Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Деление многозначного числа на трехзначное число", 4 класс»
Тема урока: «Деление на трёхзначное число».
Тип урока:урок закрепление нового знания. Цель: закрепить умение делить многозначное число на трехзначное число.
Задачи:
Предметные:
познакомятся с алгоритмом письменного деления на трёхзначное число;
научатся применять алгоритм письменного деления на трёхзначное число; объяснять выполнение деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.
Метапредметные:
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций.
— В начале нашего урока мы с вами вспомним приемы устных вычислений проведем «Устный счет». Возьмите перфокарты. Я буду называть примеры. Решив его, вы ставите точку рядом с соответствующим числом на перфокарте.
-25 увеличить в 4 раза. (СЛАЙД 3)
-к 44 прибавить 29
-из 158 вычесть 103
- 1500 уменьшить в 100 раз
- Какие числа у вас получились? (100, 73, 55, 15) (СЛАЙД 4.)
- Кто допустил ошибку? Как считал? Расскажи.
-Соедините полученные точки с помощью линейки. Какая фигура у вас получилась? (пирамида).
- Сейчас мы, работая в группах, отправимся в путешествие в прошлое.
Но сначала вспомним правила работы в группах. Расскажите.
( Не перебивать других, выслушивать мнение других до конца, предлагать свой вариант ).
2).Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое» в учебнике на с.91. -В одной из египетских пирамид ученые обнаружили на каменной плите гробницы изображенное число 2520. Трудно сказать, за что выпала такая честь на долю этого числа. Может быть за то, что оно без остатка делится на все числа от 1 до 10? Докажите, что это действительно так.
Ученики в группах выполняют это задание.
1 группа
2520:1=2520
2 группа
2520:6=420
3группа
2520:1=2520
4 группа
2520:6=420
2520:2= 1260
2520:7=360
2520:2= 1260
2520:7=360
2520: 3= 840
2520:8=315
2520: 3= 840
2520:8=315
2520:4=630
2520: 9=280
2520:4=630
2520: 9=280
2520:5=504
2520:10=252
2520:5=504
2520:10=252
- Давайте проверим.(СЛАЙД 5)
-Как вы выполняли задание? Как можно было быстрее выполнить задание?
(Распределить примеры на каждого)
- Запишите выражение: частное наибольшего числа и числа, сумма цифр которого равна 10. (2520:280)
-Чему равен делитель? (280) Какое это число? (трехзначное).
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
- Как вы думаете, какой прием деления мы сегодня будем закреплять? (деление многозначного на трехзначное число).
(СЛАЙД 6.)
- А где это нам может пригодиться?
Прокомментировать выполнение примера 2520:280 (СЛАЙД 7.)
IV. Закрепление изученного материала.
1)- Для начала вспомните алгоритм выполнения деления .
- Восстановите в группах алгоритм деления на трехзначное число. Это задание выполните на карточках.
АЛГОРИТМ ДЕЛЕНИЯ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
1. Выделить первое неполное ….
2. Определяем число цифр в ….
3. Разделим неполное делимое на делитель и найдём ….
4. Умножим цифру частного на ….
5. Вычтем из неполного делимого произведение частного и делителя.
6. Если остаток меньше делителя, то образуем следующее неполное делимое: сносим следующую цифру из делимого. Если остаток больше делителя, вернёмся к шагу№….
7. Продолжим деление, повторяя шаги с 3 по 6, пока не закончатся неполные делимые.
Давайте проверим, как вы справились с этим заданием.
(СЛАЙД 8)
V. Гимнастика для глаз
Гимнастику для глаз по офтальмотренажеру.
-Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни.
Рисуй восьмерку вертикально.
Теперь следи горизонтально.
VI. Продолжение работы по теме урока
1)Решение примеров на деление № 6 стр. 89 (2-й столбик) с комментированием(СЛАЙД 9)
2)Самостоятельная работа в группах № 6 стр. 89 (1-й столбик).
Как удобнее записать краткую запись? (начертить схему) (СЛАЙД 14)
1 учащийся работает у доски, заполняет таблицу, решает задачу с комментированием по действиям с пояснениями.
955км/ч ?ч 950км/ч
I ?чI ?ч I
3820км 1900км
-Запишите решение задачи в тетрадь. Два человека от первой группы запишут решение на доске.
(Ученики записывают решение задачи на доске).
-Давайте проверим. У кого такое же решение? У кого другое? У кого ответ совпадает? У кого не совпадает? Почему? Расскажи.
VIII.Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.
-Вы выполнили много заданий, вспомнили много необходимого материала для выполнения следующего задания. Посмотрите и расскажите, что вам предстоит выполнить?- Молодцы! Это небольшой тест, который поможет нам определить, как внимательны вы были на уроке. (Тест на карточках.)
ТЕСТ
1).Не выполняя деления, определите, сколько цифр будет в частном. Нарисуй рядом столько же кружков.
21425:857
64887:129
2).Отметь правильный ответ .
Площадь прямоугольника 12082 м2, длина 863 м. Найди ширину.
1424 15
3). Отметь правильное решение задачи. Поезд проехал 1664 км со скоростью 104 км в час. Сколько времени он был в пути?
1664+104= 1768
1664•104=173056
1664-104=1560
1664:104=16
— Поменяйтесь листочками с соседями в группе по часовой стрелке. Проверьте правильность выполнения заданий теста. (СЛАЙД 15)
Оцените работу.
IХ. Информация о домашнем задании.
-Сегодня домашнее задание будет по выбору: (СЛАЙД 16)
1.Составить 6 примеров на деление на трехзначное число;