kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему " Решение задач. Умножение и деление многозначных чисел, связанных со Сталинградской битвой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

- Создать условия для систематизации и закрепления знаний обучающихся по темам: «Герои Сталинградской битвы», «Решение задач. Умножение и деление многозначных чисел».

Задачи:

- Способствовать развитию умения решать задачи, анализировать, сравнивать.

 - Отработка вычислительных навыков  и умения находить площадь фигуры.

-Способствовать  расширению знаний учащихся об исторических событиях Сталинградской битвы

- Воспитание патриотизма, патриотических чувств, любви к Родине, уважения к ветеранам и памяти о великой победе.

- Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые,

словесные, наглядные, практические.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, программа PowerPoint, презентация

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ - технология (презентация).

Ожидаемые результаты:

- повышение активности учащихся на уроках;

- улучшение результатов обучения;

- использование учащимися приобретённых знаний и умений в

практической деятельности и повседневной жизни.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний обучающихся
  3. Этап осмысления и закрепления ранее изученного материала
  4. Рефлексия

Ход урока:

I. Организационный момент.  

        Учитель: (слайд 2)   Вспомним всех поимённо

                                            Сердцем вспомним своим

                                            Это нужно не мёртвым

                                         Это нужно живым

- Неслучайно, я начала урок этими словами. Сегодня мы ещё раз вспомним тех, кто выстоял и принёс победу в Сталинградской битве.

- Ребята, как вы думаете можно ли совместить урок математики и Сталинградскую битву? (Высказывания детей)

II. Актуализация знаний обучающихся

Устный счёт

 - Сколько дней продолжалась Сталинградская битва? ( Ответ: 201 день)                

III. Этап осмысления и закрепления ранее изученного материала

Учитель:  Имея полное превосходство в силах, противник вел бешеное наступление. Начав наступление 7 июля 1942 года, гитлеровцы считали, что они легко овладеют Сталинградом  до 25 июля. Но упорное сопротивление советских войск спутало планы врага. Бои шли за каждую улицу, за каждый дом и каждый подъезд. Наши солдаты верили в победу. Это были люди смелые, отважные, решительные, горячо любящие свою Родину. Действительно, только люди с горячим сердцем, не могли оставить в беде свою землю. Они отдавали свои жизни ради нашей жизни. Тысячи горячих сердец не дали пройти врагу, не отдали наш Сталинград. Мы уже много знаем  о защитниках  Сталинграда, многие имена нам знакомы. Сегодня на уроке мы узнаем ещё несколько имён, которые оставили свой след в историческом сражении. Бойцы сражались и на земле, и в воздухе и на воде.

Ученик рассказывает: (слайд3) Летчик Петр Алексеевич Панин с мая 1942 по август 1943 года  произвел 114 боевых вылетов. Лично он сбил 13 фашистских самолетов. 26 августа 1942 года его подразделение по тревоге поднялось в воздух.

1) Устное решение задачи: (слайд 4)Наших самолётов было 6, что в 5 раз меньше количества фашистских истребителей и бомбардировщиков,  участвующих в этом бою. Сколько было самолетов противника? (Ученики вспоминают тип задачи, анализируют, решают, дают ответ: 30 самолётов)

Восемь удалось сбить, враг отступил, но подразделение вернулось с задания без своего командира Панина.

2) Решение задачи: (слайд 5) (Один ученик решает у доски) Скорость штурмовика  Ил-2  420 км/ч, скорость наиболее скоростного самолета этого времени Як-3 – в 2 раза больше. На сколько километров в час скорость   Ил-2 меньше скорости Як-3? (Ответ: на 420 км/час)

 

 

 

 

Ученик рассказывает: (слайд 6) Наташа Качуевская добровольно пошла на фронт медсестрой. Спасла жизни многим советским солдатам. В одном из боев за Сталинград, попав в окружение с 45 бойцами, она не только оказывала раненым медицинскую помощь, но и стреляла в фашистов. Когда враги приблизились, подпустила их близко к себе и взорвала гранату.  Вместе с ней погибло 10 фашистов.

3) Выберите любое выражение и найдите  его значение. Столько раненых бойцов вынесла Наташа с поля боя.( Если у вас получился такой ответ: 79 солдат, то решили верно) (слайд 7)

       400.000 – ( 867 х 400 + 53.121) =            230.000 – (348 х 500 + 55.921) =

        Взаимопроверка.

Ученик рассказывает: (слайд 8) В дни битвы гремела слава о снайпере сибиряке Василии Зайцеве. Более 300 гитлеровцев уничтожил он в уличных боях. Попал ему на мушку и руководитель немецкой снайперской школы в Берлине майор Конингс. В историю вошли его слова: «Для нас, бойцов и командиров 62-й армии, за Волгой земли нет. Мы стояли, и будем стоять насмерть!»

4)  Зрительная гимнастика: Чтобы глазки не уставали, чтобы быть такими же меткими, как снайперы, выполните несколько упражнений для глаз.

5) А теперь, не вычисляя, сравните числовые выражения и поставьте знак  >, < или =:( Дети объясняют, сравнивают. Работа идёт фронтально)(слайд 9)

765 х 10 х 8    и 765 х 80                         45 х 800       и    45 х 9 х 100

1200 : 20         и 1200 : 100 : 2                900 : 10 : 5    и    900 : 50

Ученик рассказывает:  (слайд 10) Снайпер Петр Гончаров в боях уничтожил сотни фашистов. После Сталинградской битвы он стал наставником снайперов. Петр Гончаров продолжал участвовать в боях и погиб под Кривым Рогом 31 января 1944 года. 10 октября 1944 года Гончарову присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

6) Решив уравнение, вы  узнаете сколько фашистов уничтожил снайпер       (Дети решают самостоятельно, сравнивают с эталоном) (слайды 11 – 12)

 

              Х х 20 = 89 х 100

              Х х 20 = 8900

              Х =8900 : 20  

              Х =  445

              445 х 20 = 89 х 100

                    8900 = 8900

Ученик рассказывает: (слайд 13)  Бронебойщик Илья Каплунов в бою в декабре 1942 года вступил в единоборство с 9 фашистскими танками. Во время боя ему оторвало ногу, пробило левую руку, но он продолжал бой. Его нашли возле девятого, уничтоженного им танка.

7)Решите задачу устно: Определите, сколько танков Т-34 дал

Сталинградский тракторный завод за 20 дней   августа, если в день выпускал 12 танков. (Ответ: 240 танков)   

Учитель: (слайд 14) Не только в нашей стране, но и за рубежом известен «Дом Павлова».
В конце сентября 1942 г. командир отделения сержант Яков Павлов, выполняя приказ командира, первым проник вместе с горсткой бойцов в четырехэтажный дом, уже занятый гитлеровцами. Яростно и ожесточенно штурмовали фашисты развалины дома, который стал для них неприступной крепостью.  58 суток - срок больший, чем Германия затратила на захват целых европейских государств. Немцы положили за этот дом больше жизней, чем за город Париж во Франции, но в отличие от Парижа этот дом не взяли. Выстояв в кромешном аду, защитники дома 24 ноября вместе со своей дивизией перешли в стремительное наступление.

 

8) Запишите только решение задачи: 58 дней в окружении немцев отбивали наши бойцы атаки врага. Сколько часов они держали под пулеметным огнем площадь и ближайшие улицы? (1392 часа)

 

9) Вычислите площадь основания дома Павлова (ответ 354 м2)

                    

- Как найти площадь? Можно ли сразу найти площадь этой фигуры?

(Коллективная работа)

10) Давайте почтим память всех погибших в Сталинградской битве. Встаньте.  Минута молчания (слайд 15) 

Учитель: - Сталинградская битва явила примеры массового героизма, в которых ярко проявились лучшие качества воинов-патриотов — от солдата до маршала —

(Дети по очереди произносят имена героев Сталинградской битвы)( слайд 16)

 Василия Чуйкова, Гули  Королевой, Георгия Жукова, Наташи  Качуевской, Александра Василевского, Петра Болото, Михаила Баранова, Василия Зайцева, Якова Павлова, Михаила Паникахи, Василия Ефремова, Александра Родимцева, Ивана Людникова, Николая Заболотного, Алексея Хользунова, Николая Сердюкова, Андрея Ерёменко, Михаила Шумилова, Константина Рокоссовского, Евдокии Дмитриевой, Петра Дымченко, Ивана Мещерякова, Владимира Землянского, Ильи Каплунова, Ивана Рачкова, Петра Гончарова, Ильи Воронова.

 

Всех героев не назвать, но их помнят, в их честь зажигают  вечный огонь

(слайд 17)

IV. Рефлексия

       Учитель: И как всегда, в конце урока, закончите предложения: (слайд 18)

Я узнал(а)__________________________

Я запомнил(а)____________________________________

Я смог(ла)____________________________________

Учитель:  Помогла вам математика представить историческую ситуацию?

(Высказывания детей) Спасибо за урок.

        

Ну вот и завершается наш урок.

К победе, вы видите, путь был далек.

4 года советские люди к ней шли

Сквозь пламя пожарищ и ужас войны.

Вдумайся в эти даты,

Пусть для тебя они будут святы.

26 миллионов погибших людей

Дедов, отцов, детей, матерей.

Домашнее задание.

Найти в дополнительной литературе исторические факты о Сталинградской битве с числовыми данными.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему " Решение задач. Умножение и деление многозначных чисел, связанных со Сталинградской битвой" »

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Отрадненская средняя общеобразовательная школа

городского округа город Михайловка

Волгоградской области»





«УРОКИ ПОБЕДЫ»


на тему «Горячее сердце»


урок математики в 4 классе

по теме:

«Решение задач. Умножение и деление многозначных чисел, связанных с историей Сталинградской битвы»






Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Крюкова Г.А.



2015г




Тема урока: Решение задач. Умножение и деление многозначных чисел, связанных с историей Сталинградской битвы

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

- Создать условия для систематизации и закрепления знаний обучающихся по темам: «Герои Сталинградской битвы», «Решение задач. Умножение и деление многозначных чисел».

Задачи:

- Способствовать развитию умения решать задачи, анализировать, сравнивать.

- Отработка вычислительных навыков и умения находить площадь фигуры.

-Способствовать расширению знаний учащихся об исторических событиях Сталинградской битвы

- Воспитание патриотизма, патриотических чувств, любви к Родине, уважения к ветеранам и памяти о великой победе.


- Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения


Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.


Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые,

словесные, наглядные, практические.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, программа PowerPoint, презентация

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ - технология (презентация).

Ожидаемые результаты:

- повышение активности учащихся на уроках;

- улучшение результатов обучения;

- использование учащимися приобретённых знаний и умений в

практической деятельности и повседневной жизни.


План урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний обучающихся

  3. Этап осмысления и закрепления ранее изученного материала

  4. Рефлексия


Ход урока:

I. Организационный момент.

        Учитель: (слайд 2) Вспомним всех поимённо

Сердцем вспомним своим

Это нужно не мёртвым

Это нужно живым

- Неслучайно, я начала урок этими словами. Сегодня мы ещё раз вспомним тех, кто выстоял и принёс победу в Сталинградской битве.

- Ребята, как вы думаете можно ли совместить урок математики и Сталинградскую битву? (Высказывания детей)


II. Актуализация знаний обучающихся

Устный счёт

- Сколько дней продолжалась Сталинградская битва? ( Ответ: 201 день)

- Для ответа вам надо найти число, расположенное в

: 25 =

: 10 =



- 799 =



+ 996 =



125 х 8 =

III. Этап осмысления и закрепления ранее изученного материала

Учитель:  Имея полное превосходство в силах, противник вел бешеное наступление. Начав наступление 7 июля 1942 года, гитлеровцы считали, что они легко овладеют Сталинградом до 25 июля. Но упорное сопротивление советских войск спутало планы врага. Бои шли за каждую улицу, за каждый дом и каждый подъезд. Наши солдаты верили в победу. Это были люди смелые, отважные, решительные, горячо любящие свою Родину. Действительно, только люди с горячим сердцем, не могли оставить в беде свою землю. Они отдавали свои жизни ради нашей жизни. Тысячи горячих сердец не дали пройти врагу, не отдали наш Сталинград. Мы уже много знаем о защитниках  Сталинграда, многие имена нам знакомы. Сегодня на уроке мы узнаем ещё несколько имён, которые оставили свой след в историческом сражении. Бойцы сражались и на земле, и в воздухе и на воде.


















Ученик рассказывает: (слайд3) Летчик Петр Алексеевич Панин с мая 1942 по август 1943 года произвел 114 боевых вылетов. Лично он сбил 13 фашистских самолетов. 26 августа 1942 года его подразделение по тревоге поднялось в воздух.


1) Устное решение задачи: (слайд 4)Наших самолётов было 6, что в 5 раз меньше количества фашистских истребителей и бомбардировщиков,  участвующих в этом бою. Сколько было самолетов противника? (Ученики вспоминают тип задачи, анализируют, решают, дают ответ: 30 самолётов)


Восемь удалось сбить, враг отступил, но подразделение вернулось с задания без своего командира Панина.


2) Решение задачи: (слайд 5) (Один ученик решает у доски) Скорость штурмовика  Ил-2  420 км/ч, скорость наиболее скоростного самолета этого времени Як-3 – в 2 раза больше. На сколько километров в час скорость   Ил-2 меньше скорости Як-3? (Ответ: на 420 км/час)















Ученик рассказывает: (слайд 6) Наташа Качуевская добровольно пошла на фронт медсестрой. Спасла жизни многим советским солдатам. В одном из боев за Сталинград, попав в окружение с 45 бойцами, она не только оказывала раненым медицинскую помощь, но и стреляла в фашистов. Когда враги приблизились, подпустила их близко к себе и взорвала гранату. Вместе с ней погибло 10 фашистов.


3) Выберите любое выражение и найдите его значение. Столько раненых бойцов вынесла Наташа с поля боя.( Если у вас получился такой ответ: 79 солдат, то решили верно) (слайд 7)


400.000 – ( 867 х 400 + 53.121) = 230.000 – (348 х 500 + 55.921) =

Взаимопроверка.















Ученик рассказывает: (слайд 8) В дни битвы гремела слава о снайпере сибиряке Василии Зайцеве. Более 300 гитлеровцев уничтожил он в уличных боях. Попал ему на мушку и руководитель немецкой снайперской школы в Берлине майор Конингс. В историю вошли его слова: «Для нас, бойцов и командиров 62-й армии, за Волгой земли нет. Мы стояли, и будем стоять насмерть!»

4) Зрительная гимнастика: Чтобы глазки не уставали, чтобы быть такими же меткими, как снайперы, выполните несколько упражнений для глаз.

5) А теперь, не вычисляя, сравните числовые выражения и поставьте знак , :( Дети объясняют, сравнивают. Работа идёт фронтально)(слайд 9)

765 х 10 х 8 и 765 х 80 45 х 800 и 45 х 9 х 100

1200 : 20 и 1200 : 100 : 2 900 : 10 : 5 и 900 : 50





















Ученик рассказывает: (слайд 10) Снайпер Петр Гончаров в боях уничтожил сотни фашистов. После Сталинградской битвы он стал наставником снайперов. Петр Гончаров продолжал участвовать в боях и погиб под Кривым Рогом 31 января 1944 года. 10 октября 1944 года Гончарову присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).


6) Решив уравнение, вы узнаете сколько фашистов уничтожил снайпер (Дети решают самостоятельно, сравнивают с эталоном) (слайды 11 – 12)


Х х 20 = 89 х 100

Х х 20 = 8900

Х =8900 : 20

Х = 445

445 х 20 = 89 х 100

8900 = 8900






















Ученик рассказывает: (слайд 13) Бронебойщик Илья Каплунов в бою в декабре 1942 года вступил в единоборство с 9 фашистскими танками. Во время боя ему оторвало ногу, пробило левую руку, но он продолжал бой. Его нашли возле девятого, уничтоженного им танка.

7)Решите задачу устно: Определите, сколько танков Т-34 дал

Сталинградский тракторный завод за 20 дней   августа, если в день выпускал 12 танков. (Ответ: 240 танков)   




















Учитель: (слайд 14) Не только в нашей стране, но и за рубежом известен «Дом Павлова».
В конце сентября 1942 г. командир отделения сержант Яков Павлов, выполняя приказ командира, первым проник вместе с горсткой бойцов в четырехэтажный дом, уже занятый гитлеровцами. Яростно и ожесточенно штурмовали фашисты развалины дома, который стал для них неприступной крепостью. 58 суток - срок больший, чем Германия затратила на захват целых европейских государств. Немцы положили за этот дом больше жизней, чем за город Париж во Франции, но в отличие от Парижа этот дом не взяли. Выстояв в кромешном аду, защитники дома 24 ноября вместе со своей дивизией перешли в стремительное наступление.


8) Запишите только решение задачи: 58 дней в окружении немцев отбивали наши бойцы атаки врага. Сколько часов они держали под пулеметным огнем площадь и ближайшие улицы? (1392 часа)


9) Вычислите площадь основания дома Павлова (ответ 354 м2)

10м



12м 12м






12м 18м

- Как найти площадь? Можно ли сразу найти площадь этой фигуры?

(Коллективная работа)


10) Давайте почтим память всех погибших в Сталинградской битве. Встаньте. Минута молчания (слайд 15) 

Учитель: - Сталинградская битва явила примеры массового героизма, в которых ярко проявились лучшие качества воинов-патриотов — от солдата до маршала —

(Дети по очереди произносят имена героев Сталинградской битвы)( слайд 16)

Василия Чуйкова, Гули Королевой, Георгия Жукова, Наташи Качуевской, Александра Василевского, Петра Болото, Михаила Баранова, Василия Зайцева, Якова Павлова, Михаила Паникахи, Василия Ефремова, Александра Родимцева, Ивана Людникова, Николая Заболотного, Алексея Хользунова, Николая Сердюкова, Андрея Ерёменко, Михаила Шумилова, Константина Рокоссовского, Евдокии Дмитриевой, Петра Дымченко, Ивана Мещерякова, Владимира Землянского, Ильи Каплунова, Ивана Рачкова, Петра Гончарова, Ильи Воронова.


Всех героев не назвать, но их помнят, в их честь зажигают вечный огонь

(слайд 17)


IV. Рефлексия

       Учитель: И как всегда, в конце урока, закончите предложения: (слайд 18)

Я узнал(а)__________________________

Я запомнил(а)____________________________________

Я смог(ла)____________________________________

Учитель:  Помогла вам математика представить историческую ситуацию?

(Высказывания детей) Спасибо за урок.

        

Ну вот и завершается наш урок.

К победе, вы видите, путь был далек.

4 года советские люди к ней шли

Сквозь пламя пожарищ и ужас войны.

Вдумайся в эти даты,

Пусть для тебя они будут святы.

26 миллионов погибших людей

Дедов, отцов, детей, матерей.

Домашнее задание.

Найти в дополнительной литературе исторические факты о Сталинградской битве с числовыми данными.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Крюкова Галина Александровна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184873


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства