kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме «Решение задач».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поможет сформировать опыт самостоятельного выполнения заданий, их самопроверки по образцу и подробному образцу, выявления и коррекции ошибок на основе установления их причины («что я не умею»).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме «Решение задач».»

Тема: «Решение задач».

Основные цели:

Метапредметные:

1) Сформировать опыт самостоятельного выполнения заданий, их самопроверки по образцу и подробному образцу, выявления и коррекции ошибок на основе установления их причины («что я не умею»).

2) Сформировать умение применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

3) Формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.).

Предметные:

1) Тренировать умения записывать, изображать с помощью графических моделей, сравнивать трёхзначные числа; представлять их в виде суммы разрядных слагаемых.

2) Тренировать умение выполнять действия с величинами.

  • Оборудование

1) Демонстрационные материалы:

Эталоны из курса «Мир деятельности», относящиеся к уроку – помощнику (уроку рефлексии) и эталон самопроверки по подробному образцу, алгоритм исправления ошибок.

Д−25.1 Изображение тучки, вырезанное из бумаги. С одной стороны тучка грустная, а с другой – весёлая;

Д−25.2 Четыре капельки, вырезанные из бумаги, на которых;

Д−25.3 Эталон сравнения трёхзначных чисел (из урока 2-1-24);

Д−25.4 Эталон представления числа в виде суммы разрядных слагаемых;

Д−25.5 Образец выполнения СР № 1;

Д−25.6 Подробный образец выполнения СР № 1.

2) Раздаточный материал:

Р−25.1 Задания для выбора;

Р−25.2 Образец выполнения заданий по выбору;

Р−25.3 Подробный образец для самопроверки к с.р. 2;

Р−25.4 Подробный образец выполнения дополнительных заданий.

3) Презентация: слайды 1−


  • Ход урока:

1. Мотивация к коррекционной деятельности.

  • Учитель включает запись грустной мелодии.

– Какое настроение передано в этой музыке? (Грустное, печальное,…)

– Именно такое настроение у нашей сегодняшней гостьи.

  • Открыть на доске изображение грустной тучки, под ней – капельки с темами (Слайд 1):







– Это маленькая тучка, которая грустит от того, что закончилось лето, когда она была белым пушистым облачком. Теперь никто не любуется небом, никто не сравнивает её то с птицей, то с львёнком, как любят делать это летом все дети. Она соскучилась по общению с детьми и решила прийти к вам в гости. Тучка часто заглядывала к нам в окошко и видела, как на уроках математики вы начали изучать трёхзначные числа. Некоторые задания ей показались интересными. Какие это задания? (Изображение чисел с помощью графических моделей, запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых, сравнение чисел, решение задач.)

– Давайте порадуем тучку и посвятим урок работе с подобными заданиями, а заодно проверим, есть ли трудности в понимании этих тем.

– А как должен быть построена работа, чтобы вы смогли это выяснить? (… Надо поработать самостоятельно, а потом проверить свою работу по образцу. Если трудности есть, надо понять их причину…)

– Что нужно сделать перед выполнением самостоятельной работы? (Повторить необходимое.)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

  • На доске все необходимые эталоны пронумерованы (Д−25.3, Д−25.4).

№ 1 (У), стр. 48.

  • Задание выполняется на доске с комментарием и в тетрадях.

№ 2 (У), стр. 48.

  • Задание выполняется фронтально, устно.

№ 3 (У), стр. 48.

  • Задание выполняется на доске с комментарием и в тетрадях.

№ 4 (У), стр. 48.

  • Задание выполняется на доске с комментарием и в тетрадях.

− Какой эталон вы использовали при выполнении задания?

№ 5 (У), стр. 48.

  • Задание выполняется на доске с комментарием и в тетрадях.

– Отлично! Я уверена, что вы с успехом справитесь с самостоятельной работой.

  • Для самостоятельной работы предлагается выполнить № 1 (РТ), стр. 45. Время выполнения ≈ 5–6 минут.

– Проверьте свои работы по образцу.

  • Открыть образец на доске (Д−25.5, слайд 2-3):






















– Как вы зафиксируете правильность выполнения каждого задания? (Поставим «+» или «?».)

– Что помогли вам увидеть поставленные знаки? (Где есть трудности, а где всё получилось.)

– Поднимите руку, кто допустил ошибки в задании № 1 (№ 2, № 3).

  • Учитель фиксирует на доске количество человек, допустивших ошибки в каждом из заданий.

№ 1 – … чел.

№ 2 – … чел.

№ 3 – … чел.

3. Локализация индивидуальных затруднений.

− С какой целью вы будете сопоставлять свои работы с подробным образцом? (Чтобы выяснить, есть ли ошибки в ходе решения заданий и если есть, то увидеть где и почему возникли затруднения.)

  • На доску вывешивается подробный образец выполнения каждого задания (Д−25.6, слайд 4-6):






















  • Проверка проводится фронтально во внешней речи.

– У кого всё верно?

– Какие правила можно нарушить в 1? (…)

– Какие ошибки можно допустить при выполнении № 2? (...)

– Какие ошибки можно допустить в № 3? (...)

– Итак, в чём причина ваших ошибок? (…)

– Что же является причиной ваших ошибок? (Нарушение правил.)

4. Коррекция выявленных затруднений.

– Какова же цель тех, у кого нет ошибок? (Мы будем выполнять более сложные задания.)

  • Учащимся предлагается выполнить № 3* (РТ), стр. 45.

− Какова цель тех, у кого есть затруднения? (Надо исправить ошибки.)

− Как вы будете исправлять ошибки?

  • Учащиеся проговаривают шаги алгоритма исправления ошибок.

  • Кто выявил затруднения в самостоятельной работе, исправьте свои ошибки, используя алгоритм исправления ошибок.

  • Учащиеся самостоятельно исправляют свои ошибки. В случае возникновения затруднений учащиеся обращаются к учителю за помощью.

  • С целью тренировки можно предложить решить задания на карточках (Р-25.1.):










1) Изобрази графические модели чисел, представь в виде суммы разрядных слагаемых:


а) 133 = __________________________ = ____________________________


б) 407 = _________________________ = _____________________________


в) 240 = _________________________ = _____________________________


2) Сравни числа:

49 491 325 253 180 179 997 897


3) Реши задачу

«Для украшения сарафана маме потребовалось 3 м 4 дм тесьмы, а для украшения фартука – на

13 дм. Сколько всего тесьмы потребовалось маме?


________________________________________________


________________________________________________


________________________________________________





  • В зависимости от количества ошибившихся учащихся на данные задания, работу можно организовать фронтально у доски или самостоятельно.

В случае самостоятельного выполнения заданий на тренировку проверка организуется по образцу (Р-25.2):




1) Изобрази графические модели чисел, представь в виде суммы разрядных слагаемых:


а) 133 = __________________________ = 100 + 30 + 3


б) 407 = _________________________ = 400 + 7


в) 240 = _________________________ = 200 + 40


2) Сравни числа:

49 491 325 253 180 179 997 897


3) Реши задачу

«Для украшения сарафана маме потребовалось 3 м 4 дм тесьмы, а для украшения фартука – на

13 дм. Сколько всего тесьмы потребовалось маме?


13 дм = 1 дм 3 см

3 м 4 дм + 1 дм 3 см = 3 м 5 дм 3 см

Ответ: все потребовалось 3 м 5 дм 3 см тесьмы.



  • Результатом работы на данном этапе должно быть выполнение детьми работы над ошибками и закрепление способов действий, вызвавших затруднения, при выполнении заданий для тренировки.


5. Обобщение затруднений во внешней речи.

– Посмотрите на результаты самостоятельной работы. В каких заданиях возникло наибольшее количество ошибок? (...)

– Какие правила необходимо было применить при выполнении этих заданий? (…)

– Проговорите ещё раз для всех эти правила. (…)

– Что дальше делать тем, у кого при выполнении самостоятельной работы № 1 были трудности? (Выполнить ещё одну самостоятельную работу.)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  • Учащиеся выполняют задания из самостоятельной работы № 2 (№ 2 (РТ), стр. 45), которые вызвали у них затруднения, и самостоятельно сопоставляют полученное решение с подробным образцом для самопроверки (Р−25.3):




















  • . В это время дети, не допустившие ошибок, проверяют дополнительное задание по образцу (Р-25.4):







– Расскажите о своих успехах. Что вам удалось? (…)

− Над чем вам надо еще поработать?

  • Перевернуть тучку обратной стороной и снять капельки (желательно незаметно для детей во время выполнения ими самостоятельной работы).






– Тучка тоже рада вашим успехам. Посмотрите, как изменилось её настроение!

7. Включение в систему знаний и повторение.

7 (У), стр. 49.

  • Предложить выполнить в парах, Пары могут выбрать любую задачу.

8. Рефлексия деятельности на уроке.

– Чему сегодня был посвящён урок? (Повторению и выявлению затруднений по темам:...)

– При выполнении, каких заданий были затруднения?

– Удалось ли их преодолеть? Как? (Выясняли причину ошибки, повторяли правило или алгоритм, выполняли работу над ошибками.)

– Какое личное достижение сегодняшнего урока вы бы отметили?

– Посмотрите ещё раз на нашу гостью. Что удалось нам сделать своей работой на уроке? (Улучшить ей настроение…)

– Что может сделать человек, если кому-то грустно? (Поддержать, развеселить,…)

– Настроение тучки улучшилось благодаря вашим успехам. Что вы можете сказать о том, кого радуют успехи других людей? (Такого человека можно назвать добрым, настоящим другом,…)

– Что вы пожелаете тучке? (Чтобы она не грустила об ушедшем лете, ведь впереди – весёлая сверкающая снежная зима.)

Домашнее задание: № 8 (У), стр. 49 (одну на выбор); № 6 (У), стр. 48.

  • Учитель включает запись весёлой мелодии.

6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме «Решение задач».

Автор: Кука Виктория Евгеньевна

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока на тему: Решение задач, изученных видов. Решение уравнений и выражений."
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-izuchiennykh-vidov-rieshieniie-uravnienii-i-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "294543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455655183"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока математики. Тема: "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118876"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413283715"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему: "Решение задач на сплавы, растворы и смеси" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-splavy-rastvory-i-smiesi"
    ["file_id"] => string(6) "113393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410087679"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока на тему "Решение задач на  растворы" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-rastvory"
    ["file_id"] => string(6) "222732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436739632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства