Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики «Понятие об умножении» (2 класс)»
Конструкт урока математики
Класс: 2
Предмет: Математика
УМК: «Школа России»
Учебник: Моро М.И., «Математика», 2 класс, 2 часть, с. 48
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий
Тема: «Понятие об умножении»
Цель: формирование понятия об умножении, как записи сложения одинаковых слагаемых.
Задачи: 1) Обучающие: познакомить обучающихся с умножением, знаком умножения, записью умножения и чтением выражения; формировать умения моделировать ситуацию, иллюстрирующую умножение (познавательные УУД); составлять план записи умножения (регулятивные УУД).
2) Развивающие: продолжать развивать вычислительные навыки, логические операции: сравнение, классификация, анализ, обобщение (познавательные УУД). Развивать коммуникативные УУД: слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, умение работать в парах, группах. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом заданий, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию (регулятивные УУД).
3) Воспитывающие: воспитывать познавательный интерес к предмету, настойчивость, уважение к мнению других, взаимопомощь.
Планируемый результат:
Предметные: обучающиеся познакомится с умножением, знаком умножения, записью умножения и чтением выражения; будут формировать умения моделировать ситуацию, иллюстрирующую умножение (познавательные УУД); составлять план записи умножения (регулятивные УУД)
Метапредметные: продолжат развивать вычислительные навыки, логические операции: сравнение, классификация, анализ, обобщение (познавательные УУД); коммуникативные УУД: слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, умение работать в парах, группах; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом заданий, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию (регулятивные УУД).
Личностные: продемонстрируют познавательный интерес к предмету, настойчивость, уважение к мнению других, взаимопомощь.
Средства обучения: книгапечатные (учебник «Математика» 2 кл. 2 ч. карточки, памятка.), экранно-звуковые (слайд-презентация), технические (компьютер, проектор).
План записи умножения: проверю одинаковые слагаемые; заменю сложение умножением: 1) пишу чему равно каждое слагаемое; 2) ставлю точку-знак умножения; 3) пишу сколько таких слагаемых.
Ход урока
Этапы урока, формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Мотивация к учебной деятельности
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.
Личностные УУД: действие смыслообразования.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
-Здравствуйте! Сегодня я проведу у вас урок математики. Очень хочу, чтобы на уроке вы открыли для себя что то новое и интересное, пополнили свою копилку знаний.
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
Познавательные УУД: общеучебные (умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);
Логические (анализ, синтез, выбор оснований для сравнения).
Регулятивные УУД: коррекция, прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).
-Рассмотрите рисунок на слайде, в парах объясните как составлены записи, вычислите суммы. С. 31 №4
-Поменяйтесь тетрадями, возьмите другую пасту, приготовьтесь проверять по слайду.
-Итак, как вы думаете, какая у нас тема урока? Умножение! Правильно!
-Что хотели бы узнать?
(Что такое умножение? Какой знак у действия умножения?)
-А где это можно узнать?
-А теперь сформулируем цели нашего сегодняшнего урока. Для надо продолжить мысль:
Сегодня на уроке я узнаю новое математическое действие….(умножение)
Я узнаю, как оно……(обозначается)
Я узнаю, для чего оно мне ……. (пригодиться)
Выполняют задание в парах, рассуждают.
Меняются тетрадями, выполняют взаимопроверку.
Формулируют тему урока, ставят цель.
Продолжают мысль.
Решение проблемы
Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.
Познавательные УУД: общеучебные (знаково-смволические-моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.)
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками в сборе информации.
-Откройте учебник на с. 48-ой, прочитайте правило.
2) Значит, можно или нельзя заменить сложение одинаковых слагаемых умножением?
3) Какое слагаемое в сумме повторяется?
4) Какой знак ставим?
5) Сколько одинаковых слагаемых?
-Прочитайте записанное равенство.
(по 3 взять 4 раза - получится 12)
-А как по-другому?
(3 умножить на 4 - получится 12)
-Встаньте, выполним физминутку.
За тучку солнце спряталось –
Но это только в шутку!
А мы все дружно проведем
Спортивную минутку:
В ладошки мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали
Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой – потолок.
И еще разок присядем!
А теперь на место сядем.
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
-Садитесь.
Читают правило.
Отвечают на вопросы.
Составляют план записи умножения.
Читают запись двумя способами.
Выполняют физкультминутку.
Первичное закрепление
Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.
Познавательные УУД: общеучебные (знаково-смволические-моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.)
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками в сборе информации.
-На с. 48-й прочитайте текст у красной черты, приготовьтесь в парах рассказать по плану, план вы видите на слайде и на карточках.
План: проверю одинаковые слагаемые; заменю сложение умножением: 1) пишу чему равно каждое слагаемое; 2) ставлю точку-знак умножения; 3) пишу сколько таких слагаемых.
-Какая пара готова, покажите посадкой.
-Итак, по плану расскажите как сложение одинаковых слагаемых заменим умножением?
-Ребята, кто согласен, поднимите руки?
-Оцените себя? Как вы работали?
-Выполняем номер 1-ый.
-Прочитайте задание для себя?
-Что нужно сделать?
-Кто желает у доски?
-Оцени свою деятельность.
-Ребята, как … выполнил задание?
Читают, в парах готовят рассказ по плану.
В парах рассказывают план.
Оценка, взаимооценка.
Читают, отвечают на вопросы учителя.
Выполнение задания.
Самооценка, взаимооценка.
Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону)
Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция, оценка-оценивание качества и уровня.
Познавательные УУД: общеучебные (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание)
-Задание в группах (карточки): соотнеси рисунок с записями.
-Кто готов, покажите посадкой.
(разбор задания по группам)
-Оцените свою работу.
-Ребята, оцените работу группы.
-Найдите номер 2-ой.
-Прочитайте задачу для себя.
-Поставьте вопрос?
-Составьте схематический рисунок.
Черчу отрезок-это липы на первой аллее, подписываю 12 л. А на другой на 4 меньше. -Что значит на 4 меньше?
Это столько же, но без 4-х.
-Как это показать?
Пунктиром.
Черчу второй отрезок такой же длины, пунктиром показываю , что на 4 меньше, подписываю 4 л.
-Расскажите решение. (можно использовать карточки- помощники)
1-м действием узнаю сколько лип на второй аллее, для этого из 12 вычту 4-получится 8.
Нужно узнать сколько всего лип, для этого к 12 прибавлю 8-получится 20.
-Запишите решение.
-Запишите ответ.
-Кто выполнил, поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в одно действие.
Можно провести дифференцированную работу:
Выполнение заданий в группах по карточкам.
Проверка, самооценка, взаимооценка.
Читают задачу для себя.
Формулируют вопрос.
Выполняют схематический рисунок.
Формулируют решение.
Записывают решение, ответ.
Информация о домашнем задании
Регулятивные УУД: прогнозирование
-Ваше домашнее задание вы будете выполнять на карточках, возьмите их в руки, разберем задания.
Сравнить выражения, поставить знаки:
4+4+4….4∙2
6+6+6+6+6…. 6∙3
5+5+5+5….5∙5
7+7….7∙2
Заменить сложение умножением:
18+18+18=
18+18+18+18=
43+41+43+4=
72+72+72+72+27=
7+7+7+9+7=
30+30+30+30=
5+5+5+5+5+5+5=
14+40+14+10=
-Запишите домашнее задание: карточка, вложите ее в дневник.
Анализируют домашнее задание.
Записывают д/з, вкладывают карточку в тетрадью.
Рефлексия учебной деятельности
Познавательные УУД: общеучебные (умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности)
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, оценка – выделение учащимися того, что усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
-Какую цель ставили в начале урока.
-Достигли цели?
-Что узнали?
-Оцените свою работу на уроке с помощью «сказочного дерева», на котором может появится плод, цветок и листочек. Наклейте тот стикер, который охарактеризует вашу работу.
Листочек – у меня не получается, мне нужна помощь
Цветочек – было трудно, но я понял
На месте цветочка появляются плоды, поэтому яблоко – у меня всё получается
Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность на уроке, самооценка.