kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке продолжается формирование умения вычитать двузначные числа с переходом через разряд в столбик.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."»

Тема: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Сравнение величин»

Основные цели:

Метапредметные:

1) Сформировать опыт самостоятельного выполнения заданий, их самопроверки по образцу и подробному образцу, выявления и коррекции ошибок на основе установления их причины («что я не умею»).

2) Тренировать на основе применения эталонов умение анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать.

Предметные:

1) Тренировать умение вычитать в столбик двузначные числа с переходом через разряд.

2) Тренировать умение сравнивать величины.

Оборудование

1) Демонстрационные материалы:

Эталоны из курса «Мир деятельности», относящиеся к уроку – помощнику (уроку рефлексии) и эталон самопроверки по подробному образцу.

Д-13.1.1 Изображение листьев кувшинок, на которых – карточки:





Д-13.1.2 Изображение домика черепахи, дверь которого завалена камнями с карточками: «Было 67 пиявок», «Продал – 38 пиявок», «Осталось – ?». Дверь домика разрезана так, что может открываться;

Д-13.1.3 Образец выполнения СР № 1;

Д-13.1.4 Подробный образец выполнения СР № 1.

2) Раздаточный материал:

Р-13.1.1 Задания для выбора;

Р-13.1.2 Образец выполнения заданий для выбора;

Р-13.1.3 Подробный образец для самопроверки к с.р. № 2;

Р-13.1.4 Образец для дополнительных заданий.

3) Презентация: слайд 1-2.


Ход урока:

1. Мотивация к коррекционной деятельности

На доске пронумерованные эталоны сложения двузначных чисел с переходом через разряд по частям, вычитание двузначных чисел с переходом через разряд в столбик, сравнение величин.

Учитель за одну минуту до начала урока включает первый куплет песни из х/фильма «Приключения Буратино» до слов: «Скажите, как его зовут…»

– Как зовут героя этой песни? (Буратино.)

– Какой предмет в сказке помог Буратино добиться успеха? Откуда он взялся у Буратино? (Золотой ключик, который дала ему черепаха Тартилла.)

– Для каждого из вас она тоже приготовила золотой ключик, который поможет вам сделать ещё один шаг к успеху в изучении математики. Хотите знать, как он поможет вам? Почему? (Интересно; хотим добиться успехов в изучении математики;…)

– Тогда отравимся за ключиками к самой черепахе Тартилле.

Открыть на доске изображение листьев кувшинок с карточками и домик черепахи, который пока закрыт листом бумаги (Д-13.1.1., слайд 1):


Пока закрыто






– Чтобы попасть к черепахе Тартилле, нужно перейти по этим листьям кувшинок. Какие задания нужно выполнить по дороге? (Сравнение величин, вычитание чисел в столбик и с помощью графических моделей.)

– Почему мудрая Тартилла предложила вам именно эти задания? (Это темы наших последних уроков, нам надо их повторить…)

– Как правильно повторять, чтобы действительно сделать шаг к успеху в изучении математики? (Надо работать самостоятельно, проговаривать все правила, затем проверить себя по образцу, по подробному образцу, чтобы выяснить, есть ли трудности и т.д.)

– Это так, и я уверена, что вы успешно справитесь со всеми заданиями!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

– Что на первом листе? (Вычитание чисел с помощью графических моделей.)

– Для чего нам нужны модели? (Они помогают понять, как решаются примеры нового типа.)

– Каким правилом пользуемся, решая примеры с помощью графических моделей?

− Какой результат получается? (19 – один треугольник и 9 точек.)

– Поспешим на следующий лист. Назовите тип примера. Как он записан? (Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд, решение в столбик.)

– Решите пример 95 – 48, проговаривая вслух каждый шаг алгоритма.

Один у доски с комментированием, остальные – в тетради.

– Какой остался лист? (Сравнение величин.)

– Что нужно помнить при сравнении величин? (Сравнивать величины можно, если они выражены в одинаковых единицах измерения.)

– Какие единицы измерения нужно сравнить? (Единицы измерения длины – 5 дм и 8 см.)

– Как сравнить, если величины выражены в разных единицах измерения? (Нужно выразить их в одинаковых единицах измерения.)

– Какое соотношение единиц измерения длины нужно помнить? (1 дм = 10 см.)

– Сравните устно 5 дм и 8 см. Объясните решение. (5 дм = 50 см, 50 см 8 см, значит 5 дм 8 см)

– Вы прошли по всем листочкам, и это было подготовкой к главному испытанию, которое вам предстоит. Это…(Самостоятельная работа.)

– Как вы думаете, почему мудрая Тартилла дала вам именно эти задания перед самостоятельной работой? (Потому что в ней будут похожие задания, и нам нужно было их повторить.)

− Откройте рабочие тетради на стр. 27, выполните № 1. Сколько вы должны выполнить заданий? (четыре задания.)

− Время выполнения работы 5 минут.

− Стоп! Что необходимо сделать дальше? (Проверить себя по образцу.)

На доску вывешивается образец выполнения самостоятельной работы № 1 (Д-13.1.3, слайд 2):









– Как будете отмечать, правильно ли вы выполнили задание или нет? (Поставим «+» или «?».)

– Поднимите руку те, у кого есть ошибки в задании № 1 (№ 2, № 3, № 4)?

Учитель фиксирует на доске количество учащихся, допустивших ошибки в каждом из заданий:

№ 1 – … чел.

№ 2 – … чел.

№ 3 – … чел.

№ 4 − … чел.

3. Локализация индивидуальных затруднений.

− Вы сейчас проверили себя по образцу, что теперь вам необходимо сделать? (Надо проверить свою работу по подробному образцу.)

На доску вывешивается подробный образец выполнения каждого задания (Д−13.1.4, слайд 3-6):













+














54 п.


1) 18 + 19 = 37 (п.) в двух класса

2) 54 – 37 = 17 (п)

Ответ: в третьем классе 17 парт.


I

II

III


18 п.

19 п.

? п.






– Какие ошибки можно допустить при выполнении 1? (Правило вычитания двузначных чисел с переходом через разряд с помощью графических моделей, можно было ошибиться в вычитании однозначного числа из двузначного, ...)

– Какие ошибки можно допустить в 2? (Способ записи столбиком, алгоритм вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, ...)

– В 3? (Неправильно перевели (забыли перевести) одни единицы измерения длины в другие,…)

− В № 4? (…)

– Какие же правила (эталоны) были нарушены при выполнении заданий самостоятельной работы? (…)

– Нарушение конкретных правил – это и есть причина ваших ошибок.

– У кого всё верно?

4. Коррекция выявленных затруднений.

– Какова же цель тех, у кого нет ошибок? (Мы будем выполнять более сложные задания.)

− Какова цель тех, у кого есть затруднения? (Надо исправить ошибки.)

− Тем, кто не допустил ошибок в самостоятельной работе, я предлагаю выполнить дополнительные задания: в рабочей тетради, стр. 28, 3 (РТ), № 6* (РТ), стр. 28.

  • Кто выявил затруднения в самостоятельной работе, исправьте свои ошибки.

Учащиеся самостоятельно исправляют свои ошибки. В случае возникновения затруднений учащиеся обращаются к учителю за помощью.

С целью тренировки можно предложить решить задания на карточках (Р-13.1.1):




















В зависимости от количества ошибившихся учащихся на данные задания, работу можно организовать фронтально у доски или самостоятельно.

В случае самостоятельного выполнения заданий на тренировку проверка организуется по образцу (Р-13.1.2):





Результатом работы на данном этапе должно быть выполнение детьми работы над ошибками и закрепление способов действий, вызвавших затруднения, при выполнении заданий для тренировки.

5. Обобщение затруднений во внешней речи.

– Посмотрите на результаты самостоятельной работы. В каких заданиях возникло наибольшее количество затруднений? (...)

– Какие способы действий вы вспомнили, работая над ошибками? (…)

– Проговорите еще раз для всех указанные вами способы действий. (…)

– Что предлагаете делать дальше? (Выполнить ещё одну самостоятельную работу.)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по подробному образцу.

– Какие задания вы будете выполнять? (Подобные тем, в которых были допущены ошибки.)

– Как будете проверять вашу работу? (По эталону для самопроверки, результат отметим «+» или «?».)

На данном этапе учащиеся проверяют свои умения выполнять задания, которые на предыдущей самостоятельной работе вызвали у них затруднение. Они выполняют задания из самостоятельной работы № 2 (№ 2 (РТ), стр. 27), аналогичные тем, в которых допущены ошибки, и сопоставляют полученное решение с подробным образцом для самопроверки (Р-13.1.3):







+





















85 д.


1) 27 + 39 = 66 (д.) за два года

2) 85 – 66 = 19 (д.)

Ответ: осталось построить 19 домов.


I

II

III


27 д.

39 д.

? п.






В это время дети, не допустившие ошибок, проверяют дополнительное задание по образцу (Р-13.1.4):










– Расскажите о своих успехах. Что вам удалось? (…)

7. Включение в систему знаний и повторение.

Решение задачи.

– Ну что ж, многие из вас преодолели трудности, и вы добрались до домика черепахи Тартиллы.

Открыть на доске изображение домика, которое было закрыто листом (Д-13.1.2, слайд 7):









– Но продавец пиявок Дуремар завалил дверь в её домик камнями. Что же делать? (Убрать камни, составив и решив задачу, которая на них записана.)

– Составьте задачу. (У Дуремара было 67 пиявок, 38 пиявок он продал. Сколько пиявок осталось у Дуремара?)

– Проанализируйте задачу. (В задаче известно, что у Дуремара было 67 пиявок, 38 он продал. Надо узнать, сколько пиявок осталось. Мы можем сразу ответить на вопрос задачи: чтобы узнать, сколько пиявок осталось, нужно из количества пиявок, которое у него было, отнять количество пиявок, которое он продал – ищем часть.)

– Какой приём вычислений вы используете при решении этой задачи? (Вычитание двузначных чисел по частям.)

– Как удобно посчитать? (В столбик.) Запишем решение задачи.

Один у доски, остальные – в тетради.









– Наконец вы можете увидеть Тартиллу.

Учитель снимает «камни» с доски и открывает дверцы домика, за ними – изображение черепахи.

8. Рефлексия деятельности на уроке.

– Она с радостью подарит вам ключики, но сначала расскажите ей, чему же был посвящён сегодняшний урок? (Мы исправляли ошибки по изученным темам.)

– Какие темы вы повторяли? (Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд, сравнение величин, …)

– Какова была цель сегодняшнего урока? (Доработать то, что ещё не совсем получалось.)

– Удалось ли достичь цели? Как? (…)

– Проговорите ещё раз те правила, в применении которых вы ошиблись. (…)

– Как вы оцените свою работу на уроке. (…)

– Вы – молодцы!

Домашнее задание: № 4 (РТ), № 5 (РТ), стр. 28. По желанию № 7* (РТ), стр. 28.

7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Кука Виктория Евгеньевна

Дата: 08.10.2018

Номер свидетельства: 480015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Вычисление двузначных чисел с переходом через разряд "
    ["seo_title"] => string(66) "vychislieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "122269"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414173355"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики по теме:«Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»."
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_s_perekhodom_1"
    ["file_id"] => string(6) "480016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539018335"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "610213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655749333"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд."
    ["seo_title"] => string(80) "slozhieniie_i_vychitaniie_dvuznachnykh_chisiel_v_priedielakh_100_biez_pieriekhod"
    ["file_id"] => string(6) "463934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522222029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства