kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 2 класс по теме " Умножение на число 3. Умножение числа 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составить таблицу умножения на 3 и числа 3. Развивать умение решать задачи на умножение и деление

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 2 класс по теме " Умножение на число 3. Умножение числа 3"»

Конспект урока математики 2 класс.

Тема: Умножение числа 3. Умножение на 3

Цели:

начать составлять таблицу умножения с числом 3; закреплять умения решать задачи на умножение и деление; совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать культуру поведения при парной, групповой, индивидуальной работе; способствовать развитию внимания и логического мышления.

УУД:

Личностные:

–уметь проводить самооценку на основе критерия учебной деятельности;

– применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Регулятивные:

– уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

– уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже изученного с помощью учителя;

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник.

Коммуникативные:

– уметь оформлять свои мысли в устной форме;

– слушать и понимать речь других;

– совместно договариваться о правилах поведении в школе и следовать им.





Ход урока:

I. Организационный этап.

– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Алексеевна. Я хочу начать урок с вот такого напутствия вам:

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!

– Улыбнитесь друг другу. Присаживайтесь.

II. Актуализация знаний.

1. Устный счёт.

Разминка «Сколько…»

• …пальцев на правой ноге?

• …задних и передних лап у гуся?

• …углов у квадрата?

• …хвостов у двух котов?

• …сегодня учащихся в классе?

2. Задачи на смекалку.

Три котёнка убежали из дома в сад, чтобы спрятаться от хозяйки. Они пробежали 15 метров. Сколько метров пробежал каждый котёнок? (15 м.)

– В корзине у Маши лежало 10 яблок. Два из них она разрезала пополам. Сколько яблок стало в корзине? (10.)

2. Работа по таблице:

Множитель

2


2


2

Множитель


2


2


Произведение

12

6

14

18

8

Учащиеся составляют по таблице произведения и частные и находят их значения.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

На доске записаны выражения.

5 ∙ 2

6 ∙ 3

18 : 3

10 : 2

2 ∙ 5

3 ∙ 6

– Как назвать одним словом записи на доске? (Выражения)

– На какие группы их можно разделить? (На произведения и частные)

– Как еще можно разделить? (Выражения из таблицы умножения с числом 2 и с числом 3)

– Разделите выражения вторым способом. (Учащиеся записывают примеры в 2 столбика)

5 ∙ 2

2 ∙ 5

10 : 2

6 ∙ 3

3 ∙ 6

18 : 3

­– Каких выражений не хватает? (В первом столбике – 10:5, во втором столбике – 18:6.)

– Найдите значения выражений в 1 столбике.

– Найдите значения выражений во 2 столбике.

– Какими приёмами вы пользовались?

– В каком столбике посчитали быстрее?

– Почему? (Потому что мы знаем табличные случаи умножения и деления с числом 2.)

– Кто уже догадался, что мы будем делать сегодня на уроке? (Ответы детей.)

Появляется тема: Умножение числа 3. Умножение на 3.

– Давайте прочитаем тему все вместе. (читают хором.)

IV. Первичное усвоение новых знаний.

1. Составление таблицы умножения числа 3.

(Каждый ученик получает разлинованный листок: три столбца, десять строк. Учитель выполняет все действия на доске.)

– Посмотрите на свои листочки.

– Нарисуйте 3 круга в первом столбике в первой строке. Посмотрите на доску, сравните, правильно ли вы выполнили.

– Сколько в строке кругов? (3.)

– А сколько строчек? (1.)

– Какой пример можно составить с числами 3 и 1? (Ответы детей.)

– Запишите выражение 3 ∙ 1 во второй столбик.

– Какой получим ответ, если умножим 3 на 1? (3.)

– Запишите ответ в третий столбик.

(Аналогично разбираются остальные случаи с числом 3. В итоге на доске и на листочках появляется таблица.)



●●●

3 ∙ 1

3

●●●

3 ∙ 2

6

●●●

3 ∙ 3

9

●●●

3 ∙ 4

12

●●●

3 ∙ 5

15

●●●

3 ∙ 6

18

●●●

3 ∙ 7

21

●●●

3 ∙ 8

24

●●●

3 ∙ 9

27

●●●

3 ∙ 10

30


2. Работа по учебнику.

– Рассмотрите записи и рисунки на с. 90.

– Как составлены табличные случаи умножения в красной рамке? (Множители поменяли местами.)

– Какое правило здесь используется? (От перестановки множителей произведение не меняется.)

– Как еще можно читать примеры? (Трижды два – шесть, трижды три девять…)

– Прочитайте их по своей таблице этим способом. (Учащиеся читают примеры по цепочке.)

Физкультминутка

Отдыхаем, но решать, не забываем!

– Если согласны с утверждением, то приседаете, если нет – хлопаете.

–2 ряда по 9 учеников – всего 18 учеников

– 3 ряда по 2 дерева – всего 6 деревьев

– 2 полки по 7 книг – всего 12 книг

– 6 пакетов по 2 кг – всего 16 кг

– 4 коробки по 3 конфеты – всего 20 конфет.

V. Первичная проверка понимания.

– А теперь поработаем с задачей. Откройте учебник на с. 90 и прочитайте задачу под № 2. (Ученики читают задачу 2.)

– Ребята, вспомните, как нужно правильно сидеть. Где должны быть ножки, ручки, как должна быть спинка.

– Вы прочитали задачу? Кто может прочитать вслух?

– Что в задаче известно? (Учительница дала каждому ученику по 3 тетради)

– Что необходимо узнать? (Сколько тетрадей получили 4 ученика, 5 учеников. 10 учеников.)

– Как будете решать задачу? Почему? Запишите решение.

– Прочитайте первый вопрос задачи. Можем ли мы на него ответить сразу? Каким действием? Запишите полученное выражение. (3 ∙ 4 = 12)

– Прочитайте второй вопрос задачи. Как найдём? (3 ∙ 5 = 15)

­– Какой вопрос задачи остался? Каким действием можем найти? (3 ∙ 10 = 30)

– Проверьте себя, выполнив рисунок. (у доски)

– Сколько тетрадей получили 4 ученика? Сколько – 5 учеников? 10 учеников?

VI. Первичное закрепление.

1. Решение примеров.

– Найдите на с. 90 № 5.

– Подумайте, какой знак (+ или –) пропущен. (Выставить знак, полученные примеры записать в тетрадь.)

39 □ 6 = 45                              35 + 7 □ 2 = 40

22 □ 7 = 15                              40 – 25 □ □ = 10

– Обратите внимание на последний пример. Чего еще в нём не хватает? (Еще одной цифры)

– Вставьте в пример знак + или – и недостающую цифру самостоятельно.

– Проверим, что у вас получилось.

* 2. Решение уравнений № 4 с. 90.

– Прочитайте задание под № 4.

– Как вы думаете, какие числа могут быть вставлены в окошко в первом уравнении?

– Число может быть больше, чем 36? (Нет.)

– Почему? (Сумма должна быть больше, чем слагаемые.

– Какое уравнение можно составить? Запишите свое уравнение и решите его.

(Второе и третье уравнения решаются самостоятельно. Два ученика работают на доске. Проверка.)

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

– Цель вашей домашней работы – выучить таблицу умножения числа 3.

Выполнить № 6 и задачу под «?», стр. 90 в Учебнике.

VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия)

– Над какой темой мы сегодня работали на уроке? (Умножение числа 3.)

Учитель читает стихотворение. Учащиеся отвечают «Да» или «нет».

Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались всё понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

– Выразите ваши впечатления от урока. Продолжите предложения:

Я узнал…

Мне понравилось…

Я открыл для себя…

Было интересно…

– Замечательно! Вы все - молодцы! На следующем уроке вы продолжите работу с таблицей умножения и вы сможете себя проявить. Желаю удачи!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики 2 класс по теме " Умножение на число 3. Умножение числа 3"

Автор: Попрыгина Ирина Николаевна

Дата: 10.05.2024

Номер свидетельства: 650202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока математики по теме: «Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа» 2 класс"
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-chisla-2-i-dielieniie-na-2-polovina-chisla-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "279984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453306924"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики на тему "Умножение на трехзначное число""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_umnozhieniie_na_triekhznachnoie_chislo"
    ["file_id"] => string(6) "412119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493325388"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики на тему "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413827572"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 6" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-na-6"
    ["file_id"] => string(6) "139101"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417641783"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "191855"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427376397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства