kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике по теме "Вспоминаем, повторяем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                       средняя общеобразовательная школа № 70

Урок математики по теме:

«Вспоминаем, повторяем»

1 класс

«Планета знаний»

                                                           Подготовила:

учитель высшей категории

Альшова Н.А.

г. Липецк

ТЕМА УРОКА. Вспоминаем, повторяем.

ЦЕЛИ УРОКА. Создание комфортных условий обучения. Развитие интереса учащихся к математике, умения логически мыслить, повторение темы: «Рисуем, измеряем», воспитание культуры учебного труда.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

    Математику, друзья,

    Не любить никак нельзя.

    Очень строгая наука, очень точная наука,

    Интересная наука –

    Это математика!

  2. Сегодня мы вспомним числа первого десятка, геометрические фигуры, покажем умение работать с линейкой.

    А сейчас игра «Поспевай – не зевай».

    Будьте внимательны, приготовились.

  3. Когда падает снег? (Зимой).

  4. Самое большое однозначное число? (9).

  5. Сколько дней в неделе? (7).

  6. Кто первый тянул репку? (в сказке – дед).

  7. С чего начинается дружба?(С улыбки).

  8. Какой гриб растет под березой? (Подберезовик).

  9. < >. Сколько букв в русском алфавите? (33).

    2

    5

    8

    Задание 1.Восстанови ряд чисел.

    (ученик называет, дети карандашом вписывают числа).

    Задание 2

    1. Найди ошибку.

    3 <6  

    4 >7

    9 > 5

    6<  8

    2 < 1

    1. Заполни правильно пропуски, установив закономерность данного ряда.

    АБ…Г  …БВГ   А…ВГ  АБВ…

    Письменная работа. (проверить умение сравнивать, устанавливать последовательность чисел). Печатная тетрадь с. 38 – задание с синей стрелкой.

    7 > 4

    8 = 8

    10 > 0

    0 < 5

    8 > 7

    9 <10

    1 <  2

    1 > 0

    • Учительская строка. (Графическое изображение чисел –диктант)  012345678910…

    ?Можно ли назвать данный ряд числовым? (Да, числа расположены по порядку, и каждое следующее число  увеличивается на 1 иряд продолжается).  Где еще можно увидеть такую запись чисел? (На числовом луче).

    Молодцы!

    (Повторение темы: «Геометрические фигуры» (линии, отрезки, квадраты  и т.д.)

    Задание 3.

    Учебник с. 64 п. 1 и п.2 – на доску вынесены.

    Какие фигуры ты видишь на этом рисунке? Сколько на рисунке точек? Отрезков? Овалов? Квадратов? Прямоугольников?

    Какие линии можно назвать ломаными? Какие – кривыми? Какие линии замкнутые? Какие незамкнутые?

    Физминутка.

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Все умеем мы считать.

    Отдыхать умеем тоже.

    Руки за спину заложим,

    Голову поднимем выше

    И легко-легко подышим.

    Раз – подняться, потянуться.

    Два – согнуться, потянуться.

    Три – в ладоши три хлопка.

    На четыре – руки шире.

    Пять – руками помахать.

    Шесть – за парту тихо сесть.

    Продолжаем наш урок.

    Проверка глазомера и умения измерять длину отрезка с помощью линейки.

    Задание 4. Учебник с. 65 п. 5.

    Работа с числовым лучом. Задание 5. Учебник с.65 п.6.

    ?Сколько отрезков отмечено каждой дугой? Какие числа поставите на карточках? (розовая – 6, синяя – 3, зеленая – 5).

    Что показывает 6? (весь отрезок) 5 – часть отрезка, 3 часть отрезка.

    Поставьте знаки между карточками.

    6> 5          5 > 3         3< 6

    Что можно сказать про часть отрезка и целый отрезок?

    Вывод: часть отрезка всегда меньше целого отрезка.

    Знак между карточками можно поставить и не зная чисел.

    Внимание на доску. Рассмотрите внимательно рисунок и поставьте между карточками знаки

    Важный вывод: часть отрезка всегда меньше целого отрезка.

    Задание 6. Проверка умения чертить линии.

    Самостоятельная работа.

    Печатная тетрадь с. 38 №3 – соответственно учебник №3:нарисуй

    в левом верхнем углу (а) –ломаную с четырьмя звеньями;

    в правом верхнем углу (б) –замкнутуюломаную;

    в левом нижнем углу (в) – замкнутуюкривую линию;

    в правом нижнем углу (г) – линию, которая пересекает сама себя два раза.

    Задание 7.

    №4 – печатная тетрадь, соответственно №4 по учебнику

    (№3,4 – проверка умения чертить линии)

    (Просмотреть тетради, проверить и узнать, кто получил оценку «Молодец!»).

    Подведение итогов урока.

    Какое задание было самым интересным? Со всеми заданиями каждый справлялся сам?( Поставь красный  +в начале тетради, если справлялся сам и, если нужна была помощь- синий +).

    Дополнительно,по своему выбору.

    Хотите еще потрудиться?

    Печатная тетрадь с. 39.  №1,2.Начертить относительно оси симметрии.

    Похвалить за успехи, дать советы.

    Спасибо за урок. Надеюсь, что вы получили удовольствие от своего труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Вспоминаем, повторяем"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 70












Урок математики по теме:

«Вспоминаем, повторяем»

1 класс

«Планета знаний»










Подготовила:

учитель высшей категории

Альшова Н.А.



г. Липецк


ТЕМА УРОКА. Вспоминаем, повторяем.

ЦЕЛИ УРОКА. Создание комфортных условий обучения. Развитие интереса учащихся к математике, умения логически мыслить, повторение темы: «Рисуем, измеряем», воспитание культуры учебного труда.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука, очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

  1. Сегодня мы вспомним числа первого десятка, геометрические фигуры, покажем умение работать с линейкой.

А сейчас игра «Поспевай – не зевай».

Будьте внимательны, приготовились.

  1. Когда падает снег? (Зимой).

  2. Самое большое однозначное число? (9).

  3. Сколько дней в неделе? (7).

  4. Кто первый тянул репку? (в сказке – дед).

  5. С чего начинается дружба?(С улыбки).

  6. Какой гриб растет под березой? (Подберезовик).

  7. Родителям. Сколько букв в русском алфавите? (33).

Задача.

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок? (4)

В нашем классе лодырей нет.

Слушайте внимательно и считайте. Петя, возвратившись с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: «А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, сороку, стрекозу и грача. Вот сколько, целых семь птиц!». Мама заметила, что Петя ошибся, и сказала ему об этом. В чем Петина ошибка? Сколько всего птиц он видел?

Молодцы!

Продолжаем нашу работу. Учебник с. 65, верхний правый угол.




2



5



8




Задание 1.Восстанови ряд чисел.

(ученик называет, дети карандашом вписывают числа).

Задание 2

  1. Найди ошибку.



3

4 7

9 5

6

2



  1. Заполни правильно пропуски, установив закономерность данного ряда.


АБ…Г …БВГ А…ВГ АБВ…


Письменная работа. (проверить умение сравнивать, устанавливать последовательность чисел). Печатная тетрадь с. 38 – задание с синей стрелкой.

7 4

8 = 8

10 0

0


8 7

9

1

1 0




  • Учительская строка. (Графическое изображение чисел – диктант) 012345678910…

? Можно ли назвать данный ряд числовым? (Да, числа расположены по порядку, и каждое следующее число увеличивается на 1 и ряд продолжается). Где еще можно увидеть такую запись чисел? (На числовом луче).

Молодцы!

(Повторение темы: «Геометрические фигуры» (линии, отрезки, квадраты и т.д.)

Задание 3.

Учебник с. 64 п. 1 и п.2 – на доску вынесены.

Какие фигуры ты видишь на этом рисунке? Сколько на рисунке точек? Отрезков? Овалов? Квадратов? Прямоугольников?



Какие линии можно назвать ломаными? Какие – кривыми? Какие линии замкнутые? Какие незамкнутые?



Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.


Продолжаем наш урок.

Проверка глазомера и умения измерять длину отрезка с помощью линейки.

Задание 4. Учебник с. 65 п. 5.

Работа с числовым лучом. Задание 5. Учебник с.65 п.6.

? Сколько отрезков отмечено каждой дугой? Какие числа поставите на карточках? (розовая – 6, синяя – 3, зеленая – 5).

Что показывает 6? (весь отрезок) 5 – часть отрезка, 3 часть отрезка.

Поставьте знаки между карточками.

6 5 5 3 3

Что можно сказать про часть отрезка и целый отрезок?

Вывод: часть отрезка всегда меньше целого отрезка.

Знак между карточками можно поставить и не зная чисел.


Внимание на доску. Рассмотрите внимательно рисунок и поставьте между карточками знаки


Важный вывод: часть отрезка всегда меньше целого отрезка.


Задание 6. Проверка умения чертить линии.


Самостоятельная работа.

Печатная тетрадь с. 38 №3 – соответственно учебник №3:нарисуй

в левом верхнем углу (а) – ломаную с четырьмя звеньями;

в правом верхнем углу (б) – замкнутую ломаную;

в левом нижнем углу (в) – замкнутую кривую линию;

в правом нижнем углу (г) – линию, которая пересекает сама себя два раза.


Задание 7.

№4 – печатная тетрадь, соответственно №4 по учебнику

(№3,4 – проверка умения чертить линии)

(Просмотреть тетради, проверить и узнать, кто получил оценку «Молодец!»).


Подведение итогов урока.


Какое задание было самым интересным? Со всеми заданиями каждый справлялся сам? ( Поставь красный + в начале тетради, если справлялся сам и , если нужна была помощь - синий +).

Дополнительно, по своему выбору.

Хотите еще потрудиться?

Печатная тетрадь с. 39. №1,2.Начертить относительно оси симметрии.


Похвалить за успехи, дать советы.


Спасибо за урок. Надеюсь, что вы получили удовольствие от своего труда.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике по теме "Вспоминаем, повторяем"

Автор: Альшова Наталья Алексеевна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект урока математики в 1 классе "Вспоминаем, повторяем" УМК "Планета знаний" под редакцией Нефёдовой М. Г."
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-vspominaiem-povtoriaiem-umk-planieta-znanii-pod-riedaktsiiei-niefiodovoi-m-g"
    ["file_id"] => string(6) "264182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449668297"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока на тему "Задачи на движение. Понятие "скорость движения" ". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-poniatiie-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "131550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416163618"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока на тему:  " Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения". "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-i-dielieniia-svodnaia-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "227745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440938767"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока математики "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "124337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414686225"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему "Умножение многозначного числа на двузначное" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "131980"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416252854"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства