kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме «Сотня. Счёт сотнями».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок поможет сформировать представление о сотне как счётной единице, умения считать сотнями, обозначать различными способами круглые сотни, складывать их и вычитать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме «Сотня. Счёт сотнями».»

Тема: «Сотня. Счёт сотнями».

Основные цели:

Метапредметные:

Сформировать умение применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Предметные:

12) Тренировать умения складывать и вычитать двузначные числа, анализировать и решать задачи.


  • Оборудование

1) Демонстрационный материал:

Эталоны курса «Мир деятельности».


Д-18.1 Модель десятка в виде человечков;

Д-18.2 Карточка: счетная единица;

Д-18.3 Модель сотни;

Д-18.4 Карточка с опорным сигналом;

Д-18.5 Опорный сигнал для двузначных чисел: , к которому в ходе урока добавится карточка ;

Д-18.6 Образец работы в парах;

Д-18.7 Образец выполнения СР.

2) Раздаточный материал:

Р-18.1 Пособие «Треугольники и точки».

3) Презентация: слайды 1-

  • Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

– На прошлом уроке была контрольная работа, с которой вы неплохо справились. Как вы думаете, сегодня на уроке вы вновь будете тренироваться или будет что-то новое? Объясните свою точку зрения. (Будет что-то новое, так как …)

– Верно. Значит, как мной будет организована ваша работа на уроке? (Сначала вы дадите задания на повторение необходимых знаний, потом будет предложено задание для пробного действия, …)

– Над какой большой темой вы работали в течение многих уроков? Да и контрольная работа тоже была посвящена этой теме. Какой? (Различные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.)

– Какие инструменты помогали вам в том, чтобы разобраться в тех или иных случаях сложения и вычитания? (Графические модели.)

  • Вывесить на доску модель десятка в виде человечка (Д-18.1):






– Посмотрите, к нам в гости пришёл наш старый знакомый. Узнаёте? (Это Десяточек.)

– Что вы о нём знаете? (Десяток – это укрупнённая счётная единица, …)

  • Повесить над Десяточком карточку (Д-18.2):

счётная единица



– Наш урок сегодня будет посвящён счётным единицам. Более 2,5 тысяч лет назад китайский философ Сюнь-цзы сказал: «В учении нельзя останавливаться». И мы, следуя его мудрому совету, двинемся дальше и узнаем что-то новое именно о счётных единицах.

− С каким настроением вы начинаете работать?

− Что надо сделать, чтобы настроение было рабочим?

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

− Откройте рабочие тетради на стр. 36, в № 1 заполните первые две строки.

  • Учащиеся работают самостоятельно, проверка проводится фронтально.

Число в десятках

Графическая модель числа

Число в единицах

4 д


40

1 д 5 е


15

− А теперь выполните № 2, левый столбик.

  • Учащиеся работают самостоятельно, проверка проводится фронтально.

1 д + 2 д = 3 д

+

=

=



10 + 20 = 30

3 д – 2 д = 1 д



30 – 20 = 10

− Какие знания вам помогли выполнить задания?

– Следующим, какой будет задание? (Задание на пробное действие.)

– Скажите, а что мы обычно делаем перед выполнением задания для пробного действия? (Вспоминаем, что повторили.)

– Что же я выбрала для повторения? (Сложение и вычитание круглых чисел, о десятке, разряды двузначных чисел, изображение чисел в виде графических моделей.)

– Теперь готовы к выполнению задания для пробного действия? (…)

– А что в этом задании для вас ново, определите в ходе его выполнения.

– Ну что ж, продолжите заполнение таблицы в № 1 (РТ) самостоятельно.

– Проверим.

− У кого нет результата?

− В чем у вас затруднение? (Я пока не смог для чисел 10 д и 30 д составить графическую модель и записать эти числа в единицах.)

– Что делать, когда зафиксировано затруднение? (Подумать, почему не получилось.)

3. Выявление причины затруднения.

– Повторите ещё раз, в чём заключались два последних задания. (Надо было изобразить с помощью графических моделей и записать числом 10 десятков 30 десятков.)

– Почему же у вас возникло затруднение? (Я пока не знаю как 10 д и 30 д, записать в единицах, и какой будет графическая модель этих чисел.)

4. Проблемное объяснение нового знания.

– Итак, что же вам предстоит выяснить? (Узнать, как 10 д и 30 д, записать в единицах, и какой будет графическая модель этих чисел.)

– Может быть, кто-нибудь знает, как называется новый разряд? (Сто, сотня, …)

– Верно, поэтому тема нашего урока: «Сотня». Это старшая сестра нашего Десяточка. А как она выглядит – вам предстоит отгадать.

– Теперь я помогу вам продумать дальнейшую работу. Как вы получали укрупнённую единицу счёта – десяток? (Заменили треугольником 10 точек.)

– Вы сказали, что надо придумать более удобную графическую модель. Что предлагаете объединить? (Треугольники, обозначающие десятки.)

– Сколько треугольников надо объединить? Почему? (10 треугольников-десятков, так как раньше мы объединяли в один десяток 10 единиц.)

– Молодцы! Начинаем действовать.

– У вас на парте 10 десятков. Как удобно их расположить, чтобы они занимали как можно меньше места и все были видны? (Треугольником, …)

– Расположите.

– Как выглядит модель новой укрупнённой единицы? (Большой треугольник.)

  • Учитель вывешивает на доске модель сотни из пособия «Треугольники и точки» рядом со словом «модель», убрав знак вопроса. После этого на доску помещает изображение Сотенки рядом с Десяточком под карточкой «счетная единица» (Д-18.3):



– Что вы узнали о сотне? (Сотня – это счётная единица, она состоит из 10 десятков.)

  • Учитель вывешивает карточку (Д-18.4):




– Как записать число 100?

  • Учащиеся предлагают свои варианты. После согласования учитель открывает карточку полностью:

1 с = 10 д = 100



– Почему вы не смогли записать число 100? (Мы не знали о существовании еще одного разряда, …)

– Как называется этот разряд? (Разряд сотен.)

Как дополнить опорный сигнал? (Добавить квадрат, изображающий сотни, слева от десятков.)

  • Учитель достраивает опорный сигнал: и убирает карточку «?» от карточки «разряд» (Д-18.5).

– Как удобно называть любое число, состоящее из трёх разрядов? (Трёхзначное.)

– Расскажите всё, что узнали о сотне. (Это укрупнённая счётная единица, состоит из 10 десятков или 100 единиц.)

– Скажите, какое самое большое двузначное число? (99.)

– Какое число следует за ним? (100.)

– Какое число предшествует сотне? (99.)

– Молодцы! Вам осталось задание с числом 30. Как построим графическую модель этого числа? (Если 10 десятков – это 1 сотня, то 30 десятков – это 3 сотни. Выложим 3 больших треугольника.)

– Запишите 30 десятков числом, выраженным в единицах. (300.)

  • Один работает у доски.

– Назовите, сколько ещё сотен может быть? (1с, 2 с, 3 с … до 9 с. А дальше нужна будет новая укрупнённая счётная единица.)

– Как еще можно назвать и записать круглые сотни? (100, 200, … 900.)

  • На доске появляется запись: 1 с 2 с 3 с 4 с 5 с 6 с 7 с 8 с 9 с

  • 100 200 300 400 500 600 700 800 900

  • Счёт можно провести в виде физкультминутки: хлопки в ладоши, приседания и др.

– А как нам посчитать, сколько всего сотен составляют 10 д и 30 д? (Нужно сложить сотни.)

– Верно, и в этом вам помогут … (Графические модели.)

– Как будете действовать? (Выложим одну сотню, к ней прибавим 3 сотни, получим 4 сотни.)

− Выполните № 2 (РТ), правый столбик.

  • Один ребёнок работает у доски, а остальные – на партах:

– Что вам это напоминает? (Сложение и вычитание однозначных чисел. Только здесь в записи примера цифрами надо добавлять по два нуля.)

– Как же складывают и вычитают круглые сотни? (Как однозначные числа, только приписываем по два нуля.)

– Вот вы и узнали много нового о Сотенке. Чем предлагаете заняться дальше? (Надо потренироваться.)

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

№ 3 (У), стр. 34

  • Задание выполнить устно.

№ 5 (У), стр. 35

  • Задание из 1 и 2 столбика выполняется у доски с проговариванием, учащиеся работают в тетрадях.

  • Задания 3 и 4 столбика выполняются в парах с проверкой по образцу (Д-18.6, слайд 1):






– У вас здорово всё получилось. Хотите проверить себя: поняли ли вы, как складывают и вычитают сотни?

– Что для этого надо сделать? (Поработать самостоятельно.)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

– Выполните 6 (У), стр. 35.

– Проверьте себя по образцу.

  • На доску вывешивается образец выполнения задания (Д-18.7, слайда 2):








– Какие возникли затруднения? (Не воспользовались правилом сложения и вычитания круглых сотен, не знаем счёта в пределах 10, …)

– Какое правило надо помнить? (Круглые сотни складывают и вычитают как однозначные числа.)

– У кого не было ошибок, поставьте себе «+».

7. Включение в систему знаний и повторение.

– Теперь повторим решение задач, а заодно посмотрим, где нам могут пригодиться новые знания.

№ 8 (У), стр. 35.

– Прочтите задачу.

– Какие вопросы можно поставить к этому условию? (Сколько детей отдыхают в двух лагерях? На сколько больше детей отдыхает в первом лагере, чем во втором?)

– Ответим на вопрос: «Сколько детей отдыхает в двух лагерях?». Проанализируйте задачу и решите устно. (В задаче известно, что в одном лагере 600 детей, в другом – 300. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо сложить количество детей в обоих лагерях, т.к. ищем целое: 600 + 300 = 900 детей.)

– Самостоятельно запишите решение задачи с другим вопросом: «На сколько больше детей в первом лагере, чем во втором?».

– Где же вам пригодились новые знания? (При решении задачи.)

– Где ещё в жизни нам они могут пригодиться? (…)

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Скажите, почему героем сегодняшнего урока я выбрала Десяточка? (В сотне 10 десятков, …)

– Какова была цель вашей работы на уроке? (Узнать новый разряд и модель.)

– Достигли цели? Докажите. (…)

– Что вы узнали о сотне? (Сотня – это укрупнённая единица счёта, состоящая из 10 десятков и 100 единиц.)

– Какое правило сложения и вычитания круглых сотен вы узнали? (Круглые сотни складывают и вычитают как однозначные числа, только приписывают по два нуля.)

– Как графически обозначается сотня? (В виде большого треугольника.)

– У кого остались вопросы, неясность?

– У кого всё получилось?

– Оцените свою работу как работу ученика.

− С каким настроением вы заканчиваете работу?

Домашнее задание: № 3 (РТ), стр. 36, № 9 (У), стр. 35, по желанию № 10* (У), стр. 35



5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме «Сотня. Счёт сотнями».

Автор: Кука Виктория Евгеньевна

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 484916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике "Сравнение трёхзначных чисел"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "330714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464359173"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Урок математики "Счет сотнями"."
    ["seo_title"] => string(32) "urok_matiematiki_schiet_sotniami"
    ["file_id"] => string(6) "399499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489322593"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) ""Сложение и вычитание в пределах 1 000 с переходом через разряд " конспект  урока математики в 5 классе школы 8 вида "
    ["seo_title"] => string(131) "slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-1-000-s-pieriekhodom-chieriez-razriad-konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-shkoly-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "138838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417614664"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Цена. Стоимость. Тенге""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tsiena-stoimost-tienghie"
    ["file_id"] => string(6) "272539"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452002199"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока на тему " Решение задач. Умножение и деление многозначных чисел, связанных со Сталинградской битвой" "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-sviazannykh-so-stalinghradskoi-bitvoi"
    ["file_id"] => string(6) "184873"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426102209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства