kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме «Решение задач».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поможет сформировать опыт самостоятельного выполнения заданий, их самопроверки по образцу и подробному образцу, выявления и коррекции ошибок на основе установления их причины («что я не умею»).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме «Решение задач».»

Тема: «Решение задач».

Основные цели:

Метапредметные:

1) Сформировать опыт самостоятельного выполнения заданий, их самопроверки по образцу и подробному образцу, выявления и коррекции ошибок на основе установления их причины («что я не умею»).

2) Сформировать умение применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

3) Формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.).

Предметные:

1) Тренировать умения записывать, изображать с помощью графических моделей, сравнивать трёхзначные числа; представлять их в виде суммы разрядных слагаемых.

2) Тренировать умение выполнять действия с величинами.

  • Оборудование

1) Демонстрационные материалы:

Эталоны из курса «Мир деятельности», относящиеся к уроку – помощнику (уроку рефлексии) и эталон самопроверки по подробному образцу, алгоритм исправления ошибок.

Д−25.1 Изображение тучки, вырезанное из бумаги. С одной стороны тучка грустная, а с другой – весёлая;

Д−25.2 Четыре капельки, вырезанные из бумаги, на которых;

Д−25.3 Эталон сравнения трёхзначных чисел (из урока 2-1-24);

Д−25.4 Эталон представления числа в виде суммы разрядных слагаемых;

Д−25.5 Образец выполнения СР № 1;

Д−25.6 Подробный образец выполнения СР № 1.

2) Раздаточный материал:

Р−25.1 Задания для выбора;

Р−25.2 Образец выполнения заданий по выбору;

Р−25.3 Подробный образец для самопроверки к с.р. 2;

Р−25.4 Подробный образец выполнения дополнительных заданий.

3) Презентация: слайды 1−


  • Ход урока:

1. Мотивация к коррекционной деятельности.

  • Учитель включает запись грустной мелодии.

– Какое настроение передано в этой музыке? (Грустное, печальное,…)

– Именно такое настроение у нашей сегодняшней гостьи.

  • Открыть на доске изображение грустной тучки, под ней – капельки с темами (Слайд 1):







– Это маленькая тучка, которая грустит от того, что закончилось лето, когда она была белым пушистым облачком. Теперь никто не любуется небом, никто не сравнивает её то с птицей, то с львёнком, как любят делать это летом все дети. Она соскучилась по общению с детьми и решила прийти к вам в гости. Тучка часто заглядывала к нам в окошко и видела, как на уроках математики вы начали изучать трёхзначные числа. Некоторые задания ей показались интересными. Какие это задания? (Изображение чисел с помощью графических моделей, запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых, сравнение чисел, решение задач.)

– Давайте порадуем тучку и посвятим урок работе с подобными заданиями, а заодно проверим, есть ли трудности в понимании этих тем.

– А как должен быть построена работа, чтобы вы смогли это выяснить? (… Надо поработать самостоятельно, а потом проверить свою работу по образцу. Если трудности есть, надо понять их причину…)

– Что нужно сделать перед выполнением самостоятельной работы? (Повторить необходимое.)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

  • На доске все необходимые эталоны пронумерованы (Д−25.3, Д−25.4).

№ 1 (У), стр. 48.

  • Задание выполняется на доске с комментарием и в тетрадях.

№ 2 (У), стр. 48.

  • Задание выполняется фронтально, устно.

№ 3 (У), стр. 48.

  • Задание выполняется на доске с комментарием и в тетрадях.

№ 4 (У), стр. 48.

  • Задание выполняется на доске с комментарием и в тетрадях.

− Какой эталон вы использовали при выполнении задания?

№ 5 (У), стр. 48.

  • Задание выполняется на доске с комментарием и в тетрадях.

– Отлично! Я уверена, что вы с успехом справитесь с самостоятельной работой.

  • Для самостоятельной работы предлагается выполнить № 1 (РТ), стр. 45. Время выполнения ≈ 5–6 минут.

– Проверьте свои работы по образцу.

  • Открыть образец на доске (Д−25.5, слайд 2-3):






















– Как вы зафиксируете правильность выполнения каждого задания? (Поставим «+» или «?».)

– Что помогли вам увидеть поставленные знаки? (Где есть трудности, а где всё получилось.)

– Поднимите руку, кто допустил ошибки в задании № 1 (№ 2, № 3).

  • Учитель фиксирует на доске количество человек, допустивших ошибки в каждом из заданий.

№ 1 – … чел.

№ 2 – … чел.

№ 3 – … чел.

3. Локализация индивидуальных затруднений.

− С какой целью вы будете сопоставлять свои работы с подробным образцом? (Чтобы выяснить, есть ли ошибки в ходе решения заданий и если есть, то увидеть где и почему возникли затруднения.)

  • На доску вывешивается подробный образец выполнения каждого задания (Д−25.6, слайд 4-6):






















  • Проверка проводится фронтально во внешней речи.

– У кого всё верно?

– Какие правила можно нарушить в 1? (…)

– Какие ошибки можно допустить при выполнении № 2? (...)

– Какие ошибки можно допустить в № 3? (...)

– Итак, в чём причина ваших ошибок? (…)

– Что же является причиной ваших ошибок? (Нарушение правил.)

4. Коррекция выявленных затруднений.

– Какова же цель тех, у кого нет ошибок? (Мы будем выполнять более сложные задания.)

  • Учащимся предлагается выполнить № 3* (РТ), стр. 45.

− Какова цель тех, у кого есть затруднения? (Надо исправить ошибки.)

− Как вы будете исправлять ошибки?

  • Учащиеся проговаривают шаги алгоритма исправления ошибок.

  • Кто выявил затруднения в самостоятельной работе, исправьте свои ошибки, используя алгоритм исправления ошибок.

  • Учащиеся самостоятельно исправляют свои ошибки. В случае возникновения затруднений учащиеся обращаются к учителю за помощью.

  • С целью тренировки можно предложить решить задания на карточках (Р-25.1.):










1) Изобрази графические модели чисел, представь в виде суммы разрядных слагаемых:


а) 133 = __________________________ = ____________________________


б) 407 = _________________________ = _____________________________


в) 240 = _________________________ = _____________________________


2) Сравни числа:

49 491 325 253 180 179 997 897


3) Реши задачу

«Для украшения сарафана маме потребовалось 3 м 4 дм тесьмы, а для украшения фартука – на

13 дм. Сколько всего тесьмы потребовалось маме?


________________________________________________


________________________________________________


________________________________________________





  • В зависимости от количества ошибившихся учащихся на данные задания, работу можно организовать фронтально у доски или самостоятельно.

В случае самостоятельного выполнения заданий на тренировку проверка организуется по образцу (Р-25.2):




1) Изобрази графические модели чисел, представь в виде суммы разрядных слагаемых:


а) 133 = __________________________ = 100 + 30 + 3


б) 407 = _________________________ = 400 + 7


в) 240 = _________________________ = 200 + 40


2) Сравни числа:

49 491 325 253 180 179 997 897


3) Реши задачу

«Для украшения сарафана маме потребовалось 3 м 4 дм тесьмы, а для украшения фартука – на

13 дм. Сколько всего тесьмы потребовалось маме?


13 дм = 1 дм 3 см

3 м 4 дм + 1 дм 3 см = 3 м 5 дм 3 см

Ответ: все потребовалось 3 м 5 дм 3 см тесьмы.



  • Результатом работы на данном этапе должно быть выполнение детьми работы над ошибками и закрепление способов действий, вызвавших затруднения, при выполнении заданий для тренировки.


5. Обобщение затруднений во внешней речи.

– Посмотрите на результаты самостоятельной работы. В каких заданиях возникло наибольшее количество ошибок? (...)

– Какие правила необходимо было применить при выполнении этих заданий? (…)

– Проговорите ещё раз для всех эти правила. (…)

– Что дальше делать тем, у кого при выполнении самостоятельной работы № 1 были трудности? (Выполнить ещё одну самостоятельную работу.)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  • Учащиеся выполняют задания из самостоятельной работы № 2 (№ 2 (РТ), стр. 45), которые вызвали у них затруднения, и самостоятельно сопоставляют полученное решение с подробным образцом для самопроверки (Р−25.3):




















  • . В это время дети, не допустившие ошибок, проверяют дополнительное задание по образцу (Р-25.4):







– Расскажите о своих успехах. Что вам удалось? (…)

− Над чем вам надо еще поработать?

  • Перевернуть тучку обратной стороной и снять капельки (желательно незаметно для детей во время выполнения ими самостоятельной работы).






– Тучка тоже рада вашим успехам. Посмотрите, как изменилось её настроение!

7. Включение в систему знаний и повторение.

7 (У), стр. 49.

  • Предложить выполнить в парах, Пары могут выбрать любую задачу.

8. Рефлексия деятельности на уроке.

– Чему сегодня был посвящён урок? (Повторению и выявлению затруднений по темам:...)

– При выполнении, каких заданий были затруднения?

– Удалось ли их преодолеть? Как? (Выясняли причину ошибки, повторяли правило или алгоритм, выполняли работу над ошибками.)

– Какое личное достижение сегодняшнего урока вы бы отметили?

– Посмотрите ещё раз на нашу гостью. Что удалось нам сделать своей работой на уроке? (Улучшить ей настроение…)

– Что может сделать человек, если кому-то грустно? (Поддержать, развеселить,…)

– Настроение тучки улучшилось благодаря вашим успехам. Что вы можете сказать о том, кого радуют успехи других людей? (Такого человека можно назвать добрым, настоящим другом,…)

– Что вы пожелаете тучке? (Чтобы она не грустила об ушедшем лете, ведь впереди – весёлая сверкающая снежная зима.)

Домашнее задание: № 8 (У), стр. 49 (одну на выбор); № 6 (У), стр. 48.

  • Учитель включает запись весёлой мелодии.

6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме «Решение задач».

Автор: Кука Виктория Евгеньевна

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока на тему: Решение задач, изученных видов. Решение уравнений и выражений."
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-izuchiennykh-vidov-rieshieniie-uravnienii-i-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "294543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455655183"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока математики. Тема: "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118876"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413283715"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему: "Решение задач на сплавы, растворы и смеси" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-splavy-rastvory-i-smiesi"
    ["file_id"] => string(6) "113393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410087679"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока на тему "Решение задач на  растворы" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-rastvory"
    ["file_id"] => string(6) "222732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436739632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства