kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 2 класс. Тема урока: "Геометрические фигуры и прямая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики учителя начальной школы

МБОУ г. Иркутск «СОШ № 9» Васильевой Ларисы Минтагировны

Тема урока: «Геометрические фигуры и прямая» 2 класс

Урок математики

Тема урока: «Геометрические фигуры и прямая. Закрепление».

Тип урока: закрепление изученного материала.

Форма урока: урок – сказка в интерактивной форме.

Методическая цель: формирование коммуникативных, регулятивных УУД через игровую форму урока.

Цели урока: повторить знания о геометрических фигурах; закреплять пространственные представления; закреплять умение строить ломаные замкнутые и незамкнутые, кривые замкнутые и незамкнутые линии, организовывать работу в парах; развивать логическое мышление, речь, память; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, фломастеры, шоколадные медали, магниты, корзинка.

Ход урока

1.Оргмомент

Учитель: Чтоб водить корабли, чтобы летчиком стать

Надо, прежде всего, математику знать.

2. Выведение цели урока детьми.

Загадки о геометрических фигурах.

Учитель: Ребята, перед вами на столе фигуры. Отгадайте загадки и покажите отгадки.

1. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!-

Что же это? Покажи!

(Дети находят треугольник на столе и показывают)

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же такой, друзья? (Круг)

3. Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем – прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… Покажите. (Квадрат)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 2 класс. Тема урока: "Геометрические фигуры и прямая"»

Конспект урока математики учителя начальной школы

МБОУ г. Иркутск «СОШ № 9» Васильевой Ларисы Минтагировны


Тема урока: «Геометрические фигуры и прямая» 2 класс

Урок математики


Тема урока: «Геометрические фигуры и прямая. Закрепление».

Тип урока: закрепление изученного материала.

Форма урока: урок – сказка в интерактивной форме.

Методическая цель: формирование коммуникативных, регулятивных УУД через игровую форму урока.

Цели урока: повторить знания о геометрических фигурах; закреплять пространственные представления; закреплять умение строить ломаные замкнутые и незамкнутые, кривые замкнутые и незамкнутые линии, организовывать работу в парах; развивать логическое мышление, речь, память; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, фломастеры, шоколадные медали, магниты, корзинка.

Ход урока

1.Оргмомент

Учитель: Чтоб водить корабли, чтобы летчиком стать

Надо, прежде всего, математику знать.

2. Выведение цели урока детьми.

Загадки о геометрических фигурах.

Учитель: Ребята, перед вами на столе фигуры. Отгадайте загадки и покажите отгадки.

1. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!-

Что же это? Покажи!

(Дети находят треугольник на столе и показывают)

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я ,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же такой, друзья? (Круг)

3. Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем – прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… Покажите. (Квадрат)

Учитель: Как можно назвать эти фигуры?

Так, чем мы сегодня займёмся на уроке, как вы думаете? (Будем закреплять знания о геометрических фигурах).

  1. Основная часть урока.

Начался урок. И вот

Учитель: Сказка в гости к нам идёт.

- Жили мужик да баба. Были у них дочка да сыночек маленький. Ушли они на работу, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травку под окошечко, а сама загулялась, заигралась. Налетели гуси-лебеди и унесли мальчика.

Учитель: Ребята, в какой сказке мы очутились? (Гуси-лебеди)

Учитель: Бросилась, девочка гусей догонять. Видит, стоит печь. Внимание на экран.

Учитель: Давайте, ребята, поможем Машеньке. 

а) Индивидуальное задание у доски. Вот задания от печки. Посчитай все треугольники на рисунке и запиши их число.







б) Какая фигура лишняя? Докажите. (Задание на листе на доске. Красный круг, красный квадрат, синий квадрат, красный квадрат, большой красный квадрат.)

в) Чем похожи фигуры: ромб, квадрат, прямоугольник? (4 вершины, 4 звена, 4 угла). Показ у доски.

г) Что изменилось? (Цвет, форма, размер фигур). Показ у доски.












Проверка работ учащихся

Учитель: Отлично, мы справились с заданиями печки!!!

2).Побежала девочка дальше – стоит яблонька.

-Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Выполни мое задание, тогда скажу.

На партах уже лежат по одному листу А4, расчерченному на 4 части с именами учащихся.

- Сейчас нам предстоит работа в парах. Напомните правила парной работы. (Обсуждать работу шепотом, чтобы не мешать товарищам, уметь договариваться с другом, чтобы выполнить задание на отлично).

Учитель: Я произнесу 4 задания.

Решите между собой, кто выполнит 2 первых чертежа фломастером, а кто-2 последних фломастером и линейкой. В это время товарищ должен помогать советом, контролировать.

а) -В левом верхнем углу поставьте точку. Изобразите фломастером незамкнутую кривую линию. Рисуйте крупно. Кто готов, вижу по вашей посадке

б) -Найдите правую верхнюю часть. Покажите ее. Нарисуйте линию, которая сама себя пересекает 2 раза.

в) - Поменяйтесь ролями. В нижнем левом углу начертите с помощью линейки ломаную линию из 3 звеньев.

г) - В правой нижней части изобразите замкнутую ломаную.

Работы вывешиваются на доску. Проверка.

Учитель: Ура! У нас получилось! Мы помогли Маше. Устали. Давайте отдохнем. Танцуем с утеночком.

4. Физминутка

5) Самостоятельная работа.

- Но для этого нам нужно сравнить числа в рабочей тетради.

Самопроверка. Ответы открываются на доске.
Выполнила девочка задание бабы яги, схватила братца и домой прибежала. А тут и мать с отцом с работы пришли, подарки принесли.

6. Рефлексия

- Мы повторили разные геометрические фигуры. Где пригодятся вам в жизни эти знания? (Теперь мы будем знать, какую форму имеют окружающие нас предметы. Когда будем рисовать или лепить яблоко, сможем определить его форму).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики 2 класс. Тема урока: "Геометрические фигуры и прямая"

Автор: Васильева Лариса Минтагировна

Дата: 28.12.2016

Номер свидетельства: 374092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики на тему "Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "108870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403886848"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики по теме "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "203652"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429527723"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока математики на тему "Отрезок" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-otriezok"
    ["file_id"] => string(6) "208913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430937121"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики по теме "Число и цифра 5" УМК "Перспективная начальная школа",1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_chislo_i_tsifra_5_umk_pierspiektivnaia_nac"
    ["file_id"] => string(6) "432061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507812984"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики ,презентация для урока. "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-4"
    ["file_id"] => string(6) "159867"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421952830"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства