kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике: « Деление на трехзначное число. Закрепление.”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок четвертый по теме “Деление на трехзначное число. Закрепление.”

На данном уроке используется технология деятельностного подхода, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, дифференцированный подход, ИКТ.

Используются активные формы организации деятельности учащихся, продолжается работа над развитием самоконтроля и формированием оценочной деятельности учащихся.

Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний. При планировании учтены уровень знаний подготовленности класса в целом и индивидуальные особенности учащихся.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Считаю, что урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленным задачам и способствуют закреплению, повторению и систематизации знаний, повышению уровня развития познавательной мотивации.

На уроке развивается:                                                                                                                         - умственная активность ребят,                                                                                                          - речь учащихся;                                                                                                                                     - общеинтеллектуальные умения и навыки (приёмы анализа, синтеза классификации, сравнения обобщения);                                                                                                                   -  общеучебные умения и навыки (умение решать поставленную задачу, умение работать с книгой, умение работать самостоятельно, умение слушать учителя и одноклассников);                - психофизические функции (внимание, память, мышление, воображение).

Исходя из разноуровневой модели класса на уроке, использована дифференциация по степени сложности, по характеру помощи со стороны учителя при отработке умения решать текстовые задачи. Тем самым дети чувствуют себя на уроке спокойно, уверенно, с интересом приступают к выполнению заданий.

После выполнения каждого задания идет самопроверка и самоконтроль с использованием компьютера и средств обратной связи.

Для привлечения внимания использовала яркую наглядность, мультимедийную презентацию, применяла высокий темп урока и смену видов деятельности.

Положительные результаты урока обеспечили:

  • смена одного вида деятельности другим (устная, письменная, самостоятельная работа);
  • использование различных форм работы (индивидуальная, фронтальная работа, групповая и работа в парах);
  • методы ведения урока, способствующие продуктивной деятельности учащихся;
  • рациональное распределение времени на уроке;
  • оборудование урока;
  • соблюдение гигиенических требований к уроку;
  • готовность учителя и учеников помочь друг другу, обстановка на уроке, способствующие активизации умственной деятельности;
  • поощрение детей за работу;
  • своевременное проведение физкультминутки на релаксацию для снятия усталости.

Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательными.

Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, что приёмы и способы устных вычислений учащиеся усвоили хорошо, умеют читать, записывать многозначные числа, производить деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; решать задачи, составные уравнения, знают порядок действий, названия компонентов действий и выполняют задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали. 

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры. Сорокаминутный момент жизни – это продолжение домашней, уличной жизни, это "кусок истории личностной судьбы ребенка”. 
При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи:
- повторить и закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число;
- тренировать навыки устных и письменных вычислений, решения текстовых задач, составных уравнений, примеров на порядок действий;
- развивать мыслительные операции, воображение детей, интерес к предмету; 
- воспитывать любовь к родному языку и к художественному слову. 
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике: « Деление на трехзначное число. Закрепление.”»


УМК « Школа России» Урок математики в 4 классе

Учитель: Ложкова Татьяна Ивановна


Тема урока : « Деление на трёхзначное число. Закрепление.»


Цели урока:

Совершенствовать навыки деления многозначных чисел на трёхзначное , умение читать многозначные числа, вырабатывать навыки устного счёта;

Способствовать развитию мыслительных операций, воображения детей, интереса к предмету;

Создать условия для чтения интересных сказок


Задачи урока:

Образовательные:

Закреплять знания деления многозначных чисел;

Развивать умения читать многозначные числа;

Развивающие:

Развитие памяти, внимания, творческого воображения, образного мышления;

Развитие речи, словарного запаса;

Воспитательные:

Воспитание стремления к получению новых знаний;

Воспитание коммуникативных качеств, умения слушать и высказывать своё

мнение;


Тип урока: Урок путешествие, закрепления изученного материала.

Методы обучения: словесный, наглядный;

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная;

Приёмы: устный счёт, работа у доски, решение задач, примеров.

Технология: личностно- ориентированная.

Оборудование: карточки, учебники, письменные принадлежности, тетради. презентация, смайлики, сигнальные карточки.

Основное содержание урока.

I.Организационный момент.

Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.


Психологический настрой - Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте гостей.

Посмотрите на меня , улыбнитесь друг другу и тихонько сели.


Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика , даёшь

Для победы важную закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку!


II.Актуализация знаний

- Я не случайно начала наш сегодняшний урок с этого стихотворения. Сегодня нас ждёт большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. Сегодня мы с вами отправимся помогать Ивану – царевичу спасать Царевну- лягушку. Все читали эту сказку? Что произошло в ней? ( Иван – царевич сжег лягушечью шкуру и Царевна – лягушка оказалась за тридевять земель в тридевятом государстве). А чтобы ему помочь нам нужно хорошо потрудиться, а главное быть внимательными.

Итак, мы отправляемся с Иваном – Царевичем на поиски Василисы.

- Вы готовы? (да)

Первого кого встретил на своем пути Иван - царевич это был старичок . Для того чтобы старичок ему дал волшебный клубочек Ивану нужно хорошо посчитать.

Давайте ему в этом поможем.

III. Устный счёт. (слайд)

1. Задание «Цепочка».

2. Задание «Верна ли запись».

87432 : 2 х (77 – 77) х (456 – 56 : 2)=

= 200


- Молодцы, ребята! Вот мы получили волшебный клубочек и можем идти дальше.


IV. Сообщение темы урока.

Тема: « Деление на трёхзначное число. Закрепление.»

-Ребята, знакома нам тема урока? А умеем мы с вами делить на трёхзначное число?

-А чтобы правильно выполнять деление, чем мы должны воспользоваться? \алгоритмом \.

-Какие цели урока мы поставим сегодня перед собой?

-закрепить знания и умения делить на трёхзначное число; отработать последовательность деления с помощью алгоритма.

-Трудный путь предстоит Ивану – царевичу. Много он кому помог на своем пути, пока добрался до избушки Бабы - яги. Для того чтобы узнать где находится Василиса Премудрая, Баба - яга придумала для Ивана – царевича много различных заданий.


V. Работа над закреплением пройденного материала.

  1. Повторение алгоритма деления:

1.Выделяем первое неполное делимое и определяем количество цифр в частном.

2.Делением находим первую цифру частного.

3.Умножением узнаем, сколько разделили.

4.Вычитаем, находим остаток.

5.Сравниваем остаток с делителем.

6.Выделяем второе неполное делимое.

Найдена последняя цифра частного. (Если да – читаю ответ, нет- продолжаю решение\


  1. Решение выражений у доски с проговариванием алгоритма:

2188 : 36 322920 : 46 11352 : 136


  1. Работа в парах

При работе в парах важно: выслушать мнение друг друга и придти к единому результату \

Решение уравнений : с.77 № 321


Проверка: х*35=1505 3010-х=973


- Знаю, знаю! – говорит Баба – яга.

- Она теперь у злодея Кощея Бессмертного. Трудно будет ее достать. И рассказала Баба – яга Ивану – царевичу, где таится смерть Кощея.

А чтобы дойти Ивану – царевичу к Кощееву дубу надо выполнить еще одно задание.

- Поможем ему в этом? (да)


4. Решение задачи. \самостоятельная работа \

После чтения задачи с.77 .№318 учитель вместе с детьми записывает краткое условие в таблицу, а потом учащиеся работают самостоятельно. Можно вызвать одного учащегося решать на закрытую доску, а потом произвести проверку.


За 1 день

Количество
дней

Всего книг

4500 книг

-Что мы узнаем сначала? \Сколько за 1 день 1 мастерская переплетёт книг

-Что узнаем 2 действием? \ сколько 2 мастерская переплетёт книг в день \

- Как это можно найти?

-Теперь сможем ответить на главный вопрос задачи? \Нет. Почему?\

1) 4500 : 30 = 150 (кн.).

2) 4500 : 45 = 100 (кн.).

3) 150 + 100 = 250 (м).

4) 4500 : 250 = 18 (дн.).

Ответ: за 18 дней выполнят заказ обе мастерские, работая одновременно


V1 .Физкультминутка

VI1. Этап контроля и самоконтроля.


  1. Решение выражений . с.77 №316


Работа в группах.

Правила работы в группе : выбрать командира; не кричать ; не ссориться, работать сообща; донести своё мнение до другого, придти к общему решению.


1 )Добрался Иван – царевич к дубу и не знает, как ему ларец достать. Тогда он вспомнил о тех, кому он помог. Для того чтобы на помощь Ивану – царевичу пришел медведь 1 группе надо решить 1 столбик: 518 * 204 766 * 530


2) А чтобы заяц прибежал на помощь Ивану – царевичу 2 группа решит 2 столбик:

283 410 : 603 166 520:724


3) Ждет Иван – царевич ответной помощи от селезня. 3 группа поможет ему в этом, решив 3 столбик примеров 435 * 87 608 * 95

4) Загоревал Иван – царевич, стоит на берегу и говорит:

- Где – то моя щука? Она достала бы мне яйцо со дна морского. А чтобы щука помогла ему 4 группа решит 4 столбик примеров: 5 476 : 37 12 098 :46


Вот и нашел Иван – царевич Василису Премудрую и хотят они вернуться поскорей домой. Давайте, ребята побыстрее поможем решить еще одно задание и отправим их в свое царство – государство.

2. Решение задачи с.77 №320 Разбирает вместе с учащимися.

– Прочитайте задачу. Как запишем условие?

Было – 25 ящ. по 3 кг.

Продали – ? ящ. по 3 кг.

Осталось – 15 кг.

– Что надо узнать сначала? \сколько всего кг.\

– Что узнаем потом?\ сколько продали\


– Третьим действием сможем ответить на главный вопрос задачи?

1) 3 · 25 = 75 (кг) – всего было.

2) 75 – 15 = 60 (кг) – продали.

3) 60 : 3 = 20 (ящ.).

Ответ: 20 ящиков абрикосов продали.


– Можно ли эту задачу решить другим способом?

1) 15 : 3 = 5 (ящ.) – осталось.

2) 25 – 5 = 20 (ящ.).

Ответ: 20 ящиков абрикосов продали.


VII1. Подведение итогов урока

-Наш необычный урок подходит к концу. Благодаря вашей помощи Иван – царевич попал с Василисой Премудрой домой. Спасибо Вам большое за помощь!



- Какую цель мы поставили в начале урока?

-Нам удалось достичь результатов?


IX. Домашнее задание

С.77 №319, № 317


IX. Рефлексия.

«Самооценка»

- А сейчас оцените себя сами.

На парте у каждого из вас имеются смайлики с улыбкой. Давайте подарим друг другу улыбку. ( поворачиваются и улыбаются весело друг другу)

Также у вас есть сигнальные карточки красного, зеленого и желтого цвета. Вы сейчас себе сами поставите оценку:

красный – 5 , зеленый – 4, желтый – 3 .


Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по математике: « Деление на трехзначное число. Закрепление.”

Автор: Ложкова Татьяна Ивановна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 371041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока математики. Письменное деление на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное  число "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennoie-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo-koghda-v-znachienii-chastnogho-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "166054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422896750"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспекты уроков 4 класс по математике школа России "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekty-urokov-4-klass-po-matiematikie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "234895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443544367"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "конспект урока математики в 4 классе по теме: "повторение и закрепление изученного за 1 полугодие" "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-povtorieniie-i-zakrieplieniie-izuchiennogho-za-1-polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "149544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420218478"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока математики 3 класс "Устное умножение трехзначного числа на однозначное число". "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-ustnoie-umnozhieniie-triekhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "160593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422092801"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "конспект урока и презентация по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд" "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-triokhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "147069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419318122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства