kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Имя существительное как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка

Класс: 5 казахский

Тема:  Имя существительное как часть речи

Лексическая тема:  Культура поведения

Тип урока: урок изучения новой темы

Цели урока:

  • Способствовать  развитию навыков поисковой работы, развитию памяти, мыслительных способностей учащихся и  критического мышления;
  • Способствовать формированию умений,  позволяющих  находить имена существительные, составлять с ними предложения, умения различать одушевленные предметы от неодушевленных.
  • Содействовать воспитанию хороших манер поведения через тексты поучительного характера, а  также воспитание взаимопомощи.

Межпредметная связь: казахский язык, математика

Методы: частично-поисковый метод,  беседа, самостоятельная работа, элементы критического мышления

Формы:  коллективная, групповая.

Оборудование: учебник, карточки, загадки, геометрические фигуры, алгоритм

І. Мотивационно-ориентировочный этап.

  1. Приветствие: «Ребята, повернитесь друг другу и с улыбкой пожелайте удачи на уроке». А сегодня  мы поработаем в группах. Определяем лидера в группе. Группам раздаются и озвучиваются алгоритм их работы.
  2. Проверка дом.задания.  Прочитать текст (упр.1 стр.78), озаглавить его.
  3. Выход на тему: разгадывание загадок. Отгадки переведите на рус. и англ. языки

1 группа.  ?ал?иып екі ??ла?ы

                  Елендеп ?ор?ып т?рады (?оян – заяц, rabbit)

2 группа.   Ол тынымсыз домалап

                   Зыр ж?гіре береді (доп- мяч, ball)

К отгаданным словам  поставьте вопрос: (кто?)  Заяц, (что?) Мяч. Ребята, почему вы к слову заяц поставили вопрос КТО?, а к слову мяч – ЧТО?

Вывод учителя: предметы бывают одушевленные и неодушевленные. которые отвечают на вовпросы кто? что? называются именами существительными.

Целеполагание. - Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать?

- Находить имена существительные.

- А еще?

- Отличать слова, которые отвечают на вопрос кто? и что?

- А что обычно мы делаем со словами? Составляем предложения.

ІІ. Операционно-исполнительский этап.                         

  1. Работа с текстом:  Прочитайте 2 и 3 предложение без имен существительных (каждой группе по предложению).

 Можно ли понять, о чем говорится в предложении?

Вывод учащихся

- Какую роль играют существительные в предложении?

- Почему?

Имена существительные играют важную роль в предложении, так как с помощью них  мы узнаем, о чем говорится в предложении.

Беседа по содержанию текста:

  • О каких «хороших манерах» говорится в тексте?
  • Согласны ли вы с автором?
  • Какие манеры поведения вы еще знаете?
  • А выполняете ли вы их?
  1. Закрепление нового материала:

Работа по карточкам (поисковый метод работы).

Лидер группы берет на выбор карточку.

Задание 1 карточки: сгруппируйте слова и впишите их в данный ряд слов.

Люди: кто? мама……., …….

Учебные принадлежности: линейка, …., ……,

Задание 2 карточки: сгруппируйте слова и впишите их в данный ряд слов.

Животные: медведь, ……, …….,

Транспорт: автобус, ……., ……

6. Физминутка.  Ветер дует нам в лицо

                           Закачалось деревцо

                           Ветерок все тише, тише

                           Деревцо все выше, выше.

7. Работа с фигурами. Группам предлагается выбрать геометрические фигуры одного цвета, при этом называя каждую фигуру.   Их задача – из данных слов составить предложение и подчеркнуть имена существительные, поставив к ним вопрос. По вопросу определить одушевленное или неодушевленное.

ІІІ. Рефлексивно-оценочный этап.

Учащимся предлагается составить кластер.

Что я сегодня узнал об именах существительных? Сначала в группах, затем на доске.

                кто?                                                                      предмет

                Что?                               неодушевленное                             одушевленное

                                            

Лидер группы по ходу урока ставит на оценочном листе отметки учащимся своей группы. Затем эти листы раздаются учителю и учитель выставляет итоговую оценку.

Домашнее задание.

  1. Упражнение 4, 5 разноуровневого характера (на выбор).

Карточки:

Задание. Сгруппируйте слова и впишите их в данный ряд слов.

Люди: кто? мама……., …….

Учебные принадлежностилинейка, …., ……,

Холодильник, линейка, салфетки, море, сестра, бабушка, подруга, карандаш, циркуль, сосед, цыпленок, жираф, альбом, море, герб.

Задание. Сгруппируйте слова и впишите их в данный ряд слов.

Животные: кто? медведь, ……, …….,

Транспорт: что? автобус, ……., ……

 

Автобус, конфеты, метла, танкист, слон, мотоцикл, береза, трамвай, сосна, тигр, трактор, телевизор, орел, волк, медведь,

Алгоритм

  1. Соблюдать тишину
  2. Уметь слушать друг друга
  3. Уметь высказывать свое мнение
  4. Уметь доказывать свою точку зрения
  1.  Соблюдать тишину
  2.  Уметь слушать друг друга
  3.  Уметь высказывать свое мнение

   4.  Уметь доказывать свою точку зрения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Имя существительное как часть речи"»

Урок русского языка Класс: 5 казахский Тема: Имя существительное как часть речи

Лексическая тема: Культура поведения

Тип урока: урок изучения новой темы


Цели урока:

  • Способствовать развитию навыков поисковой работы, развитию памяти, мыслительных способностей учащихся и критического мышления;

  • Способствовать формированию умений, позволяющих находить имена существительные, составлять с ними предложения, умения различать одушевленные предметы от неодушевленных.

  • Содействовать воспитанию хороших манер поведения через тексты поучительного характера, а также воспитание взаимопомощи.


Межпредметная связь: казахский язык, математика

Методы: частично-поисковый метод, беседа, самостоятельная работа, элементы критического мышления

Формы: коллективная, групповая.

Оборудование: учебник, карточки, загадки, геометрические фигуры, алгоритм


І. Мотивационно-ориентировочный этап.

  1. Приветствие: «Ребята, повернитесь друг другу и с улыбкой пожелайте удачи на уроке». А сегодня мы поработаем в группах. Определяем лидера в группе. Группам раздаются и озвучиваются алгоритм их работы.

  2. Проверка дом.задания. Прочитать текст (упр.1 стр.78), озаглавить его.

  3. Выход на тему: разгадывание загадок. Отгадки переведите на рус. и англ. языки

1 группа. Қалқиып екі құлағы

Елендеп қорқып тұрады (қоян – заяц, rabbit)

2 группа. Ол тынымсыз домалап

Зыр жүгіре береді (доп- мяч, ball)

К отгаданным словам поставьте вопрос: (кто?) Заяц, (что?) Мяч. Ребята, почему вы к слову заяц поставили вопрос КТО?, а к слову мяч – ЧТО?

Вывод учителя: предметы бывают одушевленные и неодушевленные. которые отвечают на вовпросы кто? что? называются именами существительными.

Целеполагание. - Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать?

- Находить имена существительные.

- А еще?

- Отличать слова, которые отвечают на вопрос кто? и что?

- А что обычно мы делаем со словами? Составляем предложения.


ІІ. Операционно-исполнительский этап.

  1. Работа с текстом: Прочитайте 2 и 3 предложение без имен существительных (каждой группе по предложению).

Можно ли понять, о чем говорится в предложении?

Вывод учащихся

- Какую роль играют существительные в предложении?

- Почему?

Имена существительные играют важную роль в предложении, так как с помощью них мы узнаем, о чем говорится в предложении.

Беседа по содержанию текста:

  • О каких «хороших манерах» говорится в тексте?

  • Согласны ли вы с автором?

  • Какие манеры поведения вы еще знаете?

  • А выполняете ли вы их?


  1. Закрепление нового материала:

Работа по карточкам (поисковый метод работы).

Лидер группы берет на выбор карточку.

Задание 1 карточки: сгруппируйте слова и впишите их в данный ряд слов.

Люди: кто? мама……., …….

Учебные принадлежности: линейка, ….., ……,

Задание 2 карточки: сгруппируйте слова и впишите их в данный ряд слов.

Животные: медведь, ……, …….,

Транспорт: автобус, ……., ……




6. Физминутка. Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.



7. Работа с фигурами. Группам предлагается выбрать геометрические фигуры одного цвета, при этом называя каждую фигуру. Их задача – из данных слов составить предложение и подчеркнуть имена существительные, поставив к ним вопрос. По вопросу определить одушевленное или неодушевленное.


ІІІ. Рефлексивно-оценочный этап.

Учащимся предлагается составить кластер.

Что я сегодня узнал об именах существительных? Сначала в группах, затем на доске.


кто? предмет




Что? одушевленное

неодушевленное

Лидер группы по ходу урока ставит на оценочном листе отметки учащимся своей группы. Затем эти листы раздаются учителю и учитель выставляет итоговую оценку.

Домашнее задание.

  1. Упражнение 4, 5 разноуровневого характера (на выбор).

























Моя



готовит











































Завтра













Арман

























Задание. Сгруппируйте слова и впишите их в данный ряд слов.

Люди: кто? мама……., …….

Учебные принадлежности: линейка, ….., ……,


Холодильник, линейка, салфетки, море, сестра, бабушка, подруга, карандаш, циркуль, сосед, цыпленок, жираф, альбом, море, герб.

Задание. Сгруппируйте слова и впишите их в данный ряд слов.

Животные: кто? медведь, ……, …….,

Транспорт: что? автобус, ……., ……



Автобус, конфеты, метла, танкист, слон, мотоцикл, береза, трамвай, сосна, тигр, трактор, телевизор, орел, волк, медведь,

















Алгоритм

  1. Соблюдать тишину

  2. Уметь слушать друг друга

  3. Уметь высказывать свое мнение

  4. Уметь доказывать свою точку зрения


















Алгоритм

  1. Соблюдать тишину

  2. Уметь слушать друг друга

  3. Уметь высказывать свое мнение

4 . Уметь доказывать свою точку зрения






















Открытый урок

по русскому языку

в 5 казахском классе









Разработала: Садбекова А.К.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Имя существительное как часть речи"

Автор: Садбекова Алия Куатовна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект  урока " Имя существительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokaimiasushchiestvitielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "285544"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454184960"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект  урока " Имя существительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokaimiasushchiestvitielnoiekakchastriechi1"
    ["file_id"] => string(6) "285545"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454184968"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект  урока " Имя существительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokaimiasushchiestvitielnoiekakchastriechi2"
    ["file_id"] => string(6) "285546"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454184974"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Имя существительное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-2"
    ["file_id"] => string(6) "229719"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441850359"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по русскому языку:"Имя существительное как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "236350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444044521"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства