kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Умножение на трехзначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: « Умножение на трехзначное число»

Класс: 4

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формирование умения выполнять письменное умножение на трехзначное число.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Умножение на трехзначное число"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»










Конспект урока математики на тему:

«Умножение на трехзначное число»

для 4б класса




Исполнитель:

Корякина П.С.,

студентка 3 «А» группы

Методист: Мадыгина Т.А







Камышлов, 2017


Тема урока: « Умножение на трехзначное число»

Класс: 4

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формирование умения выполнять письменное умножение на трехзначное число.

Задачи:

  1. Личностные: формирование желания выполнять учебные действия;

  2. Метапредметные

  • Познавательные: формирование умения использовать составные логические операции (утверждение, рассуждение); анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно передавать информацию, объяснять свой выбор и аргументировать его; учитывать позицию собеседника; умение вести диалог;

  • Регулятивные: формирование умения формулировать цель урока; планировать свою деятельность, оценивать работу учащихся.

  1. Предметны: формирование умения выполнять письменно умножение многозначных чисел на трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Планируемый результат:

  1. Личностный: мотивация детей на выполнение учебных действий;

  2. Метапредметный: применение познавательной активности в ходе урока

  3. Предметный: умения выполнять письменно умножение многозначных чисел на трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

КУМО: Учебник УМК «Школа России» А.А. Плешаков 4 класс часть 2









Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы, формы работы

Организационный (2 минуты)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

Математика пришла,

Занимай свои места!

Математика сложна,

Но скажу с почтеньем:

Математика нужна

Всем без исключенья


-Здравствуйте! (приветствуют стоя)



Улыбаются друг другу




Личностные УУД:

формирование мотивации к обучению на уроке.


Методы стимулирования и мотивации интереса к учению (создание ситуации занимательности)

Актуализация знаний

  • Постановка темы и цели урока


-Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. Что написано на доске?

- На какие две группы можно их распределить?

438*65 345*56 256*567

567*43 453*23 678*356



- По какому принципу распределили?



- Выражения, из какого столбика нам легче решать?

-При решении этих примеров, что вы использовали?


-Ребята, а что такое алгоритм?

- Решение, каких примеров может вызвать затруднение?

- Кто из вас попробует назвать тему нашего урока?

- Какую цель поставим перед собой?





Математические выражения.

1группа. 2 группа.

438*65 256*567

567*43 678*356

345*56

453*23


В первой группе множитель двузначный, а во второй-

трёхзначный.

Из первого


Алгоритм письменного умножения на двузначное число


Это пошаговое выполнение действий

Из второго

Умножение на трёхзначное

число.

Научиться умножать числа на трехзначное число.







Коммуникативные УУД:

Умение формулировать свои суждения в соответствии с темой, аргументировать свою точку зрения.

Умение вступать в диалог

Познавательные УУД:

Умение производить простые логические действия: анализ, сравнение.

Умение орудовать ранее полученными знаниями.


Словесный (беседа),

Открытие нового знания

(10 минут)

-Давайте вспомним алгоритм умножения на двузначное число, решая при это пример.

453*23=









-Все верно ребята, а как вы думаете, как мы будем умножать на трехзначное число? Какой алгоритм будет при умножении на трехзначное число?









Давайте с вами решим пример у доски с проговариванием алгоритма умножения на трехзначное число.

591*323=190893







-Давайте откроем учебник на странице 48 и решим самостоятельно примеры под номер 182 под цифрой 1 вторую строчку.

812*346=280952

379*254=96266

423*222=93906

  1. Умножу первый множитель на число единиц.

453*3=1359

  1. Получу первое неполное произведение 1359.

  2. Умножу первый множитель на число десятков.

453*2=906

4. Получу второй неполное произведение 906.

5. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.

6. Сложу неполное произведение.



1359

+ 906

­­­­­ 10419

7. Читаю ответ.


  1. Умножу первый множитель на число единиц.

  2. Получу первое неполное произведение

  3. Умножу первый множитель на число десятков.

  4. Получу второй неполное произведение

  5. Умножу первый множитель на число сотен.

  6. Получу третье неполное произведение.

  7. Складываем неполные произведения

  8. Читаю ответ.




  1. Умножу первый множитель на число единиц.

591*3=1773

  1. Получу первое неполное произведение 1773.

  2. Умножу первый множитель на число десятков.

591*2=1182

  1. Получу второй неполное произведение 1182.

  2. Умножу первый множитель на число сотен.

591*3=1773

  1. Получу третье неполное произведение 1773

  2. Складываем неполные произведения

1773

+1182

1773

190893

  1. Читаю ответ.

Коммуникативные УУД :

Умение формулировать свои суждения в соответствии с темой, аргументировать свою точку зрения.

Умение вступать в диалог

Познавательные УУД:

Умение производить простые логические действия: анализ, сравнение.

Регулятивные УУД:

Развитие саморегуляции деятельности учащихся;




Метод словесный: приём беседа.


Физминутка

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем

Раз присядем,

Быстро встанем,

Два присядем,

Быстро встанем,

Три присядем

Быстро встанем

Улыбнемся, Тихо сядем.




Закрепление новых знаний

(10 мин)

-Ребята, давайте откроем учебник на странице 48 и решим задачу под номером 183.

-Прочитайте задачу про себя.

-Кто желает прочитать задачу громко и четко.

-О чем говориться в задаче?




-Что требуется узнать в задаче?





-Откуда начали движение два поезда?


-Что мы знаем о том, когда они начали?



-Известно ли нам расстояние между пунктами?


-Давайте вместе попробуем составить краткую запись к нашей задаче в таблице. Название, каких величин встречаются нам в задаче?


Чему равна скорость первого поезда? Второго?


-Чему равно расстояние между пунктами, из которых выехали два поезда.


-Какой вопрос задачи?



-Как мы будем находить расстояние друг друга?

Во сколько действий будет решаться данная задача?

Что мы первым действием будем находить?

Как мы найдем?







Что вторым действие будем находить?

Как мы найдем?






Что мы будем третьим действием находить?




Что мы будем четвертым действием находить?





Что мы нашли этим действием?


Теперь запишем ответ задачи.

Как мы сформулируем ответ?

Верно, записываем ответ.





Из города А и В, находящихся на расстоянии 275км друг от друга, вышли одновременно в противоположных направлениях два поезда.

На каком расстоянии друг от друга будут эти два поезда через 6 часов после начала движения.

Из городом А и В

вышли одновременно в противоположных направлениях два поезда

Да, расстояние между пунктами 275 км.

Скорость, время, расстояние.


50км/ч, 75 км/ч.

275 км

На каком расстоянии друг от друга будут эти два поезда через 6 часов после начала движения

В 4 действия.


Расстояние, пройденное за 6 часов от города А.

Мы скорость первого поезда умножим на время и мы узнаем расстояние, пройденное за 6 часов.

50*6=300км

Расстояние, пройденное за 6 часов от города В.

Мы скорость второго поезда умножим на время и мы узнаем расстояние, пройденное за 6 часов.

75*6=450км



Мы найдем расстояние, пройденное поездами за 6 часов.

450+300=750км

Расстояние друг от друга через 6 часов после начала движения.

Мы сложим расстояние пройденное за 6 часов поездами и расстояние друг от друга.

750+275=1025км

Расстояние друг от друга двух поездов через 6 часов после начала движения.

Познавательные УУД: умение производить составные логические операции (рассуждение, утверждение)

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, адекватно передавать информацию, объяснять свой выбор, строить фразы


Метод словесный ( приём слово учителя.)


Домашнее задание

с. 48 задание 184 и примеры под красной стрелочкой.




Рефлексия. Подведение итогов.

Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.

-Какая тема сегодняшнего урока у нас была?

-Какую цель мы с вами на уроке поставили?

-Что такое алгоритм?

-Расскажите алгоритм умножения трехзначного числа.

А теперь оцените свою деятельность, выбрав лепесток:

Зелёный– мне всё понравилось, было легко работать на уроке;

Жёлтыйбыли затруднения на уроке;

Красный– ничего не понравилось, тяжело было работать на уроке.

Мне очень понравилось с вами работать! Спасибо за урок!














Оформления цветка.

Коммуникативные УУД:

формулирование собственных мыслей высказывание и обоснование собственной точки зрения;

Метод словесный: приём беседа.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему "Умножение на трехзначное число"

Автор: Корякина Полина Сергеевна

Дата: 27.04.2017

Номер свидетельства: 412119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока математики для 3 класса. Тема: Умножение трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное (вид 130*2) "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-3-klassa-tiema-umnozhieniie-triekhznachnogho-chisla-okanchivaiushchieghosia-nuliem-na-odnoznachnoie-vid-130-2"
    ["file_id"] => string(6) "197204"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428216550"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение трёхзначного числа на однозначное"."
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-triokhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "307345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458314342"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока математики по теме «Умножение и деление трехзначного числа на однозначное» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-triekhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "109769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405006300"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики на тему "Умножение трехзначных чисел в столбик" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-triekhznachnykh-chisiel-v-stolbik"
    ["file_id"] => string(6) "207581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430557015"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства