Конспект урока "Имя существительное как часть речи"
Конспект урока "Имя существительное как часть речи"
Урок русского языка
Класс: 5 казахский
Тема: Имя существительное как часть речи
Лексическая тема: Культура поведения
Тип урока: урок изучения новой темы
Цели урока:
Способствовать развитию навыков поисковой работы, развитию памяти, мыслительных способностей учащихся и критического мышления;
Способствовать формированию умений, позволяющих находить имена существительные, составлять с ними предложения, умения различать одушевленные предметы от неодушевленных.
Содействовать воспитанию хороших манер поведения через тексты поучительного характера, а также воспитание взаимопомощи.
Межпредметная связь: казахский язык, математика
Методы: частично-поисковый метод, беседа, самостоятельная работа, элементы критического мышления
Приветствие: «Ребята, повернитесь друг другу и с улыбкой пожелайте удачи на уроке». А сегодня мы поработаем в группах. Определяем лидера в группе. Группам раздаются и озвучиваются алгоритм их работы.
Проверка дом.задания. Прочитать текст (упр.1 стр.78), озаглавить его.
Выход на тему: разгадывание загадок. Отгадки переведите на рус. и англ. языки
1 группа. ?ал?иып екі ??ла?ы
Елендеп ?ор?ып т?рады (?оян – заяц, rabbit)
2 группа. Ол тынымсыз домалап
Зыр ж?гіре береді (доп- мяч, ball)
К отгаданным словам поставьте вопрос: (кто?) Заяц, (что?) Мяч. Ребята, почему вы к слову заяц поставили вопрос КТО?, а к слову мяч – ЧТО?
Вывод учителя: предметы бывают одушевленные и неодушевленные. которые отвечают на вовпросы кто? что? называются именами существительными.
Целеполагание. - Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать?
- Находить имена существительные.
- А еще?
- Отличать слова, которые отвечают на вопрос кто? и что?
- А что обычно мы делаем со словами? Составляем предложения.
ІІ. Операционно-исполнительский этап.
Работа с текстом: Прочитайте 2 и 3 предложение без имен существительных (каждой группе по предложению).
Можно ли понять, о чем говорится в предложении?
Вывод учащихся
- Какую роль играют существительные в предложении?
- Почему?
Имена существительные играют важную роль в предложении, так как с помощью них мы узнаем, о чем говорится в предложении.
Беседа по содержанию текста:
О каких «хороших манерах» говорится в тексте?
Согласны ли вы с автором?
Какие манеры поведения вы еще знаете?
А выполняете ли вы их?
Закрепление нового материала:
Работа по карточкам (поисковый метод работы).
Лидер группы берет на выбор карточку.
Задание 1 карточки: сгруппируйте слова и впишите их в данный ряд слов.
Люди: кто? мама……., …….
Учебные принадлежности: линейка, …., ……,
Задание 2 карточки: сгруппируйте слова и впишите их в данный ряд слов.
Животные: медведь, ……, …….,
Транспорт: автобус, ……., ……
6. Физминутка. Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.
7. Работа с фигурами. Группам предлагается выбрать геометрические фигуры одного цвета, при этом называя каждую фигуру. Их задача – из данных слов составить предложение и подчеркнуть имена существительные, поставив к ним вопрос. По вопросу определить одушевленное или неодушевленное.
ІІІ. Рефлексивно-оценочный этап.
Учащимся предлагается составить кластер.
Что я сегодня узнал об именах существительных? Сначала в группах, затем на доске.
кто? предмет
Что? неодушевленное одушевленное
Лидер группы по ходу урока ставит на оценочном листе отметки учащимся своей группы. Затем эти листы раздаются учителю и учитель выставляет итоговую оценку.
Домашнее задание.
Упражнение 4, 5 разноуровневого характера (на выбор).
Карточки:
Задание. Сгруппируйте слова и впишите их в данный ряд слов.
Люди: кто? мама……., …….
Учебные принадлежности: линейка, …., ……,
Холодильник, линейка, салфетки, море, сестра, бабушка, подруга, карандаш, циркуль, сосед, цыпленок, жираф, альбом, море, герб.
Задание. Сгруппируйте слова и впишите их в данный ряд слов.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Имя существительное как часть речи"»
Урок русского языка Класс: 5 казахский Тема: Имя существительное как часть речи
Лексическая тема: Культура поведения
Тип урока: урок изучения новой темы
Цели урока:
Способствовать развитию навыков поисковой работы, развитию памяти, мыслительных способностей учащихся и критического мышления;
Способствовать формированию умений, позволяющих находить имена существительные, составлять с ними предложения, умения различать одушевленные предметы от неодушевленных.
Содействовать воспитанию хороших манер поведения через тексты поучительного характера, а также воспитание взаимопомощи.
Межпредметная связь: казахский язык, математика
Методы: частично-поисковый метод, беседа, самостоятельная работа, элементы критического мышления
Приветствие: «Ребята, повернитесь друг другу и с улыбкой пожелайте удачи на уроке». А сегодня мы поработаем в группах. Определяем лидера в группе. Группам раздаются и озвучиваются алгоритм их работы.
Проверка дом.задания. Прочитать текст (упр.1 стр.78), озаглавить его.
Выход на тему: разгадывание загадок. Отгадки переведите на рус. и англ. языки
1 группа. Қалқиып екі құлағы
Елендеп қорқып тұрады (қоян – заяц, rabbit)
2 группа. Ол тынымсыз домалап
Зыр жүгіре береді (доп- мяч, ball)
К отгаданным словам поставьте вопрос: (кто?) Заяц, (что?) Мяч. Ребята, почему вы к слову заяц поставили вопрос КТО?, а к слову мяч – ЧТО?
Вывод учителя: предметы бывают одушевленные и неодушевленные. которые отвечают на вовпросы кто? что? называются именами существительными.
Целеполагание. - Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать?
- Находить имена существительные.
- А еще?
- Отличать слова, которые отвечают на вопрос кто? и что?
- А что обычно мы делаем со словами? Составляем предложения.
ІІ. Операционно-исполнительский этап.
Работа с текстом: Прочитайте 2 и 3 предложение без имен существительных (каждой группе по предложению).
Можно ли понять, о чем говорится в предложении?
Вывод учащихся
- Какую роль играют существительные в предложении?
- Почему?
Имена существительные играют важную роль в предложении, так как с помощью них мы узнаем, о чем говорится в предложении.
Беседа по содержанию текста:
О каких «хороших манерах» говорится в тексте?
Согласны ли вы с автором?
Какие манеры поведения вы еще знаете?
А выполняете ли вы их?
Закрепление нового материала:
Работа по карточкам (поисковый метод работы).
Лидер группы берет на выбор карточку.
Задание 1 карточки: сгруппируйте слова и впишите их в данный ряд слов.
Люди: кто? мама……., …….
Учебные принадлежности: линейка, ….., ……,
Задание 2 карточки: сгруппируйте слова и впишите их в данный ряд слов.
Животные: медведь, ……, …….,
Транспорт: автобус, ……., ……
6. Физминутка. Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.
7. Работа с фигурами. Группам предлагается выбрать геометрические фигуры одного цвета, при этом называя каждую фигуру. Их задача – из данных слов составить предложение и подчеркнуть имена существительные, поставив к ним вопрос. По вопросу определить одушевленное или неодушевленное.
ІІІ. Рефлексивно-оценочный этап.
Учащимся предлагается составить кластер.
Что я сегодня узнал об именах существительных? Сначала в группах, затем на доске.
кто? предмет
Что? одушевленное
неодушевленное
Лидер группы по ходу урока ставит на оценочном листе отметки учащимся своей группы. Затем эти листы раздаются учителю и учитель выставляет итоговую оценку.
Домашнее задание.
Упражнение 4, 5 разноуровневого характера (на выбор).
Моя
готовит
Завтра
Арман
Задание. Сгруппируйте слова и впишите их в данный ряд слов.
Люди: кто? мама……., …….
Учебные принадлежности: линейка, ….., ……,
Холодильник, линейка, салфетки, море, сестра, бабушка, подруга, карандаш, циркуль, сосед, цыпленок, жираф, альбом, море, герб.
Задание. Сгруппируйте слова и впишите их в данный ряд слов.