Тема: Доли. Обыкновенные дроби
Математику для того учить
надо, что она ум в порядок приводит.
(М.В. Ломоносов).
Цели урока:
- Закрепление понятий доли и обыкновенные дроби;
- Отработка навыков чтения и записи обыкновенных дробей.
Задачи:
1) обучающие
- - Повторение основных понятий: доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель.
2) развивающие
- развивать у учащихся познавательный интерес посредством использования наглядных пособий (мультфильм, презентация)
- развивать умение работать в парах
3) воспитательные
- воспитывать у учащихся умения сравнивать, выделять закономерности, обобщать (делать выводы)
- воспитывать взаимоуважения друг к другу
- воспитывать у учащихся любовь к предмету
Место: 5 класс
Время: 30 минут
Тип урока: урок закрепления пройденного материала
Контроль: взаимопроверка в парах, самооценка
Оборудование урока: презентация, раздаточный материал
Формы, применяемые на уроке:
- Работа в парах
- Индивидуальная
- Фронтальная , с использованием ИКТ
Методы, используемые на уроке:
- Беседа
- ИКТ
- Путешествие
Структура урока:
1. Организационный момент(1мин)
2. Устная работа, актуализация знаний(3мин)
3. Историческая справка. Творческая работа, закрепление пройденного материала. (10мин)
4. Физическая минутка(1мин)
5. Тестирование(10мин)
6. . Домашнее задание. Итог урока Рефлексия. (5мин)
Ход урока
1. Орг. момент
Здравствуйте ребята! Сегодняшний урок математики буду вести у вас я А зовут меня Оксана Расуловна.
Давайте определим с вами тему нашего урока!
Внимание на экран.
- Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма, герои которого – животные. Подсчитайте сколько их в мультфильме.
Просмотр ролика мультфильма «Апельсин» (слайд 1) [4]
- Какой фрукт делили звери? (апельсин)
- Из чего он состоит? (Из долек)
- А какие дольки в апельсине? (равные)
- Значит, что такое доли? (Доли – это равные части)
- Молодцы!
Итак тема нашего сегодняшнего урока: Доли. Обыкновенные дроби.
Урок у нас сегодня не простой!! Мы совершим небольшое путешествие в «Королевство Обыкновенной дроби»
(Раздаются конверты с заданиями к каждому из этапов урока)
I. Создание учебной ситуации
Учитель -Чему учит нас математика?(Догадливости, сообразительности)
Какие качества нужны ученику для успешной работы на уроке? (Ловкости в счете, сравнивать и выбирать, решать задачи, находить неизвестные величины…)
Внимательность, сообразительность- это необходимые условия для успешной работы. Потренируемся.
Закройте глазки. Представьте себя в Королевстве С множеством прекрасных замков. (пауза) А теперь посмотрите на экран и на свои Маршрутные карты. Примерно такое Королевство мы себе представили ? !
Ну что? В добрый путь, друзья!
2. Устный счет
В математике долю принято записывать в следующем виде
- Такая запись числа называется как?.
- Учитель: Как записывали дроби древние египтяне мы узнаем из исторической справки. ()
- Теперь вспомните, что нам показывает числитель? (сколько частей взяли)
- Что нам показывает знаменатель? (на сколько частей разделили)
- Так как же образуются доли? (Когда один предмет делится на равные части) ()
- Долю в математике принято называть как ? (половиной)
- Запись в тетрадь : - половина.
Учитель: Самая известная из долей – это, конечно, половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать часто. Назовите, пожалуйста слова с приставкой «пол» (полчаса, полкилометра)
- Долю в математике принято называть как? (четверть)
- Запись в тетрадь - это четверть.
Долю в математике принято называть как? (треть)
Для чего нам нужны дроби ? Как в жизни мы можем их использовать
(кулинария, швейное дело, строительство и т..д)
3.Историческая справка. Творческая работа, закрепление пройденного материала
Задания в конвертах
- Физическая минутка
5. Тестирование (два варианта, взаимопроверка)
6. Итоги урока
- . Домашнее задание. Подготовить доклад:
- Из истории возникновения дробей.
- Как используют люди дроби в повседневной жизни.
- Итог урока (Оценки)
1.Рефлексия.
- Учитель: Ребята у вас в конверте лежит картинка с изображением смайликов. Возьмите пожалуйста желтый фломастер и закрасьте тот смайлик который соответствует вашему настроению . Если урок вам понравился и вы всё поняли и можете применить свои знания на практике, то смайлик будет веселый. Если урок не понравился, то смайлик будет грустный.
Если останется время, то задача о населении
Чудово - 18000 человек
Грузино - 1/9 часть Определить численность населения Грузино!
К какой отрасли относится задача?
(учет населения)