kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме " Цепочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме " Цепочки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме " Цепочки"»

У р о к 1

Тема: Цепочки

Цель: научить устанавливать связь между закономерностями; повторить приемы сложения и вычитания чисел, решение простых задач на сложение и вычитание; закреплять навыки письменных и устных вычислений; развивать мыслительные операции, речь, логическое мышление и образное, память, внимание.

Оборудование: таблица (п. 1), схемы к задачам (п. 2), модели «цепочек».

Ход урока

I. Организационное начало.

Ну-ка, проверь, дружок:

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Вот здорово!

К уроку все готово!

II. Актуализация опорных знаний.

1. Счет в определенном порядке.

– Перед вами таблица с записанными в колонках числами. К доске приглашаются желающие: нужно найти в таблице и показать пять последовательных чисел.

5

2

11

14

9

16

18

12

23

4

17

3

1

21

7

8

24

15

13

10

19

25

6

22

20



2. Решение задач.

– Решите задачи. Подберите к ним соответствующие схемы:

а) В буфет привезли 60 пирожков с рисом. Это на 40 пирожков больше, чем с мясом. Сколько пирожков с мясом привезли в буфет?

б) В 1-й бочке 40 ведер воды. Это на 10 ведер меньше, чем во 2-й бочке. Сколько ведер воды во 2-й бочке?

в) В гараже стояло 50 легковых машин и 20 грузовых. Сколько машин стояло в гараже?

3. Закономерности.

*– Укажите закономерность:

1 2

– Как продолжить ряд дальше?

* – Перед вами модели «цепочек». Рассмотрите внимательно. Что заметили?

– Как считаете, сколько может быть способов их соединения? Проиллюстрируйте, используя данные модели «цепочек».

– Итак, какие же последовательности у вас получились?

– Как вы думаете, нужно ли нам еще потренироваться в составлении последовательностей?

– Сформулируйте цели на данный урок.

III. Открытие новых знаний.

Соединение «цепочек».

Р а б о т а с у ч е б н и к о м - т е т р а д ь ю (с. 1).

* № 1 – работа в группе на отдельных листах.

– Сколько вариантов получилось?

Представители каждой группы демонстрируют у доски полученные варианты.

– Как думаете, а можно ли подобное задание выполнить, используя другие объекты, не только геометрические фигуры?

Предложения детей.

 № 2.

(Сыночек, лесочек, узелочек.)

– Что заметили? Какой вывод можно сделать?

* № 3.

– Рассмотрите внимательно данную «цепочку».

– Нашли ли вы ошибку? Обоснуйте свой ответ. Выполните задание.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

(для улучшения мозгового кровообращения)

 И. п. – сидя, руки на поясе, 1 – поворот головы направо, 2 – и. п., 3 – поворот головы налево, 4 – и. п. Повторить 6 раз в медленном темпе.

 И. п. – стоя, руки на поясе, 1 – махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 – и. п., 3 – то же правой рукой, 4 – и. п. Повторить 4 раза в медленном темпе.

IV. Повторение пройденного.

Решение задач.

* № 7.

– Сравните задачи.

– Как называется первая задача? (Это задача на нахождение целого, она решается в одно действие = простая. Вторая задача решается в два действия: главное – найти целое, но сначала нужно вычислить большее число.)

– Начертите схемы к задачам. Что можете сказать?

– Запишите решение. Сравните.

V. Итог.

– Какие цели поставили в начале урока?

– Можно ли утверждать, что достигли поставленных целей?

– Чтобы убедиться в этом, предлагаю выполнить № 8 (с. 1).

Групповая работа.

VI. Домашнее задание.

– Составьте и решите задачи, аналогичные № 7 (с. 1).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме " Цепочки"

Автор: новокрещенова людмила владимировна

Дата: 24.11.2020

Номер свидетельства: 564289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  по теме «Буквенные выражения», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414803"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока математики по теме "Цепочки""
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_tsepochki"
    ["file_id"] => string(6) "476634"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535556175"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-shkola-rossii-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "253040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447510675"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "конспект урока закрепления "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403458287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства