Конспект урока по математике во 2 классе
Тема урока: «Сложение двузначных чисел».
Задачи урока:
1.Образовательные:
1)закрепить умения складывать двузначные числа;
2) совершенствовать умения решать задачи;
2.Развивающие:
1) развивать мышление, воображение учащихся;
2) развитие моторики и познавательного интереса;
3.Воспитательные:
1)воспитание интереса к математике;
2) воспитание самостоятельности, аккуратности.
Ход урока:
1.Орг. Момент.
-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Мейрамгуль Гайнеденовна.
2.Минутка чистописания.
- Урок начнем с минутки чистописания. Расскажите все, что знаете о числе 32. Какое число стоит перед ним? А за ним?
Запишите число 32 в строчку в тетради через клетку.
3.Устный счет.
- Ребята, к нам сегодня на урок пришел Волк. Он хочет, чтобы вы помогли ему найти своего друга Зайца. Мы можем помочь ему, решив примеры. Внимание на экран.
1. Вычислите:
80-30; 20=20; 30=60.
2. Найдите среди фигур четырехугольник и назовите их номера. Как вы определили, что это четырехугольник?
3. Выполните устно задачу. (№10, стр.69)-на слайде.
4. Выполните задание.
1) Какое число больше 7 на 5?
2) Что меньше: 15 или 6 и на сколько?
3) На сколько 12 больше 10?
4) Какое число на 3 меньше 3?
- Молодцы! Мы помогли Волку найти своего друга Зайца.
4. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке с вами продолжим складывать двузначные числа. Но перед тем как решить примеры вспомним с вами правило сложения двузначных чисел.
- Посмотрите на экран. Волк очень грустный. Он затрудняется в решении примеров № 13в учебнике на странице 70. Поможем ему? Выполним II столбик.
1.99-66=33
1) Записываем разность 99 -66
2) 6 Единиц записываем под 9 единицами и вычитаем. Получаем 3.
3)6 десятков записываем под 9 десятками и вычитаем. Получаем 3.
4) Записываем ответ: 33.
2. 38-17=21
1) Записываем разность 38-17.
2) 7 Единиц записываем под 8 единицами и вычитаем. Получаем 1.
3)1 десяток записываем под 3 десятками и вычитаем. Получаем 2.
4) Записываем ответ: 21
3. 93-81=12
1) Записываем разность 93-81.
2) 1 Единицу записываем под 3 единицами и вычитаем. Получаем 2.
3)8 десятков записываем под 9 десятками и вычитаем. Получаем 1.
4) Записываем ответ: 12.
4. 57-56=1
1) Записываем разность 57-56.
2) 6 единиц записываем под 7 единицами и вычитаем. Получаем 1.
3)5 десяток записываем под 5 десятками и вычитаем. Получаем 0.
4) Записываем ответ: 1.
III столбик.
- Посмотрите, в 3 столбике записаны именованные числа. Как мы будем их вычитать, как вы думаете?
- Верно. Давайте выполним их в тетради, а кто-то на доске.
1. 25 см + 30 см= 55 см
1) Записываем сумму 25+30.
2) 0 единиц записываем под 5 единицами и складываем. Получаем 5.
3)3 десятков записываем под 2 десятками и складываем. Получаем 5.
4) Записываем ответ: 55.
2. 48 см + 11 см=59 дм
1) Записываем сумму.
2) 1 единицу записываем под 8 единицами и складываем. Получаем 9.
3)1 десяток записываем под 4 десятками и складываем. Получаем 5.
4) Записываем ответ: 59 дм.
3. 96 м – 13 м=83 м
1) Записываем разность 96-13.
2) 3 единицы записываем под 6 единицами и вычитаем. Получаем 3.
3)1 десяток записываем под 9 десятками и вычитаем. Получаем 8.
4) Записываем ответ: 83 м.
4. 80 дм – 60 дм=30
1) Записываем разность 80-60.
2) 0 Единиц переписываем, т.к. вычислять нет смысла.
3)6 десяток записываем под 8 десятками и вычитаем. Получаем 3.
4) Записываем ответ: 30 дм.
- Скажите теперь, при вычислении примеров именованными числами как производится вычитание?
- Давайте сделаем вывод, примеры с именованными числами решаются так же, как и с обычными числами.
- Молодцы, ребята!
5.Физкультминутка.
- Выполним теперь с вами задачу на странице 71 № 15. Прочитаем условие задачи.
- О чем говорится в задаче?
- Что нам известно? Сколько их?
- А что сказано о марках?
- Давайте запишем краткую запись в тетради и решим задачу.
Значки-2 шт.
Марки-? на 4 шт.больше
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Решение: 2+4=6(шт.)
Ответ: 6 шт. марок
2) Выполним 2 часть задачи. О чем говорится в задаче?
- Что нам известно?
- Что надо узнать?
- А нам что-либо известно о марках?
Можем ли мы решить задачу, если не хватает данных? Что нужно сделать? Какие данные можем подставить?
- Для этого мы возьмем из первой задачи то, что известно о марках. Сколько марок было в первой задаче?
- Но мы знаем, что марок было больше значков на 6 шт.
- Верно. Составим краткую запись задачи:
Значки-2 шт.
Марки-? на 6 шт. больше
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Решение: 2+6=8(шт.)
Ответ: марок 8 шт.
6.Итог урока.
Наш урок подходит к концу. Вини Пух с Пятачком вам очень благодарны.
- Какую тему повторили?
- Повторим алгоритм вычитания.
7.Рефлексия.
Закончите предложения:
1)Мне на уроке было трудно …
2) Мне на уроке было легко …
3) Мне было интересно …
4) Когда я приду домой, я расскажу …
- Ребята, мне было интересно и приятно с вами работать. Спасибо! До свидания!