kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме «Метр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок поможет сформировать представление о новой единице измерения длины – метре, умение сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в метрах; записывать и сравнивать длины отрезков, если они заданы в различных единицах измерения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме «Метр»»

Тема: «Метр».

Основные цели:

Метапредметные:

Сформировать умение применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Предметные:

1) Сформировать представление о новой единице измерения длины – метре, умение сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в метрах; записывать и сравнивать длины отрезков, если они заданы в различных единицах измерения.

2) Тренировать умение сравнивать, складывать и вычитать круглые сотни.


  • Оборудование

1) Демонстрационный материал:

Эталоны курса «Мир деятельности».

Д-19.1 Подробный образец выполнения заданий из домашней работы;

Д-19.2 Изображение трёх лягушат;

Д-19.3 Алгоритм измерения отрезков;

Д-19.4 Карточка с взаимосвязью дм и см;

Д-19.5 Алгоритм построения отрезка заданной длины;

Д-19.6 Карточка с взаимосвязями между единицами длины;

Д-19.7 Карточка с взаимосвязями между счетными единицами;

Д-19.8 Подробный образец выполнения задания в парах;

Д-19.9 Подробный образец выполнения СР.

2) Раздаточный материал:

Р-19.1 Карточки с начерченными отрезками длиной 15 см и 10 см;

Р-19.2 Модели клубочков – тесёмка длиной 2 м 1 дм, свёрнутая как серпантин;

Р-19.3 Модель дециметра.

3) Презентация: слайды 1-


  • Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

  • На доске подробный образец выполнения заданий из домашней работы (Д-19.1, слайд 1-2):








68 д.

25 д.

(25 + 3) д.

? д.







1) 25 + 3 = 28 (д.) во II отряде

2) 25 + 28 = 53 (д.) в двух отрядах

3) 68 – 53 = 15 (д.)

Ответ: в III в отряде 15 детей.







– Посмотрите на подробный образец заданий из домашней работы, какое умение вы тренировали, выполняя его? (Умение складывать и вычитать сотнями, решать задачи, складывать и вычитать двузначные числа.)

– Сегодня знания, которые у вас уже есть помогут вам в изучении новой темы. А как надо действовать, чтобы научиться чему-то? (Надо попробовать сделать то, чего никогда не делал, скорее всего, не получится. Потом надо понять причину трудности, поставить цель и самому построить способ…)

– А чему вы будете учиться на уроке, подскажут вам эти три весёлых лягушонка.

  • Открыть на доске изображение трёх лягушат (Д-19.2, слайд 3):





– Они очень любят соревноваться по прыжкам в длину. А что такое длина? (Величина, свойство предмета, которое характеризует его протяжённость и т.д.)

– Какие единицы измерения длины вам известны? (Дециметр и сантиметр.)

– Единицам измерения длины и будет посвящён сегодняшний урок.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

– Начнём работу мы всё-таки с чисел, тем более что это вам поможет на уроке. Сосчитаем хором круглыми сотнями от 100 до 900. (100, 200, 300, …)

− Какое знание вы использовали при выполнении № 3 из домашней работы?

– Что-то лягушата наши заскучали… Вы знаете, когда они были маленькими и учились прыгать, мама-лягушка измерила и отметила на листе отрезками длину их первых прыжков.

  • Раздать листы с начерченными отрезками длиной 15 см и 10 см: (Р-19.1):










– Измерьте длину отрезков и узнайте, на какую длину прыгнул каждый лягушонок.

– Отрезки какой длины у вас получились? (15 см и 10 см.)


– Запишем их длину в тетрадь.

  • Учитель пишет на доске: 15 см; 10 см.

– Как вы измеряли длину отрезков? (Приложили линейку делением с отметкой 0 к краю отрезка и посмотрели, сколько мерок-сантиметров уложилось в отрезок.)

  • Вывесить на доску алгоритм измерения отрезков (Д-19.3):






– Какую ещё общепринятую единицу измерения длины вы знаете? (Дециметр.)

– Что вы о ней знаете? (В 1 дециметре 10 сантиметров.)

  • Вывесить на доску карточку (Д-19.4):

1 дм = 10 см




– Длину прыжка третьего лягушонка мама не отметила на листе. Запишите в тетрадь длину его прыжка – 1 дм 2 см.

  • Учитель дописывает на доске, дети – в тетрадях: 15 см; 10 см; 1 дм 2 см.

– Начертите на листе отрезок длиной 1 дм 2 см.

  • Один с места комментирует.

(Прикладываю линейку к листу, от деления 0 провожу отрезок, равный 1 дм или 10 см и ещё 2 см. Ограничиваю отрезок с двух сторон.)

  • Вывесить на доску алгоритм построения отрезка заданной длины (Д-19.5):








– Выясним, кто из лягушат прыгнул дальше. Что для этого надо сделать? (Надо сравнить длины отрезков.)

– При каком условии возможно сравнение величин? (Когда они выражены в одинаковых единицах измерения.)

– В какие единицы измерения предлагаете перевести длины отрезков? (Или всё в сантиметры, или всё в дециметры и сантиметры.)

– Выполним это задание.

  • Один учащий выполняет задание у доски, а остальные работают в тетрадях.

– Который из лягушат прыгнул дальше всех? (Первый.)

– Ну что ж, это всё, что я выбрала для повторения. Что вы повторили? (Счёт сотнями, построение и измерение отрезков, единицы измерения длины.)

– Что будете делать дальше? (Выполнять задание для пробного действия.)

– Зачем? (Чтобы выяснить, чего мы не знаем.)

– Верно. Перед выполнением задания для пробного действия послушайте продолжение истории. Однажды мама-лягушка собралась связать лягушатам тёплые шарфы. Но сначала решила она померить длину ниток в своём клубке. Что ей для этого нужно сделать? (Выбрать мерку и измерить, можно с помощью линейки.)

– Я вам приготовила для всех одинаковые модели клубочка мамы-лягушки и мерку, которая у неё была.

  • Учитель раздаёт модели клубочков и модели 1 дециметра (Р-19.2, 19.3):


– Чему равна длина мерки? (1 дециметру.)

– Слушайте задание для пробного действия: измерьте длину тесёмки меркой в 1 дм.

  • Дети измеряют длину тесёмки, постепенно разворачивая её. Учитель ограничивает время.

– У кого нет результата?

− В чем ваше затруднение? (Я не смог измерить длину тесёмки меркой 1 дм.)

− У кого есть результат, вы можете доказать, что измерили правильно?

− В чем ваше затруднение? (Я не могу доказать, что правильно выполнил измерение.)

– Вы поняли, что у вас есть трудность. Что делать? (Подумать, почему она возникла.)

3. Выявление причины затруднения.

– Давайте думать. Чем это задание похоже на предыдущее? (В обоих заданиях надо было измерить отрезки.)

– Чем отличаются эти задания? (В предыдущем задании мы измеряли короткие отрезки, а этот – длинный.)

– Что же в задании было для вас новым? (Надо было измерить длинный отрезок.)

– Какой единицей измерения длины вы пользовались? (Дециметром.)

– Почему у вас возникло затруднение? (Мерка не удобная, а удобную мерку я не знаю.)

4. Проблемное объяснение нового знания.

– Кто знает, как называется следующая за дециметром единица измерения длины? (Метр.)

– Это – тема нашего урока: «Метр».

– Поставьте перед собой цель. (Узнать о новой единице измерения длины – метре, научиться измерять метром длины бóльших отрезков и т.д.)

– Выберем средства для того, чтобы узнать о новой единице измерения длины – метре. Как вы считаете, какая известная вам единица измерения длины вам может понадобиться? Почему? (Дециметр, так как …)

– А знание, о какой единице счёта вам может помочь? (Знания о сотне.)

– Начинаем действовать. Как вы думаете, из скольких дециметров удобно образовать новую укрупнённую единицу измерения длины? (Из 10 дециметров.)

– Почему? (10 единиц меньшего разряда при счёте и измерении обычно образуют единицу следующего разряда.)

  • Учитель вывешивает на доску карточку(Д-19.6):





– А сколько в одном дециметре сантиметров? (1 дм = 10 см.)

– Значит, сколько сантиметров в одном метре? (В одном метре 100 сантиметров.)

  • Открыть всю карточку:

1 м = 10 дм = 100 см




– Что напоминает вам соотношение единиц измерения длины. (Соотношение единиц счёта.)

  • Вывесить карточку с соотношением единиц счёта на доску над карточкой с соотношением единиц измерения длины (Д-19.7):

1 с = 10 д = 100



– Что же вы узнали о метре? (Это единица измерения длины, в 1 метре 10 дециметров и 100 сантиметров.)

– Для чего нужен метр? (Для измерения длинных отрезков; для измерения больших расстояний, ...)

– Что вы можете сказать о соотношении единиц счёта и единиц измерения длины? (Соотношения между единицами длины такие же, как и между единицами счёта.)

– Молодцы! Вот и нет больше затруднения.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

– Чтобы ваши знания о метре стали более прочными, что надо сделать? (Надо научиться пользоваться новыми знаниями.)

№ 2 (РТ), стр. 37.

  • Задание выполняется фронтально.


3 м 1 дм 5 см


3 с 1 д 5 е


1 м 2 см


1 с 2 е


1 м 2 дм


1 с 2 д


1 дм 2 см


1 д 2 е



№ 3 (РТ), стр. 37 (1 и 2 столбик).

  • Задание выполняется с комментарием.

4 с 3 с 3 е

400 300 3

4 м 6 м 3 м 3 см


№ 4 (РТ), стр. 37 (1 строка).

  • Задание выполняется в парах с проверкой по подробному образцу (Д-19.8, слайд 4):









− У какой пары возникли затруднения?

− В чем была ваша ошибка?

− У кого все правильно?

− Что вы использовали при выполнении задания?

– Ну что ж, я думаю, пора вам проверить свои силы в преобразовании и сравнении величин. Как это сделать? (Выполнить самостоятельную работу.)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по подробному образцу.

– Выполните 3 (РТ) (третий столбик) на стр. 37 и № 4 (РТ) (вторая строка), стр. 37.

– Проверьте себя по подробному образцу.

  • Открыть на доске подробный образец для самопроверки (Д-19.9, слайд 5):














– Какие возникли затруднения? (Запутались в соотношении единиц длины.)

– Повторите его. (1 м = 10 дм = 100 см.)

– У кого не было ошибок, поставьте себе «+».

7. Включение в систему знаний и повторение.

– Скажите, а где вам могут пригодиться знания о метре? (…, при решении задач.)

– Решим задачу. 3 (а), стр. 36.

  • Задача решается у доски с комментарием.


? м 16 + 5 = 21 (м)

отрез. осталось Ответ: 21 м был в куске ткани.


5 м 16 м


– Прочитайте задачу.

– Проанализируйте и решите устно. (В задаче известно количество метров ткани, которое отрезали от куска и количество ткани, которое осталось. Нужно узнать, сколько ткани было в куске сначала. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо количество метров ткани, которое осталось сложить с количеством ткани, которое отрезали, т.к. ищем целое: 16 + 5 = 21 м.)


№ 8 (уравнения) (У), стр. 37.

  • Предложить выполнить задание по рядам, каждый ряд решает два уравнения, проверку провести фронтально с пояснением, как выполняли.

х + 400 = 500 х – 300 = 400 700 – х = 200

х = 500 – 400 х = 400 + 300 х = 700 − 200

х = 100 х = 700 х = 500


600 + х = 900 800 – х = 200 х – 800 = 0

х = 900 – 600 х = 800 – 200 х = 0 + 800

х = 300 х = 600 х = 800


8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Какая цель стояла перед вами на уроке? (Узнать новую единицу измерения длины.)

– Достигли ли вы цели? Что вы узнали? (Мы достигли цели, т.к. познакомились с метром и узнали, что в одном метре 10 дециметров и 100 сантиметров.)

– Чем помогла вам Сотенка на уроке? (Она помогла нам узнать, что соотношения единиц счёта такие же, как соотношения единиц длины.)

– Оцените свою работу.

Домашнее задание: эталоны, № 5 (У), стр. 36, № 7 (У), стр. 37, по желанию № 9* (У), стр. 37.

6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме «Метр»

Автор: Кука Виктория Евгеньевна

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 484927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Площади и объемы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ploshchadi_i_obiemy"
    ["file_id"] => string(6) "353785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477916764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства