Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Здравствуйте ребята! - Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. - Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Приветствовать учителя. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Актуализация опорных знаний. Практический: математический диктант. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 8 мин. | - Давайте выполним математический диктант. - Запишите шесть чисел, на которые делится число 30. (30, 60, 90, 120, 150, 180) - Запишите четыре числа, которые делятся на 15. (15, 30, 45, 60) - Во сколько раз 27 меньше, чем 54? (2) - На сколько 27 меньше, чем 54? (27) - Масса овцы72 кг, а масса ягнёнка 18 кг. На сколько килограммов масса ягнёнка меньше массы овцы? - Какие из чисел 20, 21, 24, 25, 27, 28 делятся на число: а)2 (20,24,28); б)3 21,24,27); в)5 (20,25); г)7 (21,28)? - Сверьте свои ответы с ответами на слайде. | Выполнять математический диктант. Записывать числа. Выполнять задание учителя. Выполнять проверку по ключу. | Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Решение частных задач Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | - На прошлом уроке была контрольная работа, с которой вы неплохо справились. Как вы думаете, сегодня на уроке вы вновь будете тренироваться или будет что-то новое? Объясните свою точку зрения. - Посмотрите, к нам в гости пришёл наш старый знакомый. Узнаёте? Это десяток. - Что вы знаете о десятке? - Наш урок сегодня будет посвящён счётным единицам. - Более 2,5 тысяч лет назад китайский философ Сюнь-цзы сказал: «В учении нельзя останавливаться». И мы, следуя его мудрому совету, двинемся дальше и узнаем что-то новое именно о счётных единицах. - Откройте учебник на странице 47. Давайте прочитаем упражнение под номером 1. Прочитайте задание. - Объясните как складывают сотни? - Прочитайте правило в жёлтой рамочке, под упражнением. - Давайте устно выполним упражнение под номером 2. (8,6,5,7,4,6) - А сейчас, отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 3». - Кто назовет условия в первой задаче? Какой вопрос задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Кто напишет решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). (7сот.-5сот.=2сот.) - Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз. - Кто назовет условия второй задачи? Какой вопрос задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Кто напишет решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). (4сот.+2сот.=6сот.) - Кто назовет условия третьей задачи? Какой вопрос задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Кто напишет решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). (8сот.-2сот.=6сот.) - Назовите условия четвёртой задачи? Какой вопрос задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Кто напишет решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). (10сот.-7сот.=3сот.) | Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. Объяснять свою точку зрения. Слушать учителя. Работать с учебником. Отвечать на вопросы учителя. Устно выполнять упражнение в учебнике. Отвечать на вопросы учителя. Решать задачу. Работать с учебником. Отвечать на вопросы учителя. Решать задачу. Работать с учебником. Отвечать на вопросы учителя. Решать задачу. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Яркий красный мячик, прыгает как зайчик. Покатился по дорожке Подождал меня немножко Наклонюсь, возьму его И подброшу высоко. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | - Откройте учебник на странице 48. - Прочитайте задание под номером 4. Что нужно сделать? - Давайте устно выполним это упражнение. (,=,, - Давайте выполним упражнение под номером 6. (3 человека у доски) (54:8*7 20 85:17*9 50 100-12*7 = 16 48:24*5 = 10 72:18*6 30 57:19+28 30) - Сверьте свои ответы с доской. - Выполните упражнение номер 4, на странице 32. Самостоятельно. На оценку. | Выполнять задание в учебнике. Выполнять задание самостоятельно. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 2 мин. | - Давайте вспомним тему урока? - Какую мы ставили цель урока? - Мы достигли цели? - Что на уроке показалось вам трудным? - Что было интересно выполнять? - Как складывают и вычитают сотни? | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |