kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему: «Сложение двузначных чисел».

Нажмите, чтобы узнать подробности

                        Конспект урока по математике во 2 классе

Тема урока: «Сложение двузначных чисел».

Задачи урока:                                      

1.Образовательные:

1)закрепить умения складывать двузначные числа;

2) совершенствовать умения решать задачи;

2.Развивающие:

1) развивать мышление, воображение учащихся;

2) развитие моторики  и познавательного интереса;

3.Воспитательные:

1)воспитание интереса к математике;

2) воспитание самостоятельности, аккуратности.

Ход урока:

1.Орг. Момент.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Мейрамгуль Гайнеденовна.

2.Минутка чистописания.

- Урок начнем с минутки чистописания. Расскажите все, что знаете о числе 32. Какое число стоит перед ним? А за ним?

Запишите число 32 в строчку в тетради через клетку.

3.Устный счет.

- Ребята, к нам сегодня на урок пришел Волк. Он хочет, чтобы вы помогли ему найти своего друга Зайца. Мы можем помочь ему, решив примеры. Внимание на экран.

1. Вычислите:

80-30; 20=20; 30=60.

2. Найдите среди фигур четырехугольник и назовите их номера. Как вы определили, что это четырехугольник?

3. Выполните устно задачу.  (№10, стр.69)-на слайде.

4. Выполните задание.

1) Какое число больше 7 на 5?

2) Что меньше: 15 или 6 и на сколько?

3) На сколько 12 больше 10?

4) Какое число на 3 меньше 3?

- Молодцы! Мы помогли Волку найти своего друга Зайца.

4. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке с вами продолжим складывать двузначные числа. Но перед тем как решить примеры вспомним с вами правило сложения двузначных чисел.

- Посмотрите на экран. Волк очень грустный. Он затрудняется в решении примеров № 13в учебнике на странице 70. Поможем ему? Выполним II столбик.

1.99-66=33

1)  Записываем разность 99 -66

2) 6 Единиц записываем под 9 единицами и  вычитаем. Получаем 3.

3)6 десятков записываем под 9 десятками и вычитаем. Получаем 3.

4)  Записываем ответ: 33.

2. 38-17=21

1)  Записываем разность 38-17.

2) 7 Единиц записываем под 8 единицами и  вычитаем. Получаем 1.

3)1 десяток записываем под 3 десятками и вычитаем. Получаем 2.

4) Записываем ответ: 21

3. 93-81=12

 1)  Записываем разность 93-81.

2) 1 Единицу записываем под 3 единицами и  вычитаем. Получаем 2.

3)8 десятков записываем под 9 десятками и вычитаем. Получаем 1.

4) Записываем ответ: 12.

4. 57-56=1

1)  Записываем разность 57-56.

2) 6 единиц записываем под 7 единицами и  вычитаем. Получаем 1.

3)5 десяток записываем под 5 десятками и вычитаем. Получаем 0.

4) Записываем ответ: 1.

III столбик.

- Посмотрите, в 3 столбике записаны именованные числа. Как мы будем их вычитать, как вы думаете?

- Верно. Давайте выполним их в тетради, а кто-то на доске.

1. 25 см + 30 см= 55 см

1)  Записываем сумму 25+30.

2) 0 единиц записываем под 5 единицами и  складываем. Получаем 5.

3)3 десятков записываем под 2 десятками и складываем. Получаем 5.

4) Записываем ответ: 55.

2. 48 см + 11 см=59 дм

1)  Записываем сумму.

2) 1 единицу записываем под 8 единицами и  складываем. Получаем 9.

3)1 десяток записываем под 4 десятками и складываем. Получаем 5.

4) Записываем ответ: 59 дм.

3. 96 м – 13 м=83 м

1)  Записываем разность 96-13.

2) 3 единицы записываем под 6 единицами  и  вычитаем. Получаем 3.

3)1 десяток записываем под 9 десятками и вычитаем. Получаем 8.

4) Записываем ответ: 83 м.

4. 80 дм – 60 дм=30

1)  Записываем разность 80-60.

2) 0 Единиц переписываем, т.к. вычислять нет смысла.

3)6 десяток записываем под 8 десятками и вычитаем. Получаем 3.

4) Записываем ответ: 30 дм.

- Скажите теперь, при вычислении примеров именованными числами как производится вычитание?

- Давайте сделаем вывод, примеры с именованными числами решаются так же, как и с обычными числами.

- Молодцы, ребята!

5.Физкультминутка.

- Выполним теперь с вами задачу на странице 71 № 15. Прочитаем условие задачи.

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно? Сколько их?

- А что сказано о марках?

- Давайте запишем краткую запись в тетради и решим задачу.

Значки-2 шт.

Марки-? на 4 шт.больше

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Решение: 2+4=6(шт.)

Ответ: 6 шт. марок

2) Выполним 2 часть задачи. О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Что надо узнать?

- А нам что-либо известно о  марках?

Можем ли мы решить задачу, если не хватает данных? Что нужно сделать? Какие данные можем подставить?

- Для этого мы возьмем из первой задачи то, что известно о марках. Сколько марок было в первой задаче?

- Но мы знаем, что марок было больше значков на 6 шт.

- Верно. Составим краткую запись задачи:

Значки-2 шт.

Марки-? на 6 шт. больше

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Решение: 2+6=8(шт.)

Ответ: марок 8 шт.

6.Итог урока.

 Наш урок подходит к концу. Вини Пух с Пятачком вам очень благодарны.

 - Какую тему повторили?

- Повторим алгоритм вычитания.

7.Рефлексия.

Закончите предложения:

1)Мне на уроке было трудно …

2) Мне на уроке было легко …

3) Мне было интересно …

4) Когда я приду домой, я расскажу …

- Ребята, мне было интересно и приятно с вами работать. Спасибо! До свидания!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: «Сложение двузначных чисел». »

Конспект урока по математике во 2 классе

Тема урока: «Сложение двузначных чисел».

Задачи урока:

1.Образовательные:

1)закрепить умения складывать двузначные числа;

2) совершенствовать умения решать задачи;

2.Развивающие:

1) развивать мышление, воображение учащихся;

2) развитие моторики и познавательного интереса;

3.Воспитательные:

1)воспитание интереса к математике;

2) воспитание самостоятельности, аккуратности.

Ход урока:

1.Орг. Момент.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Мейрамгуль Гайнеденовна.

2.Минутка чистописания.

- Урок начнем с минутки чистописания. Расскажите все, что знаете о числе 32. Какое число стоит перед ним? А за ним?

Запишите число 32 в строчку в тетради через клетку.

3.Устный счет.

- Ребята, к нам сегодня на урок пришел Волк. Он хочет, чтобы вы помогли ему найти своего друга Зайца. Мы можем помочь ему, решив примеры. Внимание на экран.

1. Вычислите:

80-30; 20=20; 30=60.

2. Найдите среди фигур четырехугольник и назовите их номера. Как вы определили, что это четырехугольник?

3. Выполните устно задачу. (№10, стр.69)-на слайде.

4. Выполните задание.

1) Какое число больше 7 на 5?

2) Что меньше: 15 или 6 и на сколько?

3) На сколько 12 больше 10?

4) Какое число на 3 меньше 3?

- Молодцы! Мы помогли Волку найти своего друга Зайца.

4. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке с вами продолжим складывать двузначные числа. Но перед тем как решить примеры вспомним с вами правило сложения двузначных чисел.

- Посмотрите на экран. Волк очень грустный. Он затрудняется в решении примеров № 13в учебнике на странице 70. Поможем ему? Выполним II столбик.

1.99-66=33

1) Записываем разность 99 -66

2) 6 Единиц записываем под 9 единицами и вычитаем. Получаем 3.

3)6 десятков записываем под 9 десятками и вычитаем. Получаем 3.

4) Записываем ответ: 33.

2. 38-17=21

1) Записываем разность 38-17.

2) 7 Единиц записываем под 8 единицами и вычитаем. Получаем 1.

3)1 десяток записываем под 3 десятками и вычитаем. Получаем 2.

4) Записываем ответ: 21

3. 93-81=12

1) Записываем разность 93-81.

2) 1 Единицу записываем под 3 единицами и вычитаем. Получаем 2.

3)8 десятков записываем под 9 десятками и вычитаем. Получаем 1.

4) Записываем ответ: 12.

4. 57-56=1

1) Записываем разность 57-56.

2) 6 единиц записываем под 7 единицами и вычитаем. Получаем 1.

3)5 десяток записываем под 5 десятками и вычитаем. Получаем 0.

4) Записываем ответ: 1.

III столбик.

- Посмотрите, в 3 столбике записаны именованные числа. Как мы будем их вычитать, как вы думаете?

- Верно. Давайте выполним их в тетради, а кто-то на доске.

1. 25 см + 30 см= 55 см

1) Записываем сумму 25+30.

2) 0 единиц записываем под 5 единицами и складываем. Получаем 5.

3)3 десятков записываем под 2 десятками и складываем. Получаем 5.

4) Записываем ответ: 55.

2. 48 см + 11 см=59 дм

1) Записываем сумму.

2) 1 единицу записываем под 8 единицами и складываем. Получаем 9.

3)1 десяток записываем под 4 десятками и складываем. Получаем 5.

4) Записываем ответ: 59 дм.

3. 96 м – 13 м=83 м

1) Записываем разность 96-13.

2) 3 единицы записываем под 6 единицами и вычитаем. Получаем 3.

3)1 десяток записываем под 9 десятками и вычитаем. Получаем 8.

4) Записываем ответ: 83 м.

4. 80 дм – 60 дм=30

1) Записываем разность 80-60.

2) 0 Единиц переписываем, т.к. вычислять нет смысла.

3)6 десяток записываем под 8 десятками и вычитаем. Получаем 3.

4) Записываем ответ: 30 дм.

- Скажите теперь, при вычислении примеров именованными числами как производится вычитание?

- Давайте сделаем вывод, примеры с именованными числами решаются так же, как и с обычными числами.

- Молодцы, ребята!

5.Физкультминутка.

- Выполним теперь с вами задачу на странице 71 № 15. Прочитаем условие задачи.

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно? Сколько их?

- А что сказано о марках?

- Давайте запишем краткую запись в тетради и решим задачу.

Значки-2 шт.

Марки-? на 4 шт.больше

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Решение: 2+4=6(шт.)

Ответ: 6 шт. марок

2) Выполним 2 часть задачи. О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Что надо узнать?

- А нам что-либо известно о марках?

Можем ли мы решить задачу, если не хватает данных? Что нужно сделать? Какие данные можем подставить?

- Для этого мы возьмем из первой задачи то, что известно о марках. Сколько марок было в первой задаче?

- Но мы знаем, что марок было больше значков на 6 шт.

- Верно. Составим краткую запись задачи:

Значки-2 шт.

Марки-? на 6 шт. больше

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Решение: 2+6=8(шт.)

Ответ: марок 8 шт.

6.Итог урока.

Наш урок подходит к концу. Вини Пух с Пятачком вам очень благодарны.

- Какую тему повторили?

- Повторим алгоритм вычитания.

7.Рефлексия.

Закончите предложения:

1)Мне на уроке было трудно …

2) Мне на уроке было легко …

3) Мне было интересно …

4) Когда я приду домой, я расскажу …

- Ребята, мне было интересно и приятно с вами работать. Спасибо! До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике на тему: «Сложение двузначных чисел».

Автор: Петрова Нина Валериевна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по математике на тему "Сложение двузначных чисел (общий прием) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-obshchii-priiem"
    ["file_id"] => string(6) "211958"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431707705"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Конспект урока по математике во 2 класса по программе "Перспективная начальная школа". Тема:«Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд» "
    ["seo_title"] => string(179) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassa-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-porazriadnoie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "202272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429202674"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "610213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655749333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме "Сложение вида 36+2; 36+20""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_uroka_po_teme_slozhenie_vida_36_2_36_20"
    ["file_id"] => string(6) "639331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699118178"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства