Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
Развивать коммуникативные компетенции
Закреплять навыки чистого и аккуратного письма.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русскому языку;
Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи;
Воспитывать эстетические чувства;
Содержание
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда
Сиянье ваших умных глаз.
Сегодня мы с вами будем говорить о членах предложения.
Ребята, давайте представим, что мы художники. Ведь мы с вами знаем, что рисовать можно не только красками, но и словами, где краски и звуки природы передаются в стихах с помощью слов и звуков. Послушайте стихотворение Ф.И. Тютчева и определите, какое время года изобразил нам поэт?
Зима недаром злится,
Прошла ее пора – Весна в окно стучится И гонит со двора.
И все засуетилось, Все нудит Зиму вон – И жаворонки в небе Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет И на Весну ворчит: Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя…
Весне и горя мало; Умылася в снегу И лишь румяней стала Наперекор врагу!
Беседа по вопросам:
О каком времени года идет речь в стихотворении?
Конечно же, о весне. Поднимите руку те, кто любит это время года?
А какие весенние месяцы вы знаете?
Ребята, совсем недавно весна вступила в свои полноправные владения. А какие чувства у вас вызывает это время года, за что вы любите весну?
Да, мы все с нетерпением ждем прихода весны! Потому что на улице становится тепло, прилетают птички, вся природа словно оживает от зимнего сна и завораживает нас своей красотой.
Скажите, а что в этом стихотворении помогло нам увидеть всю красоту весенней природы?
А сейчас откройте тетради, запишите число, классная работа.
На доске:
-Белка, где твой скла… гр…бов?
-По карманам у дубов.
-Где д…мишко твой?
-В с…сне.
-А постель?
-Постель на мне.
Н. Авдеенко.
Для начала давайте вставим пропущенные буквы.
С объяснением.
В виде чего записан текст?
Из чего состоит текст?
Сколько в нем предложений?
А все ли предложения в нем одинаковые?
Чем они отличаются?
А теперь давайте вспомним, на какие группы делятся все члены предложения?
Какие члены предложения относятся к главным?
На какие вопросы они отвечают?
Какие члены предложения относятся к второстепенным?
А кто знает, на какие вопросы они отвечают? (Если не знают, то знакомимся позже)
Выполнение упражнения 256.
Какое произведения Кастека Баянбаева мы с вами недавно изучали на уроке чтения?
Чтение правила на стр. 111.
На доску вывешивается схемы.
Грамматическая основа предложения
(Главные члены предложения)
Подлежащее Сказуемое
Кто? (Что?) Какое действие совершило?
Второстепенные члены предложения.
Дополнение Определение Обстоятельст
Что? Какое? Где?
Работа по вопросам правила.
Физминутка.
Выполнение упражнения 257.
Резерв: Составить текст на тему «Весна». (5-6 предложений) Обозначить (подчеркнуть) члены предложения. Сверху написать вопрос.
Домашнее задание: упр 258, стр 111.
Итог урока.
О чем говорили на уроке?
Какие бывают члены предложения?
Какие члены предложения относятся к главным?
На какие они отвечают вопросы?
Какиечлены предложения относятся к второстепенным?
На какие они отвечают вопросы?
Что было сложным на уроке?
Ответы детей
МКОУ «Кулецминская СОШ»
Конспект урока по русскому языку
«Изменение глаголов по временам».
Класс: 4
Учитель: Магомедова А. А.
Цели:
Образовательные:
Познакомить учащихся с новым понятием «время глагола», «настоящее время», «будущее время», «прошедшее время».
Научить учащихся изменять глаголы по временам.
Повторить понятие «Глагол».
Повторить на какие вопросы отвечает глагол, правописание словарных слов.
Формирование навыка составления предложений.
Научить правильно пользоваться вопросом в целях распознавания и образования временных форм глагола.
Развивающие:
Развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, мелкую моторику, внимание, наблюдательность, зрительную память, пополнять словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к книге, уважение друг к другу, чувство товарищества, коллективизма, прививать любовь к родному языку.
Орг. Момент
Минутка чистописания
Словарная работа.
Изучение нового материала
Закрепление изученного
Физминутка
Д/игра «В три колонны становись».
Итог урока:
Ход урока.
Динь- динь – динь –
Звенит звонок:
Начинаем наш урок.
- Здравствуйте, ребята, садитесь.
Сегодня на уроке мы вспомним, что такое глагол, узнаем много нового и интересного об этой части речи.
Откройте тетради, запишите число, классная работа. Обратите внимание на орфограммы. Где мы можем с вами допустить ошибку при записи? (двенадцатое февраля, классная работа)
На доске записана пословица: «Время дороже золота».
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Эта пословица, говорит о том, что время нельзя измерить деньгами, оно бесценно.
Нужно ценить время и жалеть о бесполезно проведенных минутах.
Запишите себе в тетрадь эту пословицу и запомните ее.
Вывод: мы с вами подготовили руку к письму.
А теперь мы повторим знание словарных слов.
Я буду показывать вам картинку, вы должны записать слово, поставить ударение, выделить орфограмму.
Первое слово пишем с заглавной буквы, остальные - через запятую с маленькой.
А теперь проверьте слова, записанные в ваших тетрадях (сверка с доской). Если вы не допустили ни одной ошибки, поставьте карандашиком «5», если допустили 1-2 ошибки – поставьте «4», 3-4 ошибки –«3», большее количество ошибок – оценку не ставьте.
Вывод: молодцы, ребята, мы повторили знание словарных слов.
На доске записаны предложения:
Весной солнце светит и греет.
Зимой оно мало светило и хуже грело.
Летом солнце будет ярко светить и будет сильно греть.
Прочитайте записанные на доске предложения.
Перечислите имеющиеся в них глаголы.
Почему вы считаете, что это глаголы?
Найдите в одном из предложений глаголы, которые обозначают действия, происходящее в настоящее время.
На какой вопрос отвечают глаголы в настоящем времени?
Кроме вопроса «Что делает?» глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы «Что делаю? Что делаешь? Что делаем? Что делаете? Что делают?»
Прочитайте в одном из предложений глаголы, которые обозначают действие, происходившее в прошлом.
На какой вопрос отвечают глаголы в прошедшем времени?
Кроме вопроса «Что делало?» глаголы в прошедшем времени отвечают на другие вопросы: что делал? Что делала? Что сделал? Что делали? Что сделали?
Прочитайте в одном из предложений глаголы, обозначающие действия, которые будут происходить.
На какой вопрос отвечают глаголы в будущем времени?
Скажите еще вопросы, на которые отвечают глаголы в будущем времени?
Обобщите наши рассуждения по плану, пользуясь таблицей:
Как изменяются глаголы?
На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени?
На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?
На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?
СХЕМА./
Откройте учебники на странице…….
Прочитаем правило- 1 уч. Кто может рассказать, что нового вы узнали о глаголе?
Выполним упражнение 198.
Прочитайте задание, что нам нужно сделать?
3 учащихся с каждого ряда будут работать у доски, остальные каждый у себя в тетради.
Вывод: чему мы учились, выполняя это упражнение?
Все встаньте из за парт, я говорю вам слова, если вы слышите глагол, маршируйте, если слышите имя существительное- поднимите руки вверх и подтянитесь, если слышите имя прилагательное- присядьте: сидеть, телевизор, слушал, провод, большой, гулять, заболеет, спит, смелый, телефон, водитель, разговаривать, молчал.
Вывод: Молодцы, ребята, садитесь за парты, мы отдохнули, а теперь – вновь за работу.
Упражнение 189 мы выполним устно, прочитайте задание, что нам нужно сделать?
Какие действия происходили с котенком в прошлом? Как вы догадались? на какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?
Вывод: что мы вспомнили о глаголе, выполняя это упражнение?
Выполним упражнение 201. Прочитайте задание, что нам необходимо сделать?
Выполнять это упражнение мы будем комментировано по 1 предложению у доски.
Вывод: мы закрепили все, что знаем о глаголе как части речи
Сейчас мы поиграем в игру, на доске вы видите глаголы, но все слова перепутаны. Вам нужно распределить их в 3 колонны: настоящее, прошедшее и будущее время глагола.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(254) "Конспект урока по русскому языку по теме: ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. 2 класс по системе Занкова "
["seo_title"] => string(154) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-sviaz-slov-v-priedlozhienii-2-klass-po-sistiemie-zankova"
["file_id"] => string(6) "135919"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1417005832"
}
}