1.Самоопределение к учебной деятельности Цель: - Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки. - Определить содержательные рамки урока. | 1.Оргмомент. 2.- Над какой большой темой работали? - Что умеем, что знаем? -Какие математические действия вам известны? -Как вы думаете, могут в математике, существовать ещё какие - либо действия? -Сегодня мы попробуем это выяснить. -Какое, ребятки, у вас настроение? Нарисуйте на полях значок. «Солнышко»– хорошее «Тучка» - плохое. И посмотрим измениться настроение к концу урока. | |
2. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности (6 минут). Цель: -Актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: повторить название ранее изученных математических действий (сложение, вычитание, умножение); повторить алгоритмы выполнения обратной операции и проверки сложения вычитанием, а вычитание сложением. - Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогии, обобщение.
| -Задачи в стихах. -Внимание! Давайте вспомним таблицу умножения на 2. Свои ответы записывайте на индивидуальных досках. Готовы? Всем удачи! А те, кто допустит ошибки, не волнуйтесь, товарищи всегда исправят и помогут. ( после объявления ответов, дети поясняют как получили тот или иной результат). А для Артёма, Ивана и Дарьи задание в волшебном конверте. Они выполнят их на зеленых листочках. (Задания повышенной сложности). Аня, Максим и Лиза выполнят на розовых листочках. (Задания для слабоуспевающих учащихся с пошаговой инструкцией). - Носил орехи бурундук, По два за каждою щекой. Насыпал доверху сундук - Не будет голоден зимой. Сколько орехов за один раз приносил бурундук? - Дарит бабушка – лисица Трем внучатам рукавицы: «Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте» Сколько всех, пересчитайте? Мышка зерна собирала, По два зернышка таскала. Принесла девятый раз Каков мышки стал запас? Зарядка для ума. Запишите ответы. -Уменьшаемое 43,вычитаемое 7, найдите разность. -Какое число надо увеличит на 9 , чтобы получить 51. -Первое слагаемое 18,второе 12.Найдите сумму.. -Увеличь 34 на 20. - Олимпийские игры проходят раз в 4 года. Сколько месяцев проходит между олимпийскими играми? -Запишите ответы в порядке убывания. Продолжите закономерность, что заметили?. Актуализация знаний. +7 -9 +36 - Что общего в записях? (неизвестен объект операции) - Как найти неизвестный объект операции? (надо выполнить обратную операцию) - Напишите операции обратные данным. (-7, +9, -36). - Какая операция обратная для сложения. (Вычитание). - А вычитанию? (Сложение). Что интересного заметили в ответах? 8,16,24 (результаты таблицы умножения на 4 или 8, уточняют.) Продолжите ряд. Придумайте задачу с этими числами. Гимнастика для глаз. Мы работали с доской, глазки наши устали, сделаем гимнастику. Не поворачивая головы глаза наверх, вниз, влево, вправо -2 раза. Представили на носу стрелки часов, следим глазками по кругу. Закрыли глазки ладошками. | Интерактивная доска. Страница 1. (схемы) Откр шторку. |