I Организационный момент. Приветствие. Эмоциональный настрой на урок.
IIАктуализация знаний.
-Сегодня на уроке мы будем продолжать знакомиться с тайнами интересной и увлекательной науки математики. У нас есть помощница. Кто это? (Девочка)
- Чем интересна эта девочка? (Она состоит из геометрических фигур.)
- Из каких геометрических фигур состоит девочка?
- Сосчитай их. Сколько треугольников, кругов, прямоугольников, кривых линий? Запишите в тетрадях рядом с каждой фигурой число, соответствующее количеству треугольников, кругов, прямоугольников, кривых линий.
Если у вас 4 правильных ответа-то закрашиваете его в красный цвет, если 3 ответа правильные-то в зеленый, если 2 то в синий, если 1,то в желтый.
Поблагодарите соседа за работу.
- Что изображено на рисунке? (Линии.) Вам нужно разделить эти линии по группам
- На какие группы можно разбить эти линии, выделите признак разбиения?
- Одинаковое задание все выполняли? (Одинаковое).А результаты получились у всех одинаковые? (Нет).
- Сколько разных вариантов деления линий на группы получилось? (3)
- А что вы можете сказать про линии красного цвета? (Что это все кривые).
- На какие группы можно разбить кривые линии? Почему возникли затруднения при ответе на вопрос? О чём же пойдёт речь на уроке?
III Работа по теме урока.
Минутка чистописания стр. 79 №6.
№1. Определение замкнутой и незамкнутой линий.
№2. Нахождение линий по выделенному определению.
№3. На рисунке изображены участки дорог. Догадайся, что отметил художник синим цветом.
№4. Составь рассказы по рисункам и восстанови записи.
№5. Сравни.
Работа в рабочей тетради.
VI Итог. С каким понятиями мы сегодня познакомились? Что вам понравилось на уроке? Оцените свою работу.