Конспект урока математики 2 класс. Тема урока: "Геометрические фигуры и прямая"
Конспект урока математики 2 класс. Тема урока: "Геометрические фигуры и прямая"
Конспект урока математики учителя начальной школы
МБОУ г. Иркутск «СОШ № 9» Васильевой Ларисы Минтагировны
Тема урока: «Геометрические фигуры и прямая» 2 класс
Урок математики
Тема урока: «Геометрические фигуры и прямая. Закрепление».
Тип урока: закрепление изученного материала.
Форма урока: урок – сказка в интерактивной форме.
Методическая цель: формирование коммуникативных, регулятивных УУД через игровую форму урока.
Цели урока: повторить знания о геометрических фигурах; закреплять пространственные представления; закреплять умение строить ломаные замкнутые и незамкнутые, кривые замкнутые и незамкнутые линии, организовывать работу в парах; развивать логическое мышление, речь, память; воспитывать чувство взаимопомощи.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 2 класс. Тема урока: "Геометрические фигуры и прямая"»
Конспект урока математики учителя начальной школы
МБОУ г. Иркутск «СОШ № 9» Васильевой Ларисы Минтагировны
Тема урока: «Геометрические фигуры и прямая» 2 класс
Урок математики
Тема урока: «Геометрические фигуры и прямая. Закрепление».
Тип урока: закрепление изученного материала.
Форма урока: урок – сказка в интерактивной форме.
Методическая цель: формирование коммуникативных, регулятивных УУД через игровую форму урока.
Цели урока: повторить знания о геометрических фигурах; закреплять пространственные представления; закреплять умение строить ломаные замкнутые и незамкнутые, кривые замкнутые и незамкнутые линии, организовывать работу в парах; развивать логическое мышление, речь, память; воспитывать чувство взаимопомощи.
Учитель: Чтоб водить корабли, чтобы летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
2. Выведение цели урока детьми.
Загадки о геометрических фигурах.
Учитель: Ребята, перед вами на столе фигуры. Отгадайте загадки и покажите отгадки.
1. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно!-
Что же это? Покажи!
(Дети находят треугольник на столе и показывают)
2. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я ,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же такой, друзья? (Круг)
3. Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем – прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… Покажите. (Квадрат)
Учитель: Как можно назвать эти фигуры?
Так, чем мы сегодня займёмся на уроке, как вы думаете? (Будем закреплять знания о геометрических фигурах).
Основная часть урока.
Начался урок. И вот
Учитель: Сказка в гости к нам идёт.
- Жили мужик да баба. Были у них дочка да сыночек маленький. Ушли они на работу, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травку под окошечко, а сама загулялась, заигралась. Налетели гуси-лебеди и унесли мальчика.
Учитель: Ребята, в какой сказке мы очутились? (Гуси-лебеди)
Учитель: Бросилась, девочка гусей догонять. Видит, стоит печь. Внимание на экран.
Учитель: Давайте, ребята, поможем Машеньке.
а) Индивидуальное задание у доски. Вот задания от печки.Посчитай все треугольники на рисунке и запиши их число.
б) Какая фигура лишняя? Докажите. (Задание на листе на доске. Красный круг, красный квадрат, синий квадрат, красный квадрат, большой красный квадрат.)
в) Чем похожи фигуры: ромб, квадрат, прямоугольник? (4 вершины, 4 звена, 4 угла). Показ у доски.
г) Что изменилось?(Цвет, форма, размер фигур). Показ у доски.
Проверка работ учащихся
Учитель: Отлично, мы справились с заданиями печки!!!
2).Побежала девочка дальше – стоит яблонька.
-Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Выполни мое задание, тогда скажу.
На партах уже лежат по одному листу А4, расчерченному на 4 части с именами учащихся.
- Сейчас нам предстоит работа в парах. Напомните правила парной работы.(Обсуждать работу шепотом, чтобы не мешать товарищам, уметь договариваться с другом, чтобы выполнить задание на отлично).
Учитель: Я произнесу 4 задания.
Решите между собой, кто выполнит 2 первых чертежа фломастером, а кто-2 последних фломастером и линейкой. В это время товарищ должен помогать советом, контролировать.
а) -В левом верхнем углу поставьте точку. Изобразите фломастером незамкнутую кривую линию. Рисуйте крупно. Кто готов, вижу по вашей посадке
б) -Найдите правую верхнюю часть. Покажите ее. Нарисуйте линию, которая сама себя пересекает 2 раза.
в) - Поменяйтесь ролями. В нижнем левом углу начертите с помощью линейки ломаную линию из 3 звеньев.
г) - В правой нижней части изобразите замкнутую ломаную.
Работы вывешиваются на доску. Проверка.
Учитель: Ура! У нас получилось! Мы помогли Маше. Устали. Давайте отдохнем. Танцуем с утеночком.
4. Физминутка
5) Самостоятельная работа.
- Но для этого нам нужно сравнить числа в рабочей тетради.
Самопроверка. Ответы открываются на доске. Выполнила девочка задание бабы яги, схватила братца и домой прибежала. А тут и мать с отцом с работы пришли, подарки принесли.
6. Рефлексия
- Мы повторили разные геометрические фигуры. Где пригодятся вам в жизни эти знания? (Теперь мы будем знать, какую форму имеют окружающие нас предметы. Когда будем рисовать или лепить яблоко, сможем определить его форму).