Организационный (2 минуты) | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Математика пришла, Занимай свои места! Математика сложна, Но скажу с почтеньем: Математика нужна Всем без исключенья | -Здравствуйте! (приветствуют стоя) Улыбаются друг другу | Личностные УУД: формирование мотивации к обучению на уроке. | Методы стимулирования и мотивации интереса к учению (создание ситуации занимательности) |
Актуализация знаний | -Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. Что написано на доске? - На какие две группы можно их распределить? 438*65 345*56 256*567 567*43 453*23 678*356 - По какому принципу распределили? - Выражения, из какого столбика нам легче решать? -При решении этих примеров, что вы использовали? -Ребята, а что такое алгоритм? - Решение, каких примеров может вызвать затруднение? - Кто из вас попробует назвать тему нашего урока? - Какую цель поставим перед собой? | Математические выражения. 1группа. 2 группа. 438*65 256*567 567*43 678*356 345*56 453*23 В первой группе множитель двузначный, а во второй- трёхзначный. Из первого Алгоритм письменного умножения на двузначное число Это пошаговое выполнение действий Из второго Умножение на трёхзначное число. Научиться умножать числа на трехзначное число. | Коммуникативные УУД: Умение формулировать свои суждения в соответствии с темой, аргументировать свою точку зрения. Умение вступать в диалог Познавательные УУД: Умение производить простые логические действия: анализ, сравнение. Умение орудовать ранее полученными знаниями. | Словесный (беседа), |
Открытие нового знания (10 минут) | -Давайте вспомним алгоритм умножения на двузначное число, решая при это пример. 453*23= -Все верно ребята, а как вы думаете, как мы будем умножать на трехзначное число? Какой алгоритм будет при умножении на трехзначное число? Давайте с вами решим пример у доски с проговариванием алгоритма умножения на трехзначное число. 591*323=190893 -Давайте откроем учебник на странице 48 и решим самостоятельно примеры под номер 182 под цифрой 1 вторую строчку. 812*346=280952 379*254=96266 423*222=93906 | Умножу первый множитель на число единиц. 453*3=1359 Получу первое неполное произведение 1359. Умножу первый множитель на число десятков. 453*2=906 4. Получу второй неполное произведение 906. 5. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. 6. Сложу неполное произведение. 1359 + 906 10419 7. Читаю ответ. Умножу первый множитель на число единиц. Получу первое неполное произведение Умножу первый множитель на число десятков. Получу второй неполное произведение Умножу первый множитель на число сотен. Получу третье неполное произведение. Складываем неполные произведения Читаю ответ. Умножу первый множитель на число единиц. 591*3=1773 Получу первое неполное произведение 1773. Умножу первый множитель на число десятков. 591*2=1182 Получу второй неполное произведение 1182. Умножу первый множитель на число сотен. 591*3=1773 Получу третье неполное произведение 1773 Складываем неполные произведения 1773 +1182 1773 190893 Читаю ответ. | Коммуникативные УУД : Умение формулировать свои суждения в соответствии с темой, аргументировать свою точку зрения. Умение вступать в диалог Познавательные УУД: Умение производить простые логические действия: анализ, сравнение. Регулятивные УУД: Развитие саморегуляции деятельности учащихся; | Метод словесный: приём беседа. |
Закрепление новых знаний (10 мин) | -Ребята, давайте откроем учебник на странице 48 и решим задачу под номером 183. -Прочитайте задачу про себя. -Кто желает прочитать задачу громко и четко. -О чем говориться в задаче? -Что требуется узнать в задаче? -Откуда начали движение два поезда? -Что мы знаем о том, когда они начали? -Известно ли нам расстояние между пунктами? -Давайте вместе попробуем составить краткую запись к нашей задаче в таблице. Название, каких величин встречаются нам в задаче? Чему равна скорость первого поезда? Второго? -Чему равно расстояние между пунктами, из которых выехали два поезда. -Какой вопрос задачи? -Как мы будем находить расстояние друг друга? Во сколько действий будет решаться данная задача? Что мы первым действием будем находить? Как мы найдем? Что вторым действие будем находить? Как мы найдем? Что мы будем третьим действием находить? Что мы будем четвертым действием находить? Что мы нашли этим действием? Теперь запишем ответ задачи. Как мы сформулируем ответ? Верно, записываем ответ. | Из города А и В, находящихся на расстоянии 275км друг от друга, вышли одновременно в противоположных направлениях два поезда. На каком расстоянии друг от друга будут эти два поезда через 6 часов после начала движения. Из городом А и В вышли одновременно в противоположных направлениях два поезда Да, расстояние между пунктами 275 км. Скорость, время, расстояние. 50км/ч, 75 км/ч. 275 км На каком расстоянии друг от друга будут эти два поезда через 6 часов после начала движения В 4 действия. Расстояние, пройденное за 6 часов от города А. Мы скорость первого поезда умножим на время и мы узнаем расстояние, пройденное за 6 часов. 50*6=300км Расстояние, пройденное за 6 часов от города В. Мы скорость второго поезда умножим на время и мы узнаем расстояние, пройденное за 6 часов. 75*6=450км
Мы найдем расстояние, пройденное поездами за 6 часов. 450+300=750км Расстояние друг от друга через 6 часов после начала движения. Мы сложим расстояние пройденное за 6 часов поездами и расстояние друг от друга. 750+275=1025км Расстояние друг от друга двух поездов через 6 часов после начала движения. | Познавательные УУД: умение производить составные логические операции (рассуждение, утверждение) Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, адекватно передавать информацию, объяснять свой выбор, строить фразы | Метод словесный ( приём слово учителя.) |
Рефлексия. Подведение итогов. | Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги. -Какая тема сегодняшнего урока у нас была? -Какую цель мы с вами на уроке поставили? -Что такое алгоритм? -Расскажите алгоритм умножения трехзначного числа. А теперь оцените свою деятельность, выбрав лепесток: Зелёный– мне всё понравилось, было легко работать на уроке; Жёлтый – были затруднения на уроке; Красный– ничего не понравилось, тяжело было работать на уроке. Мне очень понравилось с вами работать! Спасибо за урок! | Оформления цветка. | Коммуникативные УУД: формулирование собственных мыслей высказывание и обоснование собственной точки зрения; | Метод словесный: приём беседа. |