 7) - Мы пришли на 3 станцию «Размышляйка» (СЛАЙД 7) - На этой станции я предлагаю решить задачу. - Прочитайте её про себя. Прочитает нам эту задачу ______________. (СЛАЙД 8) - О ком говорится в задаче? (о девочках) - Как двигались девочки? (навстречу друг другу) - Когда они начали своё движение? (одновременно) - Что известно в задаче? (скорость 1 и 2 девочки, время) - Что нужно найти? (расстояние) - Как удобно кратко записать условие задачи? (на чертеже) - Кто хочет пойти и выполнить краткую запись на доске? - Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? - Почему? (не знаем расстояние, которое прошла 1 девочка) - А можем узнать? – Как? (60*3 =180 м) - Что можно узнать 2 действием? (расстояние, которое прошла 2 девочка или путь, который прошла 2 девочка) - Как? (70*3 =210 м) - Что можно узнать 3 действием? (расстояние между домами) - Как? (180+210 = 390) -А можно ли эту задачу решить другим способом? - Как? -Решение задачи запишите самостоятельно в тетради. - Проверяем. (СЛАЙД 9) - Поднимите руку, кто не допустил ошибок? - Молодцы! Заполните свои маршрутные листы. - Какие основные формулынеобходимо знать для решения задач на движениевы ещё раз их вспомните и выполните задание, в котором нужносоединить стрелками части формул: ( VSt) (Поменяйтесь своими карточками и проверьте работу соседа. (СЛАЙД 10) Карандашом поставьте оценку). - Молодцы! С этим заданием справились. Заполните свои маршрутные листы. - Мы продолжаем наше путешествие, садимся на велосипеды и едем дальше. - Вот мы и добрались до 4 станции «Отдыхайка» (СЛАЙД 11) - Давайте немного отдохнём (физминутка)(СЛАЙД 12) - Немножко отдохнули и снова в путь к вершине «Знаний». - Продолжаем путешествие на самолёте (СЛАЙД 12) и приземлились на 5 станцию «Закрепляйка» (СЛАЙД 13) - На этой станции вам нужно решить примеры на деление многозначного числа на однозначное (садятся парами) - Откройте тетради на печатной основе стр.6 № 10 - Решаем примеры. -Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своих соседей (Карандашом) - Молодцы! С этим заданием справились. Заполните свои маршрутные листы. 4. Рефлексия учебной деятельности -Вот мы и достигли вершины «Знаний». Все задания выполнили успешно. Возвращаемся в школу и подводим итог нашего путешествия.(Сдают маршрутные листы) - Сейчас посмотрим, кто потрудился на славу, у кого возникли трудности, а кому пришлось приложить немного усилий. … (анализ маршрутных листов) 5. Подведение итогов: - Над какой темой мы продолжили работу сегодня на уроке? - Какое задание вам понравилось больше всего? - Какое задание было самое сложное? 6. Домашнее задание - Откройте дневники и запишите домашнее задание. (СЛАЙД 14) - Вы сегодня на уроке хорошо работали, я за вас рада! - Урок закончен! (СЛАЙД 15) |