kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме: «Сложение двузначных чисел: 21 + 9, 21 + 39»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке продолжается формирование умения складывать двузначные числа, когда сумма круглое число.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: «Сложение двузначных чисел: 21 + 9, 21 + 39»»

Тема: «Сложение двузначных чисел: 21 + 9, 21 + 39»

Основные цели:

Метапредметные:

1) Сформировать опыт самостоятельного выполнения заданий, их самопроверки по образцу, выявления и коррекции ошибок на основе установления их причины («что я не умею»).

2) Тренировать на основе применения эталонов умение анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать.

Предметные:

1) Тренировать умение строить прямую с помощью линейки; использовать буквенные обозначения точек и прямых линий.

2) Тренировать умение записывать сложения и вычитания столбиком; складывать двузначные числа и двузначное число с однозначным, когда сумма является круглым числом.

Оборудование

1) Демонстрационные материалы:

Эталоны из курса «Мир деятельности», относящиеся к уроку – помощнику (уроку рефлексии).

Д-7(1).1 Цветик-семицветик (из отдельных лепестков);

Д-7(1).2 Опорный сигнал обозначения точки;

Д-7(1).3 Алгоритм построения и обозначения прямой;

Д-7(1).4 Общий алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел;

Д-7(1).5 Алгоритм и опорный сигнал сложения двузначных чисел до круглого;

Д-7(1).6 Опорный сигнал для продолжения закономерности;

2) Раздаточный материал:

Д-7(1).1 Задания для выбора;

Д-7(1).2 Образец выполнения заданий по выбору;

Д-7(1).3 Образец для самопроверки к с.р. 2;

Д-7(1).4 Образец выполнения дополнительных заданий.

3) Презентация: слайды 1-3.

Ход урока:

1. Мотивация к коррекционной деятельности:

Открыть на доске цветик-семицветик (Д-7(1).1, слайд 1):

На пяти лепестках:

62 + 8

36 + 14

73

51

1, 3, 5, …





На шестом с не цветной стороны – заклинание: «Лети, лети, лепесток, …». Седьмой лепесток – чистый.








– Посмотрите на доску. Что это? (Цветик-семицветик.)

– Из какой он сказки, и кто ее автор? (В. Катаев «Цветик-семицветик».)

– Вспомните, какое доброе дело помог совершить девочке Жене цветик-семицветик? (Вылечить мальчика.)

– И сегодня лепестки этого цветка, как в сказке, помогут вам преодолеть затруднения, которые остались с предыдущих уроков. Вспомните, когда лепестки совершали чудо? (Когда произносили заклинание.)

Учитель «срывает» лепесток с заклинанием.

– Сорвём один из лепестков и вспомним это заклинание.

Один ребёнок читает заклинание, остальные – хором вместе с ним.

(«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели.» Вели…)

– Что же вы пожелаете? (Помоги нам справиться с трудностями!)

– Скажите, а как вы это будете делать? Что будет на уроке? (Мы сначала повторим необходимый материал, потом напишем самостоятельную работу, проверим её по образцу и выясним, есть ли трудности, …)

– Посмотрите внимательно на лепестки цветка и скажите, какие же темы вы должны повторить? (Точка и прямая, сложение в пределах 100 до круглого, решение примеров в столбик, закономерности.)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

– Для начала повторим то, что вы знаете о прямой и точке.

Учитель «срывает» лепесток с изображением точки и прямой и прикрепляет его отдельно.

– Как правильно отметить точку? (Надо коснуться листа бумаги хорошо отточенным карандашом.)

– Как обозначить точку? (Заглавной латинской буквой.)

Повесить на доску эталон (Д-7(1).2):





– Что вы знаете о прямой? (Эту линию чертят по линейке, её можно продолжить в обе стороны до бесконечности, на прямой можно отложить отрезок любой длины.)

– Как начертить прямую? Вспомните алгоритм. (Надо плотно прижать линейку к листу и провести линию. Затем обозначить её латинскими буквами.)

Повесить на доску алгоритм (Д-7(1).3):












– Как можно обозначить прямую? (Одной маленькой латинской буквой или двумя большими латинскими буквами.)

– Где может находиться точка относительно прямой? (На прямой или вне её.)

– Молодцы! Вспомнили всё, что вам необходимо.

– Сорвём лепесток, на котором записан пример на вычитание в столбик.

Учитель «срывает» лепесток с примером 73 – 51, записанным в столбик, и вешает его под лепесток с точкой и прямой.

– Запишите этот пример в тетрадь.

Пример решается с комментарием с опорой на эталон.

– Каким эталоном вы пользовались? Покажите соответствующую страницу своих опорных конспектов.

Учитель вывешивает соответствующий эталон после показа его детьми (Д-7(1).4):







– Какие два лепестка вы можете «сорвать» сразу? Почему? (Лепестки с надписями «62 + 8» и «36 + 14», так как при сложении в обоих случаях получается круглое число, похожи способы вычислений.)

Учитель «срывает» лепестки с надписями «62 + 8» и «36 + 14» и вешает их под остальные лепестки.

– Запишем эти примеры в столбик и решим их, рассуждая по алгоритму (опорному сигналу).

Открыть на доске алгоритм и опорный сигнал (Д-7(1).5):






По одному у доски с объяснением, остальные – в тетрадях.

– Что еще необходимо повторить? (Закономерности.)

Вывесить эталон (Д-7(1).6):






– Восстановите по эталону, как надо действовать, чтобы обнаружить и продолжить закономерности. (Сравниваем первое и второе число и смотрим, как из первого числа получили второе. Затем проверяем своё предположение на втором и третьем числе. Если предположение верно, продолжаем закономерность.)

– Наступил момент проверить себя. Готовы?

Для самостоятельной работы учащимся предлагается выполнить в рабочих тетрадях № 1, стр. 15.

В это время учитель нумерует эталоны на доске.

– Время закончилось. Проверьте свои работы по образцу.

На доску вывешивается образец выполнения самостоятельной работы № 1 (Д-7(1).6, слайд 2):




















– Зафиксируйте, правильно ли вы выполнили задания, знаками «+» и «?» на полях.

– Зачем вы проверяли свою работу по образцу? (Чтобы выяснить, есть ли затруднения.)

– Вы это выяснили? (…)

– Поднимите руку, у кого есть ошибки в первом (втором, третьем) задании.

Учитель записывает на доске количество учащихся, допустивших ошибки в каждом из заданий.

3. Локализация индивидуальных затруднений.

− Что должны сделать те, кто обнаружил, что есть ошибки? (Мы должны их исправить.)

− Ребята назовите, ваше место ошибки. (Ответы детей.)

− Какие правила могут быть нарушены при выполнении задания 1? (Обозначение прямых, …)

− Те, у кого есть ошибки в 1, определите, какое правило нарушено у вас.

− Какие правила могут быть нарушены в 2? (Сложение по общему правилу, счёт в пределах 10, сложение двузначных чисел до круглого с помощью графических моделей, …)

− Те, у кого есть ошибки в 2, определите, какое правило нарушено у вас.

− Какие правила могут быть нарушены в 3? (Способ записи столбиком, алгоритм сложения двузначных чисел в случае, когда в сумме единиц получается 10, …)

− Те, у кого есть ошибки в 3, определите, какое правило нарушено у вас.

  • Итак, где и почему у вас возникли ошибки? (Ответы детей.)

  • Кто получил верные ответы в самостоятельной работе 1, сделаете вывод. (У нас нет затруднений, мы все хорошо усвоили.)

4. Коррекция выявленных затруднений.

− Поставьте цель своей дальнейшей работы.

Учащиеся, допустившие ошибки, ставят цель работать над затруднениями и исправить свои ошибки, учащиеся, не допустившие ошибки, ставят цель тренироваться в решении дополнительных заданий.

Далее учитель помогает учащимся, допустившим ошибки, построить план коррекционных действий.

− Теперь вам надо исправить свои ошибки и выполнить тренировочные задания, которые я вам предложу.

− Тем, кто не допустил ошибок в самостоятельной работе, я предлагаю выполнить дополнительные задания: в рабочей тетради, стр. 15, 3*, 4*.

  • Кто выявил затруднения в самостоятельной работе, исправьте свои ошибки.

Учащиеся самостоятельно исправляют свои ошибки. В случае возникновения затруднений учащиеся обращаются к учителю за помощью.

С целью тренировки можно предложить решить задания на карточках (Р-7(1).1):






















В зависимости от количества ошибившихся учащихся на данные задания, работу можно организовать фронтально у доски или самостоятельно.

В случае самостоятельного выполнения заданий на тренировку проверка организуется по образцу (Р-7(1).2):


























Результатом работы на данном этапе должно быть выполнение детьми работы над ошибками и закрепление способов действий, вызвавших затруднения, при выполнении заданий для тренировки.

5. Обобщение затруднений во внешней речи.

– Посмотрите на результаты выполнения самостоятельной работы. В каких заданиях возникло наибольшее количество затруднений? (Сложение двузначных чисел в столбик, с помощью графических моделей, ..)

– Давайте повторим, как надо действовать, чтобы эти затруднения снять? (Найти ошибки, вспомнить правило (алгоритм) и применить их, чтобы исправить ошибки.)

– Проговорите еще раз для всех соответствующие способы действий. (…)

Учащиеся проговаривают в громкой речи те способы действий, в которых было допущено наибольшее количество ошибок.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

На данном этапе учащиеся проверяют свои умения выполнять задания, которые на предыдущей самостоятельной работе вызвали у них затруднение. Учащиеся выполняют задания из самостоятельной работы № 2 (№ 2 (РТ), стр. 15), которые вызвали у них затруднения, и самостоятельно сопоставляют полученное решение образцом (Р-7(1).3):
















В это время дети, не допустившие ошибок, проверяют дополнительное задание по образцу (Р-7(1).4):






– Расскажите о своих успехах. Что вам удалось? (…)

7. Включение в систему знаний и повторение.

– Хорошо отработав указанные темы, займёмся повторением.

– Откройте в учебнике 8, стр. 15. Читаем задание.

Задание можно выполнить у доски или предложить выполнить учащимся в группах или парах с последующей фронтальной проверкой.

8. Рефлексия деятельности на уроке.

– Вспомните, какое желание мы все вместе загадали, срывая первый лепесток? (Преодолеть затруднения.)

– Когда возникли затруднения? (…)

– Исполнилось ли желание? Что сделали вы, чтобы желание исполнилось? (…)

− Что вам помогало в работе?

− Какие качества ученика вам были сегодня на уроке?

– Над чем надо поработать? (…)

– Оцените свою деятельность на уроке.

– У нас остался последний лепесток. Давайте посмотрим, что на нём.

«Сорвать» последний лепесток.

(Ничего, он пустой.)

– Этот лепесток исполнит желание каждого из вас. Для этого напишите своё пожелание на отдельном листе дома, а завтра утром отдайте листок мне. Но есть одно условие: это желание должно касаться уроков математики.

Домашнее задание: № 6 (б) (У), стр. 15, по желанию № 9 (У), стр. 15.

6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме: «Сложение двузначных чисел: 21 + 9, 21 + 39»

Автор: Кука Виктория Евгеньевна

Дата: 08.10.2018

Номер свидетельства: 480020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по математике на тему "Сложение двузначных чисел (общий прием) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-obshchii-priiem"
    ["file_id"] => string(6) "211958"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431707705"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Конспект урока по математике во 2 класса по программе "Перспективная начальная школа". Тема:«Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд» "
    ["seo_title"] => string(179) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassa-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-porazriadnoie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "202272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429202674"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по математике на тему: «Сложение двузначных чисел». "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "239731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444843440"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "610213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655749333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства