kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вычисление двузначных чисел с переходом через разряд

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для второго класса с презентацией

Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Цель: Создание условий для формирования навыков по вычитанию двузначных чисел с переходом через разряд

Задачи:

  • Научить вычитать двузначные числа с переходом через разряд.
  • Отрабатывать навыки устного счёта, вычислительные навыки, навыки самостоятельной работы.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать положительное отношение к знаниям.

Форма проведения:  урок-путешествие

Методы:  словесный, практический, наглядный, проблемно-поисковый

Оборудование: учебник "Математика" 2 класс; компьютер, мультимедийный проектор

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок»

Урок математики во 2 классе

Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Цель: Создание условий для формирования навыков по вычитанию двузначных чисел с переходом через разряд

Задачи:

  • Научить вычитать двузначные числа с переходом через разряд.

  • Отрабатывать навыки устного счёта, вычислительные навыки, навыки самостоятельной работы.

  • Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.

  • Воспитывать положительное отношение к знаниям.

Форма проведения: урок-путешествие

Методы: словесный, практический, наглядный, проблемно-поисковый

Оборудование: учебник "Математика" 2 класс; компьютер, мультимедийный проектор,

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Учебная деятельность ученика

Орг момент















Актуализация знаний

Начинаем урок математики. (Слайд №1)

Сегодня нам придется правильно и быстро считать, сравнивать, выдвигать гипотезы, проверять их, делать вывод, проверять правильность работы, помогать друг другу.

Ребята, сегодня к нам пришли на урок гости, давайте с ними поздороваемся

Первым нас встречает:

Деревянный озорник.
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?

Буратино принес нам несколько сумм (Cлайд №2)

9+9+9; 3+4+6+5; 40+45+4+5; 3+3+3+3+3; 5+2+52; 6+6+6+6 и просит нас выписать только те суммы, в которых сложение можно заменить умножением.

Запишите их в виде произведения

Запишите произведения, соответствующие суммам:

  • Из пяти слагаемых, равных21

  • Из шести слагаемых, равных 7


Найдите значения всех этих произведений. Какое действие вам в этом поможет?





Запишите еще 2 суммы, которые можно заменить произведением. Буратино вами доволен и приготовил цветок для второго героя, отгадайте, кто это?

Она дружила с самим Буратино, зовут ее просто, ребята….


Нам Мальвина предлагает вместе, дружно посчитать, в тетрадь одни ответы записать. Всех Мальвина поучает, писать красиво заставляет:

  • Из 12 вычесть 9

  • Уменьшаемое 13, вычитаемое 4. Чему равна разность?

  • 14 минус семь.

  • На сколько 17 больше 7?

  • Найдите разность 15 и 7

  • 17 уменьшить на 5

  • Бабушка испекла 13 пирожков, 9 из них с вишней, а остальные с яблоками. Сколько пирогов с яблоками?

  • В группе 18 мальчиков, а девочек на 13 меньше. Сколько девочек в группе?

Взаимопроверка тетрадей. (Слайд №3) (ответы в виде цветка для Мальвины)


Буратино

















Это 9+9+9; 3+3+3+3+3; 6+6+6+6, потому что они состоят из одинаковых слагаемых

93=; 35=; 64=



215=

76=


Сложение. 93=9+9+9=27; 35=3+3+3+3+3=15; 64=6+6+6+6=24; 215=21+21+21+21+21=105; 76=7+7+7+7+7+7=42







Мальвина

Физкультминутка. (Слайд№4)











































































Открытие новых знаний


















































Итог урока








Рефлексия


Вижу, вы, чуть-чуть устали, тогда все тихонько встали.

Спал цветок
И вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Улыбнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

Ребята, а вы умеете решать числовые выражения?


А вот следующий герой не умеет.

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …


Какие примеры на вычитание вы еще умеете решать?

Рассмотрите примеры, записанные на доске (Слайд №5) и у вас на карточках. Что вы заметили?

9 - 64

7 - 54

5 - 44

3 - 34





Разгадайте уменьшаемое, если известно, что оно больше вычитаемого и что цифра десятков отличается от цифры единиц на 3.

Впишите эти цифры в карточки и в течение 1–2 минут самостоятельно

решить примеры:

69 - 64 = 5

74 - 54 = 20

85 - 44 = 41

36 - 34 = 2

(При проверке все варианты ответов детей фиксируются на доске, и в случае разных ответов, осуществляется согласование ответов с помощью эталона)

Выберите из примеров, записанных на доске, пример так, чтобы он продолжал цепочку примеров на карточке: 74 – 28 58 + 24 41 – 24 62 – 24

Запишите на листках и решите пример 41 – 24. (На выполнение задания отводится 1–2 минуты, затем показывается верный ответ. (17)

Кто не смог получить никакого ответа?

Что вам надо теперь сделать?


Какое правило вычитания двузначных чисел вы знаете?



Почему оно не помогло вам при решении примера 41 – 24 и его обосновании?

Значит, какого способа вычитания мы не знаем?



Итак, какую цель вы перед собой поставите?




Значит, как будет звучать тема урока?




Можно сказать короче: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».

( Фиксируется на доске тему урока, а учащиеся в тетрадях кратко обозначают ее с помощью примера : 41 – 24.

Как же выполнить это вычитание – предложите свои версии?











Подумайте, почему он заменил суммой таких слагаемых?

Тогда закончите эту запись

Ну что я думаю, вы доказали Незнайке, что умеете решать и даже незнакомые выражения. Дома подумайте, почему у вас возникла такая проблема, а завтра мы это обсудим.

Дальше в гости мы идём. А к кому мы попадём, это мы сейчас узнаем

Он сластёна, озорник,

К нам в задачу сам проник.

Давайте мы её решим

Ответ ………. Дадим


Вспомните из мультфильма, какой единицей длины измеряли Удава?

Рассмотрите плакат и составьте задачу по этой картинке.(Слайд №7)



Что известно?





Что значит длиннее?

Как узнать, на сколько больше или меньше число?

Молодцы! Запишите решение в тетрадь.

(Один из учащихся решает у доски)

48-38=10 (п.)

Ответ: на 7 попугаев длиннее.

Сегодня мы с вами сделали ещё один шаг на пути изучения математики.

- Что нового вы открыли для себя на уроке?

- Чему новому вы сегодня научились?

- Дома будете решать примеры на карточках

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Поднимите руки те, кто:

  • доволен своей работой.

  • кто работал хорошо, но мог бы лучше.

Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали объяснения своих одноклассников. - Думаю, что поход в гости, доставил вам удовольствие, вы отлично справились с заданиями.











Да.






Незнайка


На вычитание любых двузначных чисел

В уменьшаемом одна цифра неизвестна;

Неизвестные десятки и единицы чередуются; Все известные цифры в уменьшаемом  нечетные, идут в порядке убывания;

В вычитаемом количество десятков уменьшается на 1, а количество единиц не изменяется.

69,74, 85, 36



















41 – 24





Нам надо подумать и найти причину затруднения.


Чтобы вычесть двузначные числа, надо из десятков вычесть десятки, а из единиц – единицы.

В уменьшаемом единиц меньше, чем в вычитаемом


Мы не знаем, как вычесть двузначные числа, когда в уменьшаемом не хватает единиц.

Найти способ вычитания двузначных чисел, когда в уменьшаемом не хватает единиц, и научиться его применять.

Вычитание двузначных чисел, когда в уменьшаемом не хватает единиц







Можно представить 41 как 24 и 17. Тогда если из 41 убрать 24, то останется 17.

Для меня это сложно, я придумал другой способ, если из 1 нельзя вычесть 4, тогда из 11 вычитаем 4, получаем 7 единиц, да еще осталось из 3 десятков вычесть 2 десятка, получаем 1десяток да еще 7 единиц = 17. 41-24=(30+11)-(20+4)=

Я думаю, потому что это удобно.












Карсон


Попугаями.


Длина Удава 38 попугаев, а длина бабушки 48 попугаев. На сколько бабушка длиннее Удава?

Длины бабушки и Удава.

Удав - 38 п.

Бабушка - 48 п.

На сколько длиннее?

Это значит больше.

Надо из большего числа вычесть меньшее.




Просмотр содержимого презентации
«презентация»

9+9+9 3+4+6+5 40+45+4+5 3+3+3+3+3 5+2+52 6+6+6+6

9+9+9

3+4+6+5

40+45+4+5

3+3+3+3+3

5+2+52

6+6+6+6

9-64  7-54  5-44  3-34

9-64

7-54

5-44

3-34

38п. На ? 48п.

38п.

На ?

48п.

На уроке потрудились,  Многому вы научились:  Складывать и вычитать,  Правильно пример решать,  Уметь задачии создавать,  В ладошки хлопать и играть!

На уроке потрудились, Многому вы научились: Складывать и вычитать, Правильно пример решать, Уметь задачии создавать, В ладошки хлопать и играть!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вычисление двузначных чисел с переходом через разряд

Автор: Никулина Татьяна Михайловна

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 122269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд "
    ["seo_title"] => string(97) "porazriadnoie-slozhieniie-dvuznachnogho-chisla-i-odnoznachnogho-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "133312"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416494716"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики "Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokamatiematikivychitaniiedvukhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "263342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449511139"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект открытого урока 2класс  Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiektotkrytoghouroka2klassvychitaniiedvukhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "264500"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449738395"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока  по математике на тему: «Прибавление числа 4 с переходом через десяток»."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokapomatiematikienatiemupribavlieniiechisla4spieriekhodomchieriezdiesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "291491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455123670"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Приём вычислений вида 35 - 7"
    ["seo_title"] => string(29) "priiom_vychislienii_vida_35_7"
    ["file_id"] => string(6) "364842"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480632843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства