kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме «Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок поможет сформировать  умение переводить единицы измерения длины из метров и дециметров в дециметры и наоборот; сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме «Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел».»

Тема: «Название и запись трёхзначных чисел».

Основные цели:

Метапредметные:

1) Сформировать умение применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

2) Сформировать умение применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

3) Сформировать умение отличать подробный образец от образца и эталона, фиксировать цель

использования образца, подробного образца и эталона на разных этапах урока и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

4) Тренировать умение применять алгоритм выполнения домашнего задания и самооценки этого умения на основе применения эталона.

5) Тренировать умение фиксировать шаги первого этапа учебной деятельности.

Предметные:

1) Сформировать умение читать и записывать трёхзначные числа (и соответствующие единицы длины), выражать их в разных единицах счёта (измерения).

2) Тренировать навыками устного счёта.

3) Тренировать умение анализировать и решать составные задачи на нахождение целого.

  • Оборудование

1) Демонстрационный материал:

Эталоны по курсу «Мир деятельности»

Д-21.1 Изображение Дюймовочки и три цветка, вырезанные из бумаги, на которых:

Д-21.2 Опорный сигнал из урока 2-1-18;

Д-21.3 Усовершенствованный эталон;

Д-21.4 Образец выполнения самостоятельной работы.

2) Презентация: слайды 1-2.

  • Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

– Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о ком оно.

«Крошечная девочка, я сошла с цветка.

Жизнь казалась дивною в алых лепестках.

Много испытаний трудных я прошла,

Ласточку весеннюю от беды спасла.

День настал, и ласточка с холодных берегов

Унесла меня в край эльфов и цветов».

– Узнали, кто эта девочка? (Это Дюймовочка.)

– Да, сегодня гостья нашего урока – Дюймовочка.

  • На доске появляется изображение Дюймовочки и трёх цветов вокруг неё (Д-21.1, слайд 1, анимация):








– Действительно, Дюймовочка спасла ласточку от верной гибели холодной зимой. Какими качествами должна обладать крошечная девочка, совершившая такой поступок? (Добротой, мужеством, терпением, …)

– В конце урока вы попробуете сказать, в какие моменты вам были необходимы эти качества. А какие качества необходимы для успешной работы на уроке? (Терпение, настойчивость, целеустремлённость, активность, быть в рабочем настроение…)

– Старайтесь развивать в себе эти качества.

– Посмотрите ещё раз на героиню нашего урока. Дюймовочка, как всегда, в окружении цветов. Что вы видите на цветах? (Названия единиц счёта и единиц измерения длины.)

– Как вы думаете, каким числам будет посвящён сегодняшний урок? Как вы догадались? (Трёхзначным, так как в них есть разряды и сотен, и десятков, и единиц.)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

– Повторим необходимые вам знания. Посмотрите, на цветочках есть единицы счеты и единицы измерения длины. Дюймовочка сказала, что ей интересно, как вы умеете работать с величинами. Почему, как вы думаете, её это интересует? (Её имя произошло от названия единицы измерения длины – дюйма, которая используется в Англии.)

− Откройте рабочие тетради на стр. 39, выполните № 1 (РТ). Прочтите задание, что вы должны сделать? (Выразить числа и величины в указанных единицах измерения.)

  • Учащиеся выражают числа и величины самостоятельно, проверка проводится фронтально.

Решение:

4 д 6 е = 46 е 2 с 5 д = 25 д 3 с = 300 е

4 дм 6 см = 46 см 2 м 5 дм = 25 дм 3 м = 300 см

− Что вы замечаете?

− Нарисуйте графические модели.

  • Задание выполняется на доске.

– Это всё, что вам сегодня необходимо. Что вы повторили? (Перевод единиц измерения длины и единиц счёта, составление графических моделей.)

– Что предлагаете делать дальше? (Выполнить задание для пробного действия.)

– Для пробного действия я вам предлагаю выполнить № 2 (РТ) (а)

− Кто не смог выполнить задание, что вы не смогли сделать? (Я не смог выразить число в единицах.)

– И что же делать? (Остановиться и подумать над причиной затруднения.)

3. Выявление причины затруднения.

– Какое задание вы выполняли? (Надо было выразить число в единицах.)

– Сколько разрядов должно быть в записи последнего числа? (Три разряда.)

– А что же в этом задании было для вас новым? (Надо было записать трёхзначное некруглое число.)

– Верно, вам надо было записать трёхзначное число, в котором есть единицы всех разрядов: и единиц, и сотен, и десятков. Так почему же возникло затруднение? В чём причина? (Нам неизвестен способ записи трёхзначных некруглых чисел.)

4. Проблемное объяснение нового знания.

– Значит, какова цель вашей дальнейшей работы? (Узнать, как записывать трёхзначные некруглые числа.)

– А как будет называться урок? (Запись трёхзначных чисел.)

– Верно, но не только запись, но и название трёхзначных чисел.

  • Записать тему на доске: «Название и запись трёхзначных чисел».

– Теперь надо выбрать инструменты (средства) для построения нового знания. Найдите в своих опорных конспектах (или в пособии «Построй свою математику») эталон, который показывает последовательность разрядов в записи трёхзначных чисел, и покажите его.

  • После показа детьми учитель вывешивает соответствующий эталон (из урока 2-1-18) на доску (Д-21.2):



– Как вы считаете, на что ещё следует опереться при выборе способа записи трёхзначных чисел, чтобы было наглядно видно? (На графические модели, …)

– Итак, какие средства выбрали? (Эталон последовательности разрядов и графические модели.)

– Цель сформулировали, тему определили, средства выбрали. Что дальше? (Начинаем действовать.)

– Вернемся к заданию. Прочитайте число. (3 с 5 д 2 е.)

– Какое ещё средство для построения нового знания вы выбрали? (Графические модели.)

– Нарисуйте в тетради графическую модель данного числа.

  • Один учащийся выкладывает модель числа на доске (с помощью магнитов и пособия «Треугольники и точки»):


– Пользуясь графической моделью, определите, сколько в этом числе сотен и единиц. (3 сотни оставляем неизменными. В одном десятке – 10 единиц, значит, в 5 десятках – 50 единиц да ещё 2 единицы, получается 3 сотни 52 единицы.)

  • Учитель убирает букву «д» и соединяет карточки с цифрами:




– Запишем. (3 с 5 д 2 е = 3 с 52 е.)

  • Один работает у доски.

  • Далее аналогичная работа по представлению числа в десятках и единицах: 3 с 5 д 2 е = 3 с 52 е = 35 д 2 е.

– А теперь выразите это число только в единицах. Какие буквы я должна убрать? (Все, а карточки с цифрами сблизить.)

  • Учитель убирает на доске наименования единиц и сближает карточки с цифрами:



– Что показывает каждая цифра в записи числа? (3 – разряд сотен, 5 – разряд десятков, 2 – разряд единиц.)

– Прочитайте получившееся число. (Триста пятьдесят два.)

– Как же читают трёхзначные числа? (Сначала называют сотни, а потом число, выраженное двумя последними цифрами.)

– Молодцы! А теперь порадуем нашу гостью Дюймовочку, выразив это число в различных единицах измерения.

Один у доски с комментированием, остальные – в тетрадях.

  • (3 м 5 дм 2 см = 3 м 52 см = 35 дм 2 см = 352 см.)

– Вы достигли поставленной цели? Докажите. (Да, мы узнали, записывать и называть трёхзначные числа.)

– И не только. Вы теперь умеете выражать трёхзначные числа в разных единицах счёта и единицах измерения. Посмотрите, я усовершенствовала наш эталон (Д-21.3):






– Чем он вам поможет? (По нему ясно, что сотни соотносятся с метрами, десятки – с дециметрами, единицы – с сантиметрами. Кроме того, этот эталон поможет выражать числа в разных единицах счёта и единицах измерения.)

– Что предлагаете делать дальше? (Надо выполнить различные задания, чтобы потренироваться,...)

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

2 (У) (первое число), стр. 40

  • Выполняется на доске с комментированием.

2 с 4 д 5 е = 2 с 45 е = 24 д 5 е = 245




3 (У) (первое число), стр. 40

  • Выполняется на доске с комментированием.

589 = 5 с 8 д 9 е

4 (У) (три числа), стр. 40

  • Задание выполняется устно.

5 (У) (а, б), стр. 40

  • Задание выполняется устно.

6 (У) (а, в), стр. 41

  • Задание выполняется устно.

7 (У) (первое число), стр. 41

  • Выполняется на доске с комментированием.

828 см = 8 м 2 дм 8 см

8 (У) (первое число), стр. 41

  • Выполняется на доске с комментированием.

4 м 2 дм 8 см = 428 см

– Вы достаточно потренировались. Что необходимо сделать дальше? (Проверить, насколько хорошо мы поняли новую тему.)

– Что для этого надо сделать? (Выполнить самостоятельную работу.)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

– Выполните 2 (второе число), стр. 40, 8 (второе число) на стр. 41.

– Проверьте.

  • Открыть на доске образец для самопроверки (Д-21.4, слайд 2):












– Какие затруднения возникли? С чем они связаны? (…)

– У кого нет ошибок?

– Что делать ребятам, у которых возникли затруднения? (Они должны понять причину ошибки и отработать эти задания.)

– А если всё равно не получается? (Мы должны им помочь, …)

– Какие качества проявляют люди, когда бескорыстно предлагают другим свою помощь? (Доброту,…)

7. Включение в систему знаний и повторение.

– Займёмся теперь… (Повторением.)

9 (б), стр. 41

Задание:

У мишки в двух бочонках 75 л мёда. В первом бочонке – 28 л. На сколько литров больше мёда во втором бочонке, чем в первом?



Решение:

1) 75 – 28 = 47 (л) – во втором бочонке;

2) 47 – 28 = 19 (л).

Ответ: на 19 литров во втором бочонке больше, чем в

первом.











– Выполним 9 (б) на стр. 41. Прочитайте задачу.

– Проведите анализ задачи. (В задаче известно, что в двух бочонках 75 литров мёда. В первом бочонке – 28 литров. Надо узнать, на сколько литров больше мёда во втором бочонке, чем в первом. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо из большего количества мёда в одном из бочонков вычесть меньшее количество мёда в другом бочонке, так как ищем разность. Сразу не можем ответить на вопрос задачи, так как не знаем, сколько литров мёда во втором бочонке. А это мы можем узнать: надо из количества мёда в двух бочонках вычесть количество мёда в первом бочонке, так как ищем часть.)

– Расскажите план решения задачи. (Первым действием узнаем, сколько литров мёда во втором бочонке, затем ответим на вопрос задачи.)

– Запишите решение задачи в тетрадь самостоятельно.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Какая цель была достигнута вами сегодня на уроке? (Мы научились читать и записывать трёхзначные числа.)

– Как читают трёхзначные числа? (Сначала называют сотни, а потом число, выраженное двумя последними цифрами.)

– Что обозначает каждая цифра в записи трёхзначного числа? (Первая слева – разряд сотен, следующая – разряд десятков и последняя – разряд единиц.)

– Над чем надо поработать, чтобы преодолеть оставшиеся затруднения?

– Оцените свою работу как работу ученика.

– О каких качествах человека мы говорили сегодня на уроке? (О доброте, терпении, …)

– В какие моменты урока вы можете проявлять терпение, доброту, … по отношению друг к другу? (Когда кто-то отвечает, надо терпеливо выслушивать, …)

Домашнее задание: № 3 (РТ), стр.39, № 10 (У), стр. 41, по желанию № 11* (У), стр.41.

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме «Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел».

Автор: Кука Виктория Евгеньевна

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Единицы длины. Закрепление пройденного" - конспект урока математики в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "iedinitsy-dliny-zakrieplieniie-proidiennogho-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421429609"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация к уроку математики Закрепление знаний по теме: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiiakurokumatiematikizakrieplieniieznaniipotiemietablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304085"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457647554"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики 2 класса " Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klassa-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "142100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418226123"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект урока по математике Геометрические фигуры. Сложение и вычитание."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-gieomietrichieskiie-fighury-slozhieniie-i-vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "262067"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449249315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства