kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Имя существительное".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет подготовиться к уроку,  при изучении темы "Имя существительное".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Имя существительное".»


Урок русского языка во 2 классе. УМК «Школа России»

Тема: « Имя существительное как части речи».

Цель: способствовать ознакомлению с именем существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления; создать условия для формирования умения различать предмет и слово как его название;

Задачи:

  1. Образовательная – учить различать предмет и слово как часть речи; формировать умение различать существительные среди других частей речи, соотносить вопросы кто?, что? и слово - название предмета;

  2. Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;

  3. Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.

  4. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • научатся находить имена существительные, отличать от других частей речи;

  • определять у имени существительного значение;

  • соотносить вопросы кто? что? и слово - название предмета;

Метапредметные :

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • адекватно взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока.

Личностные :

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки для групповой работы и индивидуальной работы.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Ход урока

УУД

  1. Организационный момент (психологический настрой урока)

  2. Постановка общей проблемы.

У. Ребята! На экране вы видите слова:

Морковь, медведь, жираф, капуста, малина, зебра, бегемот, сахар, зоотехник, ветеринар, волк.

Выпишите слова, которые отвечают на вопрос кто?

Проверка: Сейчас обменяйтесь карточками, давайте проверим, кто выписал все слова без ошибок?

Уч. Обмениваются тетрадями, осуществляют проверку, высказывают свои предположения.

У. Слова какой части речи мы записали? (Им. Сущ.)

Что такое имя существительное? (часть речи)

На какие вопросы отвечает имя существительное (кто? что?)

Когда мы задаем вопрос кто? (если речь идео о одушевленном существительном)

Когда задаем вопрос кто? (когда речь идет о неодушевленном существительном)

Все слова, которые мы записали, отнесем к животным?

Какие не отнесем? (зоотехник, ветеринар)

Что обозначают эти слова? Кто это?

Уч. Зоотехник – это специалист по разведении. И содержанию животных, он подбирает корма, следит за условиями содержания животных.

Ветеринар – человек, который лечит животных.

У. Все ли животные, которых мы записали обитают в одной местности? (Нет)

В каком месте мы можем встретить все вышеперечисленные слова?

Уч. ЗООПАРК

У. Что такое зоопарк?

Кто был в зоопарке?

Кто может назвать самый большой зоопарк в Красноярском крае?

Какие правила нужно соблюдать, когда люди приходят в зоопарк?

  1. Постановка частных проблем.

У. Сегодня вы не будете посетителями зоопарка. Вы будете сотрудниками, которые будут работать с некоторыми видами животных. Вы разделились на пять групп.

1. Африканские животные:

Зебра, жираф.

2. Хищники

Бурый медведь, волк

3. Копытные

Лось

Вы готовы? А что вы знаете об этих животных. Чем кормить? Какие витамины давать? Какой уход нужно обеспечить для вышеперечисленных животных, чтобы они чувствовали себя хорошо?

Уч. Нужно читать информацию о животных.

У. Каждая группа получит рабочий лист с информацией о животном, которое вы будете изучать. Ваша задача внимательно прочитать информацию, составить рацион дня своего животного. К тем словам, которые вы выписали подобрать вопросы кто?, или что?.

  1. Работа в группах. Поиск решения первой проблемы

  2. Физминутка

  3. Презентация выполненной работы с опорой на рабочий лист.

У. Опрос по информации из раздела «Это интересно».

  1. Первичное закрепление.

У. Со словами какой части речи вы сейчас работали? Какие вопросы задавали к данным словам?

Наша работа продолжается, вам необходимо составить правила для посетителей.

В рабочую карточку необходимо написать обращения. В шаблон заполнить слова, которые отвечают на вопрос что? Кто?

Подбор слов.

Работа в парах.

ю экран)

IX. Итог урока. (опорный сигнал)

У. С чем познакомились на уроке?

Что такое имя существительное?

X. Рефлексия.

У. Животные довольны вашей заботой и уходом. А довольны ли вы своей работой.

  • Я доволен собою, я всё запомнил…

  • Я работал хорошо, но надо ещё…

  • Не всё получилось, как хотелось бы …

  • Получилась только часть заданий, не всё понял.)

- А я сегодня очень довольна вами. Вы дружно и хорошо работали. Справились со всеми заданиями. Давайте похлопаем друг – другу.

УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения ко школе.

ЛУУД: учебно-познавательный интерес к новому материалу.

ПУУД: строят сообщения в устной форме.

РУУД: планирование действий в соответствии с поставленной задачей

ПУУД: выделение существенной информации из текста

КУУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

РУУД: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

ПУУД: поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

ПУУД: ориентирование на разнообразие способов решения задач; осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков; установление аналогий.

















ПУУД: строить сообщения в устной форме

ПУУД: осуществление анализа ситуации, представленной в тексте.



















2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Имя существительное".

Автор: Алёна Михайловна Гаркалова

Дата: 12.08.2024

Номер свидетельства: 654837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Имя существительное-как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "196571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428070402"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "115912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412171559"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Русский язык: конспект урока " Имя существительное" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "russkii_iazyk_konspiekt_uroka_imia_sushchiestvitiel_noie_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "388885"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486456116"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока   "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokaimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "304187"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457680968"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока  "Имя существительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "247430"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446559481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства