kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме «Доли. Запись долей в виде обыкновенной дроби».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с целью:познакомить обучающихся с долями и их записью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме «Доли. Запись долей в виде обыкновенной дроби».»

Конспект урока математики по теме

«Доли. Запись долей в виде обыкновенной дроби». 3-й класс.


Тип урока: урок изучения нового материала.

Основная цель: познакомить с долями и их записью.

Задачи:

1.Образовательные:

  • дать понятие о доли числа, о составных частях доли числа;

  • уточнить понятия пространственных отношений: выше, ниже, посередине;

  • закреплять знания состава изученных чисел, совершенствовать навыки счёта и сложения.

2. Развивающие:

  • развивать интеллектуальные умения: формировать мыслительные операции;

  • развивать коммуникативные умения: самостоятельно находить необходимую информацию в тексте учебника;

  • развивать организационные умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки;

  • развивать логическое мышление речь.

3. Здоровьесберегающие:

  • создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;

  • вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Планируемые результаты:

Личностные

-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

организовать и упорядочить знания;

принимать самостоятельные решения и выдвигать идеи;

отстаивать свои права.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

- учиться работать в парах, брать на себя ответственность.

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию;

преобразовывать информацию из одной формы в другую.


Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мы урок начнем с разминки.

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись,

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Раз, два, три, четыре, пять –

 Урок пора нам начинать.

Я, рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка -  залог успеха в любой работе. Пусть на уроке вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

- Откройте тетради и запишите дату и классная работа.

II.  Актуализация знаний.

Для того, чтобы познакомиться с темой сегодняшнего урока мы должны выполнить несколько заданий. Задание первое: тест.

Работа в парах.
 - Можете приступать к выполнению задания. 

1)Выбери верный ответ

8*9

63; 72; 64; 81.

2) Произведение 5 и 8 равно:

45; 35; 40; 32.

3) На сколько надо умножить 8, чтобы получилось 48?

5; 6; 7; 8.

4) Частное 42 и 6 равно:

7; 5; 8; 9.

5) Какое из чисел не делится на 8?

40; 72; 35; 56.

6) Какое из данных чисел делится на 5?

20; 32; 36; 42.

7) Чему равно значение х в уравнении х:4=8?

2; 12; 4; 32.

8) Сколько раз по 4 содержится в числе 12?

5; 8; 3; 9.

 

7

3

40

64

32

72

9

6

35

20

л

н

п

с

и

а

к

е

ь

с

72  40  6  7  35  20  32  3
а     п   е  л   ь   с     и    н                Слайд 2-3

- Проверим. Правильно ли вы выполнили тест.

– Если ответы верны, то получится слово, а какое вы узнаете чуть позже.

– Вы скажете, причём тут апельсин, когда у нас математика?

– А он нам поможет назвать тему урока.

Физминутка

После работы с ноутбуком обязательно нужно дать отдохнуть нашим глазкам, шее, плечам.
Зарядка для глаз – вращение по кругу, вправо-влево, вниз – вверх.
Для шеи – вращение головой.
Для плеч – вращение плечами, поднимаем плечи вверх, опускаем вниз.

 III.       Постановка темы урока.

– Задание второе. Посмотрим, как животные делили апельсин.  Смотрите внимательно, после просмотра я задам вам вопросы.  Слайд 4

- Как в песенке, животные называют равные части?  (Дольки).

– Кто из вас был внимательным? Сколько долек было в апельсине? (Пять долек).

– Сколько долек поучил каждый?  (Одну дольку апельсина).

- Как вы думаете, животные поровну разделили апельсин?  (Да).

- Как по – другому, можно назвать эти равные части? (Доли).

- Сформулируйте тему урока.  ( Тема урока:«Доли»).

VI.     Постановка цели и задач урока.

- Как на языке математики  назвать и записать, какую долю (часть) апельсина получил каждый из животных? ( Не знаем)

- Что, на ваш взгляд, нам следует узнать, чему научиться? (Научиться записывать, называть и сравнивать доли).

- В результате совместных рассуждений, мы определили цель урока. (Научиться записывать, называть и сравнивать доли).

V.   Первичное усвоение новых знаний.

- Давайте, определим, что же называют долями? Для этого еще раз вспомним, как животные делили апельсин

- Сколько частей досталось каждому животному?  ( По одной части).

- Что можно сказать про каждую из частей? Какие это части? (Равные).

- Значит, каждому досталось по одной равной части от целого апельсина.

- Сделайте вывод, что такое доля. (Доля – это одна или несколько равных частей целого.)

Слайд 5

 (На доске появляется запись: 1 часть из 5).

В математике пишут короче: 1/5.  Для записи понадобится 2 клеточки, между ними проводим черту. Число под чертой показывает, на сколько равных частей мы разделили предмет, а над чертой – сколько таких частей взяли. Читаем запись, запишите.

- Когда мы «делим»  натуральные числа, то используем знак (:).

- Но в математике есть еще один знак деления, он называется, «дробная черта» - соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.

- Кто догадался, как называется данная запись?  (Дробь).

-  Верхняя часть дроби называется числителем, а нижняя – знаменателем.

- Что обозначает знаменатель в записи дроби? (На сколько частей разделили предмет).

- Что обозначает числитель? (Сколько частей взяли).

VI.   Первичная проверка понимания

Отработка умения находить часть от целого и обозначать её дробью.

1) Практическая работа.

-Возьмите полоску бумаги длиной 6 см и согните её пополам. Сколько равных частей получилось?  (Две равных части).

- Верно. Каждая часть – это половина полоски или одна вторая часть полоски.

-А как получили1/2 часть полоски? (Согнули полоску пополам и взяли только одну часть).

-Закрасьте одну такую долю полоски.

- Кто догадался, как можно найти длину половины полоски?  (Измерить линейкой.

 6 : 2 = 3 см).

Запись в тетради. Слайд 6

-Возьмите полоску длиной 8 см и разделите её на 4 равные части. Чтобы разделить на 4 равные части, надо знать длину 1/4 части. Как узнать длину 1/4части? ( 8 : 4 = 2 см)

- Правильно. Разделите по линейке полоску, согните и покажите мне 1/4 часть.

Запись в тетради. Слайд 7

Физминутка

2) Сравнение дробей.

Слайд 8

- Пока мы отдыхали, к нам пришли гости, и мы их будем угощать шоколадкой.

- На сколько частей нужно разделить шоколадку? (На три части).

- Какую долю получит каждый гость? (1/3)

- Запишите дробь. Проверьте себя.

-  А у нас еще гости, давайте и их угостим шоколадкой.

- На сколько частей надо ее разделить? (6 детей, значит на 6 частей)

- Какую долю получит каждый гость? (1/6)

- Запишите дробь. А теперь давайте сравним доли. Поставьте знак сравнения. Какой знак вы поставили? (1/3 больше, чем 1/6)

-Объясните, почему ведь 3 меньше, чем 6? (1/3 часть больше, так как разделили всего на 3 части, а 1/6 часть меньше, потому что чем больше частей, тем меньше часть).

Вывод: чем больше частей, тем меньше доля.

- И действительно, сравните части шоколадки на рисунке. 1/3 часть размером получается больше, чем 1/6.

Слайд 9

- А теперь посмотрите, как разрезали торт. Сколько частей получилось?

- А если мы возьмем одну часть, какая это будет доля?

(Здесь в вопросе ловушка, так как доля – это равная часть, а торт разрезан на неравные части)

Можем ли мы эти части записать дробью? (Нет, так как это не доли, доли – это равные части)

V II.   Первичное закрепление. 

Работа по учебнику

1. Стр. 80 №1. (уст)

– Итак, пирог разделён на 6 равных частей.

– Взяли 1 такую часть

– Это  1/6 доля пирога
– И вам нужно узнать, какая доля получится, если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога.
– Значит, что мы должны сделать с каждой шестой? (Разделить на 2 равные части)
– У вас у каждого «пирог», разделённый на 6 равных частей.
– Разделите каждую шестую долю пирога на две равные части.
– Сколько равных частей получили? (12)
– Значит, какая доля получится?  (1/12)
– Сравните: какая доля больше:  (1/6 или 1/12)

Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.

2. Стр. 81 № 3.

– Прочитаем задание.
– Какую фигуру надо начертить? (Квадрат). 
– Чему равна сторона квадрата?
- Начерти в тетради квадрат, длина стороны которого 3см. Раздели его на равные части так, чтобы можно было закрасить одну девятую его часть, одну третью.
- Почему именно равных?
- Нужна доля, значит, части должны быть равными.
- На сколько частей будем делить, чтобы получить 1/9?   (На 9 частей.)

_ Сколько клеточек будет в одной девятой доле? Какой формы будет эта доля? 
(Квадрат).
- Раскрасьте ее, подпишите внизу эту долю.
- Перечертите такой же квадрат рядом, разделите его так, чтобы получить 1/3.
- Кто догадался?  Какой формы будет одна третья? (Прямоугольной формы).
- Закрасить, подписать.

3. Самостоятельная работа. Выполнение теста.

Слайд 10-12

VIII. Задание на сообразительность.

Слайд 13

- А теперь проверим вашу сообразительность. Сыр нужно разделить на 8 частей, сделав только 3 разреза. Попробуйте решить ее, можете посовещаться с соседом. Подготовьтесь для объяснения.

После выступления детей с вариантами решения, проверка по слайду.

- Какая часть сыра осталась на блюде? (половина, ½, 4/8)

Здесь учитель может подвести детей к тому, что можно брать несколько долей, если осталось 4 части из 8, то это 4/8, значит 4/8 и ½ это равные доли. Пропедевтика изучения обыкновенных дробей.

IX. Итог урока.

– Какая тема урока была?

- Какие задачи мы перед собой ставили? Что такое доля?
– Как называется число, которое пишем над чертой?
– Что показывает числитель?
– Как называется число, которое под чертой? Что показывает знаменатель?
– А ещё мы учились сравнивать доли. Какой вывод сделали?

- В завершение нашего урока я хочу вас угостить мандаринами. Но я вам дам не каждому по мандарину, а по одному на двоих. Как вы думаете, почему?  (Чтобы поупражняться в делении на доли, в выборе дроби для обозначения каждой из них. 

Х. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Рефлексия.
Рефлексия проводится с помощью приема «Ступеньки роста».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме «Доли. Запись долей в виде обыкновенной дроби».

Автор: Сергеева Елена Викторовна

Дата: 07.10.2024

Номер свидетельства: 657259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока.Доли. Обыкновенные дроби. "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi-1"
    ["file_id"] => string(6) "145570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418942537"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока " Доли. Обыкновенные дроби". "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "109400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404476135"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Доли. Обыкновенные дроби. "
    ["seo_title"] => string(25) "doli-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "105848"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402916779"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме "Урок вернисаж.Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-urok-viernisazh-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "143018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418407100"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства