kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему: «Сложение двузначных чисел».

Нажмите, чтобы узнать подробности

                        Конспект урока по математике во 2 классе

Тема урока: «Сложение двузначных чисел».

Задачи урока:                                      

1.Образовательные:

1)закрепить умения складывать двузначные числа;

2) совершенствовать умения решать задачи;

2.Развивающие:

1) развивать мышление, воображение учащихся;

2) развитие моторики  и познавательного интереса;

3.Воспитательные:

1)воспитание интереса к математике;

2) воспитание самостоятельности, аккуратности.

Ход урока:

1.Орг. Момент.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Мейрамгуль Гайнеденовна.

2.Минутка чистописания.

- Урок начнем с минутки чистописания. Расскажите все, что знаете о числе 32. Какое число стоит перед ним? А за ним?

Запишите число 32 в строчку в тетради через клетку.

3.Устный счет.

- Ребята, к нам сегодня на урок пришел Волк. Он хочет, чтобы вы помогли ему найти своего друга Зайца. Мы можем помочь ему, решив примеры. Внимание на экран.

1. Вычислите:

80-30; 20=20; 30=60.

2. Найдите среди фигур четырехугольник и назовите их номера. Как вы определили, что это четырехугольник?

3. Выполните устно задачу.  (№10, стр.69)-на слайде.

4. Выполните задание.

1) Какое число больше 7 на 5?

2) Что меньше: 15 или 6 и на сколько?

3) На сколько 12 больше 10?

4) Какое число на 3 меньше 3?

- Молодцы! Мы помогли Волку найти своего друга Зайца.

4. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке с вами продолжим складывать двузначные числа. Но перед тем как решить примеры вспомним с вами правило сложения двузначных чисел.

- Посмотрите на экран. Волк очень грустный. Он затрудняется в решении примеров № 13в учебнике на странице 70. Поможем ему? Выполним II столбик.

1.99-66=33

1)  Записываем разность 99 -66

2) 6 Единиц записываем под 9 единицами и  вычитаем. Получаем 3.

3)6 десятков записываем под 9 десятками и вычитаем. Получаем 3.

4)  Записываем ответ: 33.

2. 38-17=21

1)  Записываем разность 38-17.

2) 7 Единиц записываем под 8 единицами и  вычитаем. Получаем 1.

3)1 десяток записываем под 3 десятками и вычитаем. Получаем 2.

4) Записываем ответ: 21

3. 93-81=12

 1)  Записываем разность 93-81.

2) 1 Единицу записываем под 3 единицами и  вычитаем. Получаем 2.

3)8 десятков записываем под 9 десятками и вычитаем. Получаем 1.

4) Записываем ответ: 12.

4. 57-56=1

1)  Записываем разность 57-56.

2) 6 единиц записываем под 7 единицами и  вычитаем. Получаем 1.

3)5 десяток записываем под 5 десятками и вычитаем. Получаем 0.

4) Записываем ответ: 1.

III столбик.

- Посмотрите, в 3 столбике записаны именованные числа. Как мы будем их вычитать, как вы думаете?

- Верно. Давайте выполним их в тетради, а кто-то на доске.

1. 25 см + 30 см= 55 см

1)  Записываем сумму 25+30.

2) 0 единиц записываем под 5 единицами и  складываем. Получаем 5.

3)3 десятков записываем под 2 десятками и складываем. Получаем 5.

4) Записываем ответ: 55.

2. 48 см + 11 см=59 дм

1)  Записываем сумму.

2) 1 единицу записываем под 8 единицами и  складываем. Получаем 9.

3)1 десяток записываем под 4 десятками и складываем. Получаем 5.

4) Записываем ответ: 59 дм.

3. 96 м – 13 м=83 м

1)  Записываем разность 96-13.

2) 3 единицы записываем под 6 единицами  и  вычитаем. Получаем 3.

3)1 десяток записываем под 9 десятками и вычитаем. Получаем 8.

4) Записываем ответ: 83 м.

4. 80 дм – 60 дм=30

1)  Записываем разность 80-60.

2) 0 Единиц переписываем, т.к. вычислять нет смысла.

3)6 десяток записываем под 8 десятками и вычитаем. Получаем 3.

4) Записываем ответ: 30 дм.

- Скажите теперь, при вычислении примеров именованными числами как производится вычитание?

- Давайте сделаем вывод, примеры с именованными числами решаются так же, как и с обычными числами.

- Молодцы, ребята!

5.Физкультминутка.

- Выполним теперь с вами задачу на странице 71 № 15. Прочитаем условие задачи.

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно? Сколько их?

- А что сказано о марках?

- Давайте запишем краткую запись в тетради и решим задачу.

Значки-2 шт.

Марки-? на 4 шт.больше

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Решение: 2+4=6(шт.)

Ответ: 6 шт. марок

2) Выполним 2 часть задачи. О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Что надо узнать?

- А нам что-либо известно о  марках?

Можем ли мы решить задачу, если не хватает данных? Что нужно сделать? Какие данные можем подставить?

- Для этого мы возьмем из первой задачи то, что известно о марках. Сколько марок было в первой задаче?

- Но мы знаем, что марок было больше значков на 6 шт.

- Верно. Составим краткую запись задачи:

Значки-2 шт.

Марки-? на 6 шт. больше

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Решение: 2+6=8(шт.)

Ответ: марок 8 шт.

6.Итог урока.

 Наш урок подходит к концу. Вини Пух с Пятачком вам очень благодарны.

 - Какую тему повторили?

- Повторим алгоритм вычитания.

7.Рефлексия.

Закончите предложения:

1)Мне на уроке было трудно …

2) Мне на уроке было легко …

3) Мне было интересно …

4) Когда я приду домой, я расскажу …

- Ребята, мне было интересно и приятно с вами работать. Спасибо! До свидания!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: «Сложение двузначных чисел». »

Конспект урока по математике во 2 классе

Тема урока: «Сложение двузначных чисел».

Задачи урока:

1.Образовательные:

1)закрепить умения складывать двузначные числа;

2) совершенствовать умения решать задачи;

2.Развивающие:

1) развивать мышление, воображение учащихся;

2) развитие моторики и познавательного интереса;

3.Воспитательные:

1)воспитание интереса к математике;

2) воспитание самостоятельности, аккуратности.

Ход урока:

1.Орг. Момент.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Мейрамгуль Гайнеденовна.

2.Минутка чистописания.

- Урок начнем с минутки чистописания. Расскажите все, что знаете о числе 32. Какое число стоит перед ним? А за ним?

Запишите число 32 в строчку в тетради через клетку.

3.Устный счет.

- Ребята, к нам сегодня на урок пришел Волк. Он хочет, чтобы вы помогли ему найти своего друга Зайца. Мы можем помочь ему, решив примеры. Внимание на экран.

1. Вычислите:

80-30; 20=20; 30=60.

2. Найдите среди фигур четырехугольник и назовите их номера. Как вы определили, что это четырехугольник?

3. Выполните устно задачу. (№10, стр.69)-на слайде.

4. Выполните задание.

1) Какое число больше 7 на 5?

2) Что меньше: 15 или 6 и на сколько?

3) На сколько 12 больше 10?

4) Какое число на 3 меньше 3?

- Молодцы! Мы помогли Волку найти своего друга Зайца.

4. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке с вами продолжим складывать двузначные числа. Но перед тем как решить примеры вспомним с вами правило сложения двузначных чисел.

- Посмотрите на экран. Волк очень грустный. Он затрудняется в решении примеров № 13в учебнике на странице 70. Поможем ему? Выполним II столбик.

1.99-66=33

1) Записываем разность 99 -66

2) 6 Единиц записываем под 9 единицами и вычитаем. Получаем 3.

3)6 десятков записываем под 9 десятками и вычитаем. Получаем 3.

4) Записываем ответ: 33.

2. 38-17=21

1) Записываем разность 38-17.

2) 7 Единиц записываем под 8 единицами и вычитаем. Получаем 1.

3)1 десяток записываем под 3 десятками и вычитаем. Получаем 2.

4) Записываем ответ: 21

3. 93-81=12

1) Записываем разность 93-81.

2) 1 Единицу записываем под 3 единицами и вычитаем. Получаем 2.

3)8 десятков записываем под 9 десятками и вычитаем. Получаем 1.

4) Записываем ответ: 12.

4. 57-56=1

1) Записываем разность 57-56.

2) 6 единиц записываем под 7 единицами и вычитаем. Получаем 1.

3)5 десяток записываем под 5 десятками и вычитаем. Получаем 0.

4) Записываем ответ: 1.

III столбик.

- Посмотрите, в 3 столбике записаны именованные числа. Как мы будем их вычитать, как вы думаете?

- Верно. Давайте выполним их в тетради, а кто-то на доске.

1. 25 см + 30 см= 55 см

1) Записываем сумму 25+30.

2) 0 единиц записываем под 5 единицами и складываем. Получаем 5.

3)3 десятков записываем под 2 десятками и складываем. Получаем 5.

4) Записываем ответ: 55.

2. 48 см + 11 см=59 дм

1) Записываем сумму.

2) 1 единицу записываем под 8 единицами и складываем. Получаем 9.

3)1 десяток записываем под 4 десятками и складываем. Получаем 5.

4) Записываем ответ: 59 дм.

3. 96 м – 13 м=83 м

1) Записываем разность 96-13.

2) 3 единицы записываем под 6 единицами и вычитаем. Получаем 3.

3)1 десяток записываем под 9 десятками и вычитаем. Получаем 8.

4) Записываем ответ: 83 м.

4. 80 дм – 60 дм=30

1) Записываем разность 80-60.

2) 0 Единиц переписываем, т.к. вычислять нет смысла.

3)6 десяток записываем под 8 десятками и вычитаем. Получаем 3.

4) Записываем ответ: 30 дм.

- Скажите теперь, при вычислении примеров именованными числами как производится вычитание?

- Давайте сделаем вывод, примеры с именованными числами решаются так же, как и с обычными числами.

- Молодцы, ребята!

5.Физкультминутка.

- Выполним теперь с вами задачу на странице 71 № 15. Прочитаем условие задачи.

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно? Сколько их?

- А что сказано о марках?

- Давайте запишем краткую запись в тетради и решим задачу.

Значки-2 шт.

Марки-? на 4 шт.больше

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Решение: 2+4=6(шт.)

Ответ: 6 шт. марок

2) Выполним 2 часть задачи. О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Что надо узнать?

- А нам что-либо известно о марках?

Можем ли мы решить задачу, если не хватает данных? Что нужно сделать? Какие данные можем подставить?

- Для этого мы возьмем из первой задачи то, что известно о марках. Сколько марок было в первой задаче?

- Но мы знаем, что марок было больше значков на 6 шт.

- Верно. Составим краткую запись задачи:

Значки-2 шт.

Марки-? на 6 шт. больше

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Решение: 2+6=8(шт.)

Ответ: марок 8 шт.

6.Итог урока.

Наш урок подходит к концу. Вини Пух с Пятачком вам очень благодарны.

- Какую тему повторили?

- Повторим алгоритм вычитания.

7.Рефлексия.

Закончите предложения:

1)Мне на уроке было трудно …

2) Мне на уроке было легко …

3) Мне было интересно …

4) Когда я приду домой, я расскажу …

- Ребята, мне было интересно и приятно с вами работать. Спасибо! До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике на тему: «Сложение двузначных чисел».

Автор: Петрова Нина Валериевна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по математике на тему "Сложение двузначных чисел (общий прием) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-obshchii-priiem"
    ["file_id"] => string(6) "211958"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431707705"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Конспект урока по математике во 2 класса по программе "Перспективная начальная школа". Тема:«Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд» "
    ["seo_title"] => string(179) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassa-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-porazriadnoie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "202272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429202674"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "610213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655749333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме "Сложение вида 36+2; 36+20""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_uroka_po_teme_slozhenie_vida_36_2_36_20"
    ["file_id"] => string(6) "639331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699118178"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства