Организационный момент (психологический настрой урока) Постановка общей проблемы. У. Ребята! На экране вы видите слова: Морковь, медведь, жираф, капуста, малина, зебра, бегемот, сахар, зоотехник, ветеринар, волк. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос кто? Проверка: Сейчас обменяйтесь карточками, давайте проверим, кто выписал все слова без ошибок? Уч. Обмениваются тетрадями, осуществляют проверку, высказывают свои предположения. У. Слова какой части речи мы записали? (Им. Сущ.) Что такое имя существительное? (часть речи) На какие вопросы отвечает имя существительное (кто? что?) Когда мы задаем вопрос кто? (если речь идео о одушевленном существительном) Когда задаем вопрос кто? (когда речь идет о неодушевленном существительном) Все слова, которые мы записали, отнесем к животным? Какие не отнесем? (зоотехник, ветеринар) Что обозначают эти слова? Кто это? Уч. Зоотехник – это специалист по разведении. И содержанию животных, он подбирает корма, следит за условиями содержания животных. Ветеринар – человек, который лечит животных. У. Все ли животные, которых мы записали обитают в одной местности? (Нет) В каком месте мы можем встретить все вышеперечисленные слова? Уч. ЗООПАРК У. Что такое зоопарк? Кто был в зоопарке? Кто может назвать самый большой зоопарк в Красноярском крае? Какие правила нужно соблюдать, когда люди приходят в зоопарк? Постановка частных проблем. У. Сегодня вы не будете посетителями зоопарка. Вы будете сотрудниками, которые будут работать с некоторыми видами животных. Вы разделились на пять групп. 1. Африканские животные: Зебра, жираф. 2. Хищники Бурый медведь, волк 3. Копытные Лось Вы готовы? А что вы знаете об этих животных. Чем кормить? Какие витамины давать? Какой уход нужно обеспечить для вышеперечисленных животных, чтобы они чувствовали себя хорошо? Уч. Нужно читать информацию о животных. У. Каждая группа получит рабочий лист с информацией о животном, которое вы будете изучать. Ваша задача внимательно прочитать информацию, составить рацион дня своего животного. К тем словам, которые вы выписали подобрать вопросы кто?, или что?. Работа в группах. Поиск решения первой проблемы Физминутка Презентация выполненной работы с опорой на рабочий лист. У. Опрос по информации из раздела «Это интересно». Первичное закрепление. У. Со словами какой части речи вы сейчас работали? Какие вопросы задавали к данным словам? Наша работа продолжается, вам необходимо составить правила для посетителей. В рабочую карточку необходимо написать обращения. В шаблон заполнить слова, которые отвечают на вопрос что? Кто? Подбор слов. Работа в парах. ю экран) IX. Итог урока. (опорный сигнал) У. С чем познакомились на уроке? Что такое имя существительное? X. Рефлексия. У. Животные довольны вашей заботой и уходом. А довольны ли вы своей работой. Я доволен собою, я всё запомнил… Я работал хорошо, но надо ещё… Не всё получилось, как хотелось бы … Получилась только часть заданий, не всё понял.) - А я сегодня очень довольна вами. Вы дружно и хорошо работали. Справились со всеми заданиями. Давайте похлопаем друг – другу. | УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения ко школе. ЛУУД: учебно-познавательный интерес к новому материалу. ПУУД: строят сообщения в устной форме. РУУД: планирование действий в соответствии с поставленной задачей ПУУД: выделение существенной информации из текста КУУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения. РУУД: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. ПУУД: поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы ПУУД: ориентирование на разнообразие способов решения задач; осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков; установление аналогий. ПУУД: строить сообщения в устной форме ПУУД: осуществление анализа ситуации, представленной в тексте. |