kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики «Понятие об умножении» (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование понятия об умножении, как записи сложения одинаковых слагаемых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики «Понятие об умножении» (2 класс)»

Конструкт урока математики

Класс: 2

Предмет: Математика

УМК: «Школа России»

Учебник: Моро М.И., «Математика», 2 класс, 2 часть, с. 48

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий

Тема: «Понятие об умножении»

Цель: формирование понятия об умножении, как записи сложения одинаковых слагаемых.

Задачи: 1) Обучающие: познакомить обучающихся с умножением, знаком умножения, записью умножения и чтением выражения; формировать умения моделировать ситуацию, иллюстрирующую умножение (познавательные УУД); составлять план записи умножения (регулятивные УУД).

2) Развивающие: продолжать развивать вычислительные навыки, логические операции: сравнение, классификация, анализ, обобщение (познавательные УУД). Развивать коммуникативные УУД: слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, умение работать в парах, группах. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом заданий, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию (регулятивные УУД).

3) Воспитывающие: воспитывать познавательный интерес к предмету, настойчивость, уважение к мнению других, взаимопомощь.

Планируемый результат:

Предметные: обучающиеся познакомится с умножением, знаком умножения, записью умножения и чтением выражения; будут формировать умения моделировать ситуацию, иллюстрирующую умножение (познавательные УУД); составлять план записи умножения (регулятивные УУД)

Метапредметные: продолжат развивать вычислительные навыки, логические операции: сравнение, классификация, анализ, обобщение (познавательные УУД); коммуникативные УУД: слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, умение работать в парах, группах; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом заданий, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию (регулятивные УУД).

Личностные: продемонстрируют познавательный интерес к предмету, настойчивость, уважение к мнению других, взаимопомощь.

Средства обучения: книгапечатные (учебник «Математика» 2 кл. 2 ч. карточки, памятка.), экранно-звуковые (слайд-презентация), технические (компьютер, проектор).

План записи умножения: проверю одинаковые слагаемые; заменю сложение умножением: 1) пишу чему равно каждое слагаемое; 2) ставлю точку-знак умножения; 3) пишу сколько таких слагаемых.

Ход урока

Этапы урока, формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация к учебной деятельности

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Личностные УУД: действие смыслообразования.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

-Здравствуйте! Сегодня я проведу у вас урок математики. Очень хочу, чтобы на уроке вы открыли для себя что то новое и интересное, пополнили свою копилку знаний.

- Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука –

Это математика!

-Ребята, а почему математика-строгая наука?

-А вы согласны с тем, что она и интересная?

-Вы хотите убедиться в этом?

-Тогда приступим!

-Откройте тетради, запишите дату, классная работа.


Приветствуют учителя, настраиваются на активную учебную деятельность.



Слушают учителя, анализируют.




Открывают тетрадь, записывают дату, классная работа.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Познавательные УУД: общеучебные (умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);

Логические (анализ, синтез, выбор оснований для сравнения).

Регулятивные УУД: коррекция, прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).


-Рассмотрите рисунок на слайде, в парах объясните как составлены записи, вычислите суммы. С. 31 №4

-Поменяйтесь тетрадями, возьмите другую пасту, приготовьтесь проверять по слайду.



-Итак, как вы думаете, какая у нас тема урока? Умножение! Правильно!

-Что хотели бы узнать?

(Что такое умножение? Какой знак у действия умножения?)

-А где это можно узнать?

-А теперь сформулируем цели нашего сегодняшнего урока. Для надо продолжить мысль:

  • Сегодня на уроке я узнаю новое математическое действие….(умножение)

  • Я узнаю, как оно……(обозначается)

  • Я узнаю, для чего оно мне ……. (пригодиться)


Выполняют задание в парах, рассуждают.






Меняются тетрадями, выполняют взаимопроверку.

Формулируют тему урока, ставят цель.








Продолжают мысль.





Решение проблемы

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Познавательные УУД: общеучебные (знаково-смволические-моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.)

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками в сборе информации.

-Откройте учебник на с. 48-ой, прочитайте правило.

-Что такое умножение?

-Как умножение обозначается на письме?

-Как сложение одинаковых слагаемых заменить умножением?

3+3+3+3=12

-Посмотрите на слайд, 1) какие слагаемые в сумме?

2) Значит, можно или нельзя заменить сложение одинаковых слагаемых умножением?

3) Какое слагаемое в сумме повторяется?

4) Какой знак ставим?

5) Сколько одинаковых слагаемых?

-Прочитайте записанное равенство.

(по 3 взять 4 раза - получится 12)

-А как по-другому?

(3 умножить на 4 - получится 12)


-Встаньте, выполним физминутку.

За тучку солнце спряталось –

Но это только в шутку!

А мы все дружно проведем

Спортивную минутку:

В ладошки мы похлопаем

И чуть-чуть потопаем.

Раз – присели, два – привстали,

Три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,

Левой ручкой – потолок.

И еще разок присядем!

А теперь на место сядем.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

-Садитесь.


Читают правило.


Отвечают на вопросы.






Составляют план записи умножения.



Читают запись двумя способами.







Выполняют физкультминутку.








Первичное закрепление

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Познавательные УУД: общеучебные (знаково-смволические-моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.)

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками в сборе информации.

-На с. 48-й прочитайте текст у красной черты, приготовьтесь в парах рассказать по плану, план вы видите на слайде и на карточках.


План: проверю одинаковые слагаемые; заменю сложение умножением: 1) пишу чему равно каждое слагаемое; 2) ставлю точку-знак умножения; 3) пишу сколько таких слагаемых.

-Какая пара готова, покажите посадкой.

-Итак, по плану расскажите как сложение одинаковых слагаемых заменим умножением?

-Ребята, кто согласен, поднимите руки?

-Оцените себя? Как вы работали?

-Выполняем номер 1-ый.

-Прочитайте задание для себя?

-Что нужно сделать?

-Кто желает у доски?

-Оцени свою деятельность.

-Ребята, как … выполнил задание?


Читают, в парах готовят рассказ по плану.




















В парах рассказывают план.

Оценка, взаимооценка.



Читают, отвечают на вопросы учителя.


Выполнение задания.


Самооценка, взаимооценка.

Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону)

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция, оценка-оценивание качества и уровня.

Познавательные УУД: общеучебные (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание)

-Задание в группах (карточки): соотнеси рисунок с записями.

-Кто готов, покажите посадкой.

(разбор задания по группам)

-Оцените свою работу.

-Ребята, оцените работу группы.

-Найдите номер 2-ой.

-Прочитайте задачу для себя.

-Поставьте вопрос?

-Составьте схематический рисунок.

Черчу отрезок-это липы на первой аллее, подписываю 12 л. А на другой на 4 меньше. -Что значит на 4 меньше?

Это столько же, но без 4-х.

-Как это показать?

Пунктиром.

Черчу второй отрезок такой же длины, пунктиром показываю , что на 4 меньше, подписываю 4 л.

-Расскажите решение. (можно использовать карточки- помощники)

1-м действием узнаю сколько лип на второй аллее, для этого из 12 вычту 4-получится 8.

Нужно узнать сколько всего лип, для этого к 12 прибавлю 8-получится 20.

-Запишите решение.

-Запишите ответ.

-Кто выполнил, поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в одно действие.


Можно провести дифференцированную работу:


Выполнение заданий в группах по карточкам.


Проверка, самооценка, взаимооценка.

Читают задачу для себя.


Формулируют вопрос.





Выполняют схематический рисунок.




Формулируют решение.





Записывают решение, ответ.




Информация о домашнем задании

Регулятивные УУД: прогнозирование

-Ваше домашнее задание вы будете выполнять на карточках, возьмите их в руки, разберем задания.


  1. Сравнить выражения, поставить знаки:

4+4+4….4∙2

6+6+6+6+6…. 6∙3

5+5+5+5….5∙5

7+7….7∙2

  1. Заменить сложение умножением:

18+18+18=

18+18+18+18=

43+41+43+4=

72+72+72+72+27=

7+7+7+9+7=

30+30+30+30=

5+5+5+5+5+5+5=

14+40+14+10=


-Запишите домашнее задание: карточка, вложите ее в дневник.


Анализируют домашнее задание.

















Записывают д/з, вкладывают карточку в тетрадью.


Рефлексия учебной деятельности

Познавательные УУД: общеучебные (умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности)

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, оценка – выделение учащимися того, что усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

-Какую цель ставили в начале урока.

-Достигли цели?

-Что узнали?

-Оцените свою работу на уроке с помощью «сказочного дерева», на котором может появится плод, цветок и листочек. Наклейте тот стикер, который охарактеризует вашу работу.

  • Листочек – у меня не получается, мне нужна помощь

  • Цветочек – было трудно, но я понял

  • На месте цветочка появляются плоды, поэтому яблоко – у меня всё получается


Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность на уроке, самооценка.






























Памятка

План записи умножения

  • Проверю одинаковые слагаемые;

  • заменю сложение умножением:

  • 1) пишу чему равно каждое слагаемое;

  • 2) ставлю точку-знак умножения;

  • 3) пишу сколько таких слагаемых.


1 группа: соотнеси рисунок с записями.

.






2+2+2=6 3×2=6 3+3=6 2×3=6



2 группа: соотнеси рисунок с записями.





5×2=10 5+5=10 2+2+2+2+2=10 2×5=10

3 группа: соотнеси рисунок с записями.



3×5= 15 3+3+3+3+3=15 5×3=15 5+5+5=15





Карточка-помощник



  1. - = (л.)



  1. + = (л.)

















Домашнее задание

1. Сравнить выражения, поставить знаки:

4+4+4….4∙2

6+6+6+6+6…. 6∙3

5+5+5+5….5∙5

7+7….7∙2

2. Заменить сложение умножением:

18+18+18=

18+18+18+18=

43+41+43+4=

72+72+72+72+27=

7+7+7+9+7=

30+30+30+30=

5+5+5+5+5+5+5=

14+40+14+10=








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики «Понятие об умножении» (2 класс)

Автор: Александра Сергеевна Ольховцева

Дата: 10.08.2020

Номер свидетельства: 555522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "168890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423315515"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "конспект урока математики в 4 классе по теме: "повторение и закрепление изученного за 1 полугодие" "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-povtorieniie-i-zakrieplieniie-izuchiennogho-za-1-polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "149544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420218478"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математики в 5 классе "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-matiematiki-v-5-klassie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "169498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423414385"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока маткматики во 2 классе. Тема " Деление". "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matkmatiki-vo-2-klassie-tiema-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "199322"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428567260"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока на тему "Письменное умножение на двузначное число. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pis-miennoie-umnozhieniie-na-dvuznachnoie-chislo-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "107965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403517207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства