kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Цепочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке  дети работают с хорошо известным им из жизни, но никогда не встречавшимся на уроках математики понятием цепочки.

Как и в житейской практике, под цепочкой здесь понимается последовательность объектов, расположенных в определенном порядке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Цепочки"»

Тема: «Цепочки».

Основные цели:

Метапредметные:

1) Актуализировать знания учащихся об этапах учебной деятельности и шагов первого этапа.

2) Актуализировать значимость глубоких всесторонних знаний для человек и умение их применять с целью созидания.

Предметные:

1) Сформировать представление о «цепочке», о переборе вариантов для соединения цепочек.

2) Тренировать умение раскладывать по составу числа от 2 до 10, умение устанавливать взаимосвязи между частью и целым, решать задачи на нахождение целого.























































Вариант проведения урока

  • Оборудование

1) Демонстрационный материал:

Эталоны по курсу «Мир деятельности» 1-го класса:

Д-1.1-1.2: 2 этапа учебной деятельности;

Д-1.7: Смайлик-солнышко;

Д-4.3, Д-11.2, Д-22.2, Д-21.4: лучики с качествами;

Д-7.1: изображение Знайки;

Эталоны по курсу «Мир деятельности» 2-го класса:

Д-1.3: эталон «Знание»:

Д−1.1 «Подсказки», чтобы помочь детям вспомнить, чему они научились;

Д−1.2 Картинки и изображением двух девочек;

Д−1.3 Карточки для пробного действия;

Д−1.4 Образец выполнения самостоятельной работы;

Д−1.5 Образец выполнения № 5 (РТ);

Д−1.6 Образец выполнения № 7 (РТ).

2) Раздаточный материал:

Р−1.1 Карточки по 5 штук каждой у каждой группы учащихся.

3) Презентация: слайды 1−5.

  • Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

– Чему был посвящён предыдущий урок? (Мы повторяли некоторые темы, изученные в 1 классе.)

  • Открыть карточки-«подсказки» на доске (Д−1.1, слайд 1).









– Посмотрите на карточки на доске. Какие из видов заданий вы повторяли на предыдущем уроке? (Решали задачи, продолжали закономерности. Повторяли сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.)

– Как вы справлялись с этими заданиями? (…)

– Расскажите, какие еще задания вы видите на карточках? (Неравенства, а что написано на последней карточке нам неизвестно.)

– Это тоже из математики. Но чтобы научиться понимать эту (да и многие другие) запись, вам надо многое узнать и многому научиться. Хотите? (Конечно, хотим.)

– А как вы будете учиться? Что вам предстоит сделать на уроке, чтобы узнать что-то новое? (Нам нужно будет понять, чего мы не знаем, и построить способ…)

– Чтобы узнать, чему будет посвящён сегодняшний урок, найдите две карточки, которые можно назвать одним словом. (Карточки с изображением закономерностей.)

– Значит, чему будет посвящён сегодняшний урок? (Поиску закономерностей.)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

– С чего начнём? (С повторения необходимых нам знаний.)

– Откройте рабочие тетради на стр. 6, рассмотрите № 1. Что вы должны сделать? (Надо найти закономерность в цепочке и продолжить ее.)

  • Учащиеся выполняют задание самостоятельно. Проверка проводится фронтально.

– А теперь выполним № 2.

− Что общего у цепочек? (Каждая составлена из одинаковых чисел, чередуются действия сложения и вычитания.)

− Продолжите самостоятельно на одно число влево и на одно число вправо.

  • Учащиеся выполняют задание самостоятельно. Проверка проводится фронтально.

  • Дальше учащиеся заменяют все полученные цепочки одной, составленной из геометрических фигур. Если дети работают на планшетках, то они показывают результат своей работы учителю.

– Можно ли назвать получившуюся запись цепочкой? (Да, потому что числа или фигуры, как в цепочке, идут одно за другим и соединяются знаками «+» или «–».)

– К нам на урок пришли две девочки – Катя и Оксана. Они просят вас помочь им разрешить их спор.

  • Открыть на доске изображение двух девочек (Д−1.2, слайд 2).

– Изменится ли цепочка, если ее перевернуть? (Нет, это та же самая цепочка.)

– Итак, что я выбрала для повторения? (…)

– Что дальше? (Вы дадите нам задание, в котором будет что-то новое.)

  • Прикрепить на доску две цепочки (Д−1.3, слайд 2, анимация):



– Верно. Только знаете, что интересно? Это не придуманное задание, а случай из жизни Кати и Оксаны. С другой маминой цепочкой случилась неприятность: она порвалась. Помогите Кате и Оксане соединить ее.

– Сколько существует способов соединения двух цепочек так, чтобы получились разные цепочки?

– Давайте разберёмся, что в этом задании для вас ново. Чем оно отличается от тех, которые вы выполняли раньше? (Раньше мы продолжали закономерности чисел, фигур, … Здесь нужно найти все варианты соединения двух цепочек.)

– Что же вы будете делать? (Попробуем выполнить это задание.)

– Итак, нужно посчитать количество вариантов соединения двух цепочек и записать ответ в виде числа в тетрадь. Пробуйте.

− У кого нет ответа? В чем ваше затруднение? (Мы не можем посчитать количество вариантов соединения двух цепочек так, чтобы получились разные цепочки.)

3. Выявление причины затруднения.

– Какое было задание? (Посчитать количество вариантов соединения двух цепочек.)

– Почему же получились разные мнения? (Нам неизвестен способ нахождения всех вариантов соединения двух цепочек.)

4. Проблемное объяснение нового знания.

– Поставьте перед собой цель. (Найти способ нахождения всех вариантов соединения двух цепочек.)

– Попробуйте сформулировать тему урока. (Цепочки. Способы соединения двух цепочек. …)

  • Записать тему на доске, после согласования ее с детьми.

– Как предлагаете действовать, чтобы посчитать количество всех вариантов соединения цепочек? (Цепочки надо поменять местами, перевернуть, …)

– Что вам необходимо, чтобы продумать и проверить способ нахождения всех вариантов соединения двух цепочек и посчитать количество вариантов? (Модели цепочек, чтобы с ними можно было подействовать.)

– Я заготовила для вас по несколько наборов моделей цепочек. Скажите, зачем несколько наборов? (Чтобы выложить все варианты соединения и посмотреть, нет ли повторяющихся, …)

– Расскажите план своих действий. (Мы будем соединять цепочки, чтобы посчитать количество вариантов соединения, а потом выведем общее правило.)

– Работать вы будете по группам.

  • Раздать группам по 5 наборов карточек (Р−1.1):








– Проговорите в группах план своих действий и действуйте по этому плану.

  • После окончания работы групп:

– Сколько же вариантов соединения двух цепочек у нас получилось? (4.)

  • Организовать согласование мнения групп.

– Какими способами вы это выяснили? (Мы переставляли цепочки и переворачивали их.)

  • Представитель одной из групп демонстрирует способы с применением системного перебора вариантов. Остальные работают в режиме согласования.

– Катя и Оксана говорят нам большое спасибо. А нам есть, за что поблагодарить девочек? (Да. Они помогли нам узнать новое.)

– Какие же способы применяют при нахождении всех вариантов соединения двух цепочек? (Цепочки переставляют и переворачивают в определённой последовательности, чтобы избежать повторов.)

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

– Как вы считаете, чем вам необходимо заняться дальше? (Научиться применять новое знание.)

№ 2 (У), стр. 3.

– Откройте в учебнике 2, стр. 3. Прочитайте задание.

  • По одному с места с объяснением.

Решение: Сыночек, лесочек, узелочек.

– Сколько способов соединения этих цепочек («сын» и «очек») существует? (Один.)

– Какими способами вы проверяли свой ответ? (Пробовали переставлять и переворачивать.)

№ 3 (У), стр. 3.

  • Задание можно предложить выполнить в парах с фронтальной проверкой.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

– Теперь вы можете сказать, что поняли новый способ? (Нет, нам необходимо поработать самостоятельно.)

– Откройте рабочие тетради на стр. 6, выполните № 3. Что надо сделать?

– Выполняйте.

– Проверьте.

  • Открыть на доске образец (Д−1.4, слайд 3):








– Как вы действовали, составляя цепочки? (Мы переставляли и переворачивали.)

– Какие трудности возникли при выполнении? (Не смогли найти все варианты соединения двух цепочек, есть повторяющиеся варианты, …)

– Как исправить ошибки? (Надо попробовать последовательно переставлять и переворачивать цепочки, чтобы получить все варианты соединения.)

– У кого всё получилось? Поставьте себе «+».

7. Включение в систему знаний и повторение.

№ 4 (РТ), стр. 6.

  • Заполнение с комментированием цепочкой, после заполнения каждого домика выставляется образец для самопроверки.

№ 4 (У), стр. 3.

  • Задание выполняется устно, в парах, по 1 столбику, проверка – фронтально.

№ 5 (РТ), стр. 7.

  • Один пример по выбору, самопроверка – по готовому образцу на доске, с проговариванием каждого примера и взаимосвязи между частью и целым (Д−1.5, слайд 4):










№ 7 (РТ), стр. 7.

  • Учащиеся задание выполняют самостоятельно, с самопроверкой по образцу (Д−1.6, слайд 5):






8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Какая цель вами была поставлена сегодня на уроке? (Найти способы нахождения всех вариантов соединения двух цепочек.)

– Достигли вы цели? Докажите. (Да, так как узнали способы нахождения всех вариантов соединения двух цепочек.)

– Назовите эти способы. (Поменять местами, перевернуть.)

– Оцените, удалось ли сегодня каждому из вас по-настоящему учиться? Обоснуйте.

– Чем ещё для вас был полезен урок? (Повторили решение задач, …)

– Какие затруднения на конец урока остались?

– Как их вам преодолеть? (Поработать дома самостоятельно.)

Домашнее задание: № 7 (У), стр. 3; по желанию, одну на выбор: № 6 (РТ), стр. 7 или № 8 (РТ), стр. 7.

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме "Цепочки"

Автор: Кука Виктория Евгеньевна

Дата: 29.08.2018

Номер свидетельства: 476634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  по теме «Буквенные выражения», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414803"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-shkola-rossii-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "253040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447510675"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "конспект урока закрепления "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403458287"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока математики по теме: Закрепление  2 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokamatiematikipotiemiezakrieplieniie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "331087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464529012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства