kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе "Вспоминаем, повторяем" УМК "Планета знаний" под редакцией Нефёдовой М. Г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Вспоминаем, повторяем

Цели:

Обучающие:  повторить названия геометрических фигур;  формировать желания выполнять учебные действия; развивать навыки письменного и устного счёта; закреплять умения находить геометрические фигуры; формировать умения работать в парах; учить строить ломаные замкнутые и незамкнутые, кривые замкнутые и незамкнутые линии.

Развивающие:  развивать общеучебные умения и навыки: речь, внимание, память, мышление; интерес к предмету; развивать смекалку.

Воспитывающие: воспитывать качества, необходимые детям для успешной учёбы.

Задачи урока:

Предметные: Обучающиеся закрепят умения применять полученные знания о геометрических фигурах, сравнивать и классифицировать, складывать и вычитать однозначные числа, формировать способности и умения производить простые логические действия, анализировать и рассуждать.

Обучающиеся получат возможность научиться: сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Метапредметные:

Личностные:

У обучающихся будут сформированы:

- положительное отношение к урокам математики;

- адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;

- умение адекватно признавать свои ошибки.

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- оценивать свои собственные действия в вычислительной деятельности;

- планировать шаги по устранению пробелов.

Познавательные:

Обучающиеся научатся:

- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).

Обучающиеся получат возможность научиться:

- наблюдать и делать выводы о результатах вычислений.

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре;

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты;

- выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- организовывать взаимопроверку выполненной работы;

- высказывать свое мнение при выполнении задания.

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, групповая.

Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

Средства обучения: учебник «Математика 1 класс» (1 часть)  М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова,  УМК «Планета знаний».

 и учебная презентация, сигналы для рефлексии.

Оборудование: карточки с тучками, солнышками. Наклейки для самооценивания.

Организационный момент.

Психологическая минутка.

– Вы любите преодолевать трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями?

– Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– Какое у вас настроение сейчас? (хорошее)

– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

– У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из картинок отражает ваше настроение? Выберите её, покажите.

Презентация. (Слайд 1)

– Посмотрим, изменится ли оно к концу урока.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука – это математика.

Ну-ка, дети, не зевайте,

А все дружно сосчитайте…

Устный счёт.

В хоре семь кузнечиков

Песни распевали

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов? (2)

– Как вы узнали?

Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

Три остались позади,

Беспокоится их мать,

И не может сосчитать.

Посчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (9)

– Как получилось?

– Я предлагаю ещё вам устно посчитать: (Переход по гиперссылке «Считаем устно»)

Назовите число:

*Следующее после 5,

*Предшествующее 7,

*Между числами 3 и 5,

*На 1 больше 6,

*На 1 меньше 10,

*Соседей числа 8,

*Следующее за числом 7,

*Следующее за числом 3,

*Число, стоящее перед числом 4.

– А о каком числе мы не упомянули?

+ 2

– А почему? Как вы думаете? Какие ассоциации у вас возникают в связи с  этим числом?

– А что нужно делать для того, чтобы не получать такой отметки?

– Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

+ Правильно, повторять, вспоминать, а главное – запоминать. (Слайд 2)

2. Основная часть. 

– Сегодня вспомним всё, что уже изучили. Посмотрите на доску. (Слайд 3)

– Что вы видите?

+ Фигуры.

– Как они называются?

+ Геометрические.

– Назовите эти фигуры.

– Какие из этих фигур можно отнести к одной группе и назвать одним словом?

+ Четырёхугольники.

Работа в учебнике № 1 с. 64.

– Сколько на рисунке точек?

– отрезков?

– кругов?

– овалов?

– квадратов?

– прямоугольников?

Работа у доски. (Слайд 4)

– Расскажите мне всё, что вы знаете про эти линии.

(К доске выходят желающие.)

Работа в учебнике № 2 с. 64.

– Какие линии можно назвать ломаными?

– Какие – кривыми?

– Какие линии замкнутые?

– Какие – незамкнутые?

Работа в тетради на печатной основе. (Слайд 5)

А сейчас, чтобы убедиться, что вы всё вспомнили и запомнили, поработаем в рабочей тетради.

– Откройте тетради на странице 38. Найдите № 3 на стрелочке.

– Ваше рабочее пространство разделено на 4 части. Как вы думаете для чего?

+ Будет 4 задания.

– Правильно. В каждой части вы должны выполнить отдельное задание. 

В первой части начертить ломаную из 4 звеньев.

Во второй – замкнутую ломаную.

В третьей – замкнутую кривую линию.

В четвёртой – линию, которая пересекает себя 2 раза.

Разминка для пальчиков.

Упражнение «Замочек».

– Возьмите в руки карандаши, проверьте, целы ли они? (Ощупывание.)

Приступаем к работе.

Учитель чертит на доске, дети повторяют в тетради.

(Слайд 6)

Работа в тетради на с. 38 № 4.

Нарисуй незамкнутую ломаную из трёх звеньев. Нарисуй ещё одно звено так, чтобы линия стала замкнутой.

Физкультминутка. (Слайд 7)

– Мы с вами замечательно поработали пора и отдохнуть.

Работа в электронном учебнике. (Слайд 8)

– Вернёмся к работе в тетради, найдите задание со стрелочкой.

– Первую строку записать равенства или неравенства (>, <, =).

– Во второй дополнить запись недостающими числами.

– В третьей записать цепочку из чисел.

Самопроверка.

– Кто считает, что справился с работой, наклеивает себе после работы наклейку в тетрадь. 

(Слайд 9)

Откройте учебники на странице 65. Найдите № 6.

– Как называется то, что вы видите на этом чертеже.

+ Числовой луч.

– В чём он нам поможет? 

+ Сравнить числа.

– Сколько отрезков отмечено каждой дугой?

– Какие числа поставим на карточке?

– Запишите неравенства.

Работа в электронном учебнике. (Слайд 10)

Вставьте числа.

Сравните числа.

Рефлексия. (Слайд 11)

Молодцы!

– Что вы полезного для себя получили на уроке?

– Что понравилось?

– Какие трудности вы испытали на уроке?  

– Найдите у себя в коробочке солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.

– Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе вы справились со всеми трудностями на уроке. И моё настроение от вашей работы я тоже могу выразить солнышком.

– Урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики Вспоминаем, повторяем»

Тема: Вспоминаем, повторяем

Цели:

Обучающие: повторить названия геометрических фигур; формировать желания выполнять учебные действия; развивать навыки письменного и устного счёта; закреплять умения находить геометрические фигуры; формировать умения работать в парах; учить строить ломаные замкнутые и незамкнутые, кривые замкнутые и незамкнутые линии.

Развивающие: развивать общеучебные умения и навыки: речь, внимание, память, мышление; интерес к предмету; развивать смекалку.

Воспитывающие: воспитывать качества, необходимые детям для успешной учёбы.

Задачи урока:

Предметные: Обучающиеся закрепят умения применять полученные знания о геометрических фигурах, сравнивать и классифицировать, складывать и вычитать однозначные числа, формировать способности и умения производить простые логические действия, анализировать и рассуждать.

Обучающиеся получат возможность научиться: сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Метапредметные:

Личностные:

У обучающихся будут сформированы:

- положительное отношение к урокам математики;

- адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;

- умение адекватно признавать свои ошибки.

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- оценивать свои собственные действия в вычислительной деятельности;

- планировать шаги по устранению пробелов.

Познавательные:

Обучающиеся научатся:

- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).

Обучающиеся получат возможность научиться:

- наблюдать и делать выводы о результатах вычислений.

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре;

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты;

- выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- организовывать взаимопроверку выполненной работы;

- высказывать свое мнение при выполнении задания.

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, групповая.

Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

Средства обучения: учебник «Математика 1 класс» (1 часть) М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова, УМК «Планета знаний».

и учебная презентация, сигналы для рефлексии.

Оборудование: карточки с тучками, солнышками. Наклейки для самооценивания.


Организационный момент.

Психологическая минутка.

– Вы любите преодолевать трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями?

– Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– Какое у вас настроение сейчас? (хорошее)

– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

– У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из картинок отражает ваше настроение? Выберите её, покажите.

Презентация. (Слайд 1)

– Посмотрим, изменится ли оно к концу урока.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука – это математика.

Ну-ка, дети, не зевайте,

А все дружно сосчитайте…

Устный счёт.

В хоре семь кузнечиков

Песни распевали

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов? (2)

– Как вы узнали?

Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

Три остались позади,

Беспокоится их мать,

И не может сосчитать.

Посчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (9)

– Как получилось?

– Я предлагаю ещё вам устно посчитать: (Переход по гиперссылке «Считаем устно»)

Назовите число:

*Следующее после 5,

*Предшествующее 7,

*Между числами 3 и 5,

*На 1 больше 6,

*На 1 меньше 10,

*Соседей числа 8,

*Следующее за числом 7,

*Следующее за числом 3,

*Число, стоящее перед числом 4.

– А о каком числе мы не упомянули?

+ 2

– А почему? Как вы думаете? Какие ассоциации у вас возникают в связи с этим числом?

– А что нужно делать для того, чтобы не получать такой отметки?

– Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

+ Правильно, повторять, вспоминать, а главное – запоминать. (Слайд 2)

2. Основная часть. 

– Сегодня вспомним всё, что уже изучили. Посмотрите на доску. (Слайд 3)

– Что вы видите?

+ Фигуры.

– Как они называются?

+ Геометрические.

– Назовите эти фигуры.

– Какие из этих фигур можно отнести к одной группе и назвать одним словом?

+ Четырёхугольники.

Работа в учебнике № 1 с. 64.

– Сколько на рисунке точек?

– отрезков?

– кругов?

– овалов?

– квадратов?

– прямоугольников?

Работа у доски. (Слайд 4)

– Расскажите мне всё, что вы знаете про эти линии.

(К доске выходят желающие.)

Работа в учебнике № 2 с. 64.

– Какие линии можно назвать ломаными?

– Какие – кривыми?

– Какие линии замкнутые?

– Какие – незамкнутые?

Работа в тетради на печатной основе. (Слайд 5)

А сейчас, чтобы убедиться, что вы всё вспомнили и запомнили, поработаем в рабочей тетради.

– Откройте тетради на странице 38. Найдите № 3 на стрелочке.

– Ваше рабочее пространство разделено на 4 части. Как вы думаете для чего?

+ Будет 4 задания.

– Правильно. В каждой части вы должны выполнить отдельное задание. 

В первой части начертить ломаную из 4 звеньев.

Во второй – замкнутую ломаную.

В третьей – замкнутую кривую линию.

В четвёртой – линию, которая пересекает себя 2 раза.

Разминка для пальчиков.

Упражнение «Замочек».

– Возьмите в руки карандаши, проверьте, целы ли они? (Ощупывание.)

Приступаем к работе.

Учитель чертит на доске, дети повторяют в тетради.







(Слайд 6)

Работа в тетради на с. 38 № 4.

Нарисуй незамкнутую ломаную из трёх звеньев. Нарисуй ещё одно звено так, чтобы линия стала замкнутой.

Физкультминутка. (Слайд 7)

– Мы с вами замечательно поработали пора и отдохнуть.

Работа в электронном учебнике. (Слайд 8)

– Вернёмся к работе в тетради, найдите задание со стрелочкой.

– Первую строку записать равенства или неравенства (,

– Во второй дополнить запись недостающими числами.

– В третьей записать цепочку из чисел.

Самопроверка.

– Кто считает, что справился с работой, наклеивает себе после работы наклейку в тетрадь.

(Слайд 9)

Откройте учебники на странице 65. Найдите № 6.

– Как называется то, что вы видите на этом чертеже.

+ Числовой луч.

– В чём он нам поможет? 

+ Сравнить числа.

– Сколько отрезков отмечено каждой дугой?

– Какие числа поставим на карточке?

– Запишите неравенства.

Работа в электронном учебнике. (Слайд 10)

Вставьте числа.

Сравните числа.

Рефлексия. (Слайд 11)

Молодцы!

– Что вы полезного для себя получили на уроке?

– Что понравилось?

– Какие трудности вы испытали на уроке?

– Найдите у себя в коробочке солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.

– Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе вы справились со всеми трудностями на уроке. И моё настроение от вашей работы я тоже могу выразить солнышком.

– Урок окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лесникова Татьяна Алексеевна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264182


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства