kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Экологическая безопасность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира 3 класс, УМК "Школа России" тема:«Экологическая безопасность»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Экологическая безопасность»»

Тема урока: «Экологическая безопасность»

Класс: 3 «Ж»

Цели урока: ознакомление детей с правилами личной экологической безопасности, развитие речи, мышление, обогащение словарного запаса, воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Задачи:

  • раскрыть сущность новых терминов и понятий «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Эколог»;

  • создать образное представление правил личной экологической безопасности;

  • развивать речь путём беседы, мышление, обогащать словарный запас, учить сравнивать, обобщать;

  • воспитывать экологическую культуру школьника.

Оборудование: презентация, кроссворд, конверты с заданиями, памятки с правилами экологической безопасности, учебник А.Плешаков «Мир вокруг нас» ч.2, тетрадь ч.2.

ХОД УРОКА

 I. Организационный момент, сообщение темы и цели урока

Учитель:

«Прозвенел уже звонок, 
Начинается урок. 
А теперь все повернитесь, 
И друг другу улыбнитесь. 
Улыбнитесь мне, гостям 
И садитесь по местам.»

Учитель: Что бы на уроке у нас с вами все получилось, что нам понадобится?

Учащиеся: ответы детей

Учитель: Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова:
«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это – Земля. Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается. И так важно, чтобы это продолжалось вечно.

Учитель: что нам необходимо для жизни? 

Учащиеся: (свет, тепло, воздух, вода и др.)
Учитель: как можно обобщить эти слова?
Учащиеся: окружающая среда. 

Учитель:  к сожалению, окружающая среда, наш дом, находится в опасности.

Как вы думаете, кто в этом виноват?

Учащиеся: человек
Учитель: предположите, какова тема сегодняшнего урока? Тема урока «Экологическая безопасность»
Учитель: сегодня мы с вами  научимся бережно относиться к окружающей среде, рассмотрим основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

Учитель: мы отправляемся в путешествие по лесным тропинкам на Чистую Планету. На каждом этапе мы будем выполнять задания, которые помогут нам относиться к природе бережно, помогать ей. За время нашего путешествия мы должны на чистую планету поселить живые существа, а чтобы их оказалось как можно больше мы должны все задания на каждой станции выполнить верно.

II. Работа по новой теме

Учитель: Итак, отправляемся в путь и первая станция «Поляна Бабочки». Бабочки предлагают вам вспомнить, без чего невозможна жизнь, для этого нам нужно ответить на вопросы и заполнить кроссворд.

1. Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле. 
2. Вещество, которое существует на нашей планете в трёх состояниях. 
3. Плодородный слой Земли. 
4. Смесь газов.

Ответы: 1. Солнце. 2. Вода. 3. Почва. 4. Воздух.

Учитель: Ребята, скажите, без чего невозможна жизнь?

Учащиеся: ответы детей
Учитель: Отчего загрязняется окружающая среда?

Учащиеся: предположения детей

Учитель: Что люди делают для охраны чистоты воздуха и воды?

Учащиеся: предположения детей
Учитель: Ребята, а вам известно слово «экология»?
Ребята, давайте прочтём в этой таблице, что же такое экология, но для этого нужно быть очень внимательными.

(Дети читают по таблице на слайде)

М

Э

К

О

Л

О

Г

И

Я

Т

М

Р

Р

С

Н

А

У

К

А

Ч

О

Ч

Ч

С

В

Я

З

Я

Х

Р

М

Е

Ж

Д

У

С

С

Т

У

Ж

И

В

Ы

М

И

М

И

С

У

Щ

Е

С

Т

В

А

М

И

К

Р

И

Ь

О

К

Р

У

Ж

А

Ю

Щ

Е

Й

А

И

Х

Р

Р

С

Р

Е

Д

О

Й

М


























Учащиеся: экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей средой.
Учитель: верно! Ребята наша природа переживает сегодня немалые потрясения. Все чаще и чаще мы стали слышать такие слова как: неблагоприятная экология, экологический кризис, экологическая катастрофа и т.д.
39 лет назад в июне 1980 г. в нашей стране был принят закон об охране природы – животных и воздуха.


Учитель:
Отправляемся дальше и мы оказались на станции «Старичка – Лесовичка», он предлагает нам экологический рассказ «Воскресенье в лесу». Возьмите листок зелёного цвета. Этот текст с экологическими ошибками, ваша задача внимательно слушать, следить, а после прочтения назвать эти ошибки.
Учитель: Всю неделю столько было разговоров в классе, о  будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили ехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже транзистор.

Весёлой музыкой мы оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

Быстро наломали веток, разложили костёр. Заварили чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.

В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать бросила его, взяли его с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошёл поезд. Весело прошёл день.
Учитель: Перечислите ошибки, которые совершили школьники во время прогулки.

Учащиеся: ошибки: ехать одним, транзистор, музыку слушать в лесу громко нельзя, собирать грибы нужно правильно, сбивать палками грибы нельзя, ломать ветки, мусор, угли, гнезда птиц, брать животных домой, цветы)

Учитель: хорошо! Отправляемся дальше, мы попадаем на станцию «На полянке к зайчикам». Они предлагают нам немного отдохнуть.

Физкультминутка (видео)

III. Работа с учебником

Учитель: отдохнули, а сейчас открываем учебник на стр. 31. Давайте прочтём текст.

Учащиеся: дети читают, а на слайде появляется схема.

Учитель: какие понятия встретились в тексте?

Учащиеся: цепь загрязнения – это загрязняющие вещества, которые попадают в окружающую нас природу. (Люди загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её называют цепью загрязнения.) Экологическая безопасность - это защита человека от вредного воздействия загрязненной окружающей среды.

Учитель: давайте подумаем, можно ли обезопасить себя от воздействия вредных веществ?

Учащиеся: ответы детей.
Учитель: всё, что мы с вами перечислили это и есть экологическая безопасность, т. е. защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.



IV. Межпредметная связь

Учитель: молодцы, отправляемся на следующую станцию «Экологическая». Добрый ежик предлагает вам найти расположить числа в порядке возрастания, и вы прочтёте слово.

Л             (38-14)+ 2 =  (26)
Г              (72-5)+23 =  (90)
К             (56-16) – 31=  (9)
О             (56-19) – 7 =  (30)
Э             15 –(2*5)=  (5)
О             (2*3)+8  =  (14)

Учитель: какое слово у вас получилось?

Учащиеся: ЭКОЛОГ (Учитель ставит знак ударения)
Учитель: Кто он такой? (Человек, не допускающий загрязнения окружающей среды)

V. Работа в парах

Учитель: – А сейчас, мы отправляемся на следующую станцию «Мы юные помощники природы». Ребята, на ваших столах лежит лист желтого цвета. Будем работать в парах следующим образом, вам необходимо прочитать все правила, затем

1 ряд – правила экологической безопасности о воде.
2 ряд – правила экологической безопасности о воздухе.
3 ряд – правила экологической безопасности о продуктах питания.

  • Более надёжное средство обеззараживания воды – «вымораживание». Поставь кастрюльку с водой в морозильную камеру холодильника, через некоторое время, когда вода начнёт замерзать, сними верхнюю корочку льда. Когда же вода наполовину замерзнет, слей оставшуюся жидкость. Лёд растает, и у тебя появится не только чистая, но и полезная вода;

  • Перед едой мой руки с мылом тёплой водой;

  • Не собирай грибы, ягоды, овощи, фрукты, лечебные травы вблизи свалок, заводов, автомагистралей;

  • Не занимайся физкультурой и спортом вблизи автомобилей – во время пробежки ты будешь вдыхать большое количество вредных газов;

  • Разводи комнатные растения, которые очищают воздух; деревья, кустарники и цветы очищают воздух;

  • Очищай воду в домашних условиях с помощью специальных бытовых фильтров. Если в доме их нет, отстаивай воду в открытой ёмкости в течении суток, полезно положить на дно серебряную ложку или монету;

  • Перед едой мой фрукты и овощи в тёплой кипячёной воде;

  • Нельзя купаться возле промышленных стоков;

  • Не оставайся в закрытом помещении (гараже) во время работы двигателя автомашины – ты можешь потерять сознание, а при сильном отравлении вредными газами даже умереть;

  • Попроси взрослых не курить в квартире;

  • Не ешь продукты, у которых истёк срок хранения;

  • Пей только кипячёную воду.

Учащиеся: выполняют работу в парах

Учитель: (фронтальный контроль) молодцы!

VI. Закрепление изученного материала

Учитель: молодцы, ребята, сейчас мы отправляемся на конечную станцию и чтобы на неё попасть необходимо разгадать ребус.(на слайде)

Учитель: какое слово получилось? 

Учащиеся: прогноз
Учитель: что такое прогноз? 

Учащиеся: прогноз – это предвидение, предсказание о развитии событий или явлений на основании имеющихся данных, например прогноз погоды.

Учитель: верно ребята!

VII. Итог урока

Учитель:Итак, ребята мы с вами дошли до конечной станции «Чистая планета». За время нашего пути мы населяли нашу планету живыми существами и посмотрите в итоге какой красивой стала планета. А для того, чтобы она всегда была такой, что мы должны делать? 

Учащиеся: Соблюдать правила личной экологической безопасности 
Учитель: Какой теме посвящён был наш сегодняшний урок?

Учащиеся: ответы детей
Учитель: Что же нового вы узнали на уроке?

Учащиеся: ответы детей
Учитель: С какими новыми терминами и понятиями познакомились?

Учащиеся: ответы детей
Учитель: Каждому из нас нужно соблюдать правила личной экологической безопасности.

Учащиеся: ответы детей

VIII. Задание на дом

Выполнить работу У. с. 31-36 читать., РТ стр.19 –21, задание 1, 3. 

IX. Рефлексия

Учитель: Ребята, давайте сейчас каждый оценит свою работу на уроке. Ваша задача раскрасить божью коровку, по определенным критериям. Если вам было интересно работать на уроке, раскрасьте божью коровку зеленым цветом, если что-то было не понятно, желтым. Если вы абсолютно ни чего не поняли и урок показался вам не интересен - красным.

Учитель: а теперь покажите своих божьих коровок, вижу. Что всем урок был интересен. Благодарю за работу на уроке и хочу дать некоторые рекомендации:

1. Как можно больше читайте книг о природе (животных и растениях)
2. Помните о правилах поведения на природе и всегда умейте доказать любому человеку, что нельзя уничтожать природу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока «Экологическая безопасность»

Автор: Бобкова Галина Юрьевна

Дата: 27.10.2019

Номер свидетельства: 524389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "176996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424535420"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект  урока на тему : Экологическая безопасность. "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ekologhichieskaia-biezopasnost-1"
    ["file_id"] => string(6) "223391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437630088"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность" в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_ekologhichieskaia_biezopasnost_v_3_kla"
    ["file_id"] => string(6) "395321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487954199"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность" 3 класс ("Школа России")"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_ekologicheskaia_bezopasnost_3_klass_shko"
    ["file_id"] => string(6) "572514"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612769849"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "105945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402927086"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства