kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доли. Обыкновенные дроби.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Нехаевская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

Урок математики в 5 классе по теме:

Доли. Обыкновенные дроби.

Конспект урока.

Цель урока: Формировать новые знания и умения по теме «Доли. Обыкновенные дроби»

  • Обеспечить усвоение новых и закрепление ранее изученных понятий о доли и обыкновенной дроби;
  • Формировать  содержательный смысл доли и дроби;
  • Осуществить формирование  умения  записывать и читать обыкновенные дроби;
  • Осуществить формирование  умения соотносить рисунок с числовой записью обыкновенной дроби.

Развивающие:

  • Продолжать развитие математической речи, навыков устного счета;
  • Продолжать развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные:

  • Продолжать воспитание патриотизма, аккуратности.

Тип урока: формирование новых знаний и умений.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

I.Актуализация.

Посмотрите, как ярко светит солнце за окном и у нас на уроке, оно дает нам бодрое настроение.

Улыбнемся друг другу!

Начинаем наш урок. Записываем  число. Классная работа.

 

II.Проблемная ситуация.

Посчитать устно.

 На какие группы можно разбить  примеры?

Учащиеся разбивают частные на группы:

 

Что же, делать? Неужели, действительно нельзя  1:5? Посмотрим, как разделили 1 на 5 в мультфильме. Демонстрируется мультфильм « Мы делили апельсин»

III  Определение темы и целей урока.

 Итак, был один апельсин, его разделили на 5 равных частей. Такие равные части мы в жизни называем дольки, а в математике — доли.

Запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока «Доли. Обыкновенные дроби».

Сформулируем цели урока. (Цели урока формулируют дети.)

IV Изучение нового материала.

Что же такое доля?

Каждая из равных частей целого называют долей.

 Ежик  забрал одну пятую апельсина, у волка осталось четыре пятых. Как же записать это?
     Эти числа называют: обыкновенные дроби.

Обращается внимание на запись обыкновенной дроби.

Что показывает знаменатель дроби? Числитель?

Учащиеся отвечают, учитель открывает ответы, раздает памятки:

Учащимся предлагается  показать на интерактивной доске   часть апельсина.
В жизни очень часто используют дроби.

Учитель обращает внимание, на то, что два равных прямоугольника разделены на четыре части, спрашивает на каком рисунке, по их мнению,  изображена четвертая доля и почему.

V Закрепление изученного материала.

Учитель просит учащихся соотнести рисунок и название долей, записать долю с помощью числа. Побуждает изобразить недостающий рисунок, назвать и записать для каждого рисунка, ту часть круга, которая закрашена другим цветом, обращает внимание на правильное произношение и запись дробей. Обращает внимание на правило чтения дробей на странице 141 учебника.

№894 (устно)

Записать обыкновенные дроби, изображенные на рисунках.(работа в парах)

VI Физкультминутка.

Игра «Доли». Учащиеся по очереди выбирают ответы.

Предлагается творческое задание: разрезать головку сыра на 8 равных частей, сделав 3 разреза.

VII Первичная диагностика знаний учащихся. 

 Математический диктант.

Учитель обращает внимание на флаг России. Спрашивает детей, какие чувства, эмоции возникают у них, когда они видят флаг своей Родины.

После беседы предлагаются вопросы, на которые учащиеся самостоятельно отвечают.

Осуществляется самопроверка.

Учитель выборочно просматривает результаты диктанта, объявляет оценки за урок.

Домашнее задание: п.23 № 925, 884, 895 (даются пояснения)


 VIII Итоги урока.

Звучит музыка. Ученики  заканчивают урок песней.

 

 

Просмотр содержимого документа
«аннотация»

Аннотация.

Учебный предмет: математика.

Тема урока: Доли. Обыкновенные дроби.

Уровень образования школьников: данный урок предназначен для учащихся 5 класса на базовом уровне.

Урок математики с применением ИКТ составлен в соответствии с программой по математике для 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.

Материал соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта и может использоваться учителями, работающими по любому учебному пособию.

Эффективность урока обеспечивается использованием электронно образовательных ресурсов. Использование индивидуальной работы, оказание помощи дают возможность учащимся успешно работать на уроке, реализовывать творческие способности, уменьшают нагрузку на детей, которым трудно учиться. Информационные технологии помогают учителю повышать мотивацию обучения детей. На уроке идет постоянная связь с жизнью.

В своей работе я широко использую информационно-коммуникационные технологии, которые открывают широкие возможности для решения познавательной активности и самостоятельности учащихся. Интерактивная доска позволяет осуществлять деятельностный подход в обучении, поднять уровень наглядности в учебном процессе, «яркости» обучения, укреплять обратную связь на уроке.

Форма учебной работы: классно-урочная.

Форма организации учащихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Тип урока: формирование новых знаний и умений.

Приобретаемые навыки учащихся: правильно употреблять термины, связанные с обыкновенными дробями; уметь записывать и читать обыкновенные дроби; соотносить рисунок с числовой записью обыкновенной дроби.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска Smart Board, программа Smart Notebook .

Дидактические средства: собственная презентация, единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Используемая литература: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 5 класс, Мнемозина 2011.

Интернет ресурсы:

1.Математический диктант

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/03a47a5f-14e3-4a2b-87ac-42cdc3a10a29/view/

2.Игра "Доли"

Методическая разработка Савченко Е.М. МОУ гимназия №1, г. Полярные Зори,

Мурманская обл.

3.Интерактивная доска на уроках математики

http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=70250&lib_no=70250&tmpl=lib

4.Овчеренко Л.Г. Использование интерактивных средств.

http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=70250&d_no=110955&ext=Attachment.aspx?Id=37099





Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Нехаевская средняя общеобразовательная школа






Урок математики в 5 классе по теме:

Доли. Обыкновенные дроби.

Конспект урока.













Учитель математики МБОУ Нехаевская СОШ

высшей квалификационной категории

Емельянова Галина Геннадьевна













Станица Нехаевская

2012 год



Конспект урока.

Доли. Обыкновенные дроби.

Цель урока: Формировать новые знания и умения по теме «Доли. Обыкновенные дроби»

Задачи:

Образовательные:

  • Обеспечить усвоение новых и закрепление ранее изученных понятий о доли и обыкновенной дроби;

  • Формировать содержательный смысл доли и дроби;

  • Осуществить формирование умения записывать и читать обыкновенные дроби;

  • Осуществить формирование умения соотносить рисунок с числовой записью обыкновенной дроби.

Развивающие:

  • Продолжать развитие математической речи, навыков устного счета;

  • Продолжать развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные:

  • Продолжать воспитание патриотизма, аккуратности.

Тип урока: формирование новых знаний и умений.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

  1. Актуализация.

Посмотрите, как ярко светит солнце за окном и у нас на уроке, оно дает нам бодрое настроение.

Улыбнемся друг другу!

Начинаем наш урок. Записываем число. Классная работа.

  1. Проблемная ситуация.

Посчитать устно.

На какие группы можно разбить примеры?

Учащиеся разбивают частные на группы:

Что же, делать? Неужели, действительно нельзя 1:5? Посмотрим, как разделили 1 на 5 в мультфильме. Демонстрируется мультфильм « Мы делили апельсин»

III Определение темы и целей урока.

Итак, был один апельсин, его разделили на 5 равных частей. Такие равные части мы в жизни называем дольки, а в математике — доли.

Запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока «Доли. Обыкновенные дроби».

Сформулируем цели урока. (Цели урока формулируют дети.)

IV Изучение нового материала.

Что же такое доля?

Каждая из равных частей целого называют долей.

Ежик забрал одну пятую апельсина, у волка осталось четыре пятых. Как же записать это?
Эти числа называют: обыкновенные дроби.

Обращается внимание на запись обыкновенной дроби.


Что показывает знаменатель дроби? Числитель?

Учащиеся отвечают, учитель открывает ответы, раздает памятки:

Учащимся предлагается показать на интерактивной доске апельсина.

В жизни очень часто используют дроби, например:


Учитель обращает внимание, на то, что два равных прямоугольника разделены на четыре части, спрашивает на каком рисунке, по их мнению, изображена четвертая доля и почему.

V Закрепление изученного материала.

Учитель просит учащихся соотнести рисунок и название долей, записать долю с помощью числа. Побуждает изобразить недостающий рисунок, назвать и записать для каждого рисунка, ту часть круга, которая закрашена другим цветом, обращает внимание на правильное произношение и запись дробей. Обращает внимание на правило чтения дробей на странице 141 учебника.


.

№894 (устно)

Записать обыкновенные дроби, изображенные на рисунках.(работа в парах)

VI Физкультминутка.


Игра «Доли». Учащиеся по очереди выбирают ответы.

Предлагается творческое задание: разрезать головку сыра на 8 равных частей, сделав 3 разреза.

VII Первичная диагностика знаний учащихся.

Математический диктант.

Учитель обращает внимание на флаг России. Спрашивает детей, какие чувства, эмоции возникают у них, когда они видят флаг своей Родины.

После беседы предлагаются вопросы, на которые учащиеся самостоятельно отвечают.

Осуществляется самопроверка.

Учитель выборочно просматривает результаты диктанта, объявляет оценки за урок.

Домашнее задание: п.23 № 925, 884, 895 (даются пояснения)

VIII Итоги урока.

Звучит музыка. Ученики заканчивают урок песней.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доли. Обыкновенные дроби.

Автор: Емельянова Галина Геннадьевна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока " Доли. Обыкновенные дроби". "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "109400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404476135"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока.Доли. Обыкновенные дроби. "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi-1"
    ["file_id"] => string(6) "145570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418942537"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике по теме "Доли. Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokapomatiematikiepotiemiedoliobyknoviennyiedrobi"
    ["file_id"] => string(6) "280120"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453316070"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект открытого урока в 5 классе "Доли.Обыкновенные дроби". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-otkrytogho-uroka-v-5-klassie-doli-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "115154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411877237"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по теме: "Доли. Обыкновенная дробь.""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokapotiemiedoliobyknoviennaiadrob"
    ["file_id"] => string(6) "267778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450456216"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства