*В контексте тем: | «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас» |
Школа: |
Дата: | ФИО учителя: Коробкова Н.С. |
Класс: 1 | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Составляем таблицу сложения |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; определять место числа в натуральном ряду чисел |
Цели урока: | составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток; использовать знаки «+», «-», «=»; использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений. |
Критерии успеха | сформирован навык использования таблицы сложения для определения результатов действий сложения. На данном уроке первоклассники составят и научатся применять таблицу сложения, в которой объединены все случаи сложения однозначных чисел, за исключением случаев сложения с переходом через разряд, смогут определять при помощи таблицы результаты сложения чисел в пределах 10. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные знания | Счет и вычисления в пределах 10. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Упражнение «С добрым утром!». Учитель. Просыпайся! Дети. Просыпаюсь! (Выполняют на месте шаг вперед.) – Поднимайся! – Поднимаюсь! (Руки вверх, потянуться.) – Умывайся! – Умываюсь! (Ладошками дети «умывают» лицо.) – Обливайся! – Обливаюсь! (Встряхивают кистями рук.) – Вытирайся! – Вытираюсь! («Вытирают» лицо.) – Одевайся! – Одеваюсь! (Похлопывают себя по плечам.) – Собирайся! – Собираюсь! (Поворачиваются вокруг себя.) – И прощайся! – И прощаюсь! (Делают прощальные взмахи над головой
Актуализация знаний Работа с числовым рядом (работа с математическими веерами). счет до 20 и обратно; сосчитайте от 9 до 6, от 10 до 3; назовите последующее число 8, 4; назовите предыдущее число 10, 7; какое число стоит между 8 и 5, 6 и 7? какое число стоит слева от 7, справа от3? назовите соседей числа 4. – Прочитать ряд, начинаем с 1 и присчитывая к нему по 2. – Какая закономерность получается? – Начиная с числа 10, отсчитывай по 1. Комментируй. – Какова здесь закономерность? – Уменьшите 4 на 1 и покажите ответ? – Что, значит, увеличить на; уменьшить на? – А какое число в этом ряду лишнее? Почему? Устный счет Первое слагаемое 7, второе 1. Запишите сумму. Какое число надо увеличить на 1, чтобы получилось 5? Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получилось 4? Сколько надо прибавить к 6, чтобы получилось 7? На сколько 6 больше 5? К какому числу надо прибавить 4, чтобы получить 4? Какое число на 8 больше 1? На стоянке было 9 машин. Утром со стоянки выехало 4 машин. Сколько машин осталось на стоянке? Мама купила 10 яблок, 4 яблока съели. Сколько осталось яблок? У Анжелы было 10 кукол, ей подарили еще 3. сколько кукол стало у Анжелы? Вводное задание. Мы сегодня с вами составим таблицу в виде справочника, к которому можно будет обращаться в случае необходимости. В данный справочник должны войти результаты изученных случаев сложения однозначных чисел (то есть случаи без перехода через десяток). Какой пример в справочнике должен быть первым? Второе слагаемое — 1. Какие однозначные числа следует поставить на место первого числа? Если второе слагаемое — 2, то какие однозначные числа нужно поставить на место первого слагаемого? Какой пример в справочнике вы запишете последним? | |
Критерии успеха | Какой пример в справочнике должен быть первым? (1 + 1=2) Второе слагаемое — 1. Какие однозначные числа следует поставить на место первого числа? (по порядку все числа от 1 до 9) Если второе слагаемое — 2, то какие однозначные числа нужно поставить на место первого слагаемого? (по порядку от 1 до 9) Какой пример в справочнике вы запишете последним? (1 +9=10) | |
Середина урока | Предложите учащимся разделиться на группы и продолжить работу. Каждой группе следует дать задание составить фрагмент таблицы сложения. Для этого первоклассникам необходимо раздать разлинованные листы бумаги формата А4. На листе дети запишут по 1 столбцу примеров из таблицы сложения. Всего 9 столбцов. Распределите задание в зависимости от количества созданных групп. Дифференцируйте задание с учетом уровня подготовки школьников. После создания таблицы сложения объединяем все листы в единый справочник и разместите его на видном мест Спасибо ! Мы составили таблицу, еюможно пользоваться , пока не запомните значения примеров на сложение однозначных чисел в пределах 10. Исследуй таблицу сложения. Предложите первоклассникам рассмотреть, из каких столбцов состоит таблица сложения. Назовите основной принцип распределения столбцов в зависимости от второго слагаемого при сложении. Ответ Подумай. Выполните задание со всем классом. Предложите детям найти в таблице сложения примеры, результатом которых станет число 10. Ответы 9 + 1; 8 + 2; 7 + 3; 6 + 4; 5 + 5; 6 + 4; 7 + 3; 2 + 8; 1 + 9. Реши. Организуйте работу в парах. Предложите учащимся назвать компоненты сложения и решить примеры, используя таблицу сложения. Распределите ребят таким образом, чтобы они могли оказывать друг другу содействие. Предложите им фиксировать ответы к примерам на ламинированных листах, которые можно показывать одноклассникам при взаимопроверке. Задание содержит примеры, демонстрирующие переместительный закон сложения. Основные выводы по применению данного свойства будут сделаны позже в этом разделе. Пока следует отмечать их в виде наблюдения за взаимодействием чисел. | Учебник: Составляем таблицу сложения, с. 76—77. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 73 «Применяй таблицу сложения», с. 75. Рабочий лист 74 «Решай по таблице сложения», с. 76. Ресурсы: |
Критерии успеха | Ответы первая строка примеров: 9, 8, 8, 7; вторая строка примеров: 5, 9, 10. | |
Конец урока | -Чему научились на уроке? -Кто почувствовал себя увереннее? -Кто сумеет воспользоваться таблицей сложения однозначных чисел для вычислений? Проведём турнир «Минута славы» 3 мин. - Внимательно посмотрите на задание, которое вам предстоит выполнить. Что нужно сделать? (Соединить примеры с одинаковыми ответами - Кто сумеет сам выполнить работу без помощи? (светофор зел.) Выполняйте! - Кто сомневается в своих знаниях, но может воспользоваться таблицей, которую мы составили? (светофор жёлт.) Выполняйте! - Кто не уверен в своих знаниях, и не уверен, что сумеет воспользоваться таблицей? (светофор красн.) - Оцените свою работу!(Самооценивание внизу на стр. прописи) - Попросите соседа проверить и оценить вашу работу. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Дополнительные задания Соедини примеры с одинаковыми ответами. Первоклассники смогут решить примеры с помощью таблицы сложения и соединить линиями примеры с одинаковыми ответами. Затем они должны обвести первое слагаемое синим карандашом, а второе — красным. Найди ответ с помощью таблицы сложения. Учащиеся смогут рассмотреть примеры и определить с помощью таблицы сложения варианты, соответствующие заданиям. Выбранные ответы обводятся кругом. Ответы а) 2 + 8, 7 + 3; б) 8 + 1,4+ 5, 7+ 2; в) 2 + 1; г) 8 + 2, 1 + 9. | К концу урока учащиеся: —составят таблицу сложения; Задайте следующие вопросы, чтобы определить уровень усвоения знаний на уроке: —Для чего нужна таблица сложения? Сколько столбцов в таблице сложения? Какие однозначные числа нужно сложить, чтобы получить самое маленькое число в таблице? Какие однозначные числа нужно сложить, чтобы получить самое большое число в таблице? Организуйте самооценивание первоклассников с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради. | Динамическая пауза. Я сейчас буду показывать круг, а в нем будут точки, вот, сколько будет точек, столько раз надо будет поднять руки, начнем по команде (3–4 раза). Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. Приседаем столько раз, Сколько мячиков у нас. На носочки встали, Потолок достали И тихонько сядем. –я подставила 3 точки (сколько раз поднимали руки) и 2 (приседали). – Сколько было подниманий? (3) Какое число сильнее!!! – Сколько было приседаний? (2) – Что больше 3 или 2? – На сколько больше? (На 1)
|